Что такое предпринимательство. Что такое бизнес и предпринимательство простыми словами

Который похищает своих жертв и топит их в воде во время дождя. Интерактивность игры ограничена - игрок взаимодействует с ней, нажимая на геймпаде кнопки, соответствующие подсвеченным на экране действиям, или участвуя в Quick Time Event , когда нужно как можно быстрее нажать на показанную на экране кнопку. Повествование в игре нелинейно, на него влияют принятые игроком решения; главные герои могут погибнуть, и определённые действия могут привести к разным концовкам.

В интервью, данном GameDaily.com, со-президент Quantic Dream и исполнительный продюсер Гильом де Фондомье заявил, что персонажей Heavy Rain играют настоящие актёры.

Некоторое время в начале 2007 года постер Heavy Rain появлялся на сайте Quantic Dream, находящимся на стадии реконструкции. На нём была изображена модель оригами, называемая «испанской пахаритой»(пахарита - древняя классическая фигурка, ставшая символом оригами в Испании), с кровью, капающей с одного из углов. Также стали известны новый подзаголовок игры The Origami Killer , список (по-видимому виртуальных) актёров (Итан Марс, Скотт Шелби, Мэдисон Пейдж, Норман Джейден) и теглайн : «How far are you prepared to go to save someone you love?» («Как далеко вы можете зайти, чтобы спасти того, кого любите?»). Было заявлено, что все четверо из «актёров» (Марс, Шелби, Пейдж, Джейден) доступные для игры персонажи.

Разработчики игры - Quantic Dream - добавили в игру поддержку нового контроллера - PlayStation Move . С внесением поддержки нового контроллера в новой коробочной версии игры «Heavy Rain: Move Editon» также появились «45 минут дополнительного видео контента», которые будут отсутствовать у вас, если вы просто обновите старую версию игры.

Сюжет

В игре мрачный, сложный, тщательно проработанный сюжет .

Игра начинается со вступления, где игрок играет за Итана Марса, в жизни которого наступила трагедия: его 10-летний сын Джейсон отделился от него, когда они были в большом универмаге, вышел на улицу и перешёл через дорогу на другую сторону. Когда отец наконец его нашёл, мальчик побежал ему на встречу, и в этот момент на него понеслась машина. Итан пытается его спасти, но всё заканчивается неудачно, и Джейсон погибает, а сам Итан впадает на полгода в кому. Проходит два года. Итан винит себя в смерти сына и находится в состоянии сильной депрессии, что приводит к его разводу с женой и к тому, что его другой сын Шон, с которым Итан видится только по выходным, совсем в нём разочаровывается. С того дня Итана мучают страх перед толпой и провалы в памяти, которые длятся по нескольку часов. Однажды Итану по почте приходит странное письмо с коротким текстом, в котором рассказывается про семейную пару, которая, вернувшись из церкви, не застала дома своих детей и нигде не смогла их найти. А спустя некоторое время, когда Итан с Шоном гуляли в парке развлечений, у Итана вновь случился провал в памяти, и когда он очнулся, то обнаружил, что Шон исчез.

В полиции приходят к выводу, что Шона похитил таинственный серийный убийца «Мастер оригами» (англ. Origami killer ), который объявился несколько лет назад. Его жертвы - маленькие мальчики в возрасте от 9 до 13 лет. Все мальчики похищались в осенний дождливый сезон, а их тела обнаруживались спустя несколько дней. Причина смерти у всех была одна - ненасильственное утопление. В руках у каждой жертвы была найдена фигурка оригами , а на груди лежала орхидея . Время смерти у всех было где-то несколько часов до обнаружения. Убитых мальчиков связывает только одно - они все из бедных кварталов и, по сути, никому не нужны. Агент ФБР Норман Джейдэн, который приставлен в помощь полиции, считает, что наличие орхидеи на груди и отсутствие физического насилия (жертвы не были избиты или зарезаны) говорит о том, что убийца явно раскаивается в своём поступке. Джейдэн также приходит к выводу, что поскольку похищения происходили в дождливые сезоны, то дети явно помещались в ёмкость, которая затапливалась водой во время выпадения плотных атмосферных осадков . А это значит, что у них меньше трёх дней, чтобы спасти Шона.

Чтобы укрыться от СМИ, Итан переезжает жить в мотель. В конверте с той странной запиской он находит квитанцию из камеры хранения на местном вокзале. Придя туда и отыскав нужную ячейку, Итан находит в ней обувную коробку. В коробке - пистолет, мобильник и пять фигурок оригами. В телефоне он находит видеоролик, в котором Шон находится в закрытой решёткой яме с водой. Также в телефоне содержится послание - если Итан хочет спасти сына он должен пройти ряд тяжёлых испытаний, инструкции к которым написаны на обратной стороне каждой из фигурок. В конце каждого испытания он будет находить маленькую информационную карту, которую нужно вставлять в телефон, после чего на экране высветится несколько букв названия того места, где находится Шон. Между тем, испытания представляют собой настоящую угрозу для жизни, связанную как с огромным риском, так и с физическим насилием (в одном из испытаний Итану приходится отрубить себе фалангу мизинца). Попутно он встречает молодую девушку Мэдисон Пейдж, которая помогает ему оправиться как физически, так и эмоционально. Поскольку между ними завязываются чувства, Мэдисон решает помочь Итану и начинает собственное расследование.

Тем временем Джейден и лейтенант Картер Блэйк выходят на двух подозреваемых, но каждый раз выясняется, что они ошиблись. В то же время в полицию обращается бывшая жена Итана, которая признаётся, что после их развода она один раз встретила Итана на улице, и тот рассказал ей, что ему постоянно мерещатся мальчики, тонущие в воде, а спустя несколько дней после этой встречи была найдена очередная жертва. Это заявление выводит Блэйка и Джейдена на психиатра Итана, который рассказывает им о его провалах в памяти, что начались из-за депресси после смерти сына. Блэйк твёрдо уверен - Итан Марс и есть «Мастер оригами». Джейден однако продолжает изучать собранные факты, что заставляет его сомневаться в версии Блэйка. Они начинают выслеживать Итана, и последнему только благодаря помощи Мэдисон удаётся от них сбежать.

Играя за четвёртого персонажа, Скотта Шелби, частного детектива, которого наняли родители одного из убитых детей, игрок в какой-то момент начинает играть уже за пятого персонажа, изображающего из себя «Мастера оригами» в детстве. В десять лет у Скотта Шеппарда случилась беда: он и его брат-близнец Джон играли на стройке в прятки, и в какой-то момент Джон провалился в трубу, в которой шёл бурный водяной поток. Скотт не мог вытащить его в одиночку и просил помощи у отца, но тот был пьян и ничего не хотел слышать, из-за чего Джон утонул на глазах у брата. После этого родителей Скотта лишили родительских прав, и мальчика отдали в приёмную семью, где он из Скотта Шеппарда стал Скоттом Шелби. С годами Шелби не мог избавиться от мысли, что если бы не безалаберность их отца, то Джон был бы сейчас жив. Желая узнать, существует ли такой отец, который ради спасения сына пойдёт на всё, что угодно, Шелби начал похищать мальчиков, а их отцам - посылать инструкции для прохождения испытаний (как можно судить по сюжету игры, Итан Марс станет первым отцом, которому удалось спасти сына, если сумеет это сделать). Его работа детектива - всего лишь прикрытие, потому что так он может обнаруживать и устранять улики, которые могут его идентифицировать.

Финал игры сконцентрирован на том, смогут ли Итан, Мэдисон и Джейден вовремя найти Шона, чтобы спасти его, а заодно установить, что Скотт Шелби - это «Мастер оригами». Окончательный результат финальных сцен зависит от решений и действий, которые игрок принимал на протяжении всей игры. Из четырёх персонажей трое могут умереть в определённые моменты или потерпеть неудачу в каких-то действиях, что либо не позволит им вовремя добраться до Шона прежде, чем он утонет, либо им не удастся задержать Шелби. Детали эпилога так же зависят от того, какие события какими действиями были вызваны в сюжетной линии. Если какой-то из трёх персонажей умрёт, то игра всё равно продолжится дальше, а его смерть так же влияет как на события игры, так и на события эпилога.

Главные герои

  • Итан Марс (англ. Ethan Mars ). Его роль (включая озвучивание и захват движений) исполнил британский актёр Паскаль Лангдейл (англ. Pascal Langdale) . Голосом Итана в русской версии стал актёр Илья Исаев . Итан - талантливый архитектор , страдающий провалами в памяти. Таким он был отнюдь не всегда: в начале игры вам предстоит стать свидетелем того, как трагическая случайность разрушила его семью. Сперва погиб его старший сын Джейсон, затем младший сын Шон был похищен «Мастером оригами». Итану предстоит преодолеть испытания, приготовленные для него убийцей, чтобы спасти сына. Из-за того что его сын умер, у него проблемы с психикой. Он думает, что он и есть мастер оригами.
  • Мэдисон Пейдж (англ. Madison Paige ). Внешность и движения героине подарила модель Джеки Эйнсли (англ. Jacqui Ainsley ), озвучила же героиню Джуди Бэйчер (англ. Judi Beecher ). Голосом Мэдисон в русской версии стала Ольга Зубкова. Мэдисон зарабатывает на жизнь, делая фотографии для гламурных журналов. Но настоящее её увлечение - это расследование убийств. Она знакомится с Итаном совершенно случайно.
  • Норман Джейдэн (англ. Norman Jayden ). Агенту ФБР подарил свою внешность британский актёр Леон Окенден (англ. Leon Ockenden ). Голосом Нормана в русской версии стал Александр Дзюба. Норман Джейден - агент ФБР, использующий современную систему «дополненной реальности» ARI для экспресс-анализа улик (очевидно, она взята из фильма «Особое мнение »). Прислан ФБР помочь полиции поймать «Мастера оригами». Имеет зависимость от триптокаина. Он единственный кто не поверил что Итан мастер оригами.
  • Скотт Шелби (англ. Scott Shelby ). Роль исполнил Сэм Дуглас (англ. Sam Douglas ). Голосом Скотта в русской версии стал актёр Александр Новиков . Скотт - частный детектив, чей живой характер и быструю речь не портят даже приступы астмы . Нанят родителями убитых мальчиков, чтобы найти «Мастера оригами».

Игровой процесс

В игре уникальная схема управления . Триггерная кнопка игрового контроллера R2 обеспечивает движение персонажа вперед. Используются аналоговые функции кнопки, позволяя игроку управлять скоростью перемещения персонажа путем сильного или слабого нажатия на кнопку. Левый аналоговый джойстик управляет движением головы персонажа и направлением движения персонажа относительно направления его взгляда. Дэвид Кейдж объясняет, что это позволяет сделать независимым движение персонажа от перспективы камеры. Весь игровой процесс построен на использовании серий контекстно чувствительных действий и Quick Time Events . Игроки могут воспроизводить мысли персонажа, зажав кнопку L2 и нажимая соответствующие кнопки, чтобы персонаж говорил или делал то, о чём он в текущий момент думает. Эти мысли иногда размыты, и их выбор в неподходящее время влияет на реакцию персонажа, заставляя его говорить или делать что-либо.

Последовательности действий, когда, например, персонаж будет атакован, будут проигрываться как временные события (пример, Fahrenheit). Игроку показываются различные символы, указывающие на необходимость нажатия определенных кнопок, движения правого аналогового джойстика в нужном направлении, тряски или наклона контроллера. Верность выполнения этих команд влияет на развитие событий, которые формируют ход сюжета.

Так же игра вышла в Platinum - версии для Move.

Разработка игры

Quantic Dream начала работу над Heavy Rain в феврале 2006 года. Анонс проекта состоялся на игровой выставке 2006, где технологическое демо The Casting было представлено СМИ и общественности.

Часть игровой физики доступна с поддержкой технологии PhysX от компании nVidia . Первоначально для PC планировалось выпустить две версии игры, рассчитанные на компьютеры, оборудованные соответствующей единицей обработки физики, и на машины без данной комплектующей. Однако после того, как игра была объявлена эксклюзивом для PlayStation 3, разработка этих версий была прекращена.

В интервью, данном GameDaily.com, cо-президент Quantic Dream и исполнительный продюсер Гильом де Фондомье заявил, что персонажей Heavy Rain играют настоящие актёры.

Постер The Origami Killer

Некоторое время в начале 2007 года постер Heavy Rain появлялся на сайте Quantic Dream, находящимся на стадии реконструкции. На нём была изображена модель оригами, называемая «испанской пахаритой»(пахарита - древняя классическая фигурка, ставшая символом оригами в Испании), с кровью, капающей с одного из углов. Также стали известны новый подзаголовок игры The Origami Killer , список (по-видимому виртуальных) актёров (Итан Марс, Скотт Шелби, Мэдисон Пейдж, Норман Джейден) и теглайн : «How far are you prepared to go to save someone you love?» («Как далеко вы можете зайти, чтобы спасти того, кого любите?»). Было заявлено, что все четверо из «актёров» (Марс, Шелби, Пейдж, Джейден) доступные для игры персонажи.

Gamescom 2009

Поддержка PS Move

Саундтрек

Примечания

  1. Jim Sterling Sony объявила, что Heavy Rain выйдет в Европе 24 февраля . Игромания (January 11, ). Архивировано из первоисточника 1 апреля 2012. Проверено 15 января 2010.
  2. Heavy Rain is "interactive drama" - Sony . Архивировано из первоисточника 1 апреля 2012. Проверено 19 февраля 2008.
  3. Featured PhysX Titles . Nvidia. Архивировано из первоисточника 16 марта 2012.
  4. Heavy Rain Page . GamePro . Архивировано из первоисточника 1 апреля 2012. Проверено 22 августа 2008.
  5. Heavy Rain
  6. Inside the Story: Quantic Dream Interview (англ.)
  7. Preview- Heavy Rain - Bring on the storms, with David Cage’s new opus (англ.)
  8. A Journey into Heavy Rain , Edge Link (2008-09-03). Проверено 21 октября 2008.
  9. SCEE and Quantic Dream announces PS3 exclusive - Heavy Rain
  10. ‘Heads-Up’ PlayStation Store Update (11th February 2010) - PlayStation.Blog.Europe
  11. lenta.ru: «Дополнение к Heavy Rain выйдет 1 апреля»
  12. playground.ru: «Работа над DLC для Heavy Rain вряд ли будет продолжена»
  13. HR подружат с PS move
  14. Heavy Rain получит поддержку PlayStation Move в сентябре
  15. Александр Кузьменко «Heavy Rain» // Игромания Лайт, № 5 (20) 2010
  16. Константин Говорун «Heavy Rain» // Страна игр, № 4 2010 года
  17. Игорь Артёмов «Heavy Rain» // Absolute Games, 21 февраля 2010
  18. Absolute TOP 2010. Heavy Rain .
  19. Absolute TOP 2010. Главная страница голосования .
  20. Chris Roper «Heavy Rain» // IGN, 10 февраля 2010
  21. Andy Burt «Hevy Rain» // GamePro, 10 февраля 2010

Прекрасно помню холодный февральский день 2010 года, когда я приобрёл себе диск с игрой Heavy Rain для консоли Sony . Я был в крайне приподнятом настроении, ведь это новая игра от одной из моих самых любимых студий – Quantic Dream. Игра оказалась просто невероятной! Я никогда не сталкивался с чем-либо подобным за годы своего увлечения интерактивными развлечениями. Прошло ровно шесть лет, и мне выпала возможность написать обзор на ремастер Heavy Rain для PS4, от которой я просто не мог отказаться. Слишком велик был соблазн вновь ощутить давно забытые эмоции.

Глава французской студии Quantic Dream Дэвид Кейдж всегда мечтал создать гибрид кинофильма и видеоигры. Первым его экспериментом стала игра Omikron: The Nomad Soul, вышедшая в 1999 году. Примечательно, что саундтрек к игре написал знаменитый музыкант Дэвид Боуи, который всегда мечтал оставить свой след в игровой индустрии. Omikron сложно было отнести к какому-либо одному жанру, так как он сочетал в себе элементы ролевой игры, шутера, файтинга и традиционного квеста. Для записи движений игровых персонажей была использована инновационная для того времени технология Motion Capture, а огромный фантастический город, в котором оказывался игрок, буквально жил своей собственной жизнью (и это за год до появления на свет GTA 3!). Игроки приняли дебютную работу Кейджа весьма тепло, чем лишь закрепили его уверенность в том, что он движется в верном направлении.

Второй игрой Quantic Dream стала адвенчура Fahrenheit, вышедшая в 2005 году. Захватывающий сюжет с элементами мистики и фантастики, возможность поочерёдно играть за разных персонажей, инновационное для того времени разделение экрана для демонстрации сцены с разных точек зрения, внедрение в игровой процесс технологии QTE – всё это не осталось незамеченным игровыми критиками и геймерами, даже несмотря на ряд недочётов и весьма посредственную графическую составляющую. Игра стала для студии Quantic Dream ещё одним уверенным шагом к мечте – созданию настоящего качественного интерактивного фильма.

В 2010 на свет появилась игра Heavy Rain, созданная при поддержке японской компании Sony эксклюзивно для консоли PlayStation 3. Она в очередной раз продемонстрировала игровому сообществу, что нет предела совершенству, а Дэвид Кейдж по-прежнему упрямо идёт к своей цели. Чем же эта игра выделилась на фоне остальных попыток создания интерактивного кино? После выхода Fahrenheit Дэвид Кейдж подвергся жёсткой критике за то, что смешал в сюжете игры сразу несколько кинематографических жанров, в итоге смутив некоторых игроков. Именно поэтому на этот раз в игре нет никакой научной фантастики, кроме разве что некоторых гаджетов, несколько опережающих своё время. Основной упор в этот раз был сделан на определённые психологические особенности человека и гнетущее, нарастающее напряжение, которое разработчики постарались передать игрокам посредством рассказанной ими истории, так что игру можно смело отнести к триллерам.

В основу сюжета игры Кейдж поместил любовь родителей к своим детям. Он долго размышлял над тем, насколько далеко готов зайти человек ради тех, кого он любит. Плодом этих размышлений стал набросок сюжета Heavy Rain. Главный герой игры – архитектор Итан Марс, у которого есть всё, о чём может мечтать мужчина его возраста: любящая жена, двое сыновей, отличная работа и роскошный дом. Но жизнь – довольно хитрая штука, поэтому любая идиллия может рухнуть в один миг. Сын главного героя в результате нелепой случайности гибнет под колёсами автомобиля. После этого от Итана уходит жена, а второго своего ребёнка он видит лишь пару раз в месяц. И всё это на фоне сильнейшего чувства вины за смерть собственного ребёнка, которое Итан никак не может преодолеть. Казалось бы, что может быть хуже?

А хуже может быть, если твоего второго сына похищает серийный убийца по прозвищу Мастер Оригами. Свою кличку он получил за то, что на месте похищения всегда оставляет фигурку какого-либо животного, сложенную из бумаги. Маньяк заставляет отцов похищенных им детей выполнять различные смертельно опасные задания, чем-то напоминающие сюжет фильма «Пила». В случае успешного прохождения всех испытаний, маньяк обещает вернуть ребёнка отцу, но, разумеется, живым из этого кровавого «Форта Боярд» ещё никто не выбирался. Психологически измотанный главный герой бросается на помощь сыну, и его совершенно не пугают задания маньяка, с каждым разом становящиеся всё более безумными.

Сюжет игры невероятно мрачен. Гнетущая атмосфера безысходности, сопровождающаяся постоянно усиливающимся дождём, давит на игрока, постепенно вытягивая его из привычной зоны комфорта. Игра ставит перед нами по-настоящему сложные моральные дилеммы. Смогли бы вы убить совершенно незнакомого вам человека ради спасения жизни своего ребёнка? Смогли бы вы самостоятельно отрезать себе палец, чтобы ваш сын не пострадал от рук обезумевшего маньяка? От выбора игрока зависит то, как будет развиваться дальнейший сюжет игры. Каждое ваше решение, так или иначе, накладывает свой след на все последующие события. Об этом не следует забывать ни на секунду.

Heavy Rain предлагает вам поочерёдно играть за нескольких персонажей. Помимо Итана Марса вам предстоит оказаться в роли тучного частного детектива Скотта Шелби, астматика, ведущего частное расследование по делу вышеупомянутого маньяка. Следующий главный герой — военная журналистка Мэдисон Пейдж, которая пытается прийти в себя после всех ужасов, что ей довелось увидеть в ходе непростой работы. Жизнь девушки в какой-то момент оказывается тесно переплетена с судьбой Итана Марса. Замыкает квартет персонажей агент ФБР Норман Джейден, использующий для поисков маньяка передовые правительственные технологии, позволяющие видеть на месте преступления незаметные невооружённому глазу улики. Норман серьёзно подсел на сильный наркотик, но всеми силами старается победить свою зависимость.

Каждый герой игры по-своему привлекателен и, как вы уже понимаете, не лишён человеческих недостатков. Удивительным образом Дэвиду Кейджу удалось собрать воедино эти яркие личности, гармонично дополняющие друг друга и придающие игре неповторимый шарм. Каждого из героев сыграл настоящий актёр, который, помимо голоса, подарил персонажу и собственную внешность. Лицо актёра, его мимика и движения были тщательно оцифрованы и перенесены на 3D-модель. Получилось для своего времени очень недурно. Но спустя шесть лет я вынужден признать, что технологии с тех пор шагнули далеко вперёд. И если мимика местами смотрится более или менее прилично, то анимация движений героев выглядит слишком грубо, а местами и вовсе нелепо.

Игровой процесс Heavy Rain представляет собой неспешное исследование игровых локаций, поиск улик и экшен-сцены, требующие от игрока внимания и быстроты реакции. Как и в предыдущей игре, большинство действий во время поединков и погонь выполняются при помощи QTE, то есть вам придётся быстро повторять последовательность изображённых на экране кнопок. В моменты исследования локаций всё более просто: определённым движением аналогового стика или контроллера DualShock 4 вы открываете шкаф, вторым аналоговым стиком берёте предмет и так далее. В особенно напряжённые моменты вам придётся одновременно зажимать и удерживать сразу несколько кнопок, что потребует некоторой сноровки и хорошей координации движений.

Многие ругают игры Кейджа за то, что тот делает особый упор на использование QTE, а это сильно ограничивает свободу игроков. Но лично я не считаю это недостатком. Ведь если в какой-либо игре мне не позволяют бегать, прыгать, целиться и стрелять, она от этого не всегда становится менее увлекательной. Ограничения присутствуют вообще в любых играх, даже с открытым миром. Если дать игроку полную свободу действий, Heavy Rain из мрачного триллера в духе фильма «Семь» Дэвида Финчера превратится в комедийное недоразумение, где игрок будет творить бесчинства и напрочь забудет о пропавшем сыне главного героя. Кейдж прекрасно это понимал, потому и пошёл на необходимые меры по ограничению игроков во благо атмосферы. Именно поэтому сюжет Heavy Rain держит вас в напряжении с первых секунд и до финальных титров, не позволяя отвлекаться на разную чепуху.

Ещё одно замечательное, на мой взгляд, решение разработчиков – система выбора реплик и принятия решений. Вокруг головы подконтрольного вам персонажа время от времени будут появляться и кружить варианты фраз или действий, и вы вольны выбрать что-то из них, нажав соответствующую кнопку на геймпаде. Чем больше персонаж волнуется, тем сложнее это сделать, так как фразы начинают дико прыгать и беспорядочно трястись. Это простое и изящное решение разработчиков способно максимально точно передать эмоции персонажа игроку, разрушая тонкую перегородку между виртуальным и реальным мирами. Игроку то и дело предлагают выполнять за персонажей совершенно рутинные действия, например, накрыть семейный стол, или завершить архитектурный проект главного героя. Всё это вовсе необязательно для прохождения игры, но так или иначе позволяет вам лучше прочувствовать, чем живёт и дышит персонаж.

Ещё одной важной отличительной чертой игры является необратимость ваших решений. В некоторые моменты вы можете принять неверное решение, из-за чего один из главных героев погибнет. Несмотря на это, вы не увидите никакого экрана Game Over. Игра продолжится, и она будет продолжаться до тех пор, пока не погибнут все ключевые персонажи. Ручных сохранений в игре нет, запись прогресса происходит в фоне, незаметным для игрока образом. Так что, если чувствуете, что совершили фатальную ошибку и в воздухе запахло жареным – немедленно выходите из игры и перепроходите текущий эпизод с самого начала, пока ещё не поздно. В противном случае велик риск остаться без одного из главных героев, тем самым упуская серьёзный кусок сюжета. Концовок у такой игры, разумеется, несколько. Если быть уж совсем точным – 18 штук.

Следует также рассказать вам о технических улучшениях, которыми может похвастать ремастер игры шестилетней давности. Разрешение было увеличено с 720р до 1080р (частота кадров при этом не изменилась), освещение большинства сцен переработано с учётом современных технологий. Было значительно улучшено сглаживание объектов (теперь это MSAA), а также в игру была добавлена технология, благодаря которой стали возможны мягкие естественные тени (HDAO). Движок игры был частично переписан для того, чтобы стал возможен многопоточный рендеринг изображения. Текстуры, разумеется, выглядят более чётко и реалистично. Вот, пожалуй, все изменения, которые нам предлагает переиздание игры.

Что же касается нового контента – здесь всё достаточно печально. Мало того, что из игры начисто вырезали поддержку контроллеров движения PlayStation Move, так в неё почему-то забыли включить дополнительный сюжетный DLC-эпизод «Таксидермист», рассказывающий захватывающую историю из жизни журналистки Мэдисон Пейдж. И это по-настоящему грустно, учитывая, что даже в переиздание Beyond: Two Souls, о котором я не так давно, включили сюжетное DLC «Дополнительные эксперименты». В то же время, то там, то тут в игре я замечал некоторые косметические изменения. Например, во время драки в квартире Мэдисон Пейдж её мокрые волосы после душа зачёсаны назад, а не растрёпаны, как в оригинале. За исключением таких вот мелочей в игру не было добавлено вообще ничего.

Плюсы:

  • Захватывающий и по-настоящему взрослый сюжет.
  • Игра заставляет игрока принимать непростые решения.
  • От ваших действий зависит то, чем закончится эта история.
  • Улучшение качества текстур и эффектов пост-обработки.
  • Интересные и весьма необычные главные герои.
  • Увлекательный игровой процесс.
  • Обволакивающая атмосфера.

Минусы:

  • Деревянная анимация движений персонажей.
  • В ремастер почему-то не включили сюжетное DLC.
  • Из игры вырезали поддержку PlayStation Move.
  • Полное отсутствие нового контента.

Что ж, для своего времени Heavy Rain совершила своеобразную революцию, по сути, предложив игрокам то, чего они так страстно желали — качественное интерактивное кино. Не без недостатков, разумеется, но кино захватывающее, эмоционально насыщенное и очень зрелищное. Игра проявляет чудеса изобретательности, перенося напряжение и отчаяние персонажей с экрана телевизора на игроков. И в этом, пожалуй, у неё до сих пор практически нет достойных конкурентов. Если вы по какой-либо причине обошли этот проект стороной в 2010 году — у вас появилась уникальная возможность оказаться на месте главных героев игры. Если же вы проходили Heavy Rain раньше — при желании можно освежить свои впечатления. Ставлю игре 8,5 баллов из 10 и продолжаю с нетерпением ждать выхода Дэвида Кейджа про очаровательную девушку-андроида по имени Кара.

.
Расскажу я вам вот о каких вещах: о сюжете, об игровом процессе, ну и как же не рассказать о главных героях...
Всего понемногу, а в итоге должен получится неплохой DOX, надеюсь.

Сюжет

НА ЧТО ВЫ ГОТОВЫ ПОЙТИ РАДИ ТОГО, КТО ВАМ ДОРОГ?

Жизнь одного из городов на Восточном побережье Америки превратилась в кошмар, когда в нём появился серийный убийца - Мастер Оригами. Спустя четыре дня после исчезновения жертв, их находят мёртвыми. Утопленными. На их телах всякий раз находят фигурку-оригами и орхидею. Больше улик нет.

Жители в панике. Полиция не может напасть на след преступника. Только что пропал без вести ребёнок - Шон Марс.

Накал страстей постоянно растёт. За расследование одновременно берутся четыре человека - каждый их них отчаянно стремится найти Шона.

И каждый из них понимает, что поставлено на карту и что произойдёт, если поиски не увенчаются успехом. Скоро перед ними встанет вопрос: как далеко они готовы зайти ради спасения ребёнка…

Персонажи

Итан Марс

Итан Марс - молодой архитектор, живущий на восточном побережье Америки. Два года назад в автокатастрофе он потерял старшего сына, а сам впал в кому. Когда-то он был успешным человеком и счастливым семьянином… Теперь Итан на грани отчаяния: жена его покинула, а отношения со вторым сыном Шоном не складываются.

На Итана, ещё не пришёдшего в себя от последней катастрофы, наваливается новая беда. Шон может погибнуть от рук Мастера Оригами. Итану предстоит многим пожертвовать ради спасения сына - и, может быть, лишь он сможет избавиться от горя и чувства вины, превративших его жизнь в кошмар.

Его роль (включая озвучание и захват движений) исполнил британский актёр Паскаль Лангдейл.


Мэдисон Пейдж

Мэдисон Пейдж - молодой фотограф. Она одинока, страдает хронической бессонницей и ночными кошмарами. Она частенько останавливается на ночь в маленьких мотелях и только там может забыться и отдохнуть.

У неё нет личных счётов с Мастером Оригами, но она, тем не менее, берётся за расследование и проявляет редкостное мужество и самоотдачу, подвергаясь смертельному риску, чтобы докопаться до истины.

Внешность и движения героине подарила модель Джеки Эйнсли, озвучила же героиню Джуди Бэйчер.


Норман Джейден


Норман Джейден - специальный агент ФБР. Он был откомандирован для помощи полицейскому расследованию дела Мастера Оригами. Джейден - специалист в использовании экспериментальной информационной системы УРС (устройство расширения сознания), благодаря которой он может воссоздавать сцену преступления и с помощью сложнейших технологий анализировать вещественные доказательства.

Не обращая внимания на полицию, возмущённую как его методами, так и самим фактом его приезда, он торопится довести своё дело до конца, пока очередного пропавшего ребёнка не отыщут мёртвым.

Агенту ФБР подарил свою внешность британский актёр Леон Окенден.


Скот Шелби

45-летний Скотт Шелби - бывший полицейский, который после двадцати лет службы в отделении полиции стал частным детективом. Работа сделала его грубым и циничным, подчас он просто невыносим, но оказывается, несмотря ни на что, он не утратил жажду справедливости и умение сострадать.

Родители предыдущих жертв Мастера Оригами наняли Шелби для поиска убийцы. Сейчас он ведёт альтернативное расследование, пытаясь найти улики, упущенные полицией.

Роль исполнил Сэм Дуглас.

Игровой процесс

ЛЮБОЕ РЕШЕНИЕ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ ВСЁ.

Heavy Rain - напряжённое действие, яркие диалоги, широкие возможности исследования игрового пространства и захватывающий сюжет. Вы управляете одним из четырёх героев, у каждого из которых свои мотивы и методы. В поисках убийцы дорога каждая минута.

В игре любое ваше действие будет влиять на судьбы персонажей и развитие сюжета. Каждое решение влечёт за собой важные и непредсказуемые последствия, что делает игровой процесс невероятно напряжённым. Вот простой пример. Если в результате ваших действий ваш персонаж погибает, это не значит, что игра окончена. События будут развиваться дальше с участием остальных персонажей, а смерть вашего героя станет частью сюжета и отразится на ходе расследования.

В Heavy Rain главное - драматизм и эмоциональная насыщенность, а не насилие и повторение одних и тех же действий. Всё дело в умении принять важное решение в трудной ситуации и отвечать за его последствия…




Саундтрек

Включает в себя 16 треков, однако кроме них в игре присутствует порядка 50-ти других композиций, которые не были включены в официальное издание.

Название Длительность
1 «Ethan Mars" Main Theme» 3:31
2 «Norman Jayden"s Main Theme» 4:42
3 «Before the Storm» 2:55
4 «Madison Paige"s Main Theme» 3:31
5 «Scott Shelby"s Main Theme» 6:01
6 «Lauren Winter"s Main Theme» 3:07
7 «Painful Memories» 1:29
8 «The Chase» 1:25
9 «Redemption» 1:39
10 «The Bulldozer» 1:34
11 «High Tension» 1:16
12 «The Fight» 1:31
13 «The Hold Up» 1:28
14 «Looking for Shaun» 1:36
15 «Countdown» 1:33
16 «Last Breath» 2:59