Натуральные красители для мыла ручной. Красители и наполнители для мыла ручной работы

Натуральные красители для мыла это продукты, которые мы используем в пищу или в качестве медикаментов способные придать мылу определенную окраску.

Натуральные красители для мыла

Как мы и говорили в общей статье о красителях, помните, что натуральные красители, не смотря на свои полезные свойства, не всегда одинаково себя ведут в мыле. Они мутнят основу, меняют цвет, а также срок годности такого мыла значительно снижается. Если вы используете соки или овощи и фрукты мыло может заплесневеть, если отвары и сухие смеси, то храните мыло лучше в холодильнике не больше 2-3 недель. Однако большим преимуществом красителей натурального происхождения является то, что вы можете сделать их из продуктов, которые есть у вас, в домашних условиях. И так, как ведут себя натуральные красители в мыле, мы разобрались, теперь посмотрим какой продукт, в какой цвет окрашивает мыло.

Основа для красителей

Цвет Продукт Рекомендации по вводу Примечания
Красный Паприка, кайенский перец Выбирайте порошок, разводите небольшим количеством воды. Может вызывать жжение и аллергическую реакцию.
Алканна На 200 мл. базового масла, подогретого на водяной бане добавьте 25 гр. перетертых, высушенных корней алканы. Настаивать от 24 часов. Чем больше настаивать, тем интенсивнее получится цвет.
Глина (розовая и марроканская) Лучше предварительно растереть с водой для равномерного ввода. Легкий скрабирующий эффект.
Оранжевый Куркума Предварительно растворяется в воде. Может раздражать кожу
Облепиховое масло Мыло может хуже мылится, однако получите антибактериальный эффект.
Масло шиповника Вводить как базовое масло до ½ чайной ложки на 100 грамм основы. Мыло может хуже мылится, однако получите питательный эффект.
Семена аннато Провести ту же процедуру, что и с корнем алканны, настоять на масле. Вводить как базовое масло. Хорошо использовать в мыле с нуля.
Цедра апельсина Высушенную цедру апельсина измельчить и добавить в мыло. Цвет получится не яркий, но в качестве вкраплений можно использовать. Мыло хранится не более 3 недель.
Желтый Карри, шафран Предварительно растереть с водой или маслом. Может вызывать жжение и аллергические реакции.
Масло шиповника Вводить как базовое масло до 1/3 чайной ложки на 100 грамм основы. Мыло может хуже мылится, однако получите питательный эффект. Получается светло-желтый оттенок.
Цветы календулы, ромашки Высушенные цветы измельчить. Можно настоять на разогретом базовом масле, отваром или вводить в сухом виде. В первом и втором случае получите более равномерный цвет. Могут дать яркие вкрапления. Отвары трав значительно снижают срок годности мыла.
Зеленый Хлорофиллипт Дает красивый зеленый цвет, добавлять в зависимости от того насколько насыщенный цвет хотите получить. В течение месяца мыло приобретет серый оттенок, а потом и вовсе посереет. Антибактериальный эффект.
Раствор бриллиантового зеленого – «Зеленка» Добавлять до 5 капель на 100 грамм основы. При избыточном дозировании может красить кожу. Со временем светлеет.
Шалфей, люцерна, спирулина (можно купить таблетки в аптеке), водоросли петрушка, укроп, шпинат. Вы можете вводить в виде отвара или сухого порошка. Некоторые травы могут сереть или давать коричневатый цвет со временем. Мыло с отварами трав быстрее портится.
Хна-порошок Разводить в воде. Вводить в размере 7 мл на 1 кг готового мыла. Можете получить от оливкового до темного зелено-серого цвета иногда коричневого.
Синий, голубой Эфирное масло ромашки Ввод в мыло 5-7 капель на 100 гр. основы. В зависимости от концентрации эфирного масла зависит насыщенность цвета.
Корень индиго Использовать порошок сушеного корня, вводить перетертым с водой или маслом. Может окрашивать кожу.
Голубая глина Вводить как добавку в мыло. Лучше предварительно растереть с водой для равномерного ввода. Может дать серо-голубой цвет.
Фиолетовый Алкана красильная Разотрите с маслом перед вводом.
Коричневый Корица Не больше чайной ложки на 100 гр. Может вызывать раздражения на коже.
Шоколад, какао, кофейная гуща Создают насыщенный коричневый цвет, иногда до темно коричневого цвета. Вводить не более 15% от массы мыла. Снижают пенистость. Возможны аллергические реакции. Имеют скрабирующий эффект. Дает легкий аромат, но быстро улетучивается. Лучше дополнительно вводить отдушки.
Гвоздика измельченная Вводить в виде порошка в основу. Может вызывать раздражения кожи.
Каркадэ (цветы гибискуса), чайная заварка Вводить как отвар в мыло. Не более 5%. Снижает пенистость и срок хранения. Иногда может принять серо-коричневый или буро-коричневый оттенок.
Молочный Молоко Можете добавлять только в сухом виде (порошок). Маленький срок хранения, при вводе жидкого молоко, высокая вероятность, что оно покроется плесенью.
Белый Диоксид титана Растереть в глицерине или масле перед вводом, что бы распределить равномерно по основе. Ввод 0,5-1% от общей массы. Дает яркий белый матовый цвет. Безопасен для здоровья.
Черный/серый Активированный уголь Добавлять в виде порошка растертого с водой,1-1,5 чайной ложки. Имеет скрабящий эффект, черную пену, в мыле остаются черные точки. Может принять серо-лиловый оттенок, если основу выбрали белую.
Магнетит (порошок) Следует добавить немного воды, что бы равномерно ввести в основу. Скрабящий эффект.
НЕ РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ! Сок буряка, отвар крапивы, Имеют не приятный запах, который не заглушить отдушками и дает не красивый коричнево-бурый цвет.

Эту табличку мы составили на основании опыта и сбора информации из сети Интернет. Если у вас есть дополнительный сведения про те или иные натуральные красители или хотите оспорить приведенную информацию, пишите ниже в комментариях. Будем благодарны.

Если вы хотите, чтобы ваше мыло было полностью натуральным — варите его с нуля и используйте натуральные красители. Основная прелесть этих красителей это то, что они есть дома практически у каждой жещины. С ними вы не получите очень ярких насыщенных цветов, скорее нежные, пастельные оттенки.

В качестве натуральных красителей можно использовать глины.

Например, розовая глина даёт симпатичный цвет. Он ещё, кажется, называется «выцветшая роза» — очень нежный пастельный оттенок розового.

Перед использованием глину предварительно нужно растереть в масле — почти как пигментные красители.

Уголь в мыле даёт цвет от светло-серого до чёрного — в зависимости от концентрации. Предварительно уголь нужно растереть в пыль (в кофемолке, например), и смешать с глицерином.

Еще один пример использования розовой глины — цвет ещё нежнее, т.к. мыло было само по себе белое.

Оранжевые вкрапления в этом мыле — это томатная паста. Примерно 1 ч.л. томатной пасты на 200 грамм мыльной массы даёт такой симпатичный цвет.

В мыле «тыквенок» концентрация пасты выше, и цвет более интенсивный.

Голубая глина даёт серый оттенок, а зелёная — зеленоватый. Зелёный цвет также можно получить, используя сок петрушки для приготовления щелочного раствора.

Очень многие отвары трав, например, зверобоя при использовании их в мыле с нуля вместо воды дают коричневый цвет разной степени интенсивности.

Корица даёт глубокий тёмно-коричневый цвет в глицериновом мыле с нуля. Однако, если ваше мыло имело светлый оттенок, то корица сделает цвет такого мыла молочно-шоколадным.

Для придания жёлтого оттенка можете использовать горчичное или облепиховое масла, а также специи, например куркуму.

Вино необязательно сделает ваше мыло рубиново-красным. Скорее — красно-коричневым.

Экспериментируйте и подходите ко всему творчески. И тогда прекрасное мыло вас никак не избежит!

Вам может быть интересно:

  • Абрикосовый джем - рецепт жидкого мыла с нуля (на…
  • FAQ: Почему мыло щипет на бане? Определение…
  • Красители для мыла с нуля - что выбрать и как с ними…
  • Пигментные красители (не мигрируют в основе, в мыле…

Какие используются красители для мыла ручной работы? Какие красители лучше, а какие хуже? Обо всем этом читайте на этой странице!

Эта статья полностью посвящена красителям в мыле из основы. Скажем честно, что при всем многообразии красителей для мыла в домашних условиях из основы лучше использовать водорастворимые жидкие красители, глиттер и перламутр. Какие существуют красители Вы можете посмотреть вот , а как сделать мыло своими руками . Но обо всём по порядку.

Водорастворимые жидкие красители

Водорастворимые жидкие косметические красители. С ними очень просто работать: 1-2 капли на 100 грамм основы, немного размешать - и уже нужный равномерный цвет достигнут. Однако если вы делаете многоцветное мыло, со временем цвет «расползается» по всему мылу. В некоторых случаях это очень красиво, в некоторых - портит всю задумку.

Они хорошо смешиваются между собой, варианты получаемых цветов вы можете посмотреть в табличке:

Прозрачные немигрирующие красители Zenicolor

Пастообразные красители, упакованные в удобные тубы по 30 грамм. В наборе пять базовых цветов, которые при смешивании дают множество оттенков. В набор также входит пластиковая карточка для точного измерения количества красителя. Благодаря этому вы можете записать рецепт удачного цвета и в любой момент повторить его. Одного набора хватит для окрашивания 13-15 килограмм .

Официальный сайт - zenicolor.com

Масляные синтетические пищевые красители

Очень экономичны в использовании. Дают чистые яркие цвета. Цвет в мыле со временем мигрирует, результаты этого процесса вы заметите уже через неделю.

Примеры цветов:

  1. Голубой лед
  2. Сочная клубника
  3. Солнечный лимон
  4. Спелая малина
  5. Зелёный виноград
  6. Северная черника
  7. Персиковый нектар
  8. Чёрная смородина
  9. Шоколадный десерт

Жидкие пигменты

Красители для мыла, которые уже смешаны с глицерином. Очень легко пользоваться, не нужно предварительно разводить в масле. Прозрачную основу делают более мутной, не мигрируют.

Косметические пигменты

Косметические пигменты дают стабильный красивый цвет, в большинстве случаев он не расползается, и четкие границы вашего разноцветного мыла останутся на месте. Желательно предварительно тщательно перетереть с любым маслом, глицерином или спиртом, чтобы они не осели в виде комочков на дне мыла. Делают прозрачную основу более мутной.

Косметические перламутры

Придадут мылу сияние и блеск. Используются в косметической промышленности для изготовления блесков, теней и т.п. Лучше добавлять в прозрачную основу, т.к. в матовой их блеск заметен меньше. Цвет, полученный с помощью перламутров, не расползается по мылу.

Глиттеры (блестки)

Они крупнее перламутров, не меняют цвет основы, но добавляют блеск. Эффектнее смотрятся в прозрачной основе, подкрашенной жидкими красителями.

Диоксид титана

Для придания матовости и белого цвета прозрачной основе используется диоксид титана. Если его просто насыпать и размешать в основе, он может осесть мелкими комочками. Поэтому желательно его либо протереть с маслом или глицерином, или как следует взболтать с водой, до исчезновения комочков. Такой взвесью очень удобно пользоваться, она не портится.

В прозрачную основу можно добавить до 0,5% диоксида титана. Т.е. купленной баночки ориентировочно хватит на 6 кг. основы. Также вы можете варьировать мутность, от легкой дымки до полной непрозрачности.

Источник: http://www.mama-mila.ru/

Почему следует использовать водорастворимые жидкие красители для мыла?

Ответ прост – Вам придется меньше возиться с окрашиванием Вашего мыла, и Вы не будете мучиться, разводя те же пигменты в глицерине или масле. Одна капля жидкого красителя может окрасить Ваше мыло в желаемый цвет без особых хлопот – остается лишь только размешать все это ложкой или палочкой. Другое дело, например, с диоксидом титана (который добавляется в мыльную основу – видели в магазинах белую основу? – так вот это та же основа только с добавлением этого вещества), который приходится сначала размешивать в масле (например, в ), а потом долго и нудно размешивать, чтобы не осталось комочков. Вы просто начнете уставать от этого процесса, поэтому лучше покупайте жидкий белый пигмент.

Конечно, мы согласимся с тем, что они дорогие по сравнению с их сухими аналогами. Но поверьте нашему опыту, покупайте жидкие красители для мыла (а также масляные – в зависимости от того, какую именно цель Вы преследуете) – Вы перестанете нервничать понапрасну, а Ваши творения будут получаться красивее и элегантнее.

Сухие красители?

Почему мы отказались, в большинстве своем, от сухих красителей? Очень просто. Мы любим делать свирлы (как сделать свирлы в мыле читайте ), но нас подводят один немаловажный краситель – черный пигмент. Подводят он, как правило, после того, как мы начинаем пользоваться мылом. Черный пигмент начинает краситься на руках. Термопосуду, которую Вы используете при варении мыла, после добавления этого пигмента практически не отмоешь, кроме «Фери» поэтому мы его взяли и выкинули – так продолжаться не могло – к тому же на нем стала появляться плесень, хотя хранили в сухом и прохладном месте. Вот кстати получившееся мыло (вот ) – оно красивое, но пользоваться им не доставляет особого удовольствия, потому что при использовании этого пигмента руки начинают пачкаться, неприятно.

А что насчет перламутров?

Перламутры – это исключение. Использование этого вещества затруднительно, но дает ошеломляющий эффект. Чтобы развести перламутр в мыле, предварительно размешайте его в масле или в глицерине, потом добавьте в расплавленную основу. Приготовьтесь к тому, что Вы будете очень долго и нудно размешивать его, но поверьте, Ваши старания окупятся сполна. Нежная глянцевая поверхность мыла поразит Вас и Ваших близких. Поэтому не бойтесь использовать перламутры – всё не так сложно.

А стоит ли возмться с глиттерами?

Что касается глиттеров. Глиттер - это блестки и добавление их в мыло ничем не обременительно. Их не нужно размешивать в масле или глицерине, достаточно насыпать их в расплавленную основу и размешать. Они красиво разойдутся по мылу и будут сверкать на свету. Чтобы достичь большего эффекта, добавляйте их в прозрачную основу с водорастворимыми масляными красителями. Глиттер мы использовали в мыле с ментолом – смотрите мастер-класс вот .

Безопасные и безвредные, не «замутняют» мыльную основу, просты в использовании, достаточно добавить 1-2 капли жидкого или гелевого красителя на 100 граммов основы, а порошковые предварительно развести в воде. Пищевые водорастворимые красители экономичны и идеально подходят для окрашивания однотонного мыла. Важно знать, что такие красители мигрируют, поэтому не подходят для окрашивания многоцветного мыла с четкими границами.

Пигментные пасты - устойчивы к температуре, изменению pH, светостойки, не мигрируют, оставляя четкие границы в многоцветном мыле. Подходят для мыла из мыльной основы и для мыла с нуля. Дают естественные натуральные цвета. Могут «замутнять» мыльную основу. Необходимо хорошо взбалтывать флакончик с пастой перед применением до достижения однородности. Неразведенные пигментные пасты перед применением нужно разводить водой или глицерином в пропорции 1:3 или 1:4.

Натуральные пигменты состоят из натуральных природных минералов и косметических эмульгаторов - это натуральные неорганические красители. Они устойчивы к температуре, изменению pH, светостойки, не мигрируют, оставляя четкие границы в многоцветном мыле. Подходят как для мыла из мыльной основы, так и для мыла с нуля. Дают естественные натуральные цвета. Могут «замутнять» мыльную основу.

Перламутры в виде порошка, состоящие изнеорганического вещества, предают готовому мылу изысканные перламутровые переливы. Не мигрируют. Удобнее всего добавлять перламутры в расплавленную мыльную основу на кончике палочки или чайной ложки.

Глиттеры (блестки) - это мелкие частицы переливающейся пленки, их можно отнести к красителям условно, т.к. они не изменяют цвет основы. Добавив щепотку глиттера в чуть остывшую расплавленную основу и размешав ее, вы получите мыло с блестками внутри.

На этом, по свойствам красителей – все. Теперь, вооружившись полученными знаниями, можете смело идти в магазин и покупать именно тот краситель, который нужен.

Но, что же делать, если Вы уже приступили к созданию мыло, а под рукой не оказалось нужного Вам красителя или сразу нескольких? Не расстраивайтесь, нужный цвет всегда можно получить путем смешивания других цветов! Чтобы Вам было проще и удобнее ориентироваться, я составила таблицу смешивания цветов.

Желаю Вам удачи в экспериментах с цветом!

¹ Мигрирующие красители смешиваются («мигрируют») в одном многоцветном мыле, проникая друг в друга через границу основы даже в готовом (застывшем) мыле. Мигрирующие красители желательно использовать только в одноцветном мыле.

² Немигрирующие красители не смешиваются (не «мигрируют») в одном мыле. Такие красители используются в многоцветном мыле.