Company logo особенности российского менталитета «русский человек это тот, который сидит, скрестив руки, наблюдая за работающим вблизи» а.с.пушкин. Русская ментальность Россия в эпоху перемен и национальный менталитет

«Стратегический менеджмент» - Некоторые ключевые стратегические понятия (1). Некоторые ключевые стратегические понятия (3). Основные понятия. Время сжимается: Фирма? проект, Должность? командировка. Некоторые ключевые стратегические понятия (2). Стратегический менеджмент греч. strategos, от stratos - войско и ago - веду. Исторически ориентация была на: производство, потом на продажи, затем – на рынок.

«Инновационный менеджмент» - Формы скрытого сопротивления инновациям. Основные стадии разработки инновационного проекта. Тема: «Инновационный менеджмент». Этапы инновационного процесса. Факторы, влияющие на новаторство в организации. Состав портфеля проектов фирмы. Кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление».

«Информационный менеджмент» - Значение и роль информационного менеджмента в современном обществе. Можно предложить условную формулу. Понятие «информационный менеджмент». Основные направления информационного менеджмента. Различные информационные ресурсы и информационные системы. Понятие информационного менеджмента. Задачи информационного менеджмента.

«Виды менеджмента» - Разновидности менеджмента. Производственный менеджмент. Центральная задача. Маркетинг-менеджмент. Вид менеджмента. Снабженческо-сбытовой менеджмент. Виды менеджмента. Персонал-менеджмент. Организационный менеджмент. Финансовый менеджмент. Инновационный менеджмент. Менеджмент знаний. Основные разновидности.

«Коммуникативный менеджмент» - Проект. Типовой тренинг. Коммуникативные компетенции менеджера. Коммуникативная грамотность менеджмента. Данные внутренних исследований в Российских компаниях. Как вовлечь менеджмент в коммуникации. Эффективность внутренних коммуникаций. Проводим своими силами или приглашаем экспертов. Данные внутренних исследований.

«Стратегическое управление» - Если хочешь что-нибудь поймать, сначала отпусти N 27. 7. Школа власти Построение стратегии как «политический» процесс. Корпоративная стратегия Объект – диверсифицированная корпорация. Стратегия и военное искусство. Структура курса «Стратегический менеджмент». Низший уровень стратегий. Базовые подходы к определению стратегического менеджмента.

Всего в теме 9 презентаций

Крижанич. Ю.

Слайд 2

Мента́льность (от лат. mens, mentis, «разум, ум, интеллект») - это интеллектуально-эмоциональные особенности индивида, мысли и эмоции которого неразделимы, где мысли - диктуются культурой, а эмоции - реакция на изменения внешней среды, которая опирается на культурные ценности индивида.

Слайд 3

  • Отечественные мыслители о природе русского человека.
  • Пары, характеризующие природу русского человека.
  • Раскол русской души
  • Истоки русского характера
  • Слайд 4

    «Человек – поле борьбы света и тьмы. Душа – от ангела или от дьявола. Или – или. Такое же отношение и к государству. Русские либо бунтуют против государства, либо покорно несут его гнет»

    Н. А. Бердяев –

    религиозный русский философ ХХ века.

    Слайд 5

    «Пары», характеризующие природу русского человека по Бердяеву

    • Смирение,
    • отречение
    • Доброта,
    • мягкость
    • Национализм,
    • самохвальство
    • Сострадание,
    • жалость
    • Деспотизм
    • Безликий
    • коллективизм
    • Бунт, требующий
    • справедливости
    • Склонность
    • к насилию
    • Универсализм,
    • всечеловечность
    • Возможная
    • жестокость
    • Индивидуализм
    • Искание бога,
    • религиозность
    • Воинствующее
    • безбожие
    • Анархизм,
    • вольность
  • Слайд 6

    • Враждебность к власти, церкви
    • Двоеверие
    • Негативное отношение к торговле
    • Раскол русской души

    Бердяев о расколе русской души

    Слайд 7

    Русский человек – человек крайностей.

    Е.Н.Трубецкой (выдающийся русский философ и правовед) утверждал:

    «Человек не может оставаться только человеком: он должен или подняться над собой, или упасть в бездну, вырасти в Бога или в зверя».

    Слайд 8

    «Если человек религиозен, он доходит до крайностей аскетизма или ереси. Он готов выскочить с пятого этажа для доказательства. Отсюда бытовая наша особенность – отсутствие быта, безалаберность и неряшливость жизни».

    Карсавин Л.П. – русский религиозный философ

    Слайд 9

    Судьба нашей духовной культуры

    • 1-й этап
    • 3-й этап
    • 2-й этап
  • Слайд 10

    Киевская Русь.

    Русь создавалась в условиях умеренного климата, разнообразия пейзажа. Гармоничное равновесие сил, способностей человека. Человек Киевской Руси близок западному человеку.

    Слайд 11

    Удельный период.

    Пейзаж способствует уединению, религиозности, внутренней сосредоточенности, дисциплине.

    Слайд 12

    Московское гос-во.

    Русские передвигаются на юг, юго-восток, в степи. Бескрайность, безграничность

    пейзажа формируют такие качества, как широта души, лёгкость передвижения, любовь к воле,

    отсутствие внутренней дисциплины.

    Слайд 13

    Связь «географии природной» и русской души

    • Богатство природных ресурсов.
    • Убеждённость в неистощимости ресурсов.
    • Суровость природы и климата.
    • Требовала формирования сильных, здоровых, работоспособных людей.
    • Малая плотность населения.
    • Приводила к разнообразию хозяйства с одной стороны, и к низкому уровню культуры с другой.
    • Многонациональный состав населения.
    • Этническое разнообразие, смешение дало эффект крайности души.
  • Слайд 14

    ВЫВОД:

    Русский человек - человек крайностей.

    Слайд 15

    Над презентацией работала ученица

    10 «а» класса Табаева Анастасия под руководством Крицкой Елены Рудольфовны

    Посмотреть все слайды


    Company Logo ЧЕГО ЖЕ БОЛЬШЕ В МЕНТАЛИТЕТЕ РОССИИ? МИРОВОЗЗРЕНИЯ ЗАПАДА ИЛИ ВОСТОКА?


    Company Logo МЕНТАЛИТЕТ это обобщённое социально-психологическое состояние народа, сложившееся в результате исторически длительного и достаточно устойчивого воздействия естественно-географических, этнических, социально-политических и культурных условий проживания на народ.


    Company Logo Политическая сфера существования Отношение общества к политике


    Company Logo Отношение народа к политике


    Company Logo Отношение бердской молодежи к политике


    Company Logo Участие в выборах


    Company Logo За кого бы вы проголосовали на данный момент? Довольны работой Путина Видят положительный труд Жириновского Проголосовали за Касьянова Довольны работой Путина Видят положительный труд Шойгу Проголосовали за Жириновского


    Company Logo Экономика и бизнес «А в чем же тут смысл?» Родственные связи Подсчет прибыли в чужом кармане Значения проведения каких-либо мероприятий для блага общества РR-кампании




    Company Logo Коллективизм


    Company Logo Социальная традиция Коллективизм Сотрудничество с большим количеством стран Отсутствие злопамятности Доброта русского народа Патриотизм, преданность России


    Company Logo Современная молодежь Развитие компьютерных технологий позволяет в наше время учиться и работать одновременно. Это является огромным плюсом России. Подобные действия совершаются только на Западе.


    Company Logo Кем вы являетесь по вашему мнению на данный момент?






















    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Пояснительная записка .

    Сегодня возрастает роль духовных знаний и представлений как основы формирования национального самосознания каждого народа.

    Программа элективного курса «Менталитет русского народа» составлена в соответствии с концепцией о ведущей роли русской нации как титульной в истории становления российской цивилизации и менталитета.

    Элективный курс имеет интегрированный характер, включающий в себя сведения о разных видах искусства, литературы, орудий труда, ремесел, философии, архитектуры.

    В основу курса положены история материальной культуры и искусства России с зарождения славянской нации до начала 20 века, с использованием курса МХК.

    Цель : формирование у школьников представления о русском менталитете, как своеобразной ценности, воплотившей вневременные духовные и нравственные идеалы.

    Задачи:

    • Показать этапы становления, основные черты русского менталитета.
    • Дать представление об истоках формирования менталитета, выявить закономерности эволюции в сравнении с европейскими чертами.
    • На историческом, художественном материале раскрыть особенности русского менталитета.

    Знания, умения и навыки.

    Учащиеся должны знать :

    • основные черты менталитета русского народа.
    • особенности в сравнении с другими народами.
    • выдающиеся памятники искусства, архитектуры.
    • основные понятия, определения, термины, связанные с историей формирования русского менталитета.

    Учащиеся должны уметь:

    • анализировать источники;
    • давать оценку произведениям;
    • сравнивать элементы европейской и русской материальной культуры;
    • создавать творческие продукты на основе ИКТ;
    • работать в группах;
    • пользоваться справочной литературой.

    Методы преподавания определяются:

    • спецификой интегративного содержания;
    • приоритетной ролью творческих методов обучения;
    • актуальностью темы;
    • большим объемом информации по теме.

    Раздел 1.

    Факторы формирования русской нации, особенности ее в сравнении с другими народами. Исторически обусловленное соседство с народами тюркской, иранской языковой семьи.

    Раздел 2 .

    Материальная культура восточных славян – основа формирования русской материальной культуры. Основные занятия, ремесла, традиции градостроительства в сравнении с Западом. Роль заимствований в европейской культуре.

    Раздел 3.

    Духовная жизнь. Религиозные традиции, особенности нормативно-правовых документов Древней Руси, источники и своеобразие русского искусства в сравнении с Западам.. Формирование философских представлений о характерных чертах народа. Современное искусство как отражение национальных черт характера.

    Раздел 4 .

    Значение и роль основных сословий на Руси: крестьян, дворян. Отличия сословной структуры от классовой структуры.

    Раздел 5.

    Проектная творческая деятельность по созданию учебного, методического материала для использования в дальнейшей практической учебной деятельности.

    Раздел 6 .

    Отчет о проделанной работе с анализом деятельности по группам.

    Календарно-тематическое планирование . (18 ч.)

    Раздел Тема Часы Форма Продукт
    1 Возникновение русской нации . 1 Лекция План-конспект
    2 Материальная культура 4
    2. Бытовые особенности 1 Виртуальная экскурсия Тезисный план
    3. Ремесло и занятия. 1 Урок-практикум Опора, схемы
    4-5. Строительство и архитектура. 2 Исследование. Письменный ответ.
    3 Духовная жизнь 6
    6. Традиции и религия. 1 Урок-игра.
    7. Литература. 1 Мини-конференция. Тезисный план.
    8. Искусство Руси и Запада. 1 Виртуальная экскурсия. Сравнительная таблица.
    9. Право. 1 Практикум. Сложный план.
    10-11. Русские философы о самобытности народа. 2 Урок-дискуссия. Презентации.
    4 Сословия на Руси. 2
    12. Образ жизни дворян 1 Деловая игра. Представление.
    13. Уклад крестьянской общины. 1 Лабораторная работа. Опорная схема.
    5 Мульти-медиа проект. Обобщение. 3
    14. Русские – это…. 1 Мозговой штурм. План, содержание проекта.
    15-16. Русские – это….. 2 Практическая творческая деятельность. Презентация.
    6 Презентация 2
    17-18. Коллективный творческий отчет. 2 Урок-праздник. Аналитическая деятельность.

    Учебно-методическое обеспечение.

    1. Видеофильмы:
      • «Что такое искусство»,
      • «Русский музей»(4 шт.),
      • «Один час в Московском Кремле»,
      • «Истоки русской цивилизации».
    2. Иллюстративный материал:
      • «Третьяковская галерея»,
      • «Сокровища Эрмитажа».
    3. Плакаты по истории, схемы, таблицы.
    4. CD:
      • «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»,
      • «Правители России».

    Конспект урока. (2 ч.) «Есть что-то бабье в русской душе?» (Философия начала XX века).

    Цели :

    Образовательные:

    • определить характерные черты русского народа по статьям Н. Бердяева;
    • сравнить со взглядами В.В. Розанова;
    • провести мини-исследование по картинам Ф. Малявина;
    • создать художественный обобщающий образ современного русского.

    Развивающие:

    • обогащать словарный запас;
    • развивать художественный вкус;
    • познакомить с творчеством художника начала 20 века Ф. Малявина;
    • развивать навыки речевой компетентности.

    Воспитательные :

    • воспитание патриотизма, этнического самосознания, как части русской нации.

    Задачи:

    • составить тезисный конспект по статьям Н. Бердяева;
    • определить черты русского народа в начале XX и XXI веков;
    • сравнить образы русского народа в картинах художника Ф. Малявина;
    • просмотреть видеогалерею картин И. Глазунова, К. Васильева, В. Пластова и др.

    Понятия и термины : Розановщина, религиозность, Бисмарк, В.В. Розанов, славянофильство, ассимиляция, цивилизация, Запад, Восток.

    Оборудование : тетради, мультимедийный проектор, ЦОРы по теме: цивилизация, искусство XX века.

    Тип урока : интегрированный урок по обществознанию и МХК с элементами исследовательской деятельности, И.К.Т.,

    • по времени – ограниченный;
    • по конечной цели : развивающий;
    • по оценке: качественный.

    Технологии: интерактивное обучение, исследовательская и творческая деятельность, ИКТ.

    Ожидаемые результаты :

    • учащиеся должны знать основные положения философии Н. Бердяева по теме: русская идея;
    • давать определение понятиям ассимиляция, цивилизация, Запад, Восток;
    • работать над творческим заданием по созданию образа русского;
    • анализировать картины художников;
    • знакомство с творчеством художника-модерниста Ф. Малявина;
    • участвовать в обсуждении вопросов общественного развития;
    • использовать возможности ИКТ.
    Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат
    Предварительная подготовка: расстановка столов, поиск видео фрагментов, картин в Интернете, распечатка письменных источников.
    Опережающее задание на составление тезисного плана- конспекта теории Н. Бердяева.
    Подготовка презентации по биографии Ф. Малявина.
    Конспектирование теории Н. Бердяева. Конспект в тетради.
    1 этап.
    Организационный момент.
    Вступительное слово.
    Объявление темы урока.
    Организационный момент.
    Почему в теме урока стоит вопрос?
    Ознакомление с целями урока.
    Формулирование целей занятия при помощи наводящих вопросов учителя.
    Логическое индивидуальное задание для уч-ся: (написать на доске черты характера русского человека по Н. Бердяеву, и черты современного русского, исходя из своего опыта и знаний.)
    творческое задание для группы
    Составить презентацию по теме:«Душа народа сегодня»
    О какой нации пойдет речь? Почему о русской нации? Актуализация знаний о русской, как титульной нации.
    К какой культуре относится русский народ? Актуализация знаний по теме: Восток, Запад.
    Представление таблицы: Восток, Запад. Повторение и закрепление знаний по теме: цивилизация.
    Назвать особенности российской цивилизации? Актуализация знаний по теме: российская цивилизация. Повторение терминов.
    Беседа по домашнему заданию.
    С какими положениями теории Н. Бердяева согласны, или не согласны, подтвердите примерами
    .
    Обмен мнением по поводу теории Н. Бердяева. Коррекция записей в тетради.
    Согласны ли вы с высказанным мнением ? Проверка индивидуального задания у доски (черты русского по Н. Бердяеву), выступление учащегося. Сравнивание своего и чужого мнения.
    2 этап. Познавательный.
    Одним из философов-современников Н. Бердяева являлся В.В Розанов, который также оценивал и анализировал русский дух. Анализ источника 1 (Общественные деятели о В.В. Розанове). Представление о личности В.В. Розанова.
    Почему такая противоречивая оценка его самого в устах современников ? Устный ответы, обмен мнениями.
    Обратимся к теории самого В. Розанова. Анализисточника 2 (разговор между философами). Представление о теории «женского начала» в русской идее.
    Найти сходство с идеями Н. Бердяева.
    Что обозначает «бабье» в философских трудах русских ученых?
    Устный обмен мнениями. Формулирование философских понятий.
    3 этап. Аналитический.
    Анализ картин Ф. Малевича
    Какая из представленных картин, на ваш взгляд соответствует теории В.В. Розанова. («3 богатыря», Васнецова. «3 бабы», «Сплетницы» Ф. Малявина. – Приложение 3 )
    Оценка картин, обмен мнениями. Мыслительная деятельность, создание первичного восприятия картин Ф. Малявина.
    Анализ картины Ф. Малявина «3 бабы», как сущности русского духа в художественных образах. Представление презентации по биографии Ф. Малявина. Анализ выбора и мнения В. Розанова. Восприятие картины, формирование своего мнения согласия или несогласия.
    Какие черты русского характера проявляются в жизни художника? Анализ биографии Ф. Малявина: сопоставление, сравнение. Закрепление черт и особенностей русского характера.
    4 этап. Аналитически-творческий.
    Современный русский человек.
    Совместная деятельность по проверке индивидуального задания у доски.
    Проверка индивидуального задания у доски (психологические черты современного человека).
    Обмен мнениями. Мини-дискуссия.
    Отстаивание своего мнения.
    Просмотрев видео галерею картин художников 20 века (Приложение 4 ), выбрать образ, выражающий сущность русского характера в сегодняшнюю эпоху. (презентация «Русский человек в 20 веке» – Приложение 1 ) Просмотр картин Пластова, К. Васильева, И. Глазунова, обмен мнениями. Отсутствие единого мнения.
    Почему невозможно выбрать единый, удовлетворяющий всех образ? Мини-дискуссия. Формирование национального этносознания, гордости за нацию.
    5 этап. Закрепляюще-обобщающий.
    Подведение итогов.
    Домашнее задание: эссе