«По тропинкам». Экологическое развлечение во второй младшей группе

Екатерина Ветрова
Сценарий развлечения по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в лес»

МБДОУ №13 с. Вольное

Республики Адыгея

Воспитатель : Ветрова Е. Л.

Сценарий развлечения по экологии во второй младшей группе

«Путешествие в лес » .

Цели. Углублять знания детей о природе, продолжать учить детей различать и называть птиц, отгадывать загадки о них. Воспитывать бережное отношение и любовь к птицам, желание и умение оказывать им помощь. Формировать навыки поведения на природе, а также такие качества как любознательность, наблюдательность, чувство прекрасного.

Ход развлечения

Воспитатель. Ребята! А вы любите путешествовать ? Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие – в лес , в гости к птицам! Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

(Воспитатель показывает картинки, дети рассказывают о правилах) .

Ну, а теперь в путь!

Хоровод «В лес пошли мы гулять»

Воспитатель :

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится :

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи :

Ты ведь знаешь – мы свои!

Вот мы и в лесу. Прислушайтесь, как поют птицы (включает аудиозапись) .

Каких птиц вы узнали? Молодцы, дети, вы хорошо знаете голоса птиц. А вот узнаете ли вы их в загадках?

Невеличка – птичка скачет,

Все чирикает, не плачет.

Серый, шустренький такой,

Спит зимою под стрехой. (Воробей.)

Кар-р! Кар-р! Кар-р!

Словно здесь горит пожар.

Во все горло кричит,

Чем подруг к себе манит. (Ворона.)

Тук-тук-тук-тук!

Раздается стук вокруг.

Тук-тук-тук-тук!

Это леса первый друг. (Дятел.)

Голова в берете черном.

Очень быстра и проворна.

Желтым брюшком мелькает,

Насекомых собирает. (Синица.)

Среди птиц он молодец,

Самый лучший певец.

День и ночь в роще поет,

Отдыхать не дает. (Соловей.)

Красным яблоком мелькает,

Меж деревьев летает,

Сладкие ягоды собирает. (Снегирь.)

Правильно, ребята! Вы знаете много птиц. А почему одних птиц называют перелетными, а других – зимующими.

Дети. Есть птицы, которые могут приспособиться к зимним условиям – синицы, снегири, клесты, сороки, вороны - эти птицы называются зимующими, а те птицы, которые могут жить только в теплое время года, вынуждены перелетать с одного места на другое, где тепло, такие птицы называются перелетными.

Под музыку «Птичий дом» двое мальчиков с корзинками в руках подбегают к березам у центральной стены, на которых висят кормушки для птиц, достают корм и насыпают в кормушки.

1-й мальчик. Мы овсом и ячменем

Кормим птичек за окном.

К нам обедать по привычке

Прилетают две синички,

2-й мальчик. Пара сизых голубей

И знакомый воробей,

А за ним его семья,

И соседи, и друзья.

Под музыку Банникова «Птички летают» «вылетают» дети, изображающие зимующих птиц, «подлетают» к кормушкам, потом, «вылетев» на середину зала, говорят :

Дети. Не страшны нам холода :

Ведь в кормушке есть еда.

Воспитатель. Выбегайте-ка друзья,

Да постройте им дома.

Игра «Займи домик» .

Песня «Кормушки смастерили» .

Мальчик. Мы ребята дошколята

Приглашаем всех пернатых.

Прилетайте, кто захочет,

Мы вас любим очень – очень.

Под музыку «Скворцы прилетели» перелетные птицы «прилетают» на середину зала.

Перелетные птицы. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте, желанные друзья!

Скворец («подлетев» к Синичке).

Здравствуй, птичка – невеличка,

Здравствуй добрая синичка!

Грач. Здравствуй, дятел, наш приятель,

Здравствуй, голубь и снегирь!

Дятел. Расскажите, птицы, где вы побывали?

Расскажите, птицы, что вы повидали?

Скворец. В жарких странах жаркое лето,

Ни зимы, ни снега там нету.

Грач. Бродят там слоны великаны.

Целый день кричат обезьяны.

Там растут деревья-лианы,

Там на пальмах растут бананы.

Дятел. Хорошо ли жили вдалеке от дома?

С кем вы там дружили в странах не знакомых?

Скворец. Мы скучали по деревне,

По звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям,

По соседу воробью.

Дети. Все мы рады вам, друзья, будьте с нами вы всегда.

Воспитатель. Вы б для нас потанцевали, мы вас очень – очень ждали.

Танец птиц.

Ласточка. Гнезда вы не разоряйте.

Скворец. Птичьих гнезд не трогайте.

Голубь. Яичек теплых не берите.

Грач. Нас, друзья, вы берегите.

Воспитатель. Хорошо, дорогие птицы. Мы запомним ваши правила! Правда, ребята?

Мальчик. Я, ребята, птиц люблю.

Никогда их не ловлю

Ни ловушками, ни в сети,

Не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону

Ни сороки, ни вороны,

Ни скворца, ни воробья

Не обидел в жизни я!

Дятел. Ну, а теперь нам пора прощаться с вами. У нас много дел в лесу.

До свидания, ребята. Приходите в лес ещё!

«Птицы» улетают.

Воспитатель. И нам, ребята, пора прощаться с лесом, но мы говорим ему и его обитателям до свидания!

Песня «Приходите в лес» .

Воспитатель. А на прощание я прочту вам стихотворение.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть одна и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать :

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми,

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну. (А. Яшин.)

Публикации по теме:

День космонавтики. Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «Космическое путешествие» День космонавтики Сценарий Сценарий спортивного развлечения для детей 2 мл. группы «Космическое путешествие». Описание материала: материал.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе Тема: "Путешествие к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных.

Конспект занятия по основам экологии во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» 2 младшая коррекционная группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Основы экологии Тема: Сказочный лес.

Цели и задачи: - формирование элементарных экологических представлений у детей; - воспитание у детей бережного отношения к природе, умению.

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес». Путешествие в осенний лес. Цель: дать детям представление.

1. Образовательные задачи:
— расширять знания о лесе и его обитателях;
— закреплять правила поведения на природе.
2. Развивающие задачи:
— развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
— развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы.
3. Воспитательные задачи:
— воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал:
— картины с изображением птиц, зверей, деревьев, насекомых, контуры цветов, поляна-ватман;
— картинки с изображением листьев деревьев;
— аудиозапись голосов птиц;
— карточки с изображением следов животных;
— «чудесный мешочек»;
— обруч гимнастический.

Ход занятия

I. Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу, где проверим, как вы знаете лес и его обитателей.

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь — мы свои! (С.Погорельский)

II. Основная часть.

1. Правила поведения в лесу.
Воспитатель:
Мы в лесу. Повторим правила поведения в лесу.

Дети рассказывают:
1. Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережёт.

2. Тот, кто веток не ломает,
Тот, кто птичку не спугнет.

3. Мухомор сшибать не станет
И костер не разведет.

4. Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину.

2. Деревья в лесу.
Воспитатель:
Лес наш необычный, он волшебный — в нем растут загадки, а это еще интересней. Как вы думаете, что такое лес?
Дети отвечают.

Воспитатель: С помощью загадок мы выясним, какие деревья растут в нашем лесу.

Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.
(Ели)

Не береза, не рябина –
В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит.
(Осина)

Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен)

Русская красавица
Стоит на полянке,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)

Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зеленой.
Погляди, среди ветвей,
Сколько зреет желудей.
(Дуб)

Воспитатель: Предлагаю вам игру «С какого дерева листочек»

Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением листочка. Ребенок должен назвать, с какого дерева упал листочек.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки. Мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.

3. Поговорим о птицах.

Воспитатель: Каких птиц вы услышали? Какие бывают птицы? А что значит – перелетные?
Дети отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю вам загадки о птицах.

Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут… (кукушки)

Эта птица желтого цвета,
Ярким солнцем она согрета,
Песнь красива ее и долга –
Флейтой свищет в лесу… (иволга)

Угадайте, что за птица,
Света яркого боится,
Клюв – крючком, глаза – пятачком,
Ушастая голова, это… (сова)

Воспитатель: Отгадали все загадки. Умеете по голосу узнать птицу. Предлагаю игру «Совушка».

Ход игры. Обруч лежит на полу. Это «гнездо совы». В него становится ребенок, избранный «совушкой». Остальные дети «мотыльки» и «жучки».

Они становятся на другой стороне площадки, середина которой свободна.

На слова воспитателя «День начинается, все просыпаются» «мотыльки » и «жучки» начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают пыльцу с цветов.

На слова воспитателя «Ночь наступает, все засыпают» дети замирают в любой позе. «Совушка» в это время тихо вылетает на охоту – ходит, медленно размахивая руками, забирает «мотыльков» и «жучков», которые пошевелились. Отводит их в свое «гнездо». «Совушка » ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «День начинается, все просыпаются». Тогда она возвращается к своему «гнезду», «мотыльки» и «жучки» начинают летать. «Совушка» выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра повторяется.

4. Зверей узнаем по следам.
Воспитатель:
Не только птицы живут в нашем лесу. А кто еще же прячется от нас в лесной глуши? Узнать поможет игра «Чьи следы?»

Ход игры. Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением следов животного и отвечают, кому они принадлежат. (Заяц, белка, ёж, лось)

Воспитатель: Вспомните загадки о том животном, чей след угадали.
Дети рассказывают загадки.

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(Белка)

На спине его иголки
Удивительно как колки,
Их руками не возьмешь,
Потому что это… (ёж)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко.
(Лось)

Воспитатель: По следам отгадали животных. Загадки о них знаете. Пусть звери спокойно живут в лесу.

5. Цветочная поляна.
Воспитатель:
Продолжаем наше путешествие по волшебному лесу. Мы вышли на поляну, но на ней нет цветов. Как здесь скучно и уныло. Надо посадить цветы. Помогут нам в этом загадки. Перед вами «поляна». Поможем украсить её цветами. (Ватман с нарисованными на нем стеблями и листьями цветов. Отгадывая загадку ребенок к стебельку прикрепляет цветок-отгадку)

В майский день в тени лесной
Он раскрыл цветочек свой
Яркий и душистый,
Бело-серебристый. (Ландыш)

В беленьких платьицах,
Жёлтые глазки…
Ты назовёшь их
Без всякой подсказки.
(Ромашки)

С синевою неба дружат
Эти милые цветы.
Я их знаю, знает Ксюша,
Ну, а знаешь ли их ты?
(Незабудки)

Дети берут цветы-отгадки и «сажают» на полянку-ватман.

Воспитатель: Полюбуйтесь красивой полянкой. Нравится вам в лесу?

6. Шестиногие малыши.
Воспитатель:
Если мы отгадаем загадки, то узнаем, какие насекомые живут в лесу.

С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка.
(Кузнечик)

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(Стрекоза)

Много мастеров
Срубили избу без углов.
(Муравьи)

Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.
(Бабочка)

Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела)

III. Заключительная часть.

1. Главный человек в лесу.
Воспитатель:
Кто следит за порядком в лесу, а если нужно, помогает всем его обитателям?

Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет — кто? (Лесничий)

Воспитатель: Да, ребята, лесничий (егерь) – главный человек в лесу. В чем заключается работа лесничего?
Дети отвечают.

Воспитатель обобщает ответы детей:
— Лесничий руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей. Лес поделён на участки. За каждый участок отвечает лесничий.

2. Подведение итогов.
Воспитатель:
Наше путешествие подошло к концу. Кого вы встретили, путешествуя по лесу?
Дети отвечают.

Воспитател ь:

Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес
Полон сказок и чудес!

Задачи. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игры: «Хорошо-плохо», «Чей домик»; фонограмма «Звуки леса»; картинки: солнце, облака, цветы, птицы, объемные елочки, деревья для украшения зала; медальки «Друзья леса» по количеству детей; корзина с печеньем в форме грибочков.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе», плаката «Кому нужны деревья в лесу»; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой».

Действующие лица: ведущая, старик – Лесовик (взрослые).

Ход развлечения.

Дети под музыку заходят в зал и становятся вкруг, их встречает ведущая.

Ведущая. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто? Обращается к детям.

Дети. Я – Никита, я – Катя…

Ведущая. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных.

Кто лес уважает, растения не обижает,

Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Игра «Экологический светофор». Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.

Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; отдыхать на пеньке.

Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Ведущая. Ребята, вот мы и попали в осенний лес. Я вижу, настроение у всех замечательное.

Появляются старик-лесовик.

Ведущая. Кто Вы дедушка?

Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.

Ведущая. Здравствуй, Лесовик!

Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять.

Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес!

Ведущая. Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу.

Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях.

1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

2. Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)

2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

6. Длинноухий трусишка, залез в огород,

Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)

Лесовик. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь помогите животным, птичкам найти свой домик.

3. Задание «Чей домик» Дети подходят к столу и составляют пары «Животное (насекомое, птица) - его дом». Для каждого ребенка по три пары карточек.

Музыкальная пауза. Песня-игра «На лесной лужайке».

Ведущая. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу?

Лесовик. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.

4. Задание «Что за птица»

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

5. Задание «Хорошо – плохо» Лесовик предлагает детям рассмотреть картинки и разделить их на две части. Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих. По возможности ребёнок объясняет свой выбор.

Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Воспитатель вручает медальки «Друзья леса». Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку.

Лесовик. А я тоже приготовил для вас подарки. Лесовик дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков. Дети под музыку уходят.

Список литературы:

1. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст]: Средняя, старшая, подготовительная группы / авт. сост. Кочергина, А. В., Обухова, Л. А. – М.: ВАКО, 2011. - 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). – 5000 экз. ISBN: 978-5-408-00341-9.

2. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст]: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1996. – 128 с.: ил. ISBN 985-6070-13-9.

3. Шорыгина, Т.А. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. [Текст]: книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство: Гном и Д», 2002. – 96 с. ISBN: 5-296-00051-Х.

Программные задачи:
1. Уточнять представления детей о диких животных (заяц, лиса, белка).
2. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы простым предложением или
высказыванием из двух-трех простых фраз.
3. Продолжать формировать умение передавать характер песен (петь протяжно, весело);
развивать навыки передачи игровых и сказочных образов; совершенствовать навыки
выполнения танцевальных движений.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость детей: сострадание, желание прийти на
помощь.

Материалы:
Искусственные ели (одна с шишками), деревья, конверт, солнышко, аудиозапись, мультимедийное оборудование, разрезные карточки «Кому нужно солнышко».

Ход занятия:
Дети и воспитатель входят в зал.
Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: (Показывает детям письмо)
Нам лесные звери прислали письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята! В нашем лесу случилась беда - пропало солнышко. Грустно стало в лесу: птицы не поют, звери прячутся по норам, растения погибают без солнца. Помогите, пожалуйста, вернуть солнышко».
Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям найти солнышко? (Ответы детей).Чтобы быстрей добраться, поедем искать солнышко на поезде. Вставайте друг за другом.
Дети исполняют песню «Паровоз». В конце на проигрыш едут «паровозиком».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
На экране изображение темного леса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? (Ответы детей).
Воспитатель (обобщает): Лес грустный, не видно птиц и животных. Растения не цветут.
Кто же нам поможет найти солнышко?
Послушайте загадку «Зимой белый, а летом серый». Кто это?(Заяц). (мультимедиа) Щелчок -переход.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете про зайку. (дети рассказывают про зайку).
Воспитатель: Зайка, помоги нам найти солнышко.
Зайка: Чтобы дорогу к солнышку найти поиграйте со мной. Щелчок цифра 1
Игра «Заинька-Зайка»
Зайка: Ах, как весело играли. Идите вон по той дорожке к лисе, она знает, где солнышко живет. Щелчок цифра 2
Воспитатель: Спасибо. До свидания, Зайчик! Щелчок по зайцу
Под музыку ребята идут по лесу.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это? (Лиса – мультимедиа). Щелчок - переход.
Ребята, расскажите, что вы знаете о лисичке. (Ответы детей).
Воспитатель: Лисичка, помоги нам найти солнышко.
Лиса: Я вам подскажу дорогу к солнышку, если вы выполните мое задание. Найдите елку с шишками, а под ним конверт с картинками. Щелчок цифра 1 и сразу Щелчок цифра 2
Дети складывают разрезные картинки с домашними и дикими животными, птицами и т.д.
Лиса: Молодцы ребята, правильно выполнили мое задание. Вы идите к белочке, она поможет. Щелчок по лисе
Дети идут по лесу под музыку.
Воспитатель: А вот и белочка (мультимедиа) Щелчок - переход
- Какая она, ребята? (Ответы детей)
Воспитатель А мы, белочка, про тебя потешку знаем.
Дети: Сидит белка на тележке, продает она орешки.
Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,
Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в зубок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Понравилась тебе наша потешка? Помоги нам солнышко найти.
Белка: Знаю, знаю, расскажу,
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
Голосистый петушок.
По дорожке коль пойдете,
Петушка вы там найдете.
Вот он вам точно поможет! Щелчок цифра 1
Воспитатель: Спасибо тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку.
Дети: Спасибо. До свидания.
Белка: До свидания Щелчок по белке
Идут по дорожке. Встречают петушка. (мультимедиа) Щелчок - переход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок.
Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.
Подскажи нам, куда пропало солнышко?
Петушок: Я вам подскажу, но сначала потанцуйте для меня. Щелчок цифра 1
Танец петушков.
Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души! Щелчок цифра 2
Уж я громко закричу, солнышко я позову!
Ку-ка-ре-ку! (запись) Щелчок - переход
Под музыку появляется солнышко (мультимедиа)
Воспитатель: Здравствуй, солнышко-колоколнышко!
Отыскали мы с вами солнышко, ребята!
Воспитатель: Посмотрите, какое солнце? (ответы детей - большое, теплое, светлое,
ласковое, лучистое, доброе)
Воспитатель: Как стало в лесу? (ответы детей - светло, радостно, весело, нарядно).
Воспитатель: Посмотрите, все звери радуются солнышку. Щелчок - переход
Воспитатель: Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку и споем про него песенку.
Песенка про солнышко
Воспитатель: Какая чудесная песенка. Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно! А мы ребята возвращаемся из сказочного леса в детский сад.
Адрес презентации к занятию: http://mm-festival.letitbit.net/download/3876f2c114b5ad676e4d12abac

Точки, крестики, кружочки...

(Экологическое развлечение во второй младшей группе)

Звучит спокойная музыка, дети входят в зал.

Ведущий.

Незаметно зима наступает,

С каждым днем холодней и темней,

Первый снег всю траву засыпает.

Семена не отыщешь на ней.

Ведущий. Прихода зимы ждут не только люди, которых она радует веселыми новогодними праздниками, пушистым снегом, лыжами и санками. Сама природа ждет зимы, потому что зима для нее - время отдыха после летних и осенних забот. Спит зимой лес, спят многие лесные обитатели; только хлопочут птички - невелички в поисках корма. (показывает панно, на котором изображены следы птиц)

Точки, крестики, кружочки

Под окном и на снегу

Мне понятны эти строчки,

Ведущий. Ребята, что это за точки, крестики, кружочки на снегу?

(Ответы детей.)

Ведущий.

Это мне письмо прислали

На заре друзья мои

"С добрым утром" - написали Непоседы - воробьи.

Звучит таинственная музыка, стук в дверь, входит Старичок - Лесовичок.

Лесовичок.

Здравствуйте, мои дорогие,

И маленькие и большие.

По болотам и равнинам,

Косогорам и долинам.

По лесам и по полям,

Яспешил на встречу к вам.

Ведущий. Что за странный старичок?

Лесовичок. Я, Старичок - Лесовичок. И принес я вам письмо, а отправили его птички из соседнего леса.

А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (Дикие.)

Ребята, а вам интересно, что же написали птички, давайте прочитаем.

Ведущий. Ребята, а письмо - то волшебное, здесь столько вопросов. Попробуем ответить?

    Как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края?

    Как называются птицы, которые остаются зимовать?

    Назовите по картинкам птиц (гуси, утки, индюки, куры, петух, цыпленок – назовите одним словом).

Ведущий. Лесовичок, а наши дети знают стихи о птицах и хотят тебе рассказать.

Лесовичок. Конечно расскажите, я хороший слушатель.

Воробей.

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей, Воробушек-пташка,

Серая - рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай - ка, не робей!

Снегири.

На ветвях, украшенных

Снежной бахромой,

Яблоки румяные

Выросли зимой.

Яблоки на яблоньке

Весело снуют,

Гусениц мороженных

Яблоки клюют.

Ворона.

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы.

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе.

Горе ей. Настоящее горе!

Лесовичок. Какие хорошие стихи вы знаете. А загадки вы любите отгадывать? (Ответы детей.) Тогда слушайте.

« В зимний день среди ветвей, стол накрыли для гостей». Что же это? Дети (Кормушка.)

Лесовичок. Правильно. А для кого нужны кормушки? Чем можно кормить птиц? (Крошки, семечки, сало.)

Ведущий. Холодно, голодно птичкам зимой, давайте мы их ребята покормим.

Исполняется игра - песня «Птички»

Ведущий. Лесовичок, а наши дети со своими родителями изготовили кормушки для птиц. Хочешь их посмотреть?

Лесовичок. Это было бы здорово!

«Парад кормушек».

Лесовичок. Ой, какие молодцы, а что вы будете делать с кормушками?

Дети. Развесим на участке и будем каждый день подкармливать птичек. Лесовичок. Ай да, ребята, порадовали Старичка - Лесовичка. Сейчас птички могут спокойно зимовать на вашем участке.

Ведущий. Ребята, давайте посмотрим, какие задания еще остались.

    По картинкам назвать и показать зимующих птиц.

    По картинкам назвать перелетных.

Лесовичок. Какие вы умные, много знаете, а сможете отгадать мои загадки?

Загадки.

Чернокрылый, красногрудый

А зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

Уличный мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает,

По полям кочует, коноплю ворует. (Воробей.)

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку

Кто узнает ее? (Синичка.)

Ведущий. А наши дети знают песенку про синичку.

Лесовичок. Я тоже хочу послушать, спойте пожалуйста.

Исполняется песня «Птичка - синичка».

Лесовичок. Хорошо спели, мне очень понравилась ваша песенка. А хотите поиграть?

Проводится игра «Совушка» (правила игры объясняет лесовичок).

Лесовичок. Ох, устал я.

Ведущий. Сядь, отдохни Старичок - Лесовичок, а ребята тебе еще стихи

расскажут.

Мой приятель воробей.

За что люблю я воробья?

За то, что он такой, как я:

Когда приходят холода –

Не улетает никуда.

Снегири.

На дерево по лестнице

Взбирается снегирь,

Поет простую песенку:

«Цвирь, цвирь,

Кругом березы дымные –

Мороз сегодня лют.

Летают птицы зимние,

О севере поют.

Стихотворение «Покормите птиц».

Звучит тревожная музыка, на ширме появляется сорока.

Сорока. Караул!!! Спасите! Помогите! Спасайся, кто может!

Ведущий. Успокойся, стрекотуха! Зачем шуметь? Здесь тебя никто не обидит.

Ведущий. Ребята, а вы узнали нашу гостью?

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее... (сорока).

Ведущий. Какая она смешная.

Сорока. Знаю я вас. Сметная... (Передразнивает.) А потом поймают и все перья повыдергивают!

Ведущий. Да успокойся ты! Наши ребята не такие. Они птиц любят, заботятся, подкармливают.

Сорока. Правда? Вы такие?

Ведущий. Сорока, а ребята про тебя песенку знают. Хочешь послушать? Сорока. Порадуйте меня своей песенкой.

Исполняется песня «Сорока».

Сорока. Какие вы молодцы, я так не умею петь.

Ведущий. А наши дети не только умеют песни петь, стихи рассказывать, но еще и пословицы о птицах знают.

Пословицы:

«Курица по зернышку клюет, да сыто живет».

«Слово не воробей, вылетит не поймаешь».

«Сорока стрекочет, гостей пророчит».

Сорока. Ребята, можно я на вашем участке останусь зимовать? Мне у вас фочень понравилось? Вы хорошие дети, я вас не боюсь.

(Ответы детей.)

Лесовичок. Ну и мне пора возвращаться, в свое сказочное царство. > Приходите в гости, буду рад вас видеть. А это вам, волшебный сундучок... (угощение).

Лесовичок прощается, уходит.