Авиация россии. Авиация россии Большие планы на будущее

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») продолжают разрабатывать новый тяжёлый транспортный самолёт «Слон». В настоящее время сконструирована аэродинамическая модель перспективного воздушного судна, сообщает пресс-служба ЦАГИ. Спроектированная модель самолёта состоит из фюзеляжа, крыла, мотогондол, вертикального и горизонтального оперения, обтекателя шасси. Её отличительная […]

Объединенная авиастроительная корпорация не планирует проектировать сверхтяжёлый транспортный самолёт на замену Ан-124 "Руслан". "Эскизное проектирование самолёта на замену Ан-124 в настоящее время не планируется. В рамках технико-экономического обоснования программы СТВТС (сверхтяжёлый военно-транспортный самолет) разрабатываются меры по поддержанию исправности парка Ан-124 и Ил-76", - цитирует "Интерфакс" заявление пресс-службы дивизиона транспортной авиации […]

2014 г. Первоначальные сообщения о Перспективном Авиационном Комплексе Транспортной Авиации Согласно планам Военно-промышленной комиссии при правительстве России, к 2024 году российская армия должна получить 80 единиц новых тяжелых транспортных самолётов ПАК ТА (Перспективный Авиационный Комплекс Транспортной Авиации), которые, летая на гиперзвуковых скоростях, смогут достичь любой точки земного шара приблизительно за […]

Тезис о возобновлении производства тяжелых транспортных самолетов «Руслан» весьма популярен даже сейчас. Однако в России, похоже, предпочли другую машину.

Немного истории

Ан-124 «Руслан» - один из самых больших советских самолетов. Если бы не Ан-225 «Мрия», то он бы еще долго был и крупнейшим из них. Да и вообще долгое время занимал строчку главного крылатого гиганта современности. К слову, даже сейчас Ан-124 считают самым грузоподъемным в мире серийным грузовым самолетом. Грузоподъёмность «Руслана» составляет 120 тонн. Подобные возможности были по достоинству оценены в годы противостояния со Штатами. Собственно, чисто концептуально Ан-124 задумывался как ответ на разработку в США военно-транспортного Lockheed C-5 «Galaxy», который позволял бы перебрасывать значительные воинские формирования на тысячи километров. При этом Ан-124 нельзя считать его копией. И даже аналогом можно назвать лишь условно, так как конструкции машин сильно отличаются.

Ан-124 получил очень много передовых на 80-е годы конструкторских решений. Его, например, впервые в истории СССР снабдили так называемым сверхкритическим крылом. Суперкритический профиль крыла позволяет при фиксированном значении коэффициентов подъемной силы и толщины профиля существенно повысить критическое число Маха. Самолет получил электро-дистанционную систему управления, новый навигационный комплекс на базе современной бортовой цифровой вычислительной машины, а также целый ряд других инноваций.

«Руслан» начали эксплуатировать лишь в 1987 году, так что стать рабочей лошадкой холодной войны ему было не суждено. Зато возможности машины по достоинству оценили гражданские заказчики: лишь в 1990 году Ан-124 перевезли 51 единицу крупногабаритной техники в интересах разных коммерческих фирм. По состоянию на 2016 год шестнадцать «Русланов» было в распоряжении Воздушно-космических сил России. Примерно десять таких машин эксплуатировала компания «Волга-Днепр», а еще восемь самолетов были в распоряжении 224-го летного отряда - российского авиационного предприятия, являющегося дочерней структурой Минобороны. Украина тоже использует «Русланы»: у компании Antonov Airlines семь таких машин. Отметим также, что всего за все годы было выпущено 55 самолетов Ан-124.

Большие планы на будущее

Проект возобновления производства Ан-124 почти всегда существовал как российско-украинский. И почти никогда не рассматривался в качестве сугубо национального. Разработанный ОКБ им. О. К. Антонова, он действительно может считаться украинским, по крайней мере, в значительной степени, хотя назвать самолет «советским» было бы правильнее. Все-таки разрабатывали его всей страной.

Еще в июне 2018 года «Антонов» официально заявил, что модернизировать Ан-124 невозможно без участия украинской стороны, ведь только они «обладают всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции». Опять же, скорее всего, это действительно верно. Напомним, что соглашение о возобновлении серийного производства стороны подписали еще в 2007 году. Несколько машин заказало российское Минобороны, а еще 40 - компания «Волга-Днепр». Планы были действительно наполеоновские. Поставка первых двух самолетов планировалась еще в 2013 году, но в июле 2011 года председатель Совета директоров ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев заявил, что программа возобновления серийного выпуска «Русланов» на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП» сдвинута на 2016-й.

Само по себе это нельзя было назвать «трагедией», ведь подготовка к производству настолько сложного и дорого комплекса - по умолчанию очень долгий и сложный процесс. С огромным количеством рисков. В декабре 2013 года Путин и Янукович подписали соглашение, предполагающее поддержку серийного выпуска машины, что подчеркивало серьезность намерений. Однако дальнейшее в силу политических явлений несложно себе вообразить. Уже в августе 2014 года замглавы Минпромторга России Юрий Слюсарь заявил, что из-за политической ситуации проект серийного выпуска самолета больше не стоит на повестке дня. Как и целый ряд других российско-украинских программ.

Наше время

Сразу отметим, что при текущей политической ситуации, говорить о возобновлении производства самолета всерьез, смысла нет. Причем с большой долей уверенности можно говорить, что в отношениях между Россией и Украиной ничего не изменится в ближайшие десять-пятнадцать лет.

Если же пофантазировать и представить нормальные отношения между странами, то вопросов, как ни странно, становится только больше. Не секрет, что возможности современной Украины по выпуску авиационных комплектующих, а также модернизации крылатых машин (про условный самостоятельный выпуск самолетов речь не идет) ограничены. Не факт, что Россия была бы в восторге от такого партнера. В свою очередь, Кремль в лице проекта получил бы новый рычаг давления на украинскую сторону, что уже вряд ли понравилось бы ей самой. За примерами далеко ходить не надо: можно вспомнить Ан-148, Ан-70 и другие крылатые машины, которые постоянно становились заложниками политической ситуации.

Другой проблемой могло стать то, что Ан-124 никак нельзя назвать новым самолетом. Он уже в какой-то степени устарел, как база. Однако данная трудность сама по себе неспособна оказать такой разрушительный эффект, как политика. Для примера, требования к экономичности самолетов военно-транспортной авиации сильно отличаются от требований к пассажирским крылатым машинам. Куда важнее дальность и возможность эксплуатации в разных условиях.

В целом, похоже, что Россия уже для себя все решила. В конце декабря 2018 года стало известно, что «Ил» намерен в обозримом будущем создать на смену Ан-124 «Руслан» тяжелый транспортный самолет Ил-106: он должен появиться уже в 2025-2026 годах.

На сегодняшний день Ил-106 записан в нашу программу, и мы приступаем к его созданию. Грузовая кабина Ил-106 будет такой же размерности, как у «Руслана». На самолете будут установлены новые двигатели, новая авионика и все остальное

– заявил главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов. Он подтвердил, что разговоры относительно возобновления выпуска «Русланов» продолжались очень долго, однако, в конечном счете, от этой идеи отказались.

Таким образом, дискуссии по поводу необходимости воссоздания Ан-124 закончились

– подчеркнул специалист.

Проект Ил-106 тоже далеко не новый: машину начали разрабатывать еще в СССР. Из открытых источников известно, что он проектируется для перевозки грузов массой для 100 тонн на расстояния до 5000 км. Транспортник хотят выполнить по нормальной аэродинамической схеме с крылом умеренной стреловидности с вертикальными концевыми поверхностями. Самолет получит переднюю и заднюю грузовые рампы, что значительно ускорит погрузку/выгрузку.

Новую машину хотят снабдить перспективными двигателями.

На сегодняшний день Объединенная двигателестроительная корпорация тоже приступила к работе по нашему самолету и создает двигатели тягой 24-26 тонн

– говорит Николай Таликов. В целом, как показывает практика, большой стране действительно нужен крупный военно-транспортный самолет.

В то же время Россия уже доказала способность создавать новые крылатые машины. Поэтому можно с большой долей уверенности заявить, что рано или поздно Ил-106 все же появится на свет, что ознаменует начало конца для Ан-124.

Военно-транспортный самолет проекта ПАК ТА назовут Ил-106 / Фото: img11.nnm.me

Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации (ПАК ТА) получит название Ил-106. Об этом сообщил ТАСС генеральный конструктор «Авиационного комплекса имени Ильюшина» Николай Таликов.

«Мы сделали технический проект, сейчас предлагаем его заказчику — Минобороны РФ. Заказчик свое видение этого самолета и его характеристики выдал, мы видим, что они совпадают с нашим предложением. Пока идут переговоры, и когда они пройдут, мы сможем что-нибудь сказать по срокам», - добавил генконструктор «Ильюшина».

Грузоподъемность машины составит 80-100 тонн. Н.Таликов отметил, что самолет будет построен по традиционной схеме, а не по схеме несущего фюзеляжа. О возможности применения несущего фюзеляжа 14 августа 2015 года сообщал глава «Ильюшина» Юрий Юдин, однако отметил, что это лишь один из рассматриваемых вариантов, сообщает Lenta.ru .



Техническая справка


В середине 80-х годов был объявлен конкурс проектов транспортного самолёта для замены Ил-76 и Ан-22. В конкурсе приняли участие ОКБ им. О.К.Антонова, ОКБ им. С.В.Ильюшина и ОКБ им. А.Н.Туполева. Победителем оказался проект ОКБ им. Ильюшина.

Рабочее проектирование самолёта, получившего обозначение Ил-106 , началась в декабре 1987 года. Особенностью конструкции должно было стать наличие двух грузовых люков, спереди и сзади, что должно значительно ускорить погрузочно-разгрузочные работы. На самолёте было решено использовать новые ТРДД большой степени двухконтурности НК-92, разрабатывавшихся в ОКБ Н.Д.Кузнецова.


ТРДД большой степени двухконтурности НК-92 / Фото: business-gazeta.ru

Предполагалось начать изготовление первого прототипа в 1995 году, а лётные испытания - в 1997 году, но из-за затянувшегося экономического кризиса в стране эти планы до сих пор не реализованы. Выделяемых средств хватает только на внесение в проект изменений, обусловленных изменениями авиационной моды и появлением более совершенных систем.

Ил-106 представляет собой свободнонесущий цельнометаллический высокоплан. Фюзеляж типа полумонокок. Крыло умеренной стреловидности с вертикальными аэродинамическими поверхностями на законцовках. Шасси убирающееся, многоопорное, обеспечивает возможность эксплуатации с грунтовых аэродромов.

Силовая установка состоит из 4 турбореактивных двигателей НК-92, размещённых на пилонах под крылом. Для погрузки и разгрузки грузов и самоходной техники самолёт снабжён двумя грузовыми люками, спереди и сзади. Самолёт оснащён цифровой ЭДСУ. Информационное поле кабины экипажа выполнено с использованием многофункциональных ЖК-индикаторов.

Тактико-технические показатели
Двигатели НК-92
Взлётная тяга, кгс 4х18000
Габариты, м: размах крыла - 55,8
длина - 57,6
высота - 19,9
Площадь крыла, м2 нет данных
Габариты грузовой кабины, м: длина - 34,0
ширина (по полу) - 6,0
высота - 4,6
Масса, т: пустого -
нет данных
взлётная нормальная -

нет данных
взлётная максимальная -

258
Запас топлива, т нет данных
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, т 80
Крейсерская скорость, км/ч 820-850
Дальность полёта с максимальной нагрузкой, км 5000
Практический потолок, м 14 000
Длина разбега, м нет данных
Длина пробега, м нет данных
Экипаж, чел. нет данных

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов
www.сайт
2

В конце декабря 2018 года стало известно, что на ПАО "Ил" возобновило работы по созданию нового военно-транспортного самолета на замену Ан-124 "Руслан". Об этом заявил главный конструктор Николай Таликов.

Поступь «Слона»

Самой грузоподъемной серийной грузовой машиной в мире, которая не раз выручала и спасала из трудных положений, остается Ан-124. Он был разработан ОКБ им. О. К. Антонова, и его модификация Ан-124-100, получившая международный сертификат летной годности, юридически является самолетом украинским, хотя назвать его «советским» было бы правильнее. Все-таки разрабатывали его и строили всей страной.

Но небесный гигант начал устаревать морально и физически и встал вопрос замены «Руслана». Российские конструкторы внесли не меньший вклад в разработку самолета, чем украинские, и концепт будущего небесного грузовика был впервые показан на МАКС-2017, где его представлял от России Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского. Специалисты института тогда ещё только начали разработку возможного облика будущего сверхтяжёлого транспортника и назвали его «Слон».

Крупнейший в мире транспортный самолет Ан-124 "Руслан" способен перевозить сверхтяжелые и крупногабаритные грузы на предельно большие расстояния

В ЦАГИ была разработана аэродинамическая модель воздушного гиганта - от собственно самолета он отличается не только размерами и конструкцией, но и наличием встроенной системы измерений давлений по поверхности, что необходимо для создания полной картины обтекания самолета на всех режимах полета.

Модель универсальна и во время испытаний её в дозвуковых и трансзвуковых аэродинамических трубах ее форма легко изменялась по длине, диаметру фюзеляжа, стреловидности крыла.

Это позволило продувать модель в гражданском варианте для авиакомпании «Волга-Днепр» с шириной фюзеляжа 5.3 м и высотой 5.2 м, а для военного ведомства с шириной корпусного пола 6.4 м для размещения в два ряда техники.

В ЦАГИ была разработана аэродинамическая модель сверхтяжёлого транспортника «Слон» для авиакомпании «Волга-Днепр». Крейсерская скорость перспективного тяжёлого транспортного самолёта планировалась 850 км/час с максимальной загрузкой 180 тонн и дальностью полета 4900 км.

Крейсерская скорость перспективного тяжёлого транспортного самолёта должна быть 850 км/час с максимальной загрузкой 180 тонн и дальностью полета 4900 км. Гигантский грузовик планировалось оснастить перспективными российскими двигателями ПД-35, вместо украинских Д-18Т, которые не обладают достаточной надежностью, а их модернизация с целью улучшения этого ключевого показателя оказалась слишком дорогостоящей.

Еще в советское время была начата программа создания самолета Ил-106 с такими данными, но после 1992 г. она была прекращена из-за недостатка средств. Действительно, в то время было достаточно существующего самолета Ан-124, тем более что АНТК «Антонов» провел очень трудоемкую, дорогостоящую и драматичную (в ее ходе один Ан-124 потерпел катастрофу) работу по сертификации гражданского варианта Ан-124-100, открывшую ему путь на мировой рынок авиаперевозок.

ПАО "Ил" возобновило работы по созданию нового военно-транспортного самолета на замену Ан-124 «Руслан»

Но прошло 20 лет и сегодня, естественно, назрел вопрос о совершенствовании «Руслана». Альтернативы этому нет - кроме замены на принципиально новый самолет.

В июне 2018 года «Антонов» официально заявил, что модернизировать Ан-124 невозможно без участия украинской стороны, ведь только они «обладают всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции». Скорее всего, это действительно верно.

Дискуссии закончились

Итак, в конце декабря 2018 года стало известно, что авиационный комплекс Ильюшина возобновил работы по созданию замены «Руслану», тем самым снимая вопрос о необходимости возобновления серийного производства Ан-124 на авиазаводе «Авиастар» в Ульяновске, загруженном до предела выпуском модернизированных Ил-76 и заправщиков Ил-78.

Планируется, что при обычной эксплуатации самолет будет перевозить 80 тонн груза, а при особых условиях эксплуатации сможет "поднять" 110-120 тонн. Грузовая кабина Ил-106 будет такого же размера, как и на Ан-124 "Руслан". Кроме новой авионики, самолет получит новые двигатели тягой 24-26 тонн, созданием которых занимаются в Объединенной двигателестроительной корпорации. Транспортник хотят выполнить по нормальной аэродинамической схеме с крылом умеренной стреловидности с вертикальными концевыми поверхностями.

Самолет получит переднюю и заднюю грузовые рампы, что значительно ускорит погрузку/выгрузку.

Грузовая кабина Ил-106 будет такого же размера, как и на Ан-124 «Руслан». Планируется, что при обычной эксплуатации самолет будет перевозить 80 тонн груза, а при особых условиях эксплуатации сможет "поднять" 110-120 тонн

Новый самолет будет создан в 2025-2026 годах. Ранее в Минобороны заявляли, что в государственной программе вооружений, рассчитанной до 2027 года, имелся проект создания сверхтяжелого самолета на замену Ан-124 "Руслан".

Ан-124 Руслан уже в самом обозримом будущем выработают свой ресурс, поэтому, скорее всего окончательное решение все же за ПАО "Ил". Или нет?

Еще в СССР была начата программа создания самолета Ил-106 - тяжёлого военно-транспортного воздушного аппарата

Расчетные характеристики Ил-106:

размах крыла - 58.5 м

длина самолета - 57.6 м

высота - 19.9 м

грузовая кабина - 4 * 18000 кгс (4 * 176.52 кН), НК - 92.

максимальный взлетный вес - 258000 кг

крейсерская скорость - 820-850 км/ч

дальность полета с АНЗ - 5000 км

эксплуатационный потолок - 12100 м

разбег -1550 м

пробег -1400 м

экипаж - 2 чел.

По материалам сайтов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Sp-force-hide { display: none;}.sp-form { display: block; background: #ffffff; padding: 15px; width: 960px; max-width: 100%; border-radius: 5px; -moz-border-radius: 5px; -webkit-border-radius: 5px; border-color: #dddddd; border-style: solid; border-width: 1px; font-family: Arial, "Helvetica Neue", sans-serif; background-repeat: no-repeat; background-position: center; background-size: auto;}.sp-form input { display: inline-block; opacity: 1; visibility: visible;}.sp-form .sp-form-fields-wrapper { margin: 0 auto; width: 930px;}.sp-form .sp-form-control { background: #ffffff; border-color: #cccccc; border-style: solid; border-width: 1px; font-size: 15px; padding-left: 8.75px; padding-right: 8.75px; border-radius: 4px; -moz-border-radius: 4px; -webkit-border-radius: 4px; height: 35px; width: 100%;}.sp-form .sp-field label { color: #444444; font-size: 13px; font-style: normal; font-weight: bold;}.sp-form .sp-button { border-radius: 4px; -moz-border-radius: 4px; -webkit-border-radius: 4px; background-color: #0089bf; color: #ffffff; width: auto; font-weight: 700; font-style: normal; font-family: Arial, sans-serif;}.sp-form .sp-button-container { text-align: left;}

Военно-транспортный самолет проекта ПАК ТА назовут Ил-106 / Фото: img11.nnm.me

Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации (ПАК ТА) получит название Ил-106. Об этом сообщил ТАСС генеральный конструктор «Авиационного комплекса имени Ильюшина» Николай Таликов.

«Мы сделали технический проект, сейчас предлагаем его заказчику — Минобороны РФ. Заказчик свое видение этого самолета и его характеристики выдал, мы видим, что они совпадают с нашим предложением. Пока идут переговоры, и когда они пройдут, мы сможем что-нибудь сказать по срокам», - добавил генконструктор «Ильюшина».

Грузоподъемность машины составит 80-100 тонн. Н.Таликов отметил, что самолет будет построен по традиционной схеме, а не по схеме несущего фюзеляжа. О возможности применения несущего фюзеляжа 14 августа 2015 года сообщал глава «Ильюшина» Юрий Юдин, однако отметил, что это лишь один из рассматриваемых вариантов, сообщает Lenta.ru .



Техническая справка


В середине 80-х годов был объявлен конкурс проектов транспортного самолёта для замены Ил-76 и Ан-22. В конкурсе приняли участие ОКБ им. О.К.Антонова, ОКБ им. С.В.Ильюшина и ОКБ им. А.Н.Туполева. Победителем оказался проект ОКБ им. Ильюшина.

Рабочее проектирование самолёта, получившего обозначение Ил-106 , началась в декабре 1987 года. Особенностью конструкции должно было стать наличие двух грузовых люков, спереди и сзади, что должно значительно ускорить погрузочно-разгрузочные работы. На самолёте было решено использовать новые ТРДД большой степени двухконтурности НК-92, разрабатывавшихся в ОКБ Н.Д.Кузнецова.


ТРДД большой степени двухконтурности НК-92 / Фото: business-gazeta.ru

Предполагалось начать изготовление первого прототипа в 1995 году, а лётные испытания - в 1997 году, но из-за затянувшегося экономического кризиса в стране эти планы до сих пор не реализованы. Выделяемых средств хватает только на внесение в проект изменений, обусловленных изменениями авиационной моды и появлением более совершенных систем.

Ил-106 представляет собой свободнонесущий цельнометаллический высокоплан. Фюзеляж типа полумонокок. Крыло умеренной стреловидности с вертикальными аэродинамическими поверхностями на законцовках. Шасси убирающееся, многоопорное, обеспечивает возможность эксплуатации с грунтовых аэродромов.

Силовая установка состоит из 4 турбореактивных двигателей НК-92, размещённых на пилонах под крылом. Для погрузки и разгрузки грузов и самоходной техники самолёт снабжён двумя грузовыми люками, спереди и сзади. Самолёт оснащён цифровой ЭДСУ. Информационное поле кабины экипажа выполнено с использованием многофункциональных ЖК-индикаторов.

Тактико-технические показатели
Двигатели НК-92
Взлётная тяга, кгс 4х18000
Габариты, м: размах крыла - 55,8
длина - 57,6
высота - 19,9
Площадь крыла, м2 нет данных
Габариты грузовой кабины, м: длина - 34,0
ширина (по полу) - 6,0
высота - 4,6
Масса, т: пустого -
нет данных
взлётная нормальная -

нет данных
взлётная максимальная -

258
Запас топлива, т нет данных
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, т 80
Крейсерская скорость, км/ч 820-850
Дальность полёта с максимальной нагрузкой, км 5000
Практический потолок, м 14 000
Длина разбега, м нет данных
Длина пробега, м нет данных
Экипаж, чел. нет данных

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов
www.сайт
2