Конспект по проектной деятельности творческий. Конспект занятия «Проектная деятельность

Тема: Программа МРР. Формирование умения в работе с диаграммой.

Цель: освоение программы МРР, формирование учений в работе с диаграммой

Планируемые результаты:

Предметные:

Познакомятся с понятием «диаграмма» в МРР;

Познакомсятся с путем составления диаграммы в МРР;

Будут учиться работать с диаграммами при составлении презентации к проекту;

Личностные:

Будут учиться ориентироваться на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности;

Будут учиться ставить цель на уроке и планировать пути ее достижения;

Метапредметные

Познавательные:

Будут учиться находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий, строить несложные рассуждения;

Будут учиться осуществлять анализ, сравнение;

Регулятивные:

Будут учиться принимать учебную цель, сформулированную вместе с учителем;

Будут учиться выполнять учебные действия в умственной и речевой форме, планировать свои действия для решения задачи;

Коммуникативные:

Будут учиться строить монологическое высказывание;

Будут учиться участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности;

Будут учиться ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Ресурсы: рабочая тетрадь «Учусь создавать проект»,

План занятия:

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

3.Основной этап

4.Рефлексия

Ход занятия

1.Организационный момент

У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Викторовна. Сегодня внеурочное занятие у вас проведу я.

2.Актуализация знаний

У: Ребята, перед вами находятся понятия и их определения. Они расположены хаотично. Ваша задача сейчас, найти соответствия. И определить, что лишнее.

Таблица - способ структурирования данных. Представляет собой распределение данных по однотипным строкам и столбцам.

Изображение - предмет, явление, изображающие что-то или кого-то.

Схема - изложение, описание, изображение чего-н. в главных чертах.(подсказка: схематично)

(Лишняя - диаграмма.)

У: Ребята, что осталось без определения? Диаграмма. А что такое диаграмма? (Диаграмма - графическое представление данных линейными отрезками или геометрическими фигурами, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.) А что может отобразить диаграмма?

У: Ребята, как вы думаете, какова тема нашего занятия? (Работа с диаграммами) А чем будем заниматься?(Работать с диаграммами). Как можем проверить наши предположения?(Открыть и посмотреть в тетради)

3.Основной этап

У: Теперь откроем тетради на странице 16. Прочтем наставление мудрого дельфина.

Дружок! Ты уже знаком с программой МРР и многое умеешь делать в этой программе. Сегодня ты научишься выбирать макет и стиль диаграммы.

У: Ребята, что такое МРР? (Программа, позволяющая создать презентацию.)

У: Сегодня мы с вами разберем теоретический аспект работы с диаграммами в МРР. А дома у кого есть компьютеры, вы можете уже самостоятельно опробовать.
У: Приступим. Ребята, для того, чтобы начать работу с диаграммами в МРР что нужно сделать для начала? (Зайти в МРР). Верно! Так и гласит первый пункт работы с макетом диаграммы.

У: Следующий пункт. Читаем.(2.Создай слайд, где нужно поместить диаграмму)

4.Подведи курсор к строке «Диаграммы»
5. Щелкни левой кнопкой мыши по строке «Диаграммы»

6. Диаграмма встанет на заготовленный слайд.

7.Щелкни диаграмму, которую ты хочешь отформатировать(В данном диалоговом окне у нас выпадает целый ряд шаблонов диаграмм.(учитель демонстрирует каждую)) . Выбрав это окно, открывается дополнительно MS Excel . В данной программе заполняются данные, которые отобразит диаграмма. Заполнив таблицу, выделяем то, что хотим отобразить и это автоматически отображается в диаграмме в МРР.

8.Будут отображены средства «Работа с диаграммами», включающие вкладки «Конструктор, Макет и Формат»

9.На вкладке «Конструктор » в группе «Экспресс-макет» щелкни элемент диаграммы, который следует использовать/

(Учитель выполняет данные действия на ноутбуке на руках или же показывает на картинках)

Ребята, вот мы с вами выполнили диаграмму. Выбрали ее макет

У: Теперь поработаем со стилем диаграммы.

1. Щелкни по диаграмме один раз левой кнопкой мыши.

2. Будут отображены средства «Работа с диаграммами», включающие вкладки «Конструктор, Макет и Формат»

3. На вкладке «Конструктор», в группе «Экспресс-стили» выбери подходящий стиль и щелкни по нему один раз левой кнопкой мыши.

Открываем вкладку «Макеты»-«Подписи»- Выбираем расположение названия диаграммы.

В группе «Оси»

Выберем необходимые параметры осей или линий сетки. Если тебе нужно изменить параметры «Основной горизонтальной оси» , выбери подходящие параметры (месяца - тепмература).

Вкладка «Формат». В этой вкладке мы работаем отдельно со всеми элементами диаграммы. Отдельно прорабатываем шкалы, шрифты.

Ребята, теперь с вами немного отдохнем. Логическая задача. Читаем

Пошли как-то Гарри, Рон и Гермиона в запретный лес. В дороге здорово проголодались. Выложили свои припасы. У Рона оказалось 7 сэндвичей, у Гарри - 5, а у Гермионы - ни одного сэндвича. Друзья разделили все сэндвичи порвну на троих. Но зато у Гермионы нашлись шоколадные лягушата. Она дала Рону и Гарри 12 шоколадных лягушат.

Вопрос: Как мальчики должны поделить их по справедливости?(9 и 3)

Ребята, теперь ваша задача такова. Сейчас вы делитесь на группы. Я вам раздам «слайды» и данные в таблицах. Ваша задача обработать данные из таблиц и составить в ручную диаграммы, на основе данных из таблиц. Вы можете выбрать из тех, что мы с вами разобрали.

При ответе вы должны будете представить свои диаграммы и рассказать, что отражает диаграмма.

4.Рефлексия

Чем мы сегодня занимались? Что узнали? Что показалось сложным? Что извлекали для себя на уроке?

Итог.
Ребята, вы сегодня были очень активными, заинтересованными. Старались быстро выполнить все задания, были внимательными и трудолюбивыми. Спасибо вам большое за урок. С вами было очень приятно работать.

Цель: формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

Планируемые результаты: учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме, научатся выступать с подготовленным сообщением,отвечать на вопросы, адекватно оценивать собственные знания и навыки.

План урока:

1. Подготовительный этап. Планирование работы. Погружение в проблему.
2. Исследовальская деятельность. Сбор и обработка информации. Решение промежуточных задач.
3. Оценка процесса и результатов работы.
4. Представление готового продукта. Презентация проекта. Оценка процесса и результатов работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

1. Зачем люди держат домашних животных?
2. О чем надо задуматься, прежде чем заводить домашнее животное?

3. Самоопределение к деятельности

– узнать разные породы собак,кошек
– научиться правильно ухаживать за своими домашними питомцами
– узнать много интересных историй о животных
– расширить свой словарный запас

Многие домашние животные живут рядом с человеком очень давно – несколько тысяч лет. Люди приручили их в глубокой древности, приручили и сделали своими надежными помощниками и друзьями. Домашние животные дают человеку молоко и яйца. мясо и шерсть, мед, пух и даже шелк. Они перевозят грузы, несут сторожевую службу, помогают пахать землю. путешествовать. Трудно было бы человеку без домашних животных. а может, без них он просто и не смог бы выжить.

Просмотр слайдов о домашних животных

Кто любит собак
Или прочих животных –
Серьезных котов
И котят беззаботных.
Кто может любить
И осла, и козла,
Тот людям вовеки
Не сделает зла.

4. Представление готового продукта

Живут на земле
Существа неземной красоты.
Я думаю,
Ты догадался – это... (коты и кошки)

Песня "Кис-кис мяу"

Кошки принадлежат к числу сильных и необычайно ловких зверей. Все кошки ходят медленно, осторожно и бесшумно. Бегают быстро, хорошо лазают по деревьям. Несмотря на то, что кошки не любят воды, они все же неплохо плавают. Кошки умеют свертывать свое красивое тело. Если погладить кошку, то она сразу же приходит в веселое расположение духа. Кошка нежно привязывается к своему хозяину, ищет его ласк и отличается благодарностью. В характере кошек сочетаются спокойствие, луквство, отвага.

а) Загадки о кошках.
б) Породы кошек.
в) Правила ухода за кошками.
г) Стихи о кошках.
д) Интересная история

Игра "Давай познакомимся"

Мою кошку зовут... (дети передают игрушку и называют кличку)

ЧЕРЕПАХА

Что в переводе на русский язык означает название Галапагосские острова? (Черепашьи)

а) Загадки о черепахе.
б) Виды черепах.
в) Правила ухода за черепахами
г) Стихи о черепахах
д) Интересные истории

АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ

– Ребята, а кто догадается, название какой рыбы звучит так же, как старинное мужское имя? (Карп)

Скороговорка

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

а) Загадки о рыбах.
б) Виды рыб
в) Правила ухода за аквариумными рыбками.
г) Стихи о рыбках.
д) Интересные истории о рыбах и рыбаках.

Игра "Назови ласково"

Кот – котик.
Кошка – кошечка.
Собака – собачка.
Рыба – рыбка, рыбешка.
Лошадь – лошадка.
Петух – петушок.
Корова – коровушка.
Курица – курочка.

Игра "Собери фигуру"

Все ли попугаи умеют летать? (Какапо попугай, разучившийся летать! Крылья у него есть, но мышцы слишком малы для полета.)

а) Загадки о попугаях.
б) Виды попугаев.
в) Правила ухода за попугаями.
г) Стихи о попугаях.
д) Интересная история

Игра "Кто как ест"

Корова – жует
Собака – грызет
Кошка – акает
Попугай – клюет.

Просмотр слайдов

Есть разные профессии: геолог, архиолог, врач, юрист. А кто такой кинолог? Чем он занимается?

Стихотворение

Едва мы
Чуть-чуть обогнали мартышку,
К высотам прогресса направив шаги, –
За ними сейчас же
Помчались вприпрыжку

Порою
С пути нам случается сбиться
(Кругом темнота, и не видно ни зги) ,
Но нам не дадут
Насовсем заблудиться –
Мордочка, хвост и четыре ноги.
Пусть в чаще
Свирепые хищники воют –
Тебе не страшны никакие враги.
– Не бойся, мы рядом!–тебя успокоят
Мордочка, хвост и четыре ноги.
А если порою
Тоска тебя гложет
(Бывает такая тоска, хоть беги) ,
Поверь,
Что никто тебе так не поможет,
Как
Мордочка, хвост и четыре ноги.
Маленечко мяса,
Маленечко каши...
(Короче–влезать не придется в долги!)
Матрасик в углу...
И вот они – наши
Мордочка, хвост и четыре ноги.

а) Загадки о собаках
б) Породы собак
в) Правила ухода за собаками
г) Стихи о собаках
д) Интересная история

Когда так говорят?

– Как собака на сене (О человеке, который сам не пользуется и другим не дает)
– Собаку съесть (Быть знатоком в каком-то деле)
– Как кошка с собакой живут (О постоянно ссорящихся людях)

Просмотр слайдов.

Профессии собак: пастухи, сторожа,пограничники, водолазы, геологи, таможенники. Не так давно собаки овладели профессией газовщика. Они проходят вдоль газовой магистрали, проверяя, нет ли утечки газа. Собак используют для поисков потерпевших аварию самолетов)
Памятники собакам и кошкам.
Человек не остался равнодушным к поступкам животных. В мире насчитывается огромное количество памятников верным друзьям человека.

Просмотр слайдов.

В последнее время на улицах городов бродит большое количество бездомных собак. Бездомная собака– брошенный друг. Друг, которого предали и довели до отчаяния.

Ах, трудно живется
Без друга-хозяина,
Поэтому все мы
И воем отчаянно!..
Но кто нас полюбит,
Кто нас пожалеет–
Об этом ни капельки
Не пожалеет!

– Что делать с бездомными собаками?
Всех бездомных животных человек не может привести к себе домой. Поэтому взрослые построили питомники и ветеринарские лечебницы. Есть ветеринарские аптеки. Так же в нашей стране созданы службы спасения бездомных животных, где за ними ухаживают, лечат, делают прививки.

– Что значит я люблю собаку, кошку. черепаху, попугая? (Я его кормлю, лечу, ухаживаю, вывожу на прогулку и жалею)

Песня "Пропала собака"

5. Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления)

– Какое выступление понравилось?
– Что я узнал нового?

Литература:

  1. Диск с презентациями учащихся,
  2. Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир",
  3. Домашние животные (познавательные задачи и вопросы)

Среди большого разнообразия предметов, которые ты изучаешь в школе, наверняка есть тот, который кажется вам наиболее интересным. Может быть, с этой наукой или областью человеческой деятельности вы планируете связать свою будущую профессию. Сейчас у вас появилась возможность проверить себя и оценить те знания и опыт, которые вы получили за годы учебы в школе.

Работая над проектом вы можете задуматься и осуществить любой эксперимент, поставить необычный опыт, провести опрос или взять интервью у специалиста интересующей вас области.

Проект – это большая самостоятельная работа, которую вы будете делать на протяжении нескольких месяцев. В этой работе вы будите сотрудничать со своим научным руководителем из числа учителей школы.

Работая над своим проектом вы научитесь ставить перед собой серьезную цель и разбивать ее на более мелкие задачи, планировать свои действия на далекую перспективу и на ближайшие дни, осуществлять свои планы и вносить в них необходимые изменения, искать нужную вам информацию и проверять ее достоверность.

Согласитесь, все эти умения и навыки очень важны для современного человека, и чем раньше вы их освоите, тем успешнее сложится твоя учеба в школе и жизнь после ее окончания.

Проект должен:

  1. Быть интересным;
  2. Быть направленным на решение конкретной проблемы и иметь достижимую цель;
  3. Явить свою инициативу и творческий подход;
  4. Дать вам возможность создать в результате работы действительно свой собственный авторский продукт.

Несмотря на то, что работа над проектом потребует много времени и сил, ваш проект не должен мешать:

  1. Учебе;
  2. Общественной работе;
  3. Личной жизни.

ПРОБЛЕМА, ЦЕЛЬ И ТЕМА ПРОЕКТА.

Проект отличается от других видов школьной работы прежде всего тем, что направлен на решение какой – то конкретной проблемы. Запомните, нет проблемы – нет проекта!

Необходимо определить какую проблему вы решаете в ходе работы над проектом, какова цель вашей работы. После этого несложно будет сформулировать тему вашего проекта.

Необходимо задать себе несколько вопросов.

Пример

Постарайтесь сформулировать тему проекта так, чтобы она содержала в себе вопрос или проблему, - это облегчит дальнейшую работу.

Тема работы не должна быть слишком общей, сформулированной размывчато. Проект не должен стать пересказом того, что вы прочли в книгах, энциклопедиях или нашли в Интернете.

Очень важно на протяжении всей работы не выпускать из поля зрения цель своего проекта, для этого необходимо вести дневник. Дневник работы над проектом – это ваш рабочий документ, поэтому он не обязательно должен быть идеально аккуратным. Важно чтобы вы постоянно записывали в него возникающие идеи, вопросы, которые необходимо обсудить с руководителем проекта, проблемы с которыми вы столкнулись.

ТИПЫ ПРОЕКТОВ

Проекты бывают нескольких типов, которые связаны с целью проекта.

  1. Информационный – его цель собрать и представить информацию, в том числе статистические данные. Например « Самолеты и танки в первой и второй мировых войнах: эффективность ведения военных действий».
  2. Исследовательский – его цель доказать или опровергнуть какую либо гипотезу, для чего проводится эксперимент или серия опытов, проверяются различные версии. Например « Добры ли удобрения?»
  3. Практико – ориентировочный – его цель разработать рекомендации, памятки, инструкции для удобства использования или изучения чего – либо. Например « Химические вещества в нашей жизни ».
  4. Творческий – его цель вызвать интерес к какой – либо теме учебного курса, привлечь внимание. Например « Сказка как способ приучить детей к чтению».
  5. Игровой или ролевой – его цель вовлечение ребят в какое – то интересное мероприятие. Например « Строим Экоград».

Бывает такое, что в одном проекте сочетаются элементы нескольких типов проектов.

Очень важно помнить к какому типу относится твой тип проекта, так как с типом проекта связаны не только способы работы, но и вид проектного продукта.

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

  1. определение проблемы и цели проекта
  2. формулирование темы и определение типа проекта
  3. ознакомление с критериями оценивания
  4. планирование проектной работы
  5. сбор необходимых материалов, постановка опытов, проведение экспериментов, опросов и т.п.
  6. создание проектного продукта
  7. написание письменной части (отчет о работе)
  8. презентация проекта (продукта и письменной части).

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Для того, чтобы спланировать работу, необходимо задать себе несколько вопросов:

  1. Что я уже знаю по теме моего проекта и что еще необходимо узнать?
  2. Потребуется ли мне посещать библиотеки или какие – либо сайты в Интернете для сбора информации?
  3. Потребуется ли мне проделывать собственные опыты и эксперименты, проводить опросы, обсчитывать и анализировать их результаты?
  4. Каким я хочу сделать проектный продукт (модель, макет, брошюра и т.д.)?
  5. Какие материалы уже есть и какие еще потребуются для создания проектного продукта?
  6. Что я уже имею и чему еще придется научиться, чтобы найти информацию, провести необходимые исследования (опыты, эксперименты, опросы), проанализировать результаты, создать проектный продукт?

Необходимо записать эти вопросы в свой дневник и обсудить их со своим руководителем.

Теперь, когда ясен объем работы и вы знаешь дату защиты проекта, необходимо распределить свое время. Раздели имеющийся у тебя отрезок, оставшийся до защиты проекта на три равные части. Первую треть вы потратите на сбор информации. Еще примерно треть времени уйдет на создание проектного продукта. Оставшуюся треть времени оставьте для написания отчета.

Возьмите свой дневник и запишите в него даты окончания каждого из этапов работы. Каждый этап разбейте на мелкие шаги и распланируйте их как можно подробнее.

СБОР ИНФОРМАЦИИ, ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Надо помнить, что информация бывает важная и второстепенная. Выбирайте только то, что имеет прямое отношение к вашей работе. Когда вы находите информацию, которая увлекает вас, решите, насколько она полезна для вашей работы. Список источников, который будет в разделе « Библиография» должен включать лишь те, которые вы использовали. Только после того, как вы наберете достаточно информации по своей теме, вы сможете точно определить, что делать дальше, какие проводить опыты или эксперименты, нужны ли они вообще.

Кроме того, все время ведите записи источников информации и тех экспериментов, опытов, опросов, которые ты проводишь.

Вот как должны выглядеть эти записи:

ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ

Письменная часть проекта является отчетом о том, как шла ваша работа. Эта часть имеет четкую структуру:

  1. титульный лист
  2. содержание
  3. введение
  4. основная часть

Описание хода работы

  1. заключение

Оценить результат

Показать перспективы

Сделать выводы

Показать свою точку зрения

Подвести итоги

  1. библиография
  2. приложения

ЗАЩИТА ПРОЕКТА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

  1. В первых же словах дай слушателям понять, о чем идет речь;
  2. Продумайте свой внешний вид;
  3. Думайте об успехе.

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ – ПЛАН, ЗАМЫСЕЛ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ ДОКУМЕНТА.

1. Определение проблемы и цели проекта (нет проблемы – нет проекта! )

2.Формулирование темы и определение типа проекта.

Типы проектов:

  1. Информационный – его цель собрать и представить информацию, в том числе статистические данные.
  2. Исследовательский – его цель доказать или опровергнуть какую либо гипотезу, для чего проводится эксперимент или серия опытов, проверяются различные версии.
  3. Практико – ориентировочный – цель разработать рекомендации, памятки, инструкции для удобства использования или изучения

Чего – либо.

  1. Творческий – его цель

вызвать интерес к какой – либо

теме учебного курса, привлечь внимание.

  1. Игровой или ролевой – его цель вовлечение ребят в какое – то интересное мероприятие.
  1. Ознакомление с критериями оценивания
  1. Планирование проектной работы

Для начала надо опрелделить объем работы. Когда ясен объем работы и вы знаешь дату защиты проекта, необходимо распределить время. Раздели имеющийся отрезок, оставшийся до защиты проекта на три равные части. Первую треть потратить на сбор информации. Еще примерно треть времени уйдет на создание проектного продукта. Оставшуюся треть времени оставьте для написания отчета.

  1. Сбор необходимых

Материалов, постановка опытов, проведение экспериментов, опросов и т.п

Правила записи источника информации:

  1. Книга: автор, название, город, издательство, год публикации.
  2. Статья: автор, название, номер журнала или газеты, дата издания.
  3. Интервью: фамилия, имя, отчество, адрес, профессия или научное звание специалиста.
  4. Опыт: название, аппаратура, условия.
  5. Опрос: цель и время проведения, кто участвовал, количество участников.
  6. Произведение искусства: имя художника, год и место создания или другие ссылки (место нахождения, музей, галерея)
  7. Интернет – сайт: адрес, имя автора, дата публикации.
  1. Создание проектного продукта
  1. Написание письменной части

Структура письменной части:

  1. титульный лист
  2. содержание
  3. введение
  4. основная часть

Описание хода работы

Анализ процесса вашей работы

Описание и анализ идей и эмоций возникавших в ходе работы

  1. заключение

Оценить результат

Показать перспективы

Сделать выводы

Показать свою точку зрения

Подвести итоги

  1. библиография
  2. приложения
  1. Презентация проекта

(продукта и письменной части).

Планируя презентацию следует:

  1. Учитывать интерес и подготовку слушателей, их осведомленность о теме твоего выступления;
  2. Заранее определить ключевые моменты, на которых надо сделать упор;
  3. Планируя выступление, выпиши ключевые слова;
  4. Распланируй использование средств наглядности – эти средства должны сопровождать твое выступление, подчеркивая ключевые моменты;
  5. В первых же словах дать слушателям понять, о чем идет речь;
  6. В заключении своего выступления еще раз подчеркните главные мысли, которые в нем изложены;
  7. Проверь готовность оборудования;
  8. Продумайте свой внешний вид;
  9. Думайте об успехе.

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать самому,

И я научусь .


Разработка занятия

ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«УЧИМСЯ ПЛАНИРОВАТЬ»

Пояснительная записка

На разных этапах проектирования от учеников требуются те или иные умения и навыки. Одним из них является умение планировать свою деятельность.

В основу организации занятия положен деятельностный подход. Используются различные формы организации познавательной деятельности учащихся (фронтальная, парная, групповая).

Задания подобраны с нарастающей степенью сложности, постепенно переходя в творческие, требующие активной познавательной деятельности учащихся.

Цели: - развивать творческое мышление, воображение;

Формировать умение составлять план, распределять свои дела;

Способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков;

Воспитывать доброжелательное и толерантное отношение друг к другу.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте, дети! Начинаем наше занятие. Будьте активны, внимательны и у вас всё получится. Наше занятие я предлагаю вам начать с разгадывания ребуса

(Проект) . Давайте вспомним, что такое проект?

Скажите, пожалуйста, над каким проектом мы работаем? («Новогодний карнавал»).

Давайте вспомним основные этапы проекта , назовите их.

(Это: проблема; планирование; поиск информации; продукт; презентация)

Мы уже знаем, что проект – это пять «П».

- Какие этапы мы уже преодолели? (Преодолели этап «Проблема»)

Давайте вспомним, в чём состоит проблема нашего проекта.

(26 декабря – Новый год и нам нужно подготовить праздник. Мы остановились на празднике «Новогодний карнавал», но проблема в том, что не составлена программа и не придуманы конкурсы)

А на каком этапе проекта мы сейчас работаем? (На этапе «Планирование»)

Так какова же тема нашего занятия ? (Планирование)

Запишите тему занятия в тетрадь.

Как вы думаете, какие знания, умения вы можете получить, исходя из темы занятия?

Чему вы будете учится на данном занятии? Поставьте для себя цели. (Учиться составлять план и работать по плану).

Для того, чтобы достичь поставленных целей, на протяжении всего занятия мы будем работать в группах. Чтобы работа в группе была успешной, давайте выработаем правила работы в группе:

Подумайте 30 сек . И сформулируйте правило работы в своей группе.

- Помогать друг другу

-распределять обязанности;

- следить за временем ;

Для достижений целей предлагаю вам следующий план-конспект занятия в виде вопросов, на которые в течение сегодняшнего занятия вы получите ответ:

1. Что такое план?

3. Умею ли я планировать?

4. Как я усвоил тему занятия? Достиг ли поставленных целей?

5. Какие впечатления остались у меня после занятия?

Ребята, прежде чем мы начнем нашу работу, я хочу обратить внимание на лист самооценки, в котором вам предстоит оценивать свою деятельность на занятии и то, как вы будете справляться с теми или иными заданиями. Обратите внимание на то, что даже если вы не сможете принять активного участия в работе вашей группы, вы сможете заработать себе балл, если будете внимательно слушать то, что говорят другие ребята. Обращаю ваше внимание на шкалу перевода заработанных за занятия баллов.

Чтобы стать «Успешным» вам нужно набрать более 10-15 баллов, ____________ от 5-9 баллов

А, что такое план?

Для того чтобы детально разобраться с этим понятием, давайте поработаем с энциклопедиями, справочниками и словарями. Найдите в источниках определения план, планирование, проанализируйте их в группе и запишите в тетрадь одно наиболее вам понятное.

(План - Это заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки проведения работ ).

В нашем проекте очень много разных дел, которые нам ещё предстоит выполнить. Так давайте мы с вами сейчас попытаемся распределить наши дела, связанные с выполнением проекта на более или менее важные и срочные.

На доске таблица:

«Важно. Срочно»

Срочно

Не срочно

Важно

Не важно

Перед вами таблица.

Назовите, какие дела находятся в таблице под номерами 1; 2; 3; 4?

В таблице заполняются поля:

1) важно, срочно;

2) важно, не срочно;

3) не важно, но срочно;

4) не важно и не срочно.

А сейчас я вам предлагаю поработать в группе. Посмотрите, какие дела вам нужно распределить в таблице.

Вариант задания (вперемешку даны следующие дела):

    придумать конкурсы для команд;

    изготовить приглашения;

    подобрать необходимое оборудование;

    подобрать стихи и песни;

    подготовить фоторепортаж о празднике.

    подготовить сценарий праздника

Дети работают в парах. Затем проходит коллективное обсуждение выполнения задания.

Какое из предложенных дел вы считаете важным и срочным? Почему?

По какому критерию вы себя будете оценивать?

(По критерию правильности заполнения таблицы и по качеству работы в группе)

А сейчас немного отдохнём.

Отгадайте загадки.

    Загадан здесь сосуд широкий,

Большой, округлый, неглубокий.

Скажи, во что, когда стирает,

Бельё хозяйка собирает? (Таз)

    В неё сложу свои игрушки:

Вот пистолеты, сабли, пушки.

Сестрица спросит очень робко:

«Не маленькая ли …….?» (Коробка)

.

    Хлопотун Егорка

Взялся за уборку:

В пляс по комнате пошёл,

Оглянулся – чистый пол. (Веник)

Ребята, а какое отношение имеют эти предметы к нашему занятию?

Сегодня мы постараемся найти необычное применение этим обычным предметам.

Вам нужно придумать спортивные конкурсы с неспортивными предметами (таз, коробка, веник).

Каждая группа придумывает 1 творческий проект конкурса.

А чтобы у вас получились правильно сформулированные и понятные участникам конкурсы, работать вы тоже будете по плану.

В этом вам поможет «Солнышко обдумывания» (на доске).

- Если что-то непонятно, то можете спросить у меня.

«СОЛНЫШКО ОБДУМЫВАНИЯ»

НАЗНАЧЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ

НАЗВАНИЕ

КОНКУРСА

ОСОБЕННОСТИ УЧЁТ

ПРОВЕДЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

1) Представитель каждой группы выходит к доске и пользуясь «Солнышком обдумывания», защищает свой проект.

Участники других групп высказывают свои предложения по усовершенствованию конкурса.

- По какому критерию вы будете себя оценивать? (По критерию активной и полезной работы в группе)

Вы хорошо спланировали свою работу в проекте «Новогодний карнавал» и придумали замечательные конкурсы.

По конструктивным критериям они просты и удобны в проведении.

По технологическим – оригинальны и рациональны.

И конечно же учтены экономические критерии.

Необходимое оборудование доступно, практично, его можно использовать неоднократно.

Время нашего занятия подходит к концу, вы оценивали себя, а сейчас я предлагаю вам внутри группы обменяться своими оценочными листами.

Передайте свой оценочный лист соседу. Обратите внимание на самый последний 5 пункт, прочитайте его внимательно и оцените работу того кому принадлежит этот оценочный лист внутри вашей группы.

Верните лист назад с вашими баллами. Подсчитайте сумму своих баллов.

Поднимите руку, кто сегодня получил «5», поднимите руку, кто получил «4», а кто сегодня с урока уйдет с «3».

Вы сегодня работали на 4 и 5 Молодцы!

Давайте вернемся к нашему план – конспекту занятия

Как вы считаете, задачи занятия мы выполнили?

Первые конкурсы мы составили, а дома каждый из вас подумает, какие ещё неспортивные предметы можно использовать в спортивных состязаниях.

А на следующих занятиях мы будем продолжать составление конкурсной программы.

Чему вы учились на этом занятии?

А можете ли вы утверждать, что хорошо научились планировать и распределять свои дела? (Нет)

Тогда, какую цель вы перед собой должны поставить? (Продолжать учиться планировать и распределять свои дела)

Для того, чтобы подвести итог занятия и определить, насколько вы достигли поставленных целей, выберите одну или несколько фраз и продолжите их: ДАВАЙТЕ НАЧНЕМ ПО ПОРЯДКУ.

    Сегодня я узнал…

    Мне было интересно…

    Мне было трудно…

    Я понял, что…

    Теперь я могу….

    У меня получилось…

    Меня удивило….

    Мне захотелось…

    У меня не получилось

    Я научился….

    Я попробовал

    Я благодарю всех за…

Проект с детьми средней группы «Воздушная страна»

Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители.

Длительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : экспериментальный.

Актуальность проекта : недостаточность сформированности знаний и представлений детей о явлении не живой природы - воздухе , его свойствах, влиянии на живую природу.

Цель проекта : Создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности, дать представление о воздухе, его свойствах, его значении.

Задачи проекта :

Обучающие:

Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;

Активизировать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции,умение делать выводы.

Развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

Развивать экологическое сознание.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающей жизни.

Планируемые результаты: После завершения проекта дошкольники смогут :

Проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми).

Осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми).

Собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта :

Что такое воздух?

Какой он?

Зачем он нужен людям, животным и растениям?

Как можно увидеть воздух?

Как можно услышать воздух?

Как можно почувствовать воздух?

Имеет ли воздух форму?

Имеет ли воздух цвет?

Предполагаемый результат:

Презентация проекта в ДОУ ;

Творческая презентация с участием детей;

Опыты и эксперименты дома.

Этапы реализации проекта :

1 этап : подготовительный.

Создание технической базы для детского экспериментирования. Оснащение центра экспериментирования по данной теме.

Чтение энциклопедии.

Анкетирование родителей по данной проблеме.

Консультирование родителей.

Знакомство с правилами безопасности во время проведения экспериментов.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Дети любят приносить в детский сад мыльные пузыри. В очередной раз, когда ребенок принёс и стал пускать пузыри, я сказала: «А вы знаете, что внутри пузырей воздух?» Многие дети засмеялись. Дети были удивлены, как воздух ? Тогда мы взяли ёмкость с водой и через трубочки начали дуть в воду. В воде стали появляться пузырьки. От куда же они появились в воде? Так, путём логической цепочки мы предположили что это воздух . Дети выявили проблему: «Что же такое воздух ?», «Откуда он берётся?».

В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1) Узнать про воздух , как можно больше.

2) Провести опыты с воздухом .

2 этап : основной.

Организация исследования в рамках проекта .

Для мотивации интереса к экспериментированию некоторые проблемные ситуации формулировались от имени сказочного героя. Так, в нашем центре по экспериментированию появился мишка-путешественник на воздушном шаре, прилетевший из воздушной страны, от имени которого предлагались задания, и которому дети рассказывали о своих экспериментах и выводах.

Теоретическая часть :

Составление перспективного плана работы с детьми,

Анкетирование родителей,

Описание опытов;

Консультирование родителей по теме «Экспериментируйте с детьми дома».

Практическая часть :

Наблюдения на прогулке (когда мы выдыхаем, то воздух видно, потому что на улице холодно).

Игры-эксперименты по данной проблеме в ДОУ и дома:

1.Как увидеть воздух;

2.Как услышать воздух;

3.Как почувствовать воздух.

Центр экспериментирования: ёмкости для воды разного размера, воздушные шарики , мыльные пузыри, коктельные трубочки, резиновые и надувные игрушки, шампунь, веера, салфетки, свистульки, султанчики, вертушки, схема свойств воздуха.

По проблеме загрязнения воздуха, мы решили с ребятами построить из конструктора город, в центре которого был построен завод, машины стояли хаотично, беспорядочно. Жителям города было не комфортно, не было зелёных зон отдыха, деревьев, дорог. Затем ребятам был задан вопрос: «Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы в нашем городе стал воздух чище? И жители чувствовали себя уютно и комфортно». «Вы можете помочь в решении данной проблемы?». «Конечно да!» - воскликнули ребята и начали перестраивать. Завод был вынесен за пределы города, в самом городе появились деревья, парк с прудом и уточками, для машин была построена дорога за городом.

3 этап : заключительный.

Презентация проекта в ДОУ.

Результат проекта.

Воспитанники могут самостоятельно проводить эксперименты по

обнаружению воздуха.

Умеют рассказывать о способах обнаружения воздуха.

Имеют представление о свойствах воздуха.

Знают о необходимости воздуха людям , растениям, животным.

Знают что воздух нельзя загрязнять.