Корней чуковский название мероприятия. Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству чуковского

Цели:

  • познакомить с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского и прививать любовь и его произведениям;
  • воспитывать чувства сопереживания за свою команду;
  • создать положительную атмосферу, которая бы вызывала интерес к писателю и его произведениям.

Предварительная работа: конкурс рисунков по творчеству К. Чуковского, чтение произведений писателя.

ХОД УРОКА

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – вас сегодня ждёт много интересного и необычного. Но сначала посмотрите на стены. (На доске развешаны рисунки с изображениями фрагментов и названием сказок; портрет автора спрятан за ширмой.)
– Что вы на ней видите? (Рисунки) А какие это рисунки?
– Правильно! Все перечислили.
– А кто же из вас знает, кто написал все эти сказки? (Корней Чуковский.)
– Конечно. Какие же ещё сказки этого писателя, кроме тех, которые уже назвали, вы знаете? (“Путаница”, “Бармалей”, “Тараканище”, “Федорино горе”, «Телефон», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Чудо-дерево», «Бармалей», «Приключения Бибигона»).
– Молодцы! Конечно, все эти сказки написал чудесный детский писатель К.И. Чуковский. И все вы его очень хорошо знаете. (Открывается портрет)

Родился К.И. Чуковский 1 апреля 1882 года в Петербурге. Отец из их семьи ушёл, и мать вместе с сыном переехала в Одессу. Там маленький К.И. Чуковский начал учиться. А Корней – это не совсем его имя. По настоящему его звали Николай Корнейчуков. Он из своей фамилии сделал имя и фамилию, и получилось Корней Чуковский. Свое литературное имя он придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.
Когда ему было 13 лет, он был уже журналистом. Став журналистом, он стал интересоваться детской литературой и особенностями детской речи. К.И. Чуковский был очень весёлый и интересный человек. Он очень любил детей и старался писать для них интересные сказки. И дети очень любили его произведения. А вы любите? (Да.)
В Подмосковье, в знаменитом поселке писателей Переделкино, открылся музей К.И. Чуковского. Здесь можно встретиться с Мойдодыром, Бармалеем, Крокодилом, увидеть те комнаты, где жил проказник Бибигон.
В этом поселке есть библиотека. Местные жители называют ее «дом дедушки Корнея». Потому что ее на свои деньги построил и укомплектовал, был в ней главным работником все тот же писатель Чуковский.
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
А вот второй случай. Вот как об этом вспоминал сам Корней Иванович: “Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет “Мойдодыр”.

Викторина

– А теперь проверим, как вы готовились к сегодняшней нашей встрече.

1. Назовите героев, пришедших в гости к Мухе-Цокотухе. (Тараканы, блошки, бабочка, бабушка пчела, жуки-червяки, козявочки, кузнечик).

2. Кто звонил по телефону в одноименном произведении? (Слон, мартышки, свинья, две газели, крокодил, медведь, тюлень, кенгуру, зайчатки, цапли, олень, носорог.)

Чуковский писал так, что его стихи легко запоминались. Послушайте некоторые строки и скажите, о ком в них говорится.

3. А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной. (Мочалка)

4. Побежало по кустам,
По березовым листам... (солнце)

5. Вдруг из подворотни –
Страшный великан,
Рыжий и усатый... (таракан)

6. Кому принадлежат следующие слова:
Если захочу,
И Луну я проглочу! (Крокодил)

7. О, если я утону, если я пойду ко дну,
Что станется с ними, больными,
С моими зверями лесными? (Айболит)

8. И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких да, очень маленьких детей. (Бармалей)

9. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку. («Федорино горе)

10. Назовите сказку, в которой происходит преступление – покушение на убийство. («Муха-Цокотуха»)

11. Какой герой Чуковского был страшным злодеем, а потом перевоспитался. (Бармалей)

12. Скушал церковь, скушал дом
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
У меня живот болит! («Барабек»)

13. Какого рогатого зверя испугались портные из стихотворения «Храбрецы». (Улитка)

14. Кто спас зверюшек от тараканища?

15. Зачем Айболит ехал в Африку?

16. Почему у Федоры поселились тараканы?

17. Что просил крокодил для Тотоши и Кокоши?

18. Кто затушил море, которое подожгла лисичка?

19. На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)

20. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)

21. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

22. Назовите маленького проказника. (Бибигон)

– А какие строки любимого писателя выучили вы? (Из каждого класса по 2 ученика рассказывают стихотворения)

Ведущий. Героем многих сказок К.И.Чуковского является КРОКОДИЛ. Вспомните: какие это сказки и прочитайте из неё отрывок.

Дети называют сказку и читают из неё наизусть отрывок.

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. (“Путаница”)

Бедный крокодил
Жабу проглотил. (“Тараканище”)

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый крокодил
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил… (“Мойдодыр”)

…И со слезами просил:
– Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше. (“Телефон”)

Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся Крокодил
И злодея Бармалея
Словно муху
Проглотил. (“Бармалей”)

А в Большой Реке
Крокодил Лежит
И в зубах его
Не огонь горит –
Солнце красное… (“Краденое солнце”)

Жил да был Крокодил
Он по улицам ходил…
А за ним – то народ
И поёт и орёт:
“Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое чудовище?” (“Крокодил”)

Физминутка

Мы как Муха полетаем,
Как букашки поиграем,
Как комарик пожужжим
И на место прилетим.

Бюро забытых вещей

Ведущий. А сейчас поиграем.У меня в мешке (или коробке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Кто из вас, ребята, может помочь найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать строчку из этого произведения, в котором о ней говорится:

телефон – У меня зазвонил телефон… (“Телефон”)
воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде... А за ним комарики на воздушном шарике… (“Тараканище”)
мыло – Вот и мыло подскочило… (“Мойдодыр”)
блюдце – А за ними блюдца… (“Федорино горе”)
калоша – Пришли мне дюжину новых калош… (“Телефон”)
термометр – И ставит и ставит им градусники… (“Айболит”)
мочалка – И мочалку, словно галку, словно галку проглотил. (Мойдодыр)
перчатки А потом позвонили зайчатки : нельзя ли прислать перчатки?

Ведущий. Сказки К.И.Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Смехом, улыбкой светится каждая строчка стихов Корнея Ивановича.Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями К.И.Чуковского. Он перевёл с английского “Приключения барона Мюнхаузена”, “Приключения Тома Сойера”, Приключения Гекльберри Финна”, “Приключения маленького оборвыша”, “Принц и нищий”, “Рикки-тики-тави” и другие. Однажды Чуковский К.И. записал единственное лирическое признание:

Никогда я не знал, что так радостно быть стариком,
Что ни день – мои мысли добрей и светлей.
Возле милого Пушкина, здесь, на осеннем Тверском,
Я с прощальною жадностью долго смотрю на детей.

И, усталого, старого, тешит меня
Бесконечная их беготня и возня.

Да к чему бы и жить нам на этой планете,
В круговороте кровавых столетий,
Когда б не они, не вот эти
Глазастые, звонкие дети…

Итоги конкурса рисунков. Объявляются победители и вручаются призы.

Ведущий. Таким остаётся в памяти поколений дедушка К.И.Чуковский. Ираклий Андроников писал, что “талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь”.

Литературный праздник для учащихся начальной школы

«Путешествие в Чукландию»

Цели и задачи:

Формировать интерес к чтению произведений художественной литературы, привлекать детей к творческой деятельности.

Содействовать воспитанию у детей бережного отношения к книге, любовь к чтению. Развивать память, мышление, навыки чтения, любознательность детей.

Библиотекарь:

Здравствуйте, дорогие гости!

Сегодня мы отметим юбилей

одного из лучших детских русских писателей!

И с ним отметят юбилей

И Айболит, и Бармалей,

И очень бойкая старуха,

И даже « Муха-Цокотуха»,

Кто же этот замечательный писатель?

- Корней Иванович Чуковский!

Корней Иванович Чуковский родился в 1882 году. Миллионы читателей - от двух до глубокой старости - знают этого писателя как веселого, озорного, мудрого сказочника.

А знаете, как К.И.Чуковский начал писать свои книги? Ну, тогда послушайте. Случилось так, что маленький сын К.И.Чуковского заболел, и нужно было рассказать ему сказку. Мальчик капризничал и плакал, и чтобы как-нибудь утихомирить его боль, Чуковский рассказал ему вот такую историю.

Жил да был крокодил, он по улицам ходил и т.д.

Так и вышла первая книжка Чуковского для детей « Крокодил»

« Если стихи, невозможно ни петь, ни плясать, они никогда не зажгут малолетних сердец» - утверждал Чуковский.

(выходят четыре девочки)

1-я девочка

Давайте любимые книжки откроем

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться:

2-я девочка

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я, тебя берегу.

Без книги хорошей я жить не могу.

3-я девочка

У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей.

Посмотри-ка, сколько сразу

Собралось у нас гостей!

4-я девочка

Мы к сказке в гости постучимся

Чудес немало встретим в ней

Гуляют в сказке небылицы

И волшебства немало в ней.

(девочки уходят, к столу с телефоном и книгами К.И. Чуковского «пролетает»

« Мудрая Сова»)

(раздается телефонный звонок)

Сова : - Кто говорит? Слон? Откуда? … От верблюда? Что вам надо? Шоколада? Ошиблись опять? Звоните по номеру 125! А это школа! (снова раздается звонок)

Сова : Кто говорит? Кто пропал? Айболит? Из всех книг? Не может этого быть! (Сова к ребятам)

Здравствуйте, дети! Не думаете ли вы, что это были какие - то странные звонки? Мне сказали, что во всех книжках пропал доктор Айболит! Отсюда он не мог пропасть. Это проделки Бармалея! Нужно срочно отправляться на поиски Айболита в страну Чукландию! Я боюсь, что одна я не справлюсь с трудностями.

Библиотекарь : А мы все поможем. Правда, ребята?

Ребята : Да!

Библиотекарь : Только вы нам скажите, что это за страна Чукландия?

Сова : В этой стране живут сказки Корнея Чуковского. Вы готовы отправиться в это опасное путешествие, чтобы спасти доктора Айболита?

Дети : ДА!

(звучит музыка, под которую две девочки выносят небольшое деревце)

1-я девочка : Как у наших у ворот

Чудо дерево растет,

Чудо, чудо,чудо, чудо расчудесное.

2-я девочка : Ни листочка на нем! Ни цветочка на нем!

А чулки, да башмачки, Словно яблоки!

Вот какое дерево, Чудесное дерево

1-я девочка : Эй, ребятки, голые пятки,

Рваные сапожки, д раные галошки.

Кому нужны сапоги, к чудо-дереву беги.

Только по порядку отгадай загадки!

(Проводится сказочная викторина "Сказочные персонажи" . С дерева снимаются сапожки. На них с обратной стороны написаны загадки. Вопросы к викторине указаны в приложении 1 )

Сова : Ребята! Мне так понравилось это чудо - дерево, что я совершенно забыла, что мы идем искать доктора Айболита! Но вы мне напомнили о главной цели нашего путешествия - спасение Айболита! В путь!

тут ей навстречу выходят Айболит и Бармалей)

Айболит : Ах, Бармалей, Бармалей! Да что ж ты так не любишь маленьких детей?

Бармалей: Люблю! Но только невоспитанных! Очень люблю, но только грязненьких!

Айболит : А что это за шум? За тарарам? Не спрятаться ли поскорее нам?

(выбегает Грязнуля):

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка ускакала от меня

Я за свечку. Свечка в печку!

Я за книжку та бежать

И вприпрыжку под кровать!

(к нему выходит девочка и говорит):

Девочка : Что такое, что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком

Да, Грязнуля, столько шума наделал

Что же теперь будет?

(звучит музыка, выходит Мойдодыр ) :

Ах, ты гадкий, ах, ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста

Полюбуйся на себя

У тебя на шее вакса

У тебя под носом клякса

У тебя такие руки

Что сбежали даже брюки

Даже брюки, даже брюки,

Убежали от тебя!

Девочка : Какой стыд и срам! Разве хорошо быть грязным?

Мойдодыр : Я - великий умывальник ,

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир

Только топну я ногою

В эту комнату толпою

Умывальники влетят

И залают и завоют

И ногами застучат

И тебе головомойку

Неумытому дадут

Я ударю в медный таз

И вскричу «КАРАБАРАС»

Две девочки с мочалками в руках хватают Грязнулю, трут его мочалками и приговаривают:

Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто! Чисто, чисто!

Будет наш трубочист

Чист! Чист! Чист! Чист! (грязнуля выходит чистым и опрятным)

Грязнуля : Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица!

Мойдодыр : Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Чистюля : Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок!

(все учащиеся принимавшие участие в мероприятии выходят на сцену)

Б
иблиотекарь
: Ребята, сегодня не зря мы показали инсценировку отрывка стихотворения «Мойдодыр». Эту интересную книжку читали и любили ваши родители, а также дедушки и бабушки, когда были маленькими, как вы. И сейчас ее любят дети во всем мире! Приходите всегда в библиотеку, читайте книги, радуйтесь веселым, добрым и смешным стихотворениям, которые написал для вас известный детский поэт (артисты все вместе)

К О Р Н Е Й И В А Н О В И Ч Ч У К О В С К И Й! ! !

Приложение 1

Вопросы к викторине:

По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, Нос откусит - крокодил ("Краденое солнце")

Целый день летает, Всем надоедает,

Ночь настанет, Тогда перестанет (Муха из сказки "Муха-цокотуха")

Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка из сказки "Мойдодыр")

По бокам коробки Кругленькие кнопки.

Тут же рядом, в уголке, Ручка с трубкой на шнурке.

(Телефон из сказки "Телефон")

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится (Мыло из сказки "Мойдодыр")

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит Добрый доктор - Айболит (Сказка "Айболит")

Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского прекрасно подходят для спектаклей и театрализаций, организации разнообразных игровых конкурсов и викторин, развлекательных и физкультурных досугов. Позитивные идеи по проведению подобных мероприятий в широком ассортименте собраны на страницах данного тематического раздела. Здесь - множество вариантов раскрытия перед детьми удивительного мира сказок Чуковского. Используйте готовые сценарии красочных спектаклей, викторин и развлечений по мотивам добрых сказок «дедушки Корнея».

Подарим детям радость встречи со сказками Чуковского

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 588 .
Все разделы | Чуковский. Сценарии спектаклей, викторин, развлечений по произведениям Чуковского

Развлечение во второй младшей группе «В гости к Мойдодыру» Развлечение для детей 2 младшей группы «В гости к Мойдодыру» . Цель : прививать первоначальные навыки личной гигиены. Задачи : учить детей пользоваться алгоритмами; воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример; развивать ...

Чуковский. Сценарии спектаклей, викторин, развлечений по произведениям Чуковского - Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Публикация «Викторина по сказкам Корнея Ивановича...» План викторины: 1. Вступительное слово воспитателя. 2. 1 тур – «Вспомни сказку». 3. 2 тур - «Собери пазл». 4. 3 тур. «Кто есть кто». 5. 4 тур. «Путаница». 6. 5 тур. «Собираем сказку» 7 6.тур. Театрализация сказки. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Муха-цокотуха». Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского * * * Музыкальная сказка начинается. Звучат фанфары (запись кассеты А. И. Бурениной "Торжества и праздники в детском саду". Входит ведущий с конвертом в руках. ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, гости дорогие! Приготовьте, дети, ушки! Приготовьтесь, гости, слушать! Входит сказка в светлый...

Мини-викторина по сказкам Чуковского К. И Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». Умение эмоционально и активно воспринимать сказку. Задачи: Закрепить знания о литературном творчестве К.Чуковского, формировать интерес к произведениям художественной...

Игра-развлечение по сказкам К. И. Чуковского «Путешествие с Бибигоном» в подготовительной группе детского сада Цель: обобщение знаний по произведениям детского писателя К. И. Чуковского Задачи: - систематизировать знания о литературном творчестве К. И. Чуковского; - упражнять в выразительном чтении стихотворений; - развивать творческие способности; - активизировать словарный запас детей....

Чуковский. Сценарии спектаклей, викторин, развлечений по произведениям Чуковского - Инсценировка для детской театральной студии «Телефон» по мотивам стихотворения К. Чуковского

Инсценировка «ТЕЛЕФОН» Афанасьевой Ларисы Ивановны по стихотворению К.Чуковского.2019г. Всего - 19 героев - 1. Мальчик, 2.Слон, 3.сын - Слоненок,4.Крокодил, 5. Жена крокодила, 6. сын крокодила Тотоша, 7-8 -Два зайчонка,9-10- Две - мартышки, 11. Бурый медведь, 12-13 - Две...

Сценарий праздника «К. Чуковский «Муха-Цокотуха на новый лад». Средняя группа Задачи: Программное содержание: оживить в памяти детей сказки К. Чуковского, учить узнавать сказку по короткому отрывку из нее, познакомить детей с детским писателем К Чуковским. Закрепить у детей умение классифицировать и обобщать понятия: посуда, животные, одежда. Развивать...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«125 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО»

Цели: - обобщить и углубить знания о творчестве К. И. Чуковского;

Познакомиться с историей создания некоторых произведений;

Формировать у детей навыки выразительного чтения;

Совершенствовать различные виды речевой деятельности;

Воспитывать чувство любви, добра и радости от общения друг

с другом на основе произведений автора.

Оборудование: портрет К. И. Чуковского, выставка книг автора, выставка рисунков и поделок по произведениям Чуковского.

Как у наших у ворот

Чудо- дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо – расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

Только сказки, да стихи,

Словно яблоки!

Добрый доктор Айболит

Под тем деревом сидит.

С Бармалеем и с Федорой

Добрый доктор говорит

Ты, Федорушка, беги,

Пироги скорей пеки

Бармалей, гостей встречай

Караваем угощай!

Нынче праздник у Корнея

День рождения!!!

Много книг читаем мы в школе.

- Даля, Жуковского, Фета, Толстого,

Бианки, Хармса, Крылова.

Сказки, басни, рассказы, стихи.

Всё это сами мы в школе прочли.

И приставали к папе и маме.

Внимательно слушали их. Много раз!

Про Тараканища и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про телефон и Федорино горе.

Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев давно они знали.

Бабушки в детстве им сказки читали

От них они этих героев узнали.

К бабушкам долго они приставали-

Откуда они этих героев узнали?

Про Тараканища и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про телефон и Федорино горе.

Бабушки вот что нам рассказали-

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дедушка Корней.

Сказочник.

Критик.

Поэт.

Чародей.

Ведущие

Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Мы пригласили Вас на юбилей Корнея Ивановича Чуковского, которому исполнилось 130 лет со дня рождения. Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы вспомнить произведения К. И. Чуковского, вспомнить и узнать что-то новое о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

Сейчас я вам расскажу немного…………………………….

Корней Иванович был всегда жизнерадостным человеком. Родился в Петербурге, 31 марта, но день рождения свой он отмечал 1 апреля. А 1 апреля, как известно, считается днём шуток, веселья и смеха. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Так давайте же вместе вспомним имя этого чудесного писателя, сказочника, критика, литературоведа, переводчика и его замечательные книги.

Да, есть имена, живущие в нашем сознании как бы изначально: ровно столько, сколько мы себя помним. Имя Корнея Ивановича Чуковского одно из них.

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. Всегда, где бы он ни был: в трамвае, в магазине, в кабинете у врача,- он, чтобы не тратить попусту время, сочинял загадки для детей.

А сейчас ребята вам надо потрудиться. Мы будем загадывать загадки, а вы отгадывать. Если вы отгадаете правильно, то получаете «волшебную шишку»

Загадка ребятам 1 класса « А».

«Чудесный дом»

1. Был белый дом.
Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(яйцо и цыпленок)

Загадка ребятам 1 класса «Б»

«Чудесная пещера»

2. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.

и мясо, и хлеб - всю добычу мою.

Я с радостью белым зверям отдаю. (рот и зубы)

Загадка ребятам 1 класса «А»

«Чудесные кони»

3. Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная. (Коньки и лед)

Загадка ребятам 1 класса «Б»

«Чудесный паровоз»

    Паровоз без колес!
    Вот так чудо паровоз!
    Не с ума ли он сошел
    Прямо по морю пошел.
    (пароход)

Загадка ребятам 1 класса «А»

«Зубастая загадка»

    Хожу-брожу не по лесам.
    А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расческа)

Загадка ребятам 1 класса «Б»

6. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана.
Овцу в нем видела овца

И обезьяну - обезьяна.

А вот подвели к нему Федю Баратова,

А Федя неряху увидел лохматого.

(зеркало)

Загадка ребятам 1 класса «А»

    Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня! (крапива)

Загадка ребятам 1 класса «Б»

    Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты,

А из них то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными. (Салют)

Ведущие

Каждый класс готовился к нашей встрече. Вы много прочли стихов и сказок Корнея Ивановича Чуковского и узнали интересные факты из жизни и творчества писателя.

Викторина

Дети срывают с дерева листочки.

В каком году родился К.И. Чуковский (1882)

Город, в котором родился писатель (Петербург)

Настоящие ФИО писателя (Николай Васильевич Корнейчуков)

Где прошло детство Чуковского (Одесса)

Газета, где начал печататься Чуковский (Одесские новости)

Кому посвящены стихи «Путаница», «Чудо-дерево» (мл. дочери Марусе)

Детские сказки и стихи Корнея Ивановича Чуковского собраны в прекрасной книге, под названием «Золотые страницы». Мы ещё не раз будем обращаться к этой замечательной книге.

1А Инсценировка стих-ий

Радость

Рады, рады, рады

Светлые берёзы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Тёмные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

То не дождь пошёл из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли

Сладким мёдом потекли.

Куры стали павами,

Лысые - кудрявыми.

Даже мельница - и та

Заплясала у моста.

Так бегите же за мною

На зелёные луга,

Где над синею рекою

Встала радуга-дуга.

Мы на радугу

вска-ра-б-каемся,

Поиграем в облаках

И оттуда вниз по радуге

На салазках, на коньках!

Сейчас мы с вами проведём небольшую викторину «Доскажи словечко». Задания мы выбрали из этой книги. Вы доскажите слово или фразу и назовёте сказку. Отвечайте дружно, слушайте друг друга.

А потом позвонила свинья:

Пришлите ко мне соловья.

Мы сегодня вдвоём с соловьем

Чудесную… (песню споем) А сказка называется?

«Телефон».

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Да, очень маленьких… (детей) «Бармалей»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно) («Краденое солнце»)

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю-хрю) («Путаница»)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит) («Доктор Айболит»)

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали как трещотки.

И давай его тереть,

Приговаривать:

Моем, моем трубочиста

……. (Чисто, чисто, чисто, чисто). (« Мойдодыр»)

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей ) («Тараканище»)

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу) («Федорино горе»)

Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

…….. (солнце в небо воротил) («Краденое солнце»)

Ехали медведи на …….. (велосипеде)

А за ними кот……… (задом наперед) («Тараканище»)

И сейчас же к нему из-за ёлки

Выбегают лохматые волки:

    Садись, Айболит, верхом,

……….. (мы живо тебя довезем) («Доктор Айболит»)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И….. (купила самовар) («Муха-Цокотуха»)

(Муха выходит с самоваром)

- Приходите, приходите, я вас чаем угощу!

1Б Песня

«Муха-Цокотуха» . Музыка Красева.

Мы оказались в удивительной сказочной стране. Чукоккала- страна детства, ведь знакомство с этими книгами начинается в те счастливые младенческие годы, когда Корней Иванович Чуковский для нас и сочинитель сказок, и очевидец, и участник происходящих в них волшебных событий.

Это у его ворот и даже на письменном столе растёт чудо- дерево, на котором «зреют чулки и башмаки, словно яблоки». Это он запросто разговаривает по телефону со всем звериным миром.

Игра «Бюро находок»

В корзине находятся Разные вещи. Их кто-то потерял. Вспомните строки об этом предмете и название произведения.

- телефон (У меня зазвонил телефон)

- мыло (Вот и мыло подскочило)

- блюдце (а за ними блюдца)

- градусник (И ставит им градусники)

- Воздушный шарик (а за ним комарики на воздушном шарике)

- шоколад (что вам надо – шоколада), (и всем по-порядку даёт шоколадку)

- денежка (муха по полю пошла, муха денежку нашла)

- спички (а лисички взяли спички)

Дорогие ребята, мы с вами не только вспомнили жизнь и творчество К. И. Чуковского, но и детские произведения этого замечательного человека. Благодаря труду Чуковского, мы сможем прочитать великолепные английские, американские романы, повести, стихотворения: «Приключения Тома Сойера», «Принц и Нищий», «Приключения барона Мюнхаузена», «Рикки-Тики-Тави» и многие другие произведения мы можем прочитать на русском языке благодаря талантливому переводу Корнея Ивановича Чуковского.

Вот и подошёл к концу наш праздник.

Теперь мы знаем, какой огромный мир Корнея Ивановича Чуковского.

Желаем вам не расставаться с книгами Чуковского, открывать для себя его новые и новые произведения.

Ведь они дарят нам прекрасные моменты, радость, веселье, праздник. Пробуждают желание помочь, стать добрее, умнее, лучше.

Елена Ефимова
Сценарий праздника «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

«По-моему, цель сказочников заключается

в том, чтобы какою угодно ценою воспитать

в ребёнке человечность – эту дивную

способность человека волноваться чужими

несчастьями, радоваться радостями другого,

переживать чужую судьбу как свою»

К. И. Чуковский

Оформление :

Портрет К. И. Чуковского (1882 – 1969 гг.) .

Выставка детских рисунков к произведениям К. И. Чуковского .

Выставка книг “Чудо-дерево”.

В зале оформлена выставка детско-родительских рисунков по сказкам К . И. Чуковского .

Вед. Наш праздник хочу начать с загадки :

«Без языка, а обо всем рассказывает , без головы, а все знает, без ног, а везде бывает».

Это (книга (показываю книгу Чуковского )

Вед. Книга - великое чудо. Недаром народ сложил о ней много загадок и пословиц. Я предлагаю вам вспомнить пословицы о книге.

Книга – лучший друг.

Чтение – вот лучшее учение.

Кто много читает, тот много знает. Как Вы понимаете эти пословицы (ответы детей) .

В : Давайте любимые книжки откроем,

И снова пойдем от страницы к странице :

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

(Выходят дети)

И приставали мы к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролет .

Были те сказки наперечет :

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море ,

Про телефон и Федорино горе.

Мамы и папы нам рассказали ,

Что этих героев раньше не знали.

Бабушки в детстве им сказки читали-

От них они этих героев узнали.

К бабушкам долго мы приставали-

Откуда они эти сказки узнали ?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море ,

Про Телефон и Федорино горе.

Бабушки вот что нам рассказали-

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней-

Сказочник , критик, поэт, чародей

Вед. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского . (показ слайдов)

1 слайд. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский . 1 апреля 2012 года исполняется 130 лет со Дня его рождения.

2 слайд. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков . Родился он в Петербурге, а детство прошло в Одессе. К. И. Чуковский написал много сказок , стихов, загадок, переводил с английского языка песенки и сказки .

3 слайд. Но детским писателем он стал случайно. А вышло это так. Заболел, его маленький сынишка К. И. Чуковский вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал, стонал. Чтобы как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать сказку :

«Жил да был крокодил.

Он по улицам ходил».

Мальчик затих и стал слушать. А утром попросил еще рассказать эту сказку .

4 слайд. И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович :

«Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал :

Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «Мойдодыр» .

5 слайд. С ранних лет его произведения приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки выросли на стихах и сказках дедушки Корнея !

6 слайд. Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие , встретимся с героями сказок Корнея Чуковского !

7 СЛАЙД. Ведущий : Ребята, слышите, кто-то уже спешит на нашу сказочную поляну . Входит Доктор Айболит. (МУЗЫКА) .

Айболит : Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться,

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок, И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети : Айболит!

Айболит : Правильно! Я доктор Айболит. А из какой сказки я к вам пришел ? А кто написал эту сказку ? (Ответы детей.)

Айболит : Молодцы!

8 СЛАЙД Звонит телефон.

Айболит читает отрывок из сказки «Телефон» Дети отвечают на вопросы по тексту.

Айболит : У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Дети : Слон

Айболит : Откуда?

Дети : От верблюда

Айболит : Что вам надо?

Дети : Шоколада.

Айболит : Для кого?

Дети : Для сына моего. Он у меня еще маленький.

Айболит : Вы узнали эту сказку ? Молодцы! (Звенит звонок.) Ой! Опять звонок! Это не телефон. Это в дверь звонят. Надо открыть.

Входит мальчик – Грязнуля.

Грязнуля : Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку – Свечка в печку.

Я за книжку - Та бежать,

И вприпрыжку под кровать.

Грязнуля плачет.

Айболит : Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик ? Как ему помочь?

Айболит : Правильно!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Айболит : (обращается к Грязнуле) .

Ну что, вы поняли, что нужно делать

Грязнуля : Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Да! Я обязательно стану чистюлей!

ВЕДУЩИЙ : Наш Грязнуля все понял, правда ребята?

И Вы поняли, что всегда надо умываться и утром и вечером!

Я смотрю, что то Вы загрустили, давайте покажем Доктору Айболиту, как мы умеем с Вами танцевать.

(Хоровод. «Руку правую вперед, а потом ее…» )

Мальчик убегает.

Опять звенит звонок.

Айболит : Ну что такое?

Не уже ли Ваши дети заболели

Ладно, ладно побегу

Вашим детям помогу

Айболит прощается и уходит.

Звенит звонок, и вносят посылку.

Игра «Волшебный ящик» Ведущий задает детям вопросы по сказкам К . Чуковского , дети отвечают, демонстрируя соответствующие предметы.

Ведущий : В ящике то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон» . Что это?

Дети : Капли.

Ведущий : В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» . Что это?

Дети : Колоша.

Ведущий : В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»

Дети : Мочалка.

Ведущий : В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница» .

Что это? Дети : Коробок спичек.

Ведущий : В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище» .

Что это? Дети : Воздушный шарик

Ведущий : В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон» . Что это?

Дети : Книжки.

10 СЛАЙД. ВЕДУЩИЙ : Молодцы! А сейчас ребята вы увидите одно из сказок К . И. Чуковского . Какую? Попробуйте отгадать?

Сказка наша оживает , и дружить нам помогает.

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

М. -Ц.: Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

(Входят 2 таракана, 2 букашки, бабочка) .

Тараканы : Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.

Букашки : А букашки по три чашки, с молоком и с крендельком.

М. -Ц.: Бабочка-красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощенье?

Нашу Муху в уголок поволок-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

М. -Ц.: Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея загубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!

(все разбегаются, прячутся)

И в руке его горит маленький фонарик.

Комарик : Где убийца? Где злодей

Не боюсь его когтей.

(уводит паука)

Я злодея загубил,

Я тебя освободил.

А теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!

Все : Слава, слава Комару – победителю!

Вед.: К. И. Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был : в трамвае, в магазине, в приемной зубного врача, он не любил попусту тратить время, он сочинял для детей загадки.

Попробуйте их разгадать.

1. Два коня у меня, два коня

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная.

(коньки)

2. Ах, не трогайте меня :

Обожгу и без огня! -

(крапива)

3. Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне.

(крапива)

Ведущий : Вот и подошел к концу наше путешествие ! Что нового Вы узнали? Ой, Ну, что это? Чемоданчик Доктора Айболита? А в нем лучшее лекарство от всех болезней – шоколад.

ДЕТИ : Пусть много детвора читала,

Пускай тут каждый эрудит.

Чудесных книг еще не мало

Прочесть нам в жизни предстоит.

Дети : Закончен праздник . Он у нас

Рассчитан на один лишь час.

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

Дополнительные вопросы для пауз.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе» )

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей» )

3. В какой сказке прославляют воробья ? («Тараканище» )

4. Назовите сказку , главную мысль которой можно выразить словами : «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр» , «Федорино горе» )

5. Назовите сказку , в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха» ).

6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон» : (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы» ? (Улитку)

9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница» , «Тараканище» , «Мойдодыр» , «Телефон» , «Бармалей» , «Краденое солнце» , «Крокодил» )

10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)

11. На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище” ? (На трамвае)

12. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)

13. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

14. Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр” . “ Да здравствует мыло душистое и…”

15. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)