Презентация к аттестации учителя информатики презентация к уроку на тему. Компьютерная презентация практических достижений учителя Ведущая педагогическая идея

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Методический семинар на конкурс: «Учитель года – 2016» Педагогическая деятельность учителя технологии в соответствии с требованиями ФГОС Выполнил: Аллабердин Фиргат Азаматович учитель технологии МОБУ СОШ с.Старосубхангулово.

Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться. Сократ.

Актуальность темы В целях обеспечения развития общего образования с сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях нашей страны был введён Федеральный государственный образовательный стандарт. В основу разработки новых стандартов положен системно- деятельностный подход. Переход к модели обучения на основе деятельностного подхода предполагает изменение самой методики обучения. Современный процесс обучения предполагает управление учителем познавательной деятельностью школьников. Таким образом, меняется роль учителя: учитель – организатор деятельности детей. Суть системно-деятельностного подхода отражает китайская народная мудрость, которая гласит: “Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.

Принципы педагогической деятельности в работе с детьми принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества.

Инновационные технологии и методики Технологии проблемного обучения. И сследовательские и проектные методы обучения Технология развития критического мышления ИК- технологии (ЭОР)

Проблемно-диалогический метод обучения. Учитель знакомит с общей идеей (проблемой) урока. 2. Ученики выдвигают гипотезы, идеи. 3. Ученики проводят исследование собирают информацию для своих гипотез. 4. Подтверждают или опровергают гипотезы: 5. Сообщают свою информацию систематизируют материал. 6. Подводят итоги, планируют дальнейшую работу.

Технология развития критического мышления Вызов –осмысление-рефлексия Методические приемы Заполнение кластеров, таблиц, схем, технологических карт, выполнение чертежей, эскизов. Ответы на поставленные вопросы Выполнение творческих работ

ИК- технологии использование компьютера при подготовке и проведении уроков; использование электронных учебников; использование ресурсов сети Интернет;

И сследовательские и проектные методы обучения наличие значимой проблемы; практическая и теоретическая значимость предполагаемых результатов; исследовательская, творческая (самостоятельная, групповая) деятельность; Метод проектов является ведущий метод учебной деятельности развивающий познавательные, творческие навыки учащихся.

Метод проектов способствует достижению высоких результатов обучения. В результате использования проектной деятельности на уроках технологии для учащихся произошли следующие изменения: вырос интерес у учащихся к изучению предмета технологии; строится прочная база теоретических знаний и практических умений и навыков учащихся; увеличилось количество учащихся по выполнению творческих проектов; улучшилась дисциплина; учащиеся стали более трудолюбивы; учащиеся стали отзывчивы по отношению друг другу.

Благодаря применению новых педагогических технологий наблюдается позитивная динамика учебных достижений учащихся по технологии. Качество знаний по предмету за последние 3 года составил в среднем 95%. Учащиеся выставляют проектные работы на школьных и муниципальных олимпиадах и участвуют в различных конкурсах. Показывая результаты победителей и призеров.

Результаты учащихся по предмету технология Год Наименование конкурсов, олимпиад Участник Результат Творческий проект 2012 Муниципальная олимпиада по технологии Тулумгужин Айдар Призер Подставка для цветов 2012 Муниципальная олимпиада по технологии Батыров Ильгиз Призер Табуретка 2012 Муниципальная олимпиада по технологии Юсупов Азат Призер Панно 2012 Всероссийский дистанционный конкурс презентации « Радуга мастерства » Тулумгужин Айдар Сертификат участника Панно, разделочные доски, подставка для цветов 2013 Муниципальная олимпиада по технологии Янбердин Урал Призер Разделочная доска 2013 Муниципальная олимпиада по технологии Нугуманов Булат Победитель Часы морской тематики 2013 Муниципальная олимпиада по технологии Тулумгужин Айдар Победитель Модель гоночного автомобиля. 2014 Муниципальная олимпиада по технологии Тулумгужин Айдар Победитель Ткацкий станок 2015 Муниципальная олимпиада по технологии Нугуманов Булат Победитель Журнальный столик 2015 Муниципальная олимпиада по технологии Халитов Гилимдар Победитель Картина 2015 Муниципальная олимпиада по технологии Гайнетдинов Рифат Победитель Подставка для цветов. 2015 Муниципальная олимпиада по технологии Заиров Руслан Призер Детский стульчик

Работы учащихся

Спасибо за внимание!


Портфолио как оценка профессиональных достижений учителя

МБОУ Гремячевская СОШ

"ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ".

Рыжевская Наталья Николаевна

учитель информатики и математики

МБОУ Гремячевская СОШ

Стаж педагогической работы -23 года

Образование – высшее

Наличие квалификационной категории- первая

Награды- Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области

Тема: «Проектная деятельность обучающихся как средство формирования ключевых компетенций»

«Единственный путь, ведущий к знаниям, -

это деятельность »

Условия формирования личного вклада

педагога в развитие образования

  • курсовая подготовка;
  • работа в методических объединениях района;
  • самообразование;
  • диагностика собственного опыта;
  • открытые уроки;
  • педсоветы, методсоветы;
  • изучение
  • образовательных стандартов

Организационно-педагогические условия

  • предлагает рассмотреть явления в различных позициях;
  • побуждает делать сравнения, обобщения, выводы;
  • ставит конкретные вопросы;
  • ставит проблемные задачи

Методические условия:

  • разработка учебных материалов для организации обучения;
  • изучение литературы по данной теме

Научно-исследовательские условия:

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Противоречия и затруднения

Актуальность проектной деятельности в наши дни обуславливается, прежде всего, необходимостью понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. Не случайно в базисный учебный план [ФГОСНОО Базисный учебный план ] – внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования – способность проектировать. Так в Федеральном компоненте государственного стандарта отмечается "участие учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы... творческое решение учебных и практических задач; самостоятельное выполнение творческих работ, проектов … создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий".

Базовый курс школьной программы

Требования к проекту

Повышение уровня знаний

Время отводимое на базовый курс

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Департамент образования Минобрнауки России

“Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе”

Письмо №03-105 от 10.02.2011г.

Закон РФ “Об образовании”

“Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)”

Приказ Минобрнауки России №1897 от 17.12.2010г.

  • Развитие личности учащегося
  • Развитие УУД:
  • Уметь учиться,

    Добывать знания,

    Анализировать,

    Отбирать информацию,

    Конкретизировать.

  • Разработка программ и выбор элективных курсов
  • Выбор учебных и методических изданий
  • Использование ИОС школы

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель: обеспечить развитие творческих способностей детей через развивающий потенциал проектного метода.

  • развитие коммуникативных качеств личности;
  • возможность работать с компьютером;
  • формирование умений поиска и обработки информации;
  • развитие самостоятельности;
  • воспитание потребности постоянно развиваться.

Главный конечный результат:

сформированность у детей умений и навыков мышления, то есть способность к самообучению.

Ведущая педагогическая идея:

Развитие творческих способностей обучающихся через развивающий потенциал проектной деятельности.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Целевое назначение - через индивидуализацию практико-ориентированного обучения мотивировать учащихся к научному исследованию, обеспечить усвоение не только основ наук, но и самого процесса получения знаний, развить познавательные и творческие способностей учащихся.

Место в структуре образовательного процесса

  • Информатике и ИКТ - предмет, входящий в Федеральный базисный учебный план.
  • Проект –форма государственного контроля результатов обучения.

Технология реализации

1. Поэтапное обучение исследовательским умениям на основе программного материала.

2. Использование методов проблемного, частично-поискового, исследовательского обучения для развития мыслительных способностей учащихся.

3. Организация учебной деятельности преимущественно в форме самостоятельной работы учащихся (групповой, индивидуальной).

4. Систематическое использование ИКТ И ЦОР на уроках в качестве средства активизации познавательного интереса учащихся.

5. Мониторинг достижений обучения, уровня творческого мышления.

Результат

  • это личность, умеющая осмысливать, оценивать и предъявлять себя, свою деятельность и её результаты, то есть личность со сформированными в той или иной степени информационной, учебной, исследовательской, коммуникативной, личностной компетентностями, с выявленными доминирующими интересами, со сформированными мировоззрением и личностной позицией, что в конечном итоге и будет способствовать её успешной самореализации.

Условия реализации

Класс информатики и ИКТ

Программное обеспечение

  • Программное обеспечение по созданию и редактированию электронных таблиц
  • Программное обеспечение по созданию и редактированию текстов
  • Программное обеспечение по созданию презентаций
  • Клавиатурный тренажер
  • Программное обеспечение по обработке и редактированию изображения, звука и видеоизображения
  • Программное обеспечение по созданию и редактированию мультипликации
  • Цифровая база изображений

Учительский ПК

Ученические ПК

Точка доступа к Интернет

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

  • Преподавание учебного предмета “Информатика и ИКТ”
  • Внеклассная работа (кружок «Компьютерная графика»)

Демонстрация преимуществ

Гусева Екатерина- победитель регионального этапа Всероссийского конкурса творческих проектов «Атомная наука и техника».

Ершова Милена - призер областного конкурса «Время вперед».

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Мониторинг качества

Данные по успеваемости за 3 года

Количество учащихся

отличники

хорошисты

уд. успевающие

Успешность,%

Качество,%

  • Данные по успеваемости 5 – 11 классов по годам
  • Мониторинг качества среднего и старшего звена за 3 года:

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Механизм внедрения

Адресная направленность

Этапы работы по разработке и реализации проектной деятельности

  • Педагогам-мастерам – для использования в своих методиках
  • Начинающим педагогам – для применения при подготовке к урокам по своим предметам

Трудности и риски:

  • отсутствие у детей любознательности, угасание интереса к познанию нового в процессе учения;
  • умение применять учителями всего набора ИКТ на всех этапах подготовки проекта;
  • большой разрыв между темами программ базового курса.

Литература

  • Гузеев Е.А. Развитие образовательной технологии.- М.,1998г.
  • Новиков Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности//Народное образование, 2000г. №7
  • Паливанова К.И. Проектная деятельность школьников.-М: Прсвещение, 2008 г.
  • Ресурсы Интернета.

Спасибо за внимание

Данные по успеваемости 5 – 11 классов

  • успеваемость стабильна на уровне 100%;
  • в 2012 году увеличилось количество хорошистов;
  • в 2013 году увеличилось количество отличников.
Мониторинг качества среднего и старшего звена за 3 года:

Выводы: качество обученности старшего и среднего звеньев стабильно высокое.

Цифровые образовательные ресурсы

Этапы работы по разработке и реализации проектной деятельности

1-й этап: 5-6 классы

Самостоятельное выполнение заданий исследовательского и творческого характера, направленные на установление причинно-следственных связей, обучение умениям составлять и читать схемы и таблицы; выполнение заданий творческого характера под руководством учителя.

2-й этап: 7-8 классы

3-й этап: 9 - 10 класс

Формирование исследовательских умений, умений реализовать полученные знания на практике, вовлечение учащихся в проектную деятельность.

Приобретение простейших знаний, умений и навыков для овладения методами проектной работы, обучение основам самостоятельной деятельности.

Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями за высокие достижения в педагогической деятельности в Республике Коми в 2010 году




Результаты внеурочной деятельности учащихся по технологии Кружок «Швейное ателье» Кружок «Декоративно-прикладного искусства» Элективный курс «Дизайн одежды» Муниципальные и республиканские конкурсы и выставки декоративно- прикладного искусства Городской конкурс «Воркутауголь – глазами молодых» макет-проект Динамика роста посещаемости учащимися кружка «Швейное ателье» Городская выставка декоративно- прикладного искусства «Радуга вдохновения» IV Республиканская выставка детского творчества «Зеркало природы»




Результаты моей деятельности как классного руководителя Методическая тема «Создание условий для развития духовно-нравственной, социально-адаптированной личности школьника. Воспитание активного, просвещенного гражданина и патриота, человека высокой культуры, любящего свою Родину, город, школу, семью» Досуг Учение Патриот Здоровье Общение Культура Родной край Я-Гражданин МОИ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ


Использование современных образовательных технологий Презентации творческих работ Проектно- исследовательские, конструкторско – технологические, исследовательские работы Развитие творческих способностей Преодоление индивидуальных недостатков в ЗУН Самостоятельный поиск информации Технология индивидуально- дифференцированного обучения Технологии презентаций Технология проектов Информационно- коммуникативные технологии Обучающие программы Развивающее обучение


Обобщение и распространение собственного педагогического опыта 2010 год – Публикация дополнительной образовательной программы «Швейное ателье» на сайт профессионального сообщества педагогов «Методисты», материалы зарегистрированы под 2978 Обобщение опыта по темам: «Активизация учащихся на уроках технологии» (2007 г.) «Структура урока технологии. Алгоритм составления плана-конспекта занятия по технологии» (2008 г.) «Инновационный подход: метод «Внутренней игры в образовательно- воспитательном процессе» (2009 г.) Открытые уроки и внеклассные мероприятия Открытые уроки и внеклассные мероприятия Участие в предметных неделях Участие в предметных неделях Оказание помощи молодым учителям Оказание помощи молодым учителям Организация и проведение городских олимпиад и мастер-классов Организация и проведение городских олимпиад и мастер-классов Внедрение инновационных технологий через семинары, доклады, педчтения Внедрение инновационных технологий через семинары, доклады, педчтения Руководитель школьного и городского методического объединения учителей технологии Руководитель школьного и городского методического объединения учителей технологии


Повышение квалификации и профессиональная переподготовка Курсы повышения квалификации учителей в Государственном общеобразовательном учреждении дополнительного профессионального образования Коми республиканском институте развития образования и переподготовки кадров по образовательной программе «Психолого-педагогические аспекты формирования творческой деятельности учащихся на уроках технологии». г. Сыктывкар, 2005 год. Курсы лекций действительного члена (академика) Российской академии образования, доктора педагогических наук, профессора М.М. Поташника «Урок XXI века» и «Перестройка методической работы с педагогическими кадрами в развивающейся школе». г.Воркута, 2005 год. Курсы повышения квалификации в ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров» по программе «Проблемы преподавания технологии и предпринимательства в условиях предпрофильного и профильного обучения». г. Сыктывкар, 2008 год.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 5 р.п.Центральный Володарского района Нижегородской области Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Бачихиной Светланы Ивановны

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках математики «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» (А.Дистервег)

4 слайд

Описание слайда:

Условия возникновения и становления педагогического опыта. Актуальность выбранной темы. Актуальность темы обусловлена потребностями современного общества Факторы, оказавшие влияние на возникновения и становления педагогического опыта. Изучение опыта коллег Курсовая подготовка Диагностика собственного опыта Концепция модернизации российского образования Внедрение новых ФГОС

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Противоречие Проблема Создание условий, обеспечивающих формирование познавательных УУД у обучающихся, как отдельного планируемого результата обучения

7 слайд

Описание слайда:

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Изучение работ Г.А.Щукиной, А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, Н.Б.Шумаковой Участие в работе ШМО. Разработка уроков, методических разработок, учебных проектов Выступление на заседании ШМО и школьном семинаре по проблеме формирования познавательных УУД у обучающихся на уроках математики

8 слайд

Описание слайда:

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования недостаточный уровень умения учащихся видеть проблему, формулировать цель и достигать результаты; недостаточный уровень умения учащихся эффективно сотрудничать в группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. формирование УУД у обучающихся на уроках математики (использование приёмов и методов обучения) учение без принуждения, основанное на достижении успеха

9 слайд

Описание слайда:

Психолого-педагогическое обоснование освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями Уровень внутренней мотивации учащихся 5 класса при изучении математики (опрошено 13 чел.)

10 слайд

Описание слайда:

«Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования» Концепция универсальных учебных действий (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.) Ведущая идея: Универсальные учебные действия - совокупность действий учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса Методика творческого обучения (Н.Б. Шумакова) Ведущая идея: Применение метода исследования (открытия) позволяет организовать учебный процесс как творчество по приобретению знаний, обеспечивающее развитие у учащихся необходимых для самостоятельной исследовательской деятельности мыслительных и исследовательских умений Требования ФГОС – достижение учащимся трёх видов результатов (личностных, метапредметных, предметных) Проектная и исследовательская компетентность – основной метапредметный результат. Урок –основа реализации стандарта

11 слайд

Описание слайда:

Цель и задачи педагогической деятельности обеспечить условия для формирования познавательных универсальных учебных действий у обучающихся при обучении математике Задачи определить условия, необходимые для формирования познавательных УУД у обучающихся разработать и внедрить систему уроков математики, направленных на формирование познавательных УУД разработать и внедрить систему заданий, направленных на формирование познавательных УУД выявить динамику уровня сформированности познавательных УУД у обучающихся

12 слайд

Описание слайда:

«Ведущая педагогическая идея» Формирование познавательных универсальных учебных действий у обучающихся на уроках математики Системно-деятельностный подход - методологическая основа ФГОС Условия формирования познавательных УУД Применение технологии междисциплинарного обучения, в основе которой лежит метод исследования Включение в содержание урока заданий по формированию познавательных УУД

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

Типы уроков и используемые на них различные педагогические технологии для формирования учебно-познавательной компетенции. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: рассказ, беседа, лекция, дискуссия, работа с книгой, демонстрация, упражнения, практическая работа, лабораторная работа, познавательная игра, метод программированного обучения, обучающий контроль, ситуационный метод, ЭОР Типы уроков Педагогические технологии Урок сообщения новых знаний ИКТ, проблемно – диалогическая технология. Урок закрепления знаний ИКТ, обучение в сотрудничестве, технологии критического мышления Урок повторения Игры, групповые формы работы,кейс – технология (метод кейсов). Урок систематизации изученного материала ИКТ, метод проектов, обучение в сотрудничестве, групповые формы работы. Технология оценивания учебных успехов. Комбинированный урок Возможно применение всех технологий

17 слайд

Описание слайда:

Этапы урока, направленного на формирование познавательных учебных действий Этап урока Функциональное назначение этапа Формируемые познавательные УУД Мотивация Создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение вопроса и формулирование проблемы либо возникновение предположений, Формулировка проблемы, формулировка гипотезы Исследование Поиск фактов для обоснования или опровержения гипотезы-обобщения либо для решения проблемы Умение находить нужную информацию в тексте, представлять эту информацию в виде схемы, таблицы. Классификация, сравнение, формулировка определения понятия и др. Обмен информацией Изложение результатов исследования Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Организация информации Сортировка или классификация полученных в результате исследования материалов Классификация, формулировка вывода Связывание информации Открытие и формулирование нового знания. Формулирование заключенияoдоказанности или недосказанности гипотезы Формулировка обобщающего вывода Формулировка вывода о верности гипотез Рефлексия Оценивание того, в какой мере достигнуто решение проблемы. Рефлексия процесса мышления Осознание хода процесса формирования познавательного умения Применение Использование нового знания, в новых условиях, обеспечивающее подлинное понимание нового знания Классификация, сравнение, формулировка вывода и др.

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

Транслируемость научно-методической деятельности педагогического работника - Муниципальный Фестиваль педагогических проектов. Социальный проект «Виртуальный школьный музей» - Проведение открытых экологических уроков. - Участие в интернет-проекте «Удивительный мир физики» - Участник общественных обсуждений примерной ООП ООО. Муниципальный Фестиваль педагогических проектов. Социальный проект «Виртуальный школьный музей» Проведение открытых экологических уроков. Участие в интернет-проекте «Удивительный мир физики» Участник общественных обсуждений примерной ООП ООО.

22 слайд

Описание слайда:

Публикации учебно-методических материалов на портале для Учителей 1. Сайт МБОУ СШ №5 www.shkolano45.edusite.ru 2. Сеть образовательных сайтов «Учительский сайт» проекта «Инфоурок» http://Учительский.сайт 3. Дистанционный образовательный портал «Продленка» http://www.prodlenka.org/ 4. «Дневник.ру» -школьная образовательная сеть

23 слайд

Описание слайда:

Литература Даутова О.Б., Крылова О.Н., Матина Г.О., Пивчук Е.А., Управление введением ФГОС основного общего образования/ Даутова, О.Н. Крылова, Г.О. Матина, Е.А. Пивчук.-СПб.: КАРО, 2013. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования. Теория и технологии/Е.Ю. Ривкин.-Волгоград: Учитель, 2013. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина, К.Б. Казачкова, О.Н. Крылова, И.В. Муштавинская.-СПб.: КАРО, 2013. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др./; под. ред. А.Г. Асмолова.-2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. Шамова Т.И. Педагогический анализ урока в системе внутришкольного управления/Под ред. Т.И. Шамовой/ Серия. Школа в Управление.-М: УЦ «Перспектива», 2010. Дзида Г.А. Развитие у учащихся познавательных умений в процессе решения учебных задач: Дисс. д-ра пед. наук. Челябинск, 2001. Литовченко О.В. Познавательные умения учащихся: проблемы формирования в современной школе.//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, №153-1, 2012. Матюшкин А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопросы психологии. – 1982. - №4.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Арзинская средняя общеобразовательная школа Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности Выполнила:учитель математики Волкова Елена Алексеевна п.Арзинка – 2015г.

2 слайд

Описание слайда:

«Визитная карточка» Волкова Елена Алексеевна учитель математики МБ ОУ Арзинской СОШ [email protected] «Цель знания – не запоминание огромного фактического материала в мельчайших подробностях, а способность легко и быстро ориентироваться в этой области.» (А.Н. Теренин)

3 слайд

Описание слайда:

тема презентации «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время с использованием информационно-коммуникативных технологий».

4 слайд

Описание слайда:

Актуальность темы Общепризнанно, что математика является трудоемким учебным предметом, требующим от учащихся постоянной, кропотливой самостоятельной работы. Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать качественным учебно-воспитательный процесс, мною на уроках используются ИКТ, что повышает эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений. Применение ИКТ на уроках математики дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы. Цели использования компьютера на уроках математики: развитие межпредметных связей математики и информатики; формирование компьютерной грамотности; · развитие самостоятельной работы учащихся на уроке

5 слайд

Описание слайда:

Cовременное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников, способных: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня. Новизна и практическая значимость педагогического опыта

6 слайд

Описание слайда:

Концептуальные основы Проблема стимулирования, побуждения школьников к учению не нова: она была поставлена еще в 40-50-е гг. И. А.Каировым, М. А.Даниловым, Р. Г.Лембер. Над этой проблемой работали Л. В. Занков, А. А. Окунев, и многие другие ученые и педагоги. Исследования педагогов показывают, что в процессе приобретения учащимися знаний, умений, навыков важное место занимает их познавательная активность, умение учителя активно руководить ею.

7 слайд

Описание слайда:

Цель опыта создать психолого – педагогические условия для повышения познавательной активности учащихся на уроках математики и во внеурочное время посредством использования информационно-коммуникационных технологий.

8 слайд

Описание слайда:

Задачи изучить теоретическую и методическую литературу по теме «Применение ИКТ на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся»; .изучить методику и технологию подбора аудиовизуальных технических средств; включить средства ИКТ в образовательный процесс; подобрать условия для положительной динамики познавательной активности учащихся на уроках математики и во внеурочное время посредством использования ИКТ; выявить результативность работы с использованием средств ИКТ на различных этапах урока и внеурочной деятельности.

9 слайд

Описание слайда:

Ведущая педагогическая идея опыта повысить инициативность учащихся для эффективного использования своих навыков и умений при выполнении различных математических задач, тестов и итоговых заданий посредством использования информационно-коммуникационных технологий.

10 слайд

Описание слайда:

Формы использования ИКТ В процессе преподавания математики, информационные технологии могут использоваться в различных формах. Используемые мною направления можно представить в виде следующих основных блоков: изучение новой темы; проверка знаний на уроке; подготовка к ЕГЭ внеурочная деятельность

11 слайд

Описание слайда:

Изучение новой темы Мультимедийные презентации (урок-презентация по теме «Десятичные дроби» 5 класс) Видеоуроки (урок по теме «Первый признак равенства треугольников» 7 класс) Наглядные пособия (урок по теме «Переместительный закон сложения положительных и отрицательных чисел»)

12 слайд

Описание слайда:

Проверка знаний Проверочная работа (с заполнением пустых мест) (урок по теме «Вертикальные углы» 7класс) Тесты (урок по теме «Координатная плоскость» 6 класс) Задачи по готовым чертежам (урок по теме «Четырехугольники» 7 класс)

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

Внеурочная деятельность зачетные работы по теме, выполненные учащимися в виде презентации (урок по теме «Признаки делимости» 6 класс) учебные проекты (тема «Математика вокруг нас» 7 класс) дистанционное обучение

15 слайд

Описание слайда:

Результативность профессиональной педагогической деятельности. 9 класс 1. Какой вид организации урока больше нравится? Обычный урок. 12% Урок с компьютерной поддержкой 88% 2. Какой вид работы предпочитаете? Работать с учителем. 52% Самостоятельно работать с программой. 48% Удовлетворенность родителями учащихся преподаванием предмета «математика» 2011-2012 уч. г. 2012-2013 уч. г. 2013-2014 уч. г. Ваш ребенок с интересом изучает предмет математика? 87% 91% 92% Как вы думаете, предмет математика является важным в образовании вашего ребенка? 100% 100% 100% Повысился интерес вашего ребенка к предмету при использовании компьютерных технологий? 45% 64% 72%

16 слайд

Описание слайда:

Результативность профессиональной педагогической деятельности № Показатели 2011-2012 уч. г. 2012-2013 уч. г. 2013-2014 уч. г. 1. Общая успеваемость % 100 100 100 2. Общее качество обученности, % 75 80 83