Сценарий на 9 мая день защитника отечества. Методическая разработка (11 класс) на тему: Сценарии к Дню защитника Отечества

Сценарий к 23 февраля для школьников «С Днем Защитников Отечества!»

Праздничная программа к 23 февраля для школьников

На праздник приглашаются юноши разных классов, мужчины-педагоги, бывшие воины, папы, дедушки. Оформление соответствует теме праздника. Все концертные номера желательно исполнять девочкам. Звучит веселая музыка. Выходят ведущие — девушки.

1-я ведущая.

Есть много праздников больших у человечества, —

Навруз и Троица, Крещенье и Пурим...

Но только День Защитников Отечества

В России более других любим!

2-я ведущая.

Страна богатырей, ты знаешь цену

Солдата мужеству и доблести бойца,

Что долг свой воинский в любой войне отменно

И свято выполняли до конца!

1- я ведущая.

И будет так всегда, пока планета вертится!

И по-другому нам действительно нельзя!

Вас поздравляем с Днем Защитников Отечества!

Желаем доблести и славы вам, друзья!

И. Ярцев

Матросский танец.

Звучит барабанная дробь.

На сцену выбегают 4 девушки в костюмах с элементами солдатской одежды (шлемы, маскировочные сетки, ремни, высокие сапоги), кроме того у них темные очки, ярко накрашенные губы, наставляют на юношей бутафорские или детские ружья.

1-я амазонка. Всем оставаться на своих местах. Вы арестованы.

2-я амазонка . Вы находитесь в плену у нас, амазонок с планеты Амазония.

3-я амазонка . Отвечайте, по какому поводу здесь собрались?!

4-я амазонка . Вы имеете право пригласить адвоката и сохранять молчание до решения Высшего суда.

Вновь звучит барабанная дробь.

В зал колонной по две входит отряд амазонок во главе со своей предводительницей.

Отряд доходит до середины зала и останавливается.

Предводительница. Стой! Раз-два! Песню запевай!

Амазонки поют на мотив песни разбойников из мультфильма «Бременские музыканты».

Говорят, что амазонки —

Драчуны все, как одна.

Вы не верьте — эти сплетни

Провоцирует Луна.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля! Эх ма!

Мы умны, красноречивы,

Благородны и нежны.

Все родились из пробирки,

Так что папы не нужны.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля! Эх ма!

Мы живем, забот не зная,

Тренируясь каждый день.

Стрелы метко посылаем

Мы из лука да в мишень!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля! Эх ма!

Длинноноги и красивы,

За себя мы постоим

И планету нашу живо

От мужчин мы защитим!

Ой-ля-ля, ой-ля-ля! Эх ма!

Предводительница . Прекрасно! У нас сегодня тигры не кормлены.

1-я амазонка. А если они ядовиты? Предводительница. Надо проверить! Подключитесь к компьютерной системе планеты Земля и возьмите все данные до мельчайших подробностей

2-я амазонка . До самых мельчайших? Предводительница. Да! И чтобы ни одна деталь не ускользнула!

Все . Есть!

Четыре амазонки берут за руку ближайшего юношу, усаживаются на колени и обнимают за плечи.

Предводительница . Контакт!

Амазонки. Есть контакт!

Предводительница . Выдать информацию!

1-я амазонка . Биологический индивидуум, обладающий речью и сознанием.

2-я амазонка . Физические данные соответствуют следующим параметрам: 2 ноги, 2 руки.

3-я амазонка . Голова с двумя экранами, с помощью которых она воспринимает окружающий мир, и звукоулавливающими приспособлениями.

4-я амазонка. Грудь плоская. Налицо дистрофия.

Предводительница. И это все?

Амазонки . Все.

Предводительница . Да, пользы от них никакой! Предлагаю уничтожить. Кто за?

Половина амазонок поднимают руки.

Кто против?

Вторая половина поднимают руки. Амазонки из отряда высказывают свое мнение.

1-я амазонка . У них больше способностей к физическому труду: пилят дрова забиваю гвозди, везде сверлят дыры.

2-я амазонка. Обычная среда обитания: диван, тапочки, телевизор!

3-я амазонка. Зато они умны, обладают интеллектом и способностью к организации крупных финансовых операций.

4-я амазонка . По вечерам собираются в группировки для решения философского вопроса «Ты меня уважаешь?».

5-я амазонка . Но они умеют зарабатывать деньги.

6-я амазонка . Но количество заработанных денег часто не соответствует женским потребностям.

7-я амазонка . Они умеют говорить ласковые слова. И дарят иногда подарки.

Предводительница . Все решено! (Держит паузу.) Мужчины нам крайне необходимы. Ведь мы слабые женщины и не можем обойтись без вас.

1-я амазонка . Умных!

2-я амазонка . Лучших!

3-я амазонка. Любящих!

4-я амазонка. Заботливых!

Предводительница . И как хорошо, что есть настоящий мужской праздник, когда мы можем смело сказать: «Дорогие вы наши!»

Все. Мы вас очень всех любим! (Посылают воздушные поцелуи, уходят)

Исполняется песня.

1-я ведущая.

Февральский ветер ворошил страницы,

В календаре порядок наводя.

Потом он вдруг решил остановиться

2-я ведущая

Давным-давно был праздник установлен...

Что говорить, традиция сильна

Мужчин и юношей мы поздравляем снова -

Мы им желаем мира и добра!

1-я ведущая.

Меняются события и лица.

И кто-то получает новый чин...

Но женщинам так хочется гордиться

Надежностью защитников мужчин!

Т. Емелина

Концертный номер.

Выходит мальчик, ученик начальной школы.

Мальчик

Сегодня я дедулю поздравляю.

Без внимания его не оставляю

Дедули у меня всегда герой.

Хотя уже совеем не молодой.

В войну еще мальчишкою он был

Не воевал, но много пережил

Пусть нет наград военных и медалей.

Страну трудом мальчишки защищали.

Горжусь дедулей стареньким моим.

Защитник он под номером один!

Он для меня и друг, и командир —

Любим, необходим незаменим!

Л. Чубарова

Звучит песня о войне. Выходит группа чтецов.

1-й чтец.

Я помню того мальчишку.

Он самым обычным был:

В обычной школе учился,

В обычном стройбате служил.

2-й чтец.

Работал потом на стройке,

В родительском доме жил,

Немало на танцах девчонкам

Он головы покружил.

3-й чтец.

Но «казус» и с ним случился:

В весеннюю звездную ночь

Влюбился, потом женился,

Родил сыновей и дочь.

4-й чтец.

Была бы судьба банальной,

Но клич по России дан:

Есть долг интернациональный

По имени «Афганистан».

5-й чтец.

И парень, обняв детишек,

Целует свою жену:

«Не надо так плакать. Тише!

Вы ждите, а к вам вернусь!»

6-й чтец.

День за год тогда тянулся,

А дети ждали отца...

Он, как обещал, вернулся,

Но в кителе из свинца.

7-й чтец.

О сколько таких свинцовых

Вернулось тогда солдат

К невестам своим и вдовам —

Для них этот день был свят.

8-й чтец.

Тот парень под небом синим

Теперь обелиском встал...

Есть рана в сердце России

По имени «Афганистан».

Н. Моторина

Исполняется песня под гитару из репертуара группы «Голубые береты» или группы «Любэ».

1-я ведущая.

Мужской сегодня праздник.

Для споров нет причин.

Как девы б ни крепчали,

Надежней нет мужчин.

2-я ведущая.

По духу вы герои,

И, если вдруг беда,

От бед любых укроет

Защитника рука.

Л. Чубарова

Эстрадный танец.

1-я ведущая . А теперь мы попробуем узнать, о чем думают виновники торжества.

2-я ведущая. И поможет нам в этом «Волшебная шляпа»

2-я ведущая спускается со сцены в зал, подходит по очереди к разным юношам. Держит шляпу над головой у юношей. Звучит фрагмент любой эстрадной песни.

1-й ведущая . Вот мы и узнали, о чем и о ком думают будущие защитники Отечества.

2-й ведущая . Эта песня вам всем в подарок.

Исполняется песня.

1-я ведущая.

Поздравляем мужчин мы не зря.

Поздравления всюду звучат.

Ближе к ночи — салюты гремят

2-й ведущая.

Ты — мужчина, пускай и не воин,

Поздравлений сегодня достоин:

На защиту Отечества встанешь

В час лихой, от беды не отпрянешь.

1-я ведущая.

Защищали Отчизну они,

Побеждали и мир берегли.

2-я ведущая.

Без войны можешь буднично жить,

Но способен всегда защитить

Не страну, так хотя бы семью —

Стариков, и детей, и жену.

1-я ведущая.

Поздравляем мужчин мы не зря.

Так надежно мужское плечо.

Поздравляем мы вас горячо!

Л. Чубарова

Звучит музыка, праздник продолжается — чаепитие в классах.

Сценарий ко Дню Защитника Отечества в начальной школе.

Подготовила

учитель - начальных классов

МБОУ Качалинской СОШ

Харченко Наталья Николаевна.

Цели мероприятия

1. Раскрыть сущность таких понятий, как воин, солдат, защитник Отечества.

2. Содействовать формированию нравственно-патриотических чувств и ценностных ориентаций.

3. Познакомить учащихся с историей создания Российской армии; сформировать чувство долга и любви к Родине; привить здоровый дух соревнования.
Задачи:
1. Активизировать познавательную деятельность учащихся;
2. Развивать речь, память учащихся, сообразительность; расширять их кругозор;
3. Воспитывать познавательный интерес, трудолюбие,
активность;
Ведущий.

Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.

День защитников Отечества возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии.

Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г.

Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.

С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.

Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.

Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. Я считаю, что наши мальчишки тоже встанут на защиту, если это потребуется.

День защитника Отечест­ва – это очень торжественный день, ведь даже в самом названии его за­ложено благородное стремление защищать Родину.
Не случайно в словах «отче» и «отечество» начальная буква «О» указывает на окружение, защиту (от древне- русского оточити- окружить). Это день памяти всех, тех кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу.

1-й уч-ся

Слава Армии нашей
На знаменах побед,
Нету воинства краше,
И сильней его нет!

2-й уч-ся

В нём отрадно и властно
Встали мы и стоим
С верной дружбой солдатской,
С нашим братством святым!

3-й уч-ся

С ними шли через горы,
Через степь и тайгу.

Как гроза – для отпора
И для смерти врагу.

Ведущий: Далёкий 1918 год. Ещё в разгаре Первая мировая война. Над Россией нависла грозная опасность. Регулярные войска германского кайзера Вильгельма рвутся к Петрограду. 23 февраля под Псковом и Нарвой сила русского окружения одержала победу в борьбе с внешней опасностью.

4-й уч-ся

В лютые дни февраля
Армия билась не зря.
Под Нарвой врагов сокрушила,
Победу в боях заслужила.

5-й уч-ся

Тогда этот праздник родился,
Мы славим героев сейчас!
Чтоб силой своею гордился
Российский бесстрашный солдат.

6-й уч-ся.

Сегодня праздник, да праздник не простой.

День армии Российской -

Непобедимой и стальной,

А значит, этот день мужской!..

Ведущий.

Российская Армия очень большая. Она состоит из разных войск. Мотострелковые, танковые, ракетные, десантные войска, авиация, морской флот, пехотинцы.

Большинство учащихся считают, что пехотинец - это пеший воин.

Пехоту составляют военнослужащие разных специальностей. Как правило, в нее обязательно входят разведчики и связисты. Но разведчиками и связистами становятся не все воины. Только те, кто обладает такими качества, как смелость, наблюдательность, сообразительность.

7-й уч-ся

Дата есть особого значенья -

Сыновей отважных день рожденья.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

8-й уч-ся.

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека.

Полосатая рубашка

Называется тельняшка.

Хмуро в море-океане,

Пляшут волны там и тут,

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут

9-й уч-ся.

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят...

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа,

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожа!

10-й уч-ся

Да здравствуют артиллеристы -

Защитники наших земель,

Подносчики наших снарядов,

Наводчики, бьющие в цель!

11-й уч-ся

Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовет труба в поход.

Чтоб только на учениях

Солдат в атаку шел вперед.

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будит ото сна,

А наши дети спят спокойно

Сегодня, завтра и всегда!

Ведущий. Ребята! Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все.

В нашу армию сейчас идут служить не только мальчики, но и девочки. И мы приготовили небольшие испытания и для девочек и для мальчиков.

1. Конкурс для девочек. Блиц опрос

1. Как звали русского полководца, который в детстве был очень хилым ребенком?

(А. Суворов.)

2. Мужское имя, он же - царь зверей. (Лев.)

3.Юный моряк, служащий на корабле. (Юнга.)

4. Геройский поступок солдата. (Подвиг.)

5. Имя Гагарина. (Юрий.)

6. Как по-другому можно назвать летчика? (Пилот.)

7. Повар на морском судне. (Кок.)

8. Главный герой повести А. Гайдара, создавший свою команду. (Тимур.)

9. Русский царь, который в Европе учился корабельному делу, столярничал и плотничал. (Петр /.)

10. Одежда древнерусских воинов, защищавшая их тело от ран. (Кольчуга.)

11. Перечисли трех богатырей, изображенных на картине Васнецова. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

12. Как называют морского разбойника? (Пират.)

Ведущий.

А для мальчиков мы приготовили загадки.

2. Конкурс загадок

Не крылата, а перната,

Как летит, так свистит,

А сидит, так молчит. (Стрела.)

Летит птица, перната, без глаз, без крыл,

Сама свистит, сама бьет. (Стрела.)

Огнём дышит, полымем пышет. (Ружье.)

Стоят три старушки:

Вздохнут они да охнут,

Вблизи все люди глохнут. (Пушки.)

Летит ворон, весь окован,

Кого клюнет, тому смерть. (Пуля.)

Летит - лается, упадет - рассыпается. (Снаряд.)

Стоит черепаха - стальная рубаха,

Враг в овраг - да ещё где враг. (Танк.)

На пушку не похоже,

А палит, дай боже. (Гвардейский миномет.)

3. Бег по «кочкам».

Переставляя два листочка, передвигаться туда и обратно бегом.

4 .Конкурс «Повар»

Повар готовит обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой,

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет.

Следующий конкурс и будет посвящен винегрету. Каждая команда получает блюдо и конверт с названиями всевозможных ингредиентов. Поварам нужно отобрать и положить в блюдо только те, которые входят в рецепт винегрета.

Ингредиенты: подсолнечное масло, соленый огурец, вареная морковь, вареная свекла, вареный картофель, лук, рыба, мясо, квашеная капуста, яблоко, банан, повидло, помидор.

5. Конкурс “Меткий стрелок”

Все мальчики строятся в шеренгу. Перед ними на некотором расстоянии ставятся пластиковые корзины (ведра) и выдаются мячи (теннисные или подобные), каждый участник команды бросает мяч в корзину. Кто больше попадёт, тот и выигрывает.

6. Конкурс «Составь слова»

Кто быстрее и больше составит слов из букв слова «военнослужащий». Затем каждая команда по очереди зачитывает свои слова, избегая повторений. У кого больше получилось слов, тот и победил.

7. Конкурс «Веселые танкисты» (Зв. Песня «Три танкиста»)

Игрок с завязанными глазами рисует танк. У кого рисунок больше соответствует норме, тот и победил.

8. Конкурс «Песенный»

Каждая команда исполняет песню армейской тематики. В первом конкурсе нашим мальчикам нужно будет «одолеть» первое препятствие: закончить русские военные пословицы.
Наша армия не одна, с нею вся ….(страна)
Мало на врага злится – надо с ним …(биться)
Идти сражаться - врагов не……(бояться)
Бой не каравай - рта не …..(разевай)
Сам не дерусь, а семерых не….(боюсь)
Большая заслуга – выручить в бою …(друга)
Сам погибай, а товарища…(выручай)
Чем крепче дружба - тем легче …(служба)
Плох неряха в строю, а ещё хуже в …(бою)
Не ной, лучше песню ….(пой)
Мало отвагу иметь, надо сражаться…(уметь)
Паникер и трус –как на плоту лишний …(груз)
Родину предать –негодяем ….(стать)
Противника изучить – ключ к победе …(получить)
В разведку ходи – да лучше ….(гляди)
Сметлив и хитёр – пятерым нос…(утёр)
Трус и ротозей –всегда без …(друзей)
Ведущий.

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают

Девчонки в этот славный день

мальчишек поздравляют.

Они не дарят вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

(читают девочки)

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робели,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

Учитесь только лишь на пять,

Мы вам будем помогать!

Только, чур, не задаваться

И, конечно же, не драться!

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте!

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

Родитель.

Если учишься на пять.
Дисциплина - тоже.
То могу тебе сказать -
Лучше быть не может.
Если ты трепач и лгун,
И большой пройдоха,
То сказать тебе могу -
Это очень плохо.
Если с другом разделил
Ты свои конфеты -
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же -
Это плохо - спору нет,
Это подло даже.
Если ты подал при всех
Девочке пальтишко.
Ты культурный человек -
Мировой мальчишка.
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться -
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться.
Уважай людей вокруг
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Ведущий. Наш праздник подо­шёл к концу. Разрешите еще раз поздравить всех вас с Днём защит­ника Отечества.
Ребята, будьте сильными, ловки­ми, смелыми, умными, находчивыми, мужественными. А самое главное - нашей надёжной опорой, нашими защитниками!
Исполняют песню «Солнечный круг»

«Сыктывкарский автомеханический техникум»

Сценарий мероприятия:

«День защитника отечества»

Разработчик: Савина И.Г.

г.Сыктывкар, 2014 г.

Цель мероприятия: формирование положительного отношения к службе в армии, развитие навыков коллективного общения, познавательной активности.

Ход мероприятия:

Ведущий 1:

Добрый день, дорогие друзья!

Испокон веков мужчины не только защищали родные земли от чужеземцев, но и были опорой семьи, добывали пищу, оберегали быт и покой домашних. И ни разу вы, дорогие мужчины, не дали нам усомниться в вашей преданности и любви к Родине.

Как мы помним, прежде праздник 23 февраля называли День Красной Армии, День Советской Армии и Военно-Морского флота, сегодня – это День Защитника Отечества. Конечно, главные герои праздника – люди в погонах, давшие присягу служить Отечеству верой и правдой. Однако в народе понятие «защитник» трактуется шире: не только воин, но и тот, кого можно назвать настоящим мужчиной. Оттого, видимо, и появилась традиция 23 февраля считать мужским праздником.

Ведущий 2:

Настоящих мужчин, как мы знаем, отличает сила духа, умение противостоять трудностям, умение дружить, приходить на помощь, благородство, рыцарское отношение к женщине, забота о близких.

Сегодня, для вас мы приготовили ряд испытаний, которые, мы уверенны, вы успешно преодолеете.

(Все присутствующие юноши делятся на две команды, первая команда состоит из ребят, отслуживших в армии, вторая команда из ребят, которые в армии не были).

Результаты каждого конкурса будут оцениваться по пятибалльной шкале нашим уважаемым жюри.

Ведущий 1:

Первый конкурс «Кто быстрее…»

От команд выходят три представителя. Каждому из представителей команд предлагается на скорость пришить пуговицу, почистить картофель и надуть шар. Команда, которая первой справится с заданием, побеждает в конкурсе. Но не стоит забывать и про качество выполненных поручений.

Ведущий 2:

Конкурс «Викторина».

Каждой команде задается вопрос, в случае если у команды нет правильного варианта ответа, право ответа переходит другой команде.

  1. Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит (стрела);
  2. Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь (Ура);
  3. Что общего у винтовки и мухи (мушка (прицел винтовки));
  4. Ползет черепаха – стальная рубаха, враг в овраг, черепаха - куда враг (танк);
  5. Все на ней ездит и радость и горе (почта);
  6. Бывает разная, а нужна одинаково: и младенцу, и мертвецу, и добру молодцу (рубашка);
  7. Потайная кладовая со всей обновкой: тут и спички, и табак, и медный пятак (карман;
  8. Два арапа, родные брата, ростом по колено, везде с нами гуляют и нас защищают (сапоги);
  9. Не колода, не пень, а лежит целый день. Не жнет, не косит, а обедать просит (лодырь;)
  10. Маленькая, кругленька, из тюрьмы в тюрьму скачет, весь мир обскачет, ни к чему не годна, а всем нужна (монетка);
  11. Сидит пах о м, на коне верхом, грамоты не знает, но читать помогает (очки);
  12. Почему военные ходят в сапогах? (По земле)
  13. Солдату дано, а сослуживцы пользуются им чаще, чем он. Что это? (Имя);
  14. Головной убор, который носят красноармейцы? (Буденовка);
  15. Зачем солдат винтовку носит? (За плечом).

Ведущий 1:

Конкурс «Воинские звания». Существует пословица «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Каждой команде выдается набор погон. Задача участников расположить их в порядке возрастания. Команда, выполнившая задание без ошибок получает 5 баллов.

Ведущий 2:

Конкурс - «Подъём». От каждой команды приглашается по одному участнику, которому выдается коробка с вещами (ремни, портянки, сапоги, рубашки или тельняшки и другие вещи). Пока горит спичка, рядовые должны одеться. Кто успеет натянуть на себя как можно больше вещей, тот и выиграл.

Ведущий 1:

Конкурс: «Кулачные бои». Приглашаются участники от команды, которым выдаются по подушке. Стоя на скамейке, они должны сбить соперника с нее, но при этом устоять самому.

Молодцы, вы успешно справились со всеми заданиями, и пока жюри подводит итоги конкурсов, мы приглашаем обучающегося ….., который исполнит для вас армейскую песню.

На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат.

На замке граница,

И порядок в море,

Вольно быстрым птицам

В голубом просторе.

Яблони в садах цветут,

Колосятся нивы.

Мирный отдых, мирный труд,

Будь, страна, счастливой!

Дорогие ребята, благодарим всех за участие в мероприятии и приглашаем всех на чаепитие.

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский автомеханический техникум »

Сценарий мероприятия

«Аты-Баты, шли солдаты»

г.Сыктывкар, 2014 г.

23 февраля наше государство отмечает День защитника отечества. К этой дате в нашем техникуме была приурочена конкурсная программа «Аты-баты, шли солдаты». В основу сценария легли материалы с ресурсов Интернет, которые были доработаны и переработаны.

Цель мероприятия – развитие у молодежи гражданской позиции, патриотизма, верности воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.

Разработчики сценария: воспитатели Савина И.Г., Коковкина М.В.

Задачи:

  • Формирование положительного отношения к службе в армии;
  • Развитие чувства товарищества;
  • Пропаганда здорового образа жизни.

Участники:

Два ведущих

Исполнитель песни «Русский парень»

4 команды по 5 человек (студенты техникума, проживающие в общежитии)

Председатель и члены жюри.

Музыкальное оформление:

Песня О.Газманова «Солдаты»

Песня Л.Агутина «Граница»

Попурри на песни военных лет

Песня «Русский парень» в исполнении студентов (под гитару).

Ход мероприятия :

1 ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья. Мы счастливы видеть сегодня в этом зале серьезных и веселых, больших и маленьких, разных и похожих, но самых доброжелательных и верных зрителей. Наша сегодняшняя встреча посвящена Дню защитника отечества.

Покой всех городов и сел старинных

Стерег дозор богатырей былинных.

Пускай те дни прошли, но слава вам,

Не давшим Русь врагу богатырям!

Нас защищали прадеды и деды -

В Берлине развевался флаг победы.

Когда нам по ночам сон сладкий снится,

Не спят солдаты наши на границе.

Пусть солнце жжет оттаявшие крыши!

Мы поздравляем нынче тех мальчишек,

Кто невелик, но изо всех силенок

Сам защищает слабых и девчонок!

2 ведущий: Дорогие ребята, скажите, пожалуйста, когда вы слышите «защитник Отечества», какой образ мужчины возникает у вас?

Да, действительно, защитник – этот тот, кто защищает или защищал нашу страну, свою семью, близких. Это достойный, отважный и сильный мужчина, который готов рисковать своим здоровьем и даже жизнью во имя своей Родины.

И сегодня, мы проверим, насколько вы готовы нести это почетное звание - «защитник Отечества». Представьте себе, что вы находитесь не в стенах общежития, а где-то далеко в одной из воинских частей Российской Армии.

Итак, первое задание для наших солдат. Конкурс «Упал-отжался» : каждой команде предлагается выбрать одного добровольца, которому предстоит отжиматься от пола под счет.

1 Ведущий : Ай да молодцы! И пока жюри оценивает усилия ребят, мы продолжаем соревнования.

Отжимания - это легко, а вот стрелять гораздо сложнее. Это будет ваше 2-е испытание - «Стрельба по мишени» . Мишенью будет служить обычная корзина для мусора, а оружием – бумажные «снежки». Каждому солдату дается три попытки. Мишень находится на расстоянии 4 шагов или 3 м.

2 ведущий : А сейчас, дорогие солдаты вас ждет 3-е испытание « Команда - газы !». Услышав эту команду, нужно быстро надеть на себя противогаз, и приняв упор лежа, обезвредить мины (лопнуть воздушные шары, разбросанные по полу). Внимание, приготовились, начали!

1 ведущий: Уважаемые солдаты, когда вас отправят в наряд по кухне, вы должны быть спокойны, и уверены в себе, ведь наверняка каждый из вас уже научился чистить картошку. И так, 4-е испытание называется «Военно-полевая кухня» . Каждый член команды чистит картофелину и передает нож своему соседу, до тех пор, пока каждый участник команды не почистит по одной картофелине. В данном конкурсе оценивается не только скорость, но и качество.

2 ведущий: После вкусного обеда, по закону Архимеда полагается… правильно, отдохнуть! А вовремя отдыха о чем думает солдат? Конечно же о своем родном доме, о родителях, о друзьях, о любимой девушке. В 5-ом испытании под названием «Солдатские страдания» вам необходимо написать письмо девушке, родителям или другу, где расскажете о нелегкой службе солдата.

1 ведущий: А пока наши ребята готовятся, студенты группы №15 Пальшин Геннадий и Прялухин Валентин исполнят песню под гитару «Русский парень».

1 ведущий: Перед оглашением 6-го испытания нам бы хотелось зачитать вам отрывок из стихотворения поэта Твардовского А.Т. «Баллада о товарище»:

Вдоль развороченных дорог

И разоренных сел

Мы шли по звездам на восток,-

Товарища я вел.

Он отставал, он кровь терял,

Он пулю нес в груди

И всю дорогу повторял:

Ты брось меня. Иди...

Наверно, если б ранен был

И шел в степи чужой,

Я точно так бы говорил

И не кривил душой.

А если б он тащил меня,

Товарища-бойца,

Он точно так же, как и я,

Тащил бы до конца...

А теперь я порошу выйти 2 представителей от команды. Представьте ситуацию, что ваш товарищ ранен (из заранее приготовленной коробочки ребята достают листочек, где указана определенная часть тела), вам необходимо оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, и перебинтовать ту часть тела, которая указана на листочке. В данном конкурсе также оценивается скорость и качество.

Вот и наступил самый волнительный и торжественный момент нашего вечера. Сейчас наше уважаемое жюри огласит итоги дня, проведенного в армии.

(Выступление представителей жюри, определение победителей).

2 ведущий: Вот наши герои! И пусть сегодня вы сражались лишь на этой сцене, а не на поле боя, но теперь мы можем быть спокойны за нашу страну. Примите эти «Дипломы о прохождении КМБ (курс молодого бойца)».

(вручение дипломов)

1 ведущий:

Мир так устроен, - он нуждается в защите.

Он хрупок без мужских, надежных плеч.

Солдат – великий и святой хранитель

Рассветов мирных, новых светлых встреч.

Мир так устроен, было так и прежде:

Вчерашних мальчиков долг втискивает в строй.

Твой край взирает на тебя с надеждой.

На время расстается он с тобой….

Дорогие наши ребята, наши защитники, еще раз поздравляем вас с эти замечательным праздником, хотим пожелать вам оставаться такими же смелыми, мужественными, храбрыми и, конечно же, быть хорошими порядочными людьми. Приглашаем всех на чаепитие!
















































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Перед началом праздника звучит «Песня о Советской Армии»

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!..

Дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня у нас с вами и всех жителей России большой праздник - День защитника Отечества!

Под музыку выходят дети (приложение 1)

Защитники Отчизны все века
Святую Русь от недруга хранили
И если враг напал издалека,
То его гнали, били и громили.

Жизнь не жалея, Родину свою
Они для жизни нашей сохранили
И всех врагов, в неравном пусть бою,
Они всегда, везде, нещадно били.

Чтоб Русь была великой и сейчас
На страже рубежей её стоите,
Пусть враг России помнит каждый час,
Что от него Россию оградите.

Коль живы вы, то будет Русь жива
И будут жить в России ваши дети,
Любовь к России, это не слова,
Мы той любовью все за Русь в ответе.

Я славлю вас, Отечества сыны,
Вы своей жизнью славу заслужили,
Отдали жизнь, чтоб не было войны
И, чтоб сыны и внуки ваши жили.

Защитников Отечества своих,
За Родину погибших, будем славить,
Мы не забудем этот подвиг их
И не дадим Русь убивать и грабить.

Дети уходят.

Слайд 2

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечества до границ всего государства. Но ведь даже у больших рек есть исток – маленький ключик, из которого река берет свое начало.

Слайд 3

Что значит Родина моя? –
Ты спросишь, я отвечу:
– Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.

Слайд 4

Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.

Слайд 5

Потом пшеничные поля
От края и до края,
Все это родина моя,
Земля твоя родная.

Слайд 6

Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво раскроет.

Слайд 7

Россия – Родина моя,
Смотрю вокруг и что я вижу:
Кругом бескрайние поля
И снег лежит на нашей крыше.
Российский снег, он словно пух
Ложится прямо на ресницы.
Россия без зимы – ничто
И жаль, что улетают птицы.

Слайд 8.

Зимой не слышен соловей,
Ах, как поет он ночью летом!
И нет нигде таких берез.
Берёзы… Вся Россия в этом.
Когда расстанусь с детством я,
Объеду я дорог не мало.
Россия – Родина моя!
Хочу, чтоб ты сильнее стала!

Слайд 9.

И чем смогу, я помогу:
Цвести полям, расти деревьям.
Российский дух поднять смогу,
Чтоб гордость за него
Досталась нашим детям.

Родина… Отечество… наша Родина, наше Отечество – матушка Россия.

Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном языке, и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

С этими словами трудно не согласиться, равно как и с тем, что каждое государство должно иметь свою армию, своих защитников.

Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить -
И нам порой так нужно оглянуться…

День Защитника отечества – это праздник, непосредственно связанный с историей нашего государства, нашего народа, и поэтому мы предлагаем всем сегодня перелистать страницы нашей истории и в очередной раз убедиться, как самоотверженно защищали Отечество наши далекие и не очень далекие предки.

Слайд 10

Некоторые исторические фигуры прославляются парами. Их образы сплетаются в исторической памяти народа, размываются, становятся единым целым.

Слайд 11

Сегодня невозможно представить князя Дмитрия Пожарского отдельно от земского старосты Козьмы Минина. Без этих людей немыслима история России, наполненная великими победами и свершениями.

К началу XVIIв. В Российском государстве наступило, так называемое, Смутное время.

Слайд 12.

Москва лежала в руинах, многие города были разрушены и сожжены. Воспользовавшись бедственным положением в стране, на нее пошли войной поляки и шведы.

К осени 1611 г. Положение России было близко к отчаянному: в стране процветало мародерство, организованная и обычная преступность. Для борьбы с врагом собиралось народное ополчение.

Слайд 13.

Земский староста Козьма Минин начал собирал пожертвования, объясняя народу, куда пойдут их деньги, став практически финансовым директором ополчения.

Слайд 14.

Командующим ополчением был избран князь Дмитрий Михайлович Пожарский. Пожарский всегда занимал высокие должности, имел опыт успешного руководства несколькими военными операциями. Именно этим двум людям предстояло сыграть центральную роль в освобождении страны от иноземных захватчиков.

Слайд 15.

22 октября 1612 г. ополчение приступом взяло Китай-город, а затем и Кремль. Поляки вынуждены были ретироваться. Минин и Пожарский в одночасье стали лидерами нации.

Слайд 16.

Благодарные потомки по достоинству оценили их вклад в дело освобождения Отечества и воздвигли героям монумент на главной площади страны. Первоначально памятник планировали установить еще в 1812 г., к 200-летию героических событий, но этому помешала война с Наполеоном. И лишь в 1818 г. на деньги, собранные в складчину, памятник был установлен в самом центре Красной площади. Однако в 1930 г. памятник посчитали помехой для праздничных демонстраций и перенесли его ближе к собору Василия Блаженного, где он стоит и поныне.

Слайд 17.

1812 год. Перевернем еще одну страницу нашей Российской истории.

К этому времени Россия стала уже могущественным государством.

Слайд 18.

Франции Наполеон во главе своей 600-тысячной армии напал на Россию. Началась всенародная освободительная борьба…

Слайд 19.

Это было Бородинское сражение

В ходе этого сражения ценой невероятной храбрости и мужества защитников нашего Отечества

Слайд 20.

под командованием Кутузова была одержана победа и через некоторое время Наполеон, уже возомнивший себя покорителем России,

Слайд 21 нажать 2 раза

покинул пылающую Москву и с трудом вывел остатки своей армии.

Появлению неприятеля в наших краях предшествовали массовое бегство москвичей из столицы, пожар Москвы и передвижение частей Наполеоновской армии на восток.

Занятие Богородска создало непосредственную угрозу жизни и имуществу вохонских крестьян.

Тогда вохонский волостной сход, решил составить дружину для самообороны, женщин же, стариков, детей и движимое имущество укрыть в лесах.

Слайд 22.

Командовать дружиной сход поручил нашему земляку местному крестьянину Герасиму Курину. Крестьяне быстро закупили недостающее холодное и огнестрельное оружие и были готовы к борьбе.

Это был самый крупный крестьянский партизанский отряд (5 000 пеших и 500 конных бойцов) .Курину удалось заблокировать продвижение наполеоновских частей маршала М. Нея по Владимирскому тракту и его отряд с 23 сентября по 2 октября не только захватывал неприятельских фуражиров, но имел несколько серьезных боевых столкновений с крупными силами противника; на его счету было большое количество пленных и 3 французских орудия.

Слайд 23.

За проявленный героизм и организаторские способности Курин был награжден знаком Военного ордена (Георгиевским крестом).

«В России существовала многовековая традиция - отмечать важнейшие вехи истории народа сооружением церковных архитектурных памятников.

Слайд 24.

Этой традиции мы обязаны существованием часовни, расположенной на месте сходов вохонцев в 1812 году

А напротив колокольни Воскресенского собора находится Памятник известному партизану времён 1812 года Герасиму Курину.

Слайд 25.

Даша Титова читает стихотворение собственного сочинения.

Отдана французам уж Москва была,
И такая ж доля вохонцев ждала.
Собрались крестьяне на мужицкий сход
И решили дружно поднимать народ.
Мнение едино: женщин и детей,
Немощных и старых спрятать поскорей,
Но, а кто оружие мог в руках держать
Станет тот в дружину Родину спасать.
И сказал крестьянин:«Будем воевать
За детишек малых, за отца, за мать,
За берёзку белую, ту, что льнет к окну,
И за Русь великую, за свою страну!»
И враги не ведали, и враги не знали,
Что крестьяне русские за Россию встали!
Те, кто не боится пули и штыка,
Те, кому отчизна очень дорога.
Ждут врага крестьяне с палкой да в лаптях,
С верою в победу, с правдою в сердцах.
Поднялися дружно, встали как один.
«Наше дело правое, нас не победить!»

1941-1945. От войны 1812 года до Великой Отечественной войны 1941-1945 годов страна наша пережила много всяких испытаний. Это были годы великих свершений, переворотов, открытий и достижений.

Слайд 26.

Однако все испытания померкли перед новым всенародным горем, которое обрушилось на мирных людей неожиданно.

Звучит песня «Вставай, страна огромная!» полностью (приложение 3)

Слайд 27-38 на начало каждой строки песни (1 куплет и припев)

После песни.

На защиту Родины встала вся страна.

Никогда не забудется мужество солдат, отдавших жизни за свободу и счастье Родины.

Победа в Великой Отечественной войне – это наша боль, это наша радость и гордость за великую Победу и память о страшной цене, которую заплатил за эту победу наш народ.

За героические подвиги, совершенные в годы Великой Отечественной войны, почетного звания Героя Советского Союза - высшей степени отличия в нашей стране - были удостоены более 11 600 человек. Из них дважды и более раз удостоились столь высокой чести 115 человек. В списке Героев Советского Союза можно встретить воинов всех видов Вооруженных Сил.

Слайд 39.

Ярким примером героизма и самоотверженности в годы ВОВ является наш земляк Потапов Александр Семёнович - командир звена 57-го штурмового авиационного полка 8-й бомбардировочной авиационной бригады ВВС Балтийского флота, лейтенант.
Родился он 8 октября 1914 года в деревне Ковригино Павловопосадского района Московской области в семье крестьянина.
Окончил Ейское военно-морское авиационное училище.
Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года.
Командир звена 57-го штурмового авиационного полка (8-я бомбардировочная авиационная бригада, ВВС Балтийского флота) лейтенант Александр Потапов к началу 1942 года совершил 55 боевых вылетов, нанес большой урон противнику в живой силе и технике.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 июня 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм, лейтенанту Александру Семёновичу Потапову присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (590).
Отважный летчик погиб 12 января 1943 года при выполнении боевого задания...
Награжден двумя орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Красной Звезды.

Слайд 40.

Именем Героя названа улица в Ленинграде, а в городе Павловский Посад ему установлен бюст.

Низкий поклон всем, кто защищал независимость нашей Родины от немецко-фашистских захватчиков.

Слайд 41.

Праздник Защитника Отечества неразрывно связан с новой историей нашего государства, нашего народа.

Слайд 42.

В 1979 году советские войска были введены в Афганистан.

Ведущий 1:

А время тянет полевую связь…
Из сорок первого ведет она в Афган,
И снова сына мать не дождалась,
И нету счета цинковым гробам.

Слайд 43.

Ведущий 2:

Афганистан болит в моей душе.
И все, кого я встретил и не встретил,
Пусть будут долго жить на этом свете,
Как тишина на дальнем рубеже…

Слайд 44.

Афганская, Чеченская и любая другая война - это боль, которая никогда не стихнет в наших сердцах. Она уносит человеческие жизни.

Громко звучит песня «Журавли» 1 куплет (приложение 4), затем тише.

Слайд 45.

Не знал мудрый Расул Гамзатов, что его стихотворение станет гимном не только в память о павших в Великой Отечественной войне наших дедах и отцах, но и своеобразным гимном памяти для их внуков, погибших в «горячих точках» российской земли.

Выключить

Давайте и мы с вами почтим память минутой молчания всех героев, погибших, защищая наше Отечество.

Слайд 46

Нам нужен мир на голубой планете!
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли -
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

На сцену выходят дети

Офицеров бывших не бывает,
Настоящие они всегда!
Пусть виски метелью заметают
Пройденных дорог ветра.

Сколько их легло в полях сражений,
Кто ведёт тяжелым жертвам счёт?
Только воевавший вместе с ними
Всё это оценит и поймёт.

Только эти люди знают цену
Вовремя протянутой руке,
Только эти люди не оставят
Своего товарища в беде.

В годы самых страшных испытаний,
Когда враг к столице подступал,
Воинов, не ведавших о страхе,
Офицер в атаку поднимал!

Сколько было их красивых, сильных,
Тех, кто не вернутся никогда!
Офицеров бывших не бывает,
Настоящие они всегда!

Тот, кто нёс дежурство на подлодке,
В море на военном корабле,
Тот оценит, что такое суша,
Снова оказавшись на земле.

В шахте и в военном самолёте,
На границе и на корабле,
Только там всё это вы поймёте
Только там оцените вполне.

Кто, в Чечне своих друзей спасая,
На секунды жизни вёл отсчет,
Офицеров бывших не бывает,
Кто прошёл всё это, тот поймёт.

Так в России исстари ведётся
И сейчас, как в прежние года.
Офицеров бывших не бывает,
Настоящие они всегда!

Слайд 47.

По традиции, ежегодно в День Защитника Отечества, возлагается траурная корзина к памятнику ушедшим на фронт и не вернувшимся обратно жителям деревни Евсеево.

Право возложить памятную корзину предоставляется:

Спасибо за внимание!

С праздником Вас, дорогие друзья!

Сценарий мероприятия

дня Защитника Отечества

«Армейский экспресс»

Цель: Расширить кругозор учащихся, способствовать развитию познавательной активности, формировать интерес к изучению исторического прошлого России,способствовать воспитанию чувства патриотизма, любви к Родине, готовности встать не ее защиту, стремлению служить Отечеству.

Оформление праздника.

Поздравительные плакаты, посвященные Дню Защитника отечества.

Шары цвета флага РФ. Головной убор офицера Вооруженных Сил РФ, красные гвоздики.

Праздник.

Звучит музыка: («Граница» - Отпетые мошенники)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы счастливы с вами встретится!

Ведущий 1: И поздравить вас с днем Защитника Отечества! Россия - огромная страна! Как любая страна мира, Россия имеет государственную границу и нуждается в защите от врагов, которых привлекают необыкновенные богатства и просторы нашей страны.

Ведущий 2: На страже мирной жизни граждан стоят смелые, отважные люди, готовые отразить нападения врага и защитить родину от захватчиков.

Ведущий 1 : Мы гордимся их мужеством, отвагой, беззаветной любовью, к родной земле. Наши воины не раз проявляли свое геройство, спасая род и государство Российское.

Ведущий 2: А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать родину ----- долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины. Юноши нашей школы - будущие защитники, поэтому сердечно поздравляем вас с праздником!

Ведущий 1: С праздником, который, который непременно входит нынче в каждый дом. Начинается военной командою:

Вместе : «Подъем!»

Ведущий 2: «И звучит команда эта

Между прочим, и для нас…

Пять минут - и мы одеты

Встаем весело с рассвета

За год, может в первый раз!»

Сценка: Выходят отец и сын.

Сын: Пап, а пап, был ли, папа, ты солдатом???

Отец: Довелось! Служил когда-то.

Сын: А в войсках, какого рода?

Отец: Был десантником два года!

Сын: Значит, прыгал с парашютом?

Отец: Верно! Прыгал и не раз!

Сын: А скажи, было круто?

Отец: Круто??? Всякое бывало, но десантник знает дело и всегда в себе уверен!

Сын: Значит, папа был ты смелым? (подает отцу дневник и убегает)

Отец: Стой, сынок, погоди! Вставлю я тебе мозги!

Ведущий 1: С чего начинается Родина? Конечно, с той песни, что в детстве пела нам над колыбельной мама, и с хороших и верных товарищей, что жили в соседнем дворе.

Ведущий 2: И все-таки, начинается она, прежде всего, с той клятвы с той воинской присяги, которую ты принес ей, вступая в ряды Вооруженных сил, став ее солдатом, воином, а, значит, ее защитником.

Ведущий 1: Новобранцы, салаги, прибывали мы ставшую родной для нас воинскую часть. И начинались, армейские будни.

Сценка: прапорщик, солдаты

Прапорщик: Становись! Равняйсь! Смирно!

Рядовой Киркин, почему я еще не закончил команду, а вы ее уже выполняете?

Солдат 1: Все делаю так, как вы учили, товарищ прапорщик, выполняю команду с полуслова!

Прапорщик: А почему опоздали на построение, рядовой Куценко?

Солдат 2: Потому что все построились до того как пришел!

Солдат 1: «И снова: «рота тверже шаг!»

Раз, два, три

Раз, два, три

Рота, стой!»

Солдат 2: Да, именно так было по началу. Но мы постепенно привыкали и становились серьезнее, собраннее. Подтягивались по всем дисциплинам. И по самой дисциплине тоже.

Солдат 1: Теперь-то мы поняли, что именно мы - защитники священных рубежей нашей Родины.

Ведущий 1: Все может родная земля, может накормить своим хлебом, может напоить из своих родников, удивить красотой своей природы.

Ведущий 2: Поэтому защита родной земли - священная обязанность тех, кто на ней живет.

Ученик 1: Солдатский долг - священный долг

Короткий марш-бросок

Ушел вперед 103 полк

От пуль «на волосок»

Ученик 2: Солдат. Он смело рвался в бой

За родину отдал

Он жизнь, с геройскою судьбой

Не струсил, не предал.

Ученик 3: Погибнуть в неполные 20 лет!

Ты не хотел бы, наверное, нет!?

А если на Родину враг нападет

Страну защищать ты без страха пойдешь?

Сумеешь любого врага одолеть

Помогут, вера, отвага и честь!

Ведущий 1: В замечательном фильме «Офицеры» один из главных героев говорит: «Есть такая профессия - Родину защищать!»

Ведущий 2: Сегодняшняя праздничная программа«Армейский экспресс», Посвящена защитникам Отечества.

Ведущий 1: Давайте конкурсы мы для вас устроим

Ведущий 2: Ну, а какие там будут задания?

Ведущий 1: На ловкость сделаем соревнования

Ведущий 2: На ум, сообразительность и знания

Ведущий 1: На быстроту, на ловкость, на уменье

В серьезном деле проявлять терпенье

Ведущий 2: Ну что ж, тогда начнем скорее!

Вместе: И мы за вас сегодня поболеем!

Ведущий 1: Мы проведем с вами ученья, оценивать которые будет генеральный штаб «Тяжело в учение - легко в бою». Главную роль в нашем бою будут играть будущие новобранцы - наши юноши!

Ведущий 2: Прежде чем начать наши учения, давайте отберем новобранцев. Это не только самые сильные, но и самые смекалистые парни.

Выходят две команды, команда летчиков и моряков.

Конкурс «Вопрос, ответ»

Ведущий 1: А сейчас 1-е задание на вашу сообразительность!

Ведущий 2: Каким женским именем называют солдата, который долго спит? (Соня)

Ведущий 1: Кто боец невидимого фронта? (Разведчик)

Ведущий 2: Чьи это слова: «Тяжело в учении - легко в бою»? (Суворов А.В.)

Ведущий 1: Зимняя одежда солдата? (Шинель)

Ведущий 2: Исход боя решает не тот, кто сильнее, а тот кто… (Хитрее)

Ведущий 1: Корабельное рулевое колесо? (Штурвал)

Ведущий 2: Можно ли с помощью ружья остановить танк? (Существует противотанковое оружие)

Ведущий 1: Кто является создателем Российской армии? (Петр Первый)

Ведущий 2: Кто является создателем Российского флота? (Петр Первый)

Конкурс «Облачись»

Ведущий 1: Товарищи солдаты! Как вам известно, задача солдата при подъеме - одеться, пока горит спичка, то есть за 45 секунд. Вот сейчас мы вам предлагаем одеть за это время бойца вашего отделения. Задание ясно? Как только зазвучит музыка, можете приступать. Внимание, на старт! Подъем!

(звучит музыка)

Ведущий 2: Молодцы! Не просто так вы выбрали себе бойцов. Победит то отделение, чей боец первым снимет с себя все обмундирование. Задание ясно? Начинаем!

(звучит музыка)

Конкурс «Заряжайка»

Ведущий 1: Как вы думаете, что следует в армии после подъема? Правильно, зарядка! Командиры, просим вас построить свои отделения для проведения физкультурной разминки!

Командиры: «Налево! Направо! Кругом! На месте: шагом марш!»

Конкурс «Обаяшка»

Ведущий 2: Следующий этап наших учений - стрельбы. Зада участников сразить вашим обаянием строгий генштаб. А как вы это сделаете - думайте сами.

Номера самодеятельности, звучит музыка

Конкурс «Самоволка»

Ведущий 1: Судя по количеству пройденных этапов, близок дембель, а значит вы уже деды. А деды могут позволить себе ходить в самоволку. Но в самоволку вы пойдете ночью, ее мы устроим, завязав глаза. А пойдете вы лесом, меж трех сосен. Сосны, на сцену!

Выходят три девушки, встают на расстоянии друг от друга, изображаю деревья

Ведущий 2: Убрав руки за спину, чтобы не касаться сосен, нужно по такой траектории (показывает). Ваша задача - не заблудиться в трех соснах и не задеть их, так как сразу же сигнализация и ваш уход в самоволку будет обнаружен. Все понятно? По одному в самоволку пошли!

Конкурс «Канат»

Ведущий 1: А теперь древнерусская забава - перетягивание каната!

Звучит музыка.

Подведение итогов.

Ведущий 2: Слово для подведения итогов предоставляется членам нашего генштаба!

Генштаб: В сегодняшних соревнованиях победило отделение … Поздравляем!

Выступают девочки, с песней

Девочки: Мы любим наших мальчишек веселых,

Им не страшны ни горе, ни беда,

Они задорны, упрямы, веселы.

Они скучать не дают не когда

И хоть порой все мальчишек ругают

И даже часто балбесами зовут

Мальчишки твердо по жизни шагают

И никогда, никогда не устают.

Они набили немало шишек

И не давали девчонкам житья

И хоть порой мы гоняли мальчишек

Они наши лучшие друзья

Веселой песней мы вас всех поздравим

Пусть будут счастье, здоровье всегда

И пожелаем стремиться к победе,

И не сдаваться, нигде и никогда!

Зоя: Дорогие ниши мальчишки! Поздравляем вас с великим праздником! Пусть ваши сердца с годами наполняются не только храбростью, но и добротой, любовью к нашей Родине! Пусть в ваших душах горит огонь гордости за нашу Отчизну! С праздником!

Звучит песня «Я служу России» Хворостовский