Урок «Периодические издания для детей. Что такое библиотека? Презентация чтения для детей в библиотеке

Cлайд 1

Cлайд 2

Актуальность Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Cлайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: объединение усилий библиотеки, семьи, педагогического коллектива в формировании у ребенка потребности в чтении; возрождение традиций семейного чтения, бережного отношения к семье, книге, слову; способствовать формированию устойчивого интереса ребёнка к литературе, как виду искусства.

Cлайд 4

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: пробудить заинтересованность родителей в повышении качества чтения детей; показать необходимость духовного взаимодействия детей и их родителей в процессе совместного чтения; оказать методическую помощь родителям в руководстве чтением детей; повысить компетентность родителей в области детской литературы; информировать их о тенденциях развития современной детской литературы; привлечь в библиотеку новых читателей; создать инициативную группу родителей- единомышленников.

Cлайд 5

МИССИЯ: Проект направлен на установление взаимодействия родителей, детей, педагогов в решении проблемы воспитания грамотного читателя.

Cлайд 6

Cлайд 7

Предполагаемый результат: Повышение интереса детей к художественной литературе. Разработка системы работы с книгой. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка. Возрождение домашнего чтения. Позитивные изменения в речи детей. Обобщение и распространение семейного опыта.

Cлайд 8

Этапы работы 1 этап подготовитель-ный 5 этап определение задач нового проекта 3 этап заключитель-ный 4 этап презентация проекта 2 этап исследователь-ский разработка проекта; определение проблемы; постановка цели и задач; подбор и разработка материала; - выполнение проекта. анализ поставленной цели; обобщение результатов работы; формулировка выводов; составление рекомендаций. -познавательная, практическая значимость предполагаемых результатов, т.е. распространение данного опыта работы среди коллег - определение задач нового проекта

Cлайд 9

АНКЕТИРОВАНИЕ «Организация домашнего чтения в семьях» Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Ваше мнение для нас очень важно. Есть ли у вас дома библиотека, что она собой представляет? а) несколько книжных полок; б) книжный шкаф; в) стеллажи с книгами; г) другое _____________________________________________________________________________ Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами? а) да; б) нет. Посещаете ли вы с ребенком детскую библиотеку? а) часто; б) нет, не записаны и даже не знаем, где она находится; в) нет, не посещаем по другой причине: __________________________________________________________________________ Часто ли вы читаете ребенку книги? а) каждый день; б) каждый день перед сном; в) когда попросит; г) иногда. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребенка:_____________________________________________________________________________________________________ Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребенку произведений:________________________________________________________________________________________________ Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном? а) да; б) нет; в) иногда. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги? а) да; б) нет; в) не знаю. Имена каких поэтов и писателей знает ваш ребенок? _____________________________________________________________ Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой книги? а) да; б) нет; в) не знаю. Выписываете ли вы детские журналы? Какие? ___________________________________________________________________ Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать? _____________________________________________ Умеет ли читать (и понимать прочитанное им) ваш ребенок? а) да; б) нет. Благодарим за сотрудничество!

Cлайд 10

ЧТО ЧИТАТЬ ДЕТЯМ? Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребёнка. От того, какой будет его первая книга, зависит многое в его жизни. «Каждый из нас есть то, что он читает». Иван Ильин, русский философ.

Cлайд 11

ДЕТЯМ 3 - 4 ЛЕТ Агнии Барто. «Девочка Чумазая», «Медвежонок невежа», «Машенька». С. Маршака.«Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», "Усатый-полосатый", «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», «Кошкин дом», «Старуха, дверь закрой». С. Михалкова.«Дядя Степа», «Про мимозу», «А что у Вас», «Мой щенок», «Фома». Корнея Чуковского.«Телефон», «Айболит», «Тараканище, «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр» и др. А.С. Пушкина. «Золотая рыбка». Русские и мордовские народные сказки. Эдуард Успенский. «Крокодил Гена и его друзья» и «Чебурашка». Николай Носов."Незнайка и его друзья", «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Тук-тук-тук», «Огородники» и др. Виталий Бианки «Как Муравьишка домой спешил», «Лесные домишки» и другие рассказы для малышей.

Cлайд 12

ДЕТЯМ 4 - 5 ЛЕТ С. Маршака, А. Барто, В. Орлова, И. Токмаковой, Э. Мошковская, Ю. Мориц, Я. Аким, В. Берестова, З. Александровой, Е. Благининой, Б. Заходера, В.Степанова, А. Усачева. Стихи. Русские и мордовские народные сказки. С. Козлов. «Как ослику приснился страшный сон», «Зимняя сказка». Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги). Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича - Длинный Нос и про Мохнатого Мишу- Короткий Хвост». Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец»... В. Сутеева. Сказки. Л. Толтого. Короткие рассказы. Е. Чарушина. Короткие рассказы. М. Горький. «Воробьишко». М. Михайлов. «Думы». В. Бианки. «Первая охота». М. Москвина. «Что случилось с крокодилом». Э. Мошковская. «Вежливое слово». В. Осеева. «Волшебная иголочка».

Cлайд 13

Г. Остер. «Одни неприятности», «Эхо», «Хорошо спрятанная котлета». Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения». В. Степанов. «Лесные звезды». Г. Цыферов. «В медвежачий час» (главы из книги). В. Чирков. «Что натворило «Р». К. Чуковский. «Федорино горе», «Тараканищс», «Телефон». Х.К. Андерсен. «Огниво», «Стойкий оловянный сол датик», пер. с дат. А. Ганзен. А Милн. «Винни-Пух и все-все-все...» (главы из книги), пер. с англ. Б.Заходера.

Cлайд 14

ДЕТЯМ 5 - 6 ЛЕТ А. Пушкин.«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной ца ревне Лебеди». Т. Александрова. Главы из сказки «Домовенок Кузька». П.Бажо. «Серебряное копытце». Г. Сапгир. «Как лягушку продавали», «Небылицы в лицах» и др. Л. Толстой. «Лев и собачка», «Прыжок», «Косточка». В. Бианки. «Сова». А. Волков. Главы из сказки «Волшебник Изумрудного города» . Б. Заходер. «Серая звездочка». В.Катаев. «Цветик-семицветик». А. Митяев. «Сказка про трех пиратов». Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь». Русские и мордовские народные сказки. В. Дмитриева. главы из «Малыш и Жучка». С. Черный. «Кот на велосипеде». Б. Алмазов. «Горбушка» . М. Борисова. «Не обижать Жаконю». А. Гайдар. главы из повести «Чук и Гек».

Cлайд 15

ДЕТЯМ 6 - 7 ЛЕТ Призказки. Русские народные сказки. Заяц-хвастун, Лиса и кувшин и др. Небылицы. Считалки. Скороговорки. Загадки. Мордовские народные сказки. Н.Носов. Приключения Незнайки и его друзей. А.С.Пушкин. Сказки. Уж небо осенью дышало… В.Драгунский. Сверху вниз, наискосок А.Фет. Кто поёт, глаза прищуря… И.Бунин. Первый снег. М.Волошин. Осенью. Н.Рубцов. Про зайца. Б.Заходер. Собачкины огорчения. Э.Успенский. Страшная история. В.Смит. Про летающую корову. В.Бианки. Сова. Р.Киплинг. Слонёнок.

Cлайд 16

Ищем в Интернете razvitie/chto-pochitat.html detskaya-kniga/knigi-dlya-detey-5-6-let interesno/300-kakie…chitat-detyam.html 13715.html

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

БИБЛИОТЕКУ МЫ ИДЕМ В Презентацию подготовила Дубинина Елена Владимировна педагог-библиотекарь МБОУ «Хомутовская СОШ »

Снаружи смотришь: дом как дом, Но нет жильцов обычных в нем. В нем книги интересные Стоят рядами тесными: И Черномор, и царь Гвидон, И добрый дед Мазай. Как называют этот дом? Попробуй угадай!

Что такое библиотека?

Библиотека – совокупность книг, которые один человек или много людей собрали с любовью и хранят с заботой.

Читатели – те, кто читает, к кому обращены произведения литературы; те, кто посещают библиотеку.

Формуляр библиотечный - учётная карточка установленного образца, применяемая в библиотечной работе

Абонемент Читальный зал Книгохранилище

АБОНЕМЕНТ – место, где выдают книги на дом.

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ – специально оборудованное помещение при библиотеке для чтения и занятий с книгами.

КНИГОХРАНИЛИЩЕ – помещение для хранения книг

Школьная библиотека Фонд школьной библиотеки 4270 экз. учебников 9 624 экз. художественной литературы

Расстановка книг в библиотечном фонде Книги в библиотеке расставлены в определенном порядке. Люди научились группировать информацию, объединяя ее на основе общих признаков.

Расстановка книг в библиотечном фонде Помогают найти нужную книгу полочные разделители

Каталог –собрание карточек с какими – либо сведениями, расположенных по определенным правилам.

Правила пользования библиотекой В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям. Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 10 дней. С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги. Книги в библиотеке (из фонда открытого доступа) надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого читателя.

1 слайд

2 слайд

3 слайд

АБОНЕМЕНТ - выдача книг на дом Сказки Рассказы Книги о животных Стихи Комиксы и другие детские книги

4 слайд

ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ Книги и другие издания на дом не выдаются Энциклопедии; Словари; Справочники; Периодические издания; Аудио кассеты; Видео кассеты; CD диски.

5 слайд

Книгохранилище Многоэкземплярная литература Учебники Особо ценная литература Малоспрашиваемая литература

6 слайд

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ Библиотекой В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим читателям. Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 1месяц С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги. Книги в библиотеке (из фонда открытого доступа) надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого читателя.

7 слайд

Правила пользования книгой Нельзя книги перегибать. Нельзя загибать книжные страницы. Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки, пользуйся при чтении закладкой. Нельзя писать и рисовать в книгах. Нельзя читать книги во время еды.

8 слайд

9 слайд

Здравствуйте! Меня зовут гном КНИГОЧЕЙ. Вы собрались в гости в мой город? Но чтобы попасть туда, вы должны выполнить задания его жителей. Вы готовы? Тогда вперед!!!

10 слайд

Угадайте букву ЗАДАНИЯ ГНОМА БУКВОЗНАЙКИ Й А Ж У В Ч К М С Ночью буква ловит мышек, Днем в пустыне жаром пышет, С неба падает зимой, Летом - высится копной. В этой букве всё веселье – Горки, гонки, карусели, В ней лекарства продают, Малышам читать дают. Буква в Африке гуляет - Длинной шеей щеголяет, Может длиться сто ку-ку И молоть зерно в муку. Буква та была закрыта И на острове зарыта, А теперь - в реке лежит И добычу сторожит. Этой буквой мажут раны, Часто завтракают дамы - Им давно рецепт знаком Свежих фруктов с молоком. Буква ручки нам согреет, Жажду утолить сумеет, Хворь из тела изведет И пустыню перейдет. Эта буква спит в берлоге, Моет руки, моет ноги, Надоедливо жужжит И по комнате кружит. Эта буква может детям Рассказать про всё на свете, Карасей поймать в реке, Дом нести свой в рюкзаке. Любят люди букву эту За собой возить по свету, В ней же воду кипятить, Из неё - её же пить. МОЛОДЦЫ!

11 слайд

В Составьте слово из букв ЗАДАНИЯ ГНОМА СЛОВОЗНАЙКИ В К У Б Ы БУКВЫ С К Л О А СЛОВА И Г А Н КНИГА МОЛОДЦЫ!

12 слайд

ЗАДАНИЯ ГНОМА ЗАГАДКОЗНАЙКИ Потерял он как-то хвостик, Но его вернули гости. Он ворчлив, как старичок. Этот грустный... Жил в бутылке сотни лет. Наконец, увидел свет. Бородою он оброс, Этот добрый... В Простоквашино он жил И с Матроскиным дружил. Простоват он был немножко. Звали песика... С голубыми волосами И огромными глазами, Эта куколка - актриса, И зовут ее... Он большой шалун и комик, У него на крыше домик. Хвастунишка и зазнайка, А зовут его... Угадайте сказочного героя МОЛОДЦЫ!

13 слайд

Ну вот, вы и добрались до моего города! Я рад, что вы справились со всеми заданиями! Но я тоже придумал для Вас испытание. Вы должны угадать названия книг. Будьте внимательны!

14 слайд

Жили-были семь ребят - Белых маленьких...... Мама очень их любила, Молочком детей поила. Тут, зубами щелк да щелк, Появился серый.... Шкуру белую надел, Нежным голосом запел. Как коза запел тот зверь: "Отоприте, детки, ..... Ваша матушка пришла, Молочка вам........" Вы ответьте без подсказки, Кто сумел спасти ребят. Это знаете из сказки ".... и...... ......" Маша в коробе сидит, Далеко она … Кто несет ее, ответь, Быстрыми шагами? А несет ее … Вместе с пирогами. Путь не близкий, Дальний путь. Хочет Миша … Только Маша не дает На пенек присесть И румяный пирожок По дороге … Провела его малышка, Будет он умнее впредь. Вот у нас какая книжка, Это - «…и…..» Как-то раз в лесу густом Вырос домик под … Рада мышка-поскребушка И зеленая... Рад и побегайчик - Длинноухий... Ничего, что ростом мал Меховой домишко, И кабан туда попал, И лиса, и... Всем хватило места в нем, Вот какой чудесный... "Дзинь-ля-ля!" – поет синичка. Это сказка "........" МОЛОДЦЫ!

15 слайд

Выдана учащимся 1 класса в том, что они достойны стать жителями города Книгограда! гном КНИГОЧЕЙ