Презентация проекта на тему сутеев для детей. Презентация "Сказки В.Сутеева" презентация к уроку по чтению (1 класс) на тему

Слайд 2

Бывает так: работал человек художником. Рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А потом ещё и писать начал – сценарии к мультфильмам. А однажды подумал-подумал и стал писателем, решив, что весёлых авторов намного меньше, чем весёлых художников. А может, всё дело было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Так о ком жевсё это написано? О художнике и писателе, о сценаристе и кинорежиссёре – Владимире Григорьевиче Сутееве! Вот такой он разный! (открытка)

Слайд 3

Сутеев Владимир Григорьевич05.07.1903 – 08.03.1993г.(лист)

  • Слайд 4

    Замечательный детский художник и писатель Владимир Григорьевич Сутеев родился в 1903 году в Москве в семье врача, доктора медицины. Он с детства увлекался рисованием. С юношеских лет сотрудничал как карикатурист и художник-иллюстратор с детскими периодическими изданиями: газетой «Пионерская правда» и журналами «Пионер», «Мурзилка», «Искорка». (анализ)

    Слайд 5

    В 1929 году В.Г. Сутеев закончил декоративный факультет Госинститута кинематографии. В 1931 году участвовал в постановке первого звукового мультфильма «Улица поперек». Студия «Союзмультфильм» становится для художника творческой мастерской. Им созданы более тридцати мультфильмов. В 1941 году закончил работу над мультфильмом «Муха-Цокотуха», который принес ему известность.

    Слайд 6

    С 1948 года В.Г. Сутеев начал писать сказки. В 1952 году в издательстве «Детгиз» вышла первая книга автора и художника В. Сутеева «Две сказки про карандаш и краски»

    Слайд 7

    Много и плодотворно художник работает как иллюстратор произведений классиков отечественной и зарубежной детской литературы – К. Чуковский, С. Маршака, С. Михалкова, В. Берестова, Дж. Родари, А. Прейсена, Л. Муур.

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Презентация краткосрочного проекта «По сказкам В.Г. Сутеева » Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 297 дошкольное отделение « Славяночка » Пушкинского района г. Санкт-Петербурга Проект подготовила: Фотеева Т.Н.

    Цели проекта Познакомить детей с творчеством писателя В. Г. Сутеева Привить положительное отношение к детской художественной литературе Воспитание навыков взаимодействия, сотрудничества, активности Привить детям бережное отношение к книгам

    Задачи проекта Развитие словесно-логической памяти у детей посредством запоминания героев сказок Развитие воображения, эмоционального интеллекта посредством проигрывания ролей героев Развитие творческих способностей, выразительности движений, мимики

    Паспорт проекта Вид проекта – творческо-познавательный Участники проекта – дети коррекционной группы и родители Продолжительность – 4 недели Образовательная область – знакомство с художественной литературой, развитие памяти и речи, изобразительной деятельности

    Технологии проекта Личностно-ориентированные: игры, упражнения Социоигровые: коллективные дела, сюжетно-ролевые игры Технология проектирования: беседы ИКТ (информационно-коммуникативные технологии)

    Подготовительный этап Анализ и обобщение литературы по теме Знакомство детей с биографией В.Г. Сутеева Выставка книг и рисунков по теме Чтение детям сказок Совместный просмотр мультфильмов и беседы по ним

    Биография В. Сутеева С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах. Иллюстрировал множество детских сказок советских писателей: Чуковского, Маршака, Михалкова. Впервые с иллюстрациями художника на русском языке вышли книги: Д. Родари «Приключения Чиполлино » (сутеевские персонажи этой сказки стали образцом для детских игрушек) и многие другие. Владимир Сутеев написал множество сказок, которые отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей. Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией, в которые Сутеев много привнёс из мультипликации: его динамичные рисунки похожи на кадры мультфильмов; персонажи имеют графическую индивидуальность, выраженную в облике, движениях, мимике. В его книгах всегда много юмора, помогающего без морализации объяснить детям простые истины. Умер Владимир Григорьевич 10 марта 1993 года.

    Основной этап 1. Игра по сказке «Капризная кошка» (у воспитателя плакаты с рисунками дома и окружающих предметов. Постепенно показывая и обсуждая слайды, дети отвечают, что добавляется на рисунке).

    2. Игры по сказке «Палочка-выручалочка» Организуется пространство группы в соответствии с сюжетом сказки. Существуют разные остановки, на которых дети совместно с воспитателем проходят разные испытания, затем происходит совместное обсуждение поведения участников.

    3. Игра по сказке «Мешок яблок» Предварительно дети просматривают мультфильм «Мешок яблок». Затем воспитатель просит детей вспомнить, в какой последовательности зайцу попадались другие герои сказок и что они ему отдавали.

    4 . Театрализованная постановка по сказке «Кто сказал «Мяу» Предварительно происходит распределение ролей для участников и репетиции. Затем показ постановки для родителей.

    Заключительный этап Викторина по сказкам Выставка рисунков «Мой любимый герой»

    Спасибо за внимание!


    Викторина «Сказки В. Сутеева» для учащихся начальной школы

    Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской области
    Описание материала: Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Может быть использован учителем на уроках литературного чтения в начальной школе, а также во внеклассной работе.
    Цель: закрепление знаний о сказках В.Сутеева
    Задачи:
    - развивать мышление, воображение, память, познавательные и интеллектуальные способности обучающихся;
    - воспитывать интерес к чтению сказок.

    Владимир Григорьевич Сутеев (5 июля 1903 - 10 марта1993) – детский писатель, художник иллюстратор, режиссер-мультипликатор. Родился и жил в Москве. Проиллюстрировал множество детских сказок советских и зарубежных писателей. А иллюстрировать произведения он начал с 1923 года. Самые известные проиллюстрированные работы Сутеева – это стихотворения и сказки К.Чуковского и С.Маршака. В своих работах он не только показывал внешнее сходство, но и характер героев.
    В 1952 году вышла первая книга сказок Сутеева, которая называлась «Две сказки про карандаш и краски».


    Каждая его книга сопровождается яркими иллюстрациями, его рисунки похожи на кадры из мультфильмов. И это неудивительно, ведь Владимир Григорьевич в 1928 году окончил Государственный техникум Кинематографии. Он работал в мультипликационной студии «Союзмультфильм», а также в «Мосфильме» и других студиях. Он был художником – мультипликатором самых первых рисованных мультфильмов. В дальнейшем он самостоятельно писал сценарии, а также являлся постановщиком мультипликационных фильмов.

    Вопросы викторины:

    1. Каким животным и какой улов в сказке «Кот-рыболов» главный герой обещал поймать рыбу? (первый улов- лисе, второй - волку, третий - медведю)
    2. Почему первый улов кота был неудачным? (лиса поторопилась и подняла крик, кот испугался и дернул удочку – рыба уплыла)
    3. Как поступил волк после того, как первая рыба была не поймана? (велел коту подождать, чтобы рыба покрепче зацепилась за крючок. В результате рыба съела червяка и уплыла)
    4. Почему медведь также остался без рыбы? (помешали волк и лиса, которые бросились за рыбой в воду)
    5. Кто в одной из сказок Сутеева становился белым, черным и мокрым. (котята)
    6. Кто помог животным в сказке «Под грибом» узнать, почему под грибом сначала одному муравью было тесно, а потом пятеро животных смогли под ним уместиться? (лягушка)

    7. Какой герой сказки однажды услышал «Мяу» и решил узнать, кто же его разбудил? (щенок)
    8. Этот герой сказки не умел плавать и однажды чуть не утонул, но утенок его спас. (цыпленок)
    9. В одной из сказок Сутеева заяц собрал их целый мешок. (яблоки)
    10. Назовите героя сказки, которому заяц отдал последнее яблоко? (ворона)
    11. Кто сидел под яблоней, когда к ней вновь прибежал заяц? (волк)
    12. Почему заяц смог убежать от волка? (он накинул на волка пустой мешок)
    13. Что построили мышонок, цыпленок, муравей, жучок, чтобы переправиться через реку? (кораблик)
    14. Из чего они построили кораблик? (из ореховой скорлупки, соломинки, листочка и веревочки)
    15. Что не понравилось главной героине в сказке «Капризная кошка» в домике, который для нее нарисовала девочка? (ей не понравилось то, что сторожить ее домик будет собака)
    16. В сказке «Яблоко» ежик разделил фрукт на четыре части. Один кусочек он отдал зайцу, так как заяц увидел яблоко, второй кусочек - вороне, потому что она сорвала яблоко, третий – себе, потому что поймал яблоко. Кому ежик отдал четвертый кусочек и за что? (четвертый кусочек еж отдал медведю за то, что медведь всех животных помирил и подсказал, что яблоко можно разделить на части)
    17. В чем помогла ежику палочка – выручалочка в одноименной сказке? (с помощью палочки еж смог перебраться через ручей)
    18. Как палочка-выручалочка помогла зайцу? (когда заяц сорвался с кочки и провалился в болотную трясину, еж протянул ему палку и вытянул друга из болота. Когда на пути ежа и зайца повстречался волк, еж размахнулся палкой и ударил волка по спине. Зайцу тяжело было идти в гору, и еж протянул ему палочку и потащил зайца наверх.)
    19. Кому и как еще помогла палочка-выручалочка? (птичкам, их птенец выпал из гнезда. Еж посадил птенца на кончик палки, стал на плечи зайцу, протянул палку к самому гнезду, чтобы птенец мог в него прыгнуть.)
    20. Почему еж решил, что ему не нужна палочка-выручалочка? (потому что палочку всегда можно найти, а выручалочка – это умная голова)

    Узнай сказку по иллюстрации:


    «Три котенка»


    «Под грибом »


    «Палочка-выручалочка»


    «Яблоко»


    «Мешок яблок»


    «Дядя Миша »


    «Капризная кошка»


    «Елка»


    «Кораблик»


    «Крошка Енот»

    Викторина по сказкам В.Сутеева

    Цели и задачи урока

    Цель: развивать у учащихся познавательный интерес и стремление к интеллектуальной и творческой деятельности.

    Задачи:

      Продолжить знакомство учащихся со сказками В.Г. Сутеева, помочь найти главную мысль и осознать ее, выразить свое отношение к прочитанному.

      Развивать навыки осмысленного беглого чтения, умение свободно ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы.

      Развивать внимание, память, мышление, речь на основе выполнения занимательных упражнений.

      Воспитывать самостоятельность, ответственность, умение работать по правилам.

    Оборудование: видеопроектор, экран для показа видеоряда, детских рисунков по сказкам В. Сутеева.

    Предварительная подготовка:

    - чтение сказок В.Г. Сутеева: «Петух и краски», «Под грибом», «Это что за птица?», «Яблоко» и др. ;

    Рисование иллюстраций по сказкам В. Сутеева.

    Ход урока

      Самоопределение.

    Урок сопровождается слайдовой презентацией.

    - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена самому интересному литературному жанру, любимому взрослым и детям – сказке. Вы любите сказки? (Ответы)

    (читает подготовленный ученик)

    Как хорошо уметь читать!
    Не надо к маме приставать,

    Не надо бабушку трясти:

    «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

    Не надо умолять сестрицу:

    «Ну, почитай ещё страницу».

    Не надо звать,

    Не надо ждать,

    А можно взять

    И почитать!

    2. Целеполагание. Слайды 2-5

    Начинаем наш урок с небольшой викторины по известным вам произведениям. - Посмотрите на экран и подумайте из каких литературных произведений эти фрагменты.

    На экране демонстрируются иллюстрации к сказкам В.Сутеева "Под грибом", «Петух и краски», «Капризная кошка» , "Мешок яблок", "Палочка-выручалочка" и др.

    (Ответы детей. За правильные ответы дети получают смайлики)

    Молодцы, что вы вспомнили эти произведения. Как вы думаете, что объединяет все эти произведения?

    -Мама читала мне эти сказки, они из одной книжки.

    - Владимир Сутеев Написал. У меня дома книжка есть.

    Очень хорошо, что вы вспомнили автора этих произведений.

    Слайд 6

    Владимир Сутеев написал много занимательных сказок для детей. но самое интересное, что иллюстрации для своих произведений он рисовал тоже сам.

    3. Слушание сказки В.Сутеева «Разные колёса». Слайды 6 - 13

    - Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой. А теперь сядем поудобнее и приготовимся слушать.

    Включается аудиозапись. Прослушивание до слов «Заяц смеётся: Вот чудаки – домой разные колёса покатили…»

    Хотите узнать что было дальше?

    Чтение сказки детьми по «цепочке».

    4. Викторина по сказке «Разные колёса»

      Кто жил в теремке в сказке «Разные колёса»?

      Что однажды нашли жители теремка в лесу?

      Как звери поняли, что телега в лесу стоит давно?

      Почему у героев не получалось укатить телегу домой?

      Кто догадался, взять по колесу каждому?

      Сколько колес принесли домой герои сказки?

      Кто смеялся над героями сказки?

      Что сделал петушок из своего колеса?

      Что поливала лягушка водой из колодца?

    10.Чем петушок угощал зайца?

    5. Викторин - Узнай сказку по отрывку.

    Какими качества необходимыми для друзей обладают герои сказки «Разные колёса»? (доброта, взаимовыручка, трудолюбие, смекалка и др.)

    Почти во всех сказках рассказывается о дружбе и взаимовыручке.

    И следующая викторина заключается в том, что необходимо узнать сказку по отрывку.

    1) Пошли они дальше и дошли до ручья.

    Заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул уже с другого берега:

    -Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!
    Ничего не ответил Ёжик, отступил немного назад, разбежался, воткнул на бегу палку в середину р учья, одним махом перелетел на другой берег и стал рядом с Зай цем как ни в чём не бывало. («Палочка-выручалочка»)

    2) …И каждый съел свой кусочек яблока, и все были до вольны, потому что медведь рассудил справедливо, ни кого не обидел. («Яблоко»)

    3) К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются. Муравей задумался и говорит:

    - Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! («Под грибом»)

    4) - Я нашел червячка, - сказал Утенок.

    Я тоже, - сказал Цыпленок. (Цыпленок и Утенок)

    5) - Вернулся Петух на знакомый двор.

    Теперь ты настоящий Петух, - сказала Собака.

    Больше над Петухом никто не смеялся. (Петух и краски)

    6. Итог урока.

    Понравилась ли вам наша литературная игра?

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Владимир Григорьевич Сутеев

    он стал не только художником- оформителем, но и мультипликатором

    Любовь к животным вдохновляла его создавать сказки, картинки, мультфильмы

    Создавал известные нам образы героев

    Нам же он знаком как детский писатель

    Самая первая книга «Две сказки про карандаш и краски»

    Самые известные сказки

    сказки учат быть добрым, дружными, любить природу. по сказкам даже можно научиться рисовать

    По ним можно составлять рассказы самим. Попробуйте?

    Из какой сказки картинки?

    1 . Три белых котёнка увидели на дворе лягушку... и бросились за ней! Лягушка прыгнула в старую трубу. Котята - за ней! Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка... (сказка "Три котёнка"). 2. Жил-был на столе у Вовы Карандаш, однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок... (сказка " Мышонок и карандаш"). 3. Телега-то пустая, да не простая- все колёса разные: одно - совсем маленькое колесико, другое - побольше, третье - среднее, а четвёртое - большое -пребольшое колесище... (сказка "Разные колёса ".) в икторина. Из какой сказки отрывок?

    4. Капуста? - поморщилась Кошка- А где я буду рыбку ловить? ("Капризная кошка".) 5. А дождь идёт всё сильнее и сильнее... Ползёт к грибу мокрая бабочка... (Под грибом".) 6. По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа. - Куда идёшь Колючая голова? - спросил Заяц. - Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не вижу. Хожу с пустой корзиной... ("Мешок яблок".) 7. Я прыгать совсем не умею, - сказал Ёжик, - это палочка – выручалочка - через- всё- скакалочка.... (Палочка-выручалочка".)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Музыкальная сказка "Петух и краски" В.В.Сутеев.

    В нашей группе очень большое внимание уделяется развитию речи детей. Хочется сказать,что театральная деятельность способствует развитию речи, а особенно диалогической речи. Во время показа сказк...