Визитная карточка доу по пдд на конкурс. Визитная карточка воспитателя по обучению детей правилам дорожного движения

Привет, друзья!

Привет, народ!

в Мотыгинском районе кто живет!

Проблема актуальная –

Дорожное движение!

И требует она к себе большого уважения!

Вас приветствует команда юных инспекторов дорожного движения Раздолинской школы «Жезл»

(Показывают таблички с буквами)

Ж- Желание овладеть правилами дорожного движения – огромное!

Е – Есть у нас упорство и стремление!

З - Знаем, что это необходимо!

Л - Люди, соблюдайте правила дорожного движения.

Наш девиз: «Цени каждый миг своей жизни»

Большие города, машины, мотоциклы, скутера.

На Земле бушует 21 век,

А ты спешишь куда-то вечно, человек.

Каждый день мы мчимся, не замечая окружающие нас опасности.

Жизнь набирает скорость, а тебе не хватает времени осмотреться.

А вокруг мчится транспорт, и на дорогах ежедневно происходят ДТП.

А ведь для предотвращения опасности дорожного движения нужно не так уж и много:

Нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.

А помогут вам в этом деле доблестные сотрудники госавтоинспекции и их юные помощники – команда общеобразовательной школы п. Раздолинск «Жезл»

Гордое имя ЮИД мы несем,

В согласье с законом дружно живем.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься

Все: Если ты хочешь здоровым остаться.

А мы хотим, а мы хотим сказать

Что на дороге лучше не играть

Играть в футбол и бегать во дворе

Предупреждаем(свисток) только во дворе

Все. А вы знаете, что…

первые попытки создать повозку, которая двигалась бы сама, были сделаны еще два века назад.

А первые правила дорожного движения были созданы еще в 1812 году.

А первый советский автомобиль был выпущен в 1924 году.

Все. А вы знаете, что…

А помощниками ГИБДД является отряд юных инспекторов движения, созданный в 1973 году.

А вы знаете, что первый светофор появился 10.12.1861года в Лондоне. Светофор управлялся вручную и имел две семафорные стрелки. Поднятые горизонтально обозначали сигнал «Стоп»

А……… «движение с осторожностью»

Современные светофоры – венец научного прогресса. Они обеспечивают безопасность дорожного движения и поддерживают порядок на дороге.

Но при одном условии:

Все участники дорожного движения подчиняются его сигналам.

Подмигнул мне светофор:
-Проходи, ребёнок!
Ну какой здесь будет спор?
Свет горит – зелёный!
Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь, у перекрёстка!
Жёлтым светофор мигнул,
Фыркнули машины!
Я на тротуар шагнул –
Зашуршали шины.
Пешеходам красный цвет,
Значит – остановка,
Не беги, раз хода нет,
Даже, если ловкий.

Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.

И не думайте напрасно. Что на дороге не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Уважаемые участники дорожного движения! Помните, что выполнение указаний светофора, как и реакция на жезл регулировщика, очень важны, ведь от этого зависит ваше здоровье и ваша жизнь!

Поэтому девиз пешехода «Пешеходы, все на переходы!» в современном мире интенсивного транспортного движения играет важную роль.

Помните, что пересекать проезжую часть нужно в строго отведенном для этого месте – на пешеходном переходе.

Если зебра на земле,

то дает приказ тебе:

Посмотри на знак знакомый,

Смело шагай ты через дорогу.

Данный вид пешеходного перехода называется наземным, т.к. располагается он на земле.

А если ступеньки зовут всех нас вниз,

то ты не упрямься, под землю спустись.

Шагай безопасно – весь транспорт вверху,

Ведь ты, пешеход, сейчас ты внизу.

Такой вид пешеходного перехода называется подземным. Он самый безопасный для пешеходов.

А здесь, над землею, здесь ходит народ,

И транспорт под мостиком мирно снует.

Совсем не опасный, не будет беды.

Здесь мирно живет весь транспорт и ты.

Это надземный пешеходный переход – пример мирного существования транспорта и пешехода.

Уважаемые пешеходы! Отдавайте предпочтение безопасному переходу дороги, ведь жизнь у вас одна. Зачем ее губить?

Пусть черно-белые полосы станут залогом безопасного движения как для водителей, так и для пешеходов.

А еще обращение к двухколесным драйверам:

Надо ездить осторожно,

на дороге все возможно.

А еще носите шлем

И катайтесь без проблем!

перестраиваются….

Скоро каникулы, ура!

Пусть отдыхает детвора!

Скорей, быстрей на свежий воздух!

Но чтоб не омрачился отдых,

Должны учащиеся помнить,

Что ждет опасность на дороге!

Напоминает красный свет:

Все: У ПДД каникул нет!

Дети: 1. Помни! На дорогах трудностей так много!

2. Помни! На дорогах тысячи машин!

3. Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Все: Помни - эти правила нужны!

4. Чтоб жили вы спокойно - без бед и без тревог,

Вы правила движенья учите назубок.

5. В добрый путь! И умнее вы будьте.

На машине вы или пешком,

Уважайте друг друга, люди,

Чтобы не было грустно потом.

6. Каждый раз выходя на дорогу

Помни правила и их соблюдай!

Ведь водитель - он друг пешеходу

Так было, так есть и так будет.

Все: Ты знай!

Очень сложно на дороге не попасть в ДТП

Берите руки ноги изучайте ПДД

Расскажите всему свету, унесите домой

Эту песню вместе с нами ты сегодня допой

Это не забава, это не игра правила дорожные изучать пора

Припев: соблюдай правила движения,

соблюдай все без исключения

Соблюдай и по всей России

Соблюдай сделано в ЮИД

Соблюдай сделано в ЮИД

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА АМИНОВОЙ А.И., воспитателя МБДОУ «Детский сад № 25 «Йолдызкай» Чистопольского муниципального района РТ

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность.

4 слайд

Описание слайда:

Актуальность выбранной темы: С каждым годом скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах города быстро возрастает. Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий вызывает чувства горечи и досады. Но еще больше, когда в результате несчастных случаев на дорогах страдают дети дошкольного возраста. Основные причины несчастий – переход улицы или дороги в неустановленном месте, внезапное появление перед движущимся транспортом, неосмотрительность на проезжей части. ПРОБЛЕМА: все названные причины вытекают из слабого знания правил дорожного движения, дорожных знаков и отсутствия практических навыков поведения на улицах. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ: заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, которые можно избежать лишь путем целенаправленного воспитания и обучения детей с дошкольного детства. Поэтому передо мной на современном этапе остается актуальным решение трудной задачи обучения детей безопасному участию в дорожном движении на основе знаний дорожных знаков.

5 слайд

Описание слайда:

Задачи Мои методы - убеждение, пример, упражнение, поощрение. Мои принципы воспитания и обучения: единство, постепенность, доступность, наглядность. 1) создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге; 2) формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД); 3) отслеживать уровень знания и умений детей в начале и конце учебного года; 4) применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах; 5) формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми; 6) использовать возможность ДОУ и материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

6 слайд

Описание слайда:

Направления работы по профилактике ДДТТ: работа с детьми; работа с родителями; с социумом; преобразование предметной среды Формы работы: с педагогами: информационно­-практические обучающие занятия, анкетирование, тестирование, консультации, выставки, мастер-классы, изготовление методических игр и пособий, обзор литературы, педагогические советы, семинары, конкурсы педагогического мастерства; с детьми: целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли), учебно-тренировочные комплексные занятия на территории велогоронка, беседы, выставки, тематическая неделя по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы, участие в акциях «Водитель, сохрани мне жизнь», игра (дидактическая, сюжетно­-ролевая, подвижная, интеллектуальная), изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы, викторины, турниры; с родителями: родительский всеобуч (занятия для родителей с участием сотрудников ГИБДД), родительские собрания с приглашением инспектора ГИБДД, сотворчество родителей и воспитателей, межсемейные проекты, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы по предупреждению детского дорожно­-транспортного травматизма, совместное составление фото­ и видеоматериалов, информационные «корзины».

7 слайд

Описание слайда:

Методическое обеспечение 1.Пособие «Безопасность» под ред. М.Н.Авдеевой О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной, Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2002г., 2.Пособие «Правила дорожного движения» под ред. Рыбина А.Л., М. Просвещение, 1994, 3.Пособие «Новые правила поведения для воспитанных детей» под ред. Шалаевой Г.П., Журавлевой О.М. , М.2006, Пособие «Дорожные знаки» под ред. Шалаевой Г.П. , М. 2005. Литература: 1.Архипова С. Знакомьтесь! Светофор Мигалович: игры для детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание.- 2013.- №7. 2.Борисова М. Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения // Дошкольное воспитание.- 2013.- №10. 3.Веселова Н. Учим правила дорожного движения!»: досуг для старших дошкольников // Дошкольное воспитание.- 2013.- №2. 4.Козловская Е. Дорожно- транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста: причины и условия, способствующие их возникновению// Дошкольное воспитание.- 2011.- №10.

8 слайд

Описание слайда:

Работа с детьми Работа с родителями совместная деятельность взрослого и ребенка продуктивный труд, экскурсии, конкурсы рисунков); уголок по безопасности дорожного движения в группах с учетом возвратных особенностей детей; учебно-тренировочный перекрёсток, макет улицы, настольные перекрестки различных видов для использования на занятиях и в совместной деятельности; обучающие видео-фильмы. общие и групповые родительские собрания, консультации, оборудование уголков для родителей, привлечение членов родительского комитета к организации работы по предупреждению ДДТТ (изготовление стендов, игрового и учебного материала) совместная досуговая деятельность взрослых и детей.

10 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Работа с воспитателями Работа с социумом практические занятия по изучению ПДД на улицах и перекрестках города; беседы по ПДД с учетом сезонных и дорожных условий; тематические беседы и семинары по профилактике ДТП; выставки методической и художественной литературы по дорожной азбуке; составление и изготовление наглядно-дидактического материала, картотек подвижных игр, загадок; организация и проведение досуговой деятельности. участие инспектора ГИБДД в общих и групповых родительских собраниях, консультирование инспектором ГИБДД педагогов и родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах, взаимодействие со школой в вопросах ДДТТ, участие инспектора ГИБДД в совместной деятельности взрослых и детей (семинары, занятия, развлечения).

13 слайд

Описание слайда:

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД В группе имеются: -дидактические пособия, -иллюстративный материал, -художественная литература для детей; -комплект разрешающих, предупреждающих, запрещающих знаков; -макет перекрестка; -разный вид транспорта (игрушки) и т.п.

Установлены : проектор, экран, компьютер. Звучит милицейская сирена. Работает проектор: кадры будней ГИБДД, дорожных ситуаций и т. п.

Музыка. Песня «Опера» («Любэ»), Выход группы - 10 человек в форме, с жезлами.

Все (поют).

Когда над городом спускается туман

И в плен берет автомобилей караван,

То нам все это не впервой,

Ведь мы ведем незримый бой

На нашей службе, на патрульно-постовой!

Мы учим правила дорожные весь год,

Любой из нас - потенциальный пешеход,

И всем известно с давних пор,

Что остановится мотор,

Когда мигнет зеленым глазом светофор!

Да! И на дороге от зари и до зари -

Да! Гаишники-богатыри!

Да. И нелегка задача, что ни говори,

У юных помощников ГАИ!

У юных постов ГАИ!

1-й ведущий . Фамилия, имя, отчество?

Все. Отряд ЮИД плюс!

1-й ведущий . Год рождения?

Все. Сентябрь 2016 года.

1-й ведущий . Место прописки?

Все . Лицей № .

1-й ведущий . Наш девиз:

Если ты знаток дороги,

Не отдавят тебе ноги!

1-й ведущий . Вас приветствовать сегодня рада наша дружная...

Все. Агитбригада!

2-й ведущий . Только у нас.

3-й ведущий . Только для вас!

4-й ведущий . Спецвыпуск...

Все. Канала «Дорожная безопасность»! (Картинка на экране.)

1-й ведущий . Внимание! Внимание! Говорит и показывает...

Все . Светофор-телевидение! (Построение светофора из цветных мячей.).

1-й ведущий. Изображение цветное, широкоформатное, многомерное, местами ну очень живое!

2-й ведущий . Совсем, как наши зрители. Такие живые, такие шустрые, такие невнимательные, что... Впрочем, внимание на экран: спецвыпуск «Дорожного патруля»!

На экране смена картинки «Непутевые заметки». На сцене только ведущий и «куст» Вася.

1-й ведущий . На связи со студией - наш собственный корреспондент Вася Правильный. Алло, Вася! Василий, ответь студии!

Вася (за кустом). Отвечаю! И, пожалуйста, не надо так кричать!

1-й ведущий. Почему?

Вася. Потому, что вы присутствуете на секретной операции «Невидимка», в роли Невидимки - я. Цель невидимости: показать истинную жизнь улиц города. Так сказать, изнутри!

1-й ведущий. Ну, и где это нутро?

Вася. Где-где - везде! Внимание! На горизонте показался нарушитель. Едет зигзагами! Видно, что не знает правила дорожного движения!

1-й ведущий . И что ты будешь делать?

Вася . Будем брать!

Отходят в стороны. А на первом плане - члены семьи Звездуновых. Сидят на стульях, будто едут в машине. За рулем сын.

Папа . Ну куда ты рулишь? Куда он рулит, этот Шумахер, вот этот вот гонщик «Формулы - 1»? (Подзатыльник сыну.)

Мама . Сережа! Ну что ты всегда Андрюшечку ругаешь?

Бабка. А это он от зависти, что дед не ему автомобиль «Запорожец» подарил, а внучку своему, Андрюшечке.

Папа. Да разве ж это автомобиль? Это кухонный комбайн на колесах!

Бабка. Ничего, ездить можно. Главное, дорожные знаки выучить!

Папа. Ой, Клара Захаровна, вам достаточно только одного знака - вот этого: психбольница! (Показывает знак «Больница».)

Бабка. А вам, Сергей Геннадьевич, только вот этот знак и нужен - закусочная! (Показывает знак с изображением вилки и ложки.)

Папа. Годится! Только тогда сначала пусть будет вот такой знак! (Показывает знак с изображением рюмки)

Мама. Ну чего вы ругаетесь? Пусть ребенок спокойно учится управлять транспортным средством!

Папа (показывает калошу). Вот его транспортное средство - одноместная иномарка под названием «Калоша»!

Бабка . Так, впереди по курсу гаишники! Вы разбирайтесь кто за рулем, а кто глазки будет строить!

Папа . Ну, Клара Захаровна, вы у нас прямо как антирадар Гаишника за километр чуете!

Вася. Так-так, кто у нас тут за рулем?

Семья . Мы!

Вася. Так, ваши права!

Сын . А у нас нет прав!

Семья. Да мы все знаем!

Вася . Сейчас проверим! (Свисток - выход инспекторов.)

1-й инспектор.

На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат.

Для тебя здесь, крошка...

Сын. Выросла картошка!

1-й инспектор. «Пешеходная дорожка».

2-й инспектор.

Очень важен он и все ж

На кирпичик он похож!

Знаем я, и ты, и он

Это знак...

Бабка . Скорпион!

2-й инспектор . «Въезд запрещен».

3-й инспектор.

Ое-е-е-е-ей!

Это, что там под землей?

От машины вас спасет

Сын. Всемирный хоровод!

3-й инспектор. «Подземный переход».

4-й инспектор.

Этот знак предупреждает,

Жизнь детишек охраняет -

Знают все на свете -

Папа. И даже Клара Захаровна!

4-й инспектор. «Осторожно, дети!».

5-й инспектор.

Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Андрюша.

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Папа.

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь?

5-й инспектор.

Ах, Андрюша,

Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы.

6-й инспектор.

Замечательный знак -

Восклицательный знак!

Андрюша.

Значит, можно здесь

Петь, шуметь,

Озорничать?

Если бегать - босиком!

Бабка . Если ехать - с ветерком!

6-й инспектор.

Я отвечу очень строго:

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

Вася. Да, ничего вы не знаете! Упрощаем процедуру опроса.

Ведущая. Сейчас мы узнаем; чей интеллект ниже асфальта; кого нельзя подпускать к дороге; кому нельзя доверить даже самокат.

Первый вопрос . Отвечаем «да» или «нет»! Можно ли двигаться на красный свет?

Все . Да!

Ведущая . Это неправильный ответ! Правильный ответ- «нет». Вопрос 2: свет зеленый - разрешается езда?

Все . Нет!

Ведущая . Вы не правы, как всегда! Правильный ответ- «да». Вопрос 3: если вам нет 16 лет, можете ли вы водить мопед?

Все. Да!

Ведущая . Это неправильный ответ! Правильный ответ- «нет». Вы - самое слабое звено!

Все. Ну...

Мама . Ой, я просто обожаю эту передачу. Сижу смотрю и плачу!

Бабка. А мы с Андрюшенькой обожаем про суперменов- мутантов. Там еще один так смешно хрюкает... Покажи, Андрюшенька!

Андрюша показывает.

Мама. Интересно, а они какие звенья?

Ведущий. Сейчас проверим!

Музыка «Спокойной ночи, малыши». Картинка.

Ведущая.

Встречайте!

Хрюша Торопыгин,

Каркуша Бездорожная,

Филя Аварийный!

И мой первый вопрос: назовите основные правила поведения в общественном транспорте. Хрюша!

Xрюша (поет).

Вам в трамвае захотелось посидеть. Хрю-хрю-хрю!

Но в вагоне мест свободных просто нет!..

Не стесняйтесь, рот пошире

И кричите, что есть силы:

Ой, горю, горю,

Хрю-хрю-хрю!

Ведущая. Понятно... Кто-нибудь хочет дополнить, поправить? Каркуша!

Каркуша (поет).

Если ты в вагоне тесном, кар-кар-кар,

Уступил старушке место, не переживай!

Отдави девчонке ноги,

Подтолкни слегка дедулю,

На душе твоей

Станет веселей. Кар!

Ведущая. Ясненько... Филя! Расшифруйте язык сигналов светофора.

Филя.

Если ты на переходе

Вдруг увидел красный свет,

Ты лети стрелой, как птица,

Не зевай по сторонам,

Обгони скорей автобус,

Дай ему по тормозам,

Пусть шофер дрожит от страха

И ругает постовой,

Но зато соседке Таньке

Станет ясно: ты крутой!

Ведущая. Стоп! А вот для таких «крутых» пешеходов и водителей наша специальная рубрика «Остаться в живых».

Картинка-монтаж. Музыкальный сигнал.

Выходят 4 девочки, в руках конверты.

Фоном музыка - «Одинокий ковбой».

Ведущая. Дорога... Как часто она преподносит сюрпризы участникам дорожного движения... К сожалению, неприятные.

В адрес нашего телеканала поступает много писем от телезрителей, и водителей, и пешеходов. Вот одно из них.

На экране - видеоряд: дети играют, крупный план детских лиц.

1-я девочка. Здравствуйте, водитель красных «Жигулей»!

Скорее всего, вы меня не помните, но я запомнила вас на всю жизнь! Вы сбили меня на остановке, когда я, идя со школы, переходила дорогу на зеленый свет. Ваша машина появилась из ниоткуда. Это был последний день моей учебы перед каникулами.

2-я девочка. Я очень испугалась тогда, да и теперь, когда я вспоминаю этот случай, у меня бегут мурашки по коже. Вы даже не притормозили, чтобы спросить, все ли со мной в порядке, потому что вам было все равно.

3-я девочка. Хорошо, что травма оказалась несерьезной, но вы же могли сбить меня насмерть?! Вы не понесли бы никакой ответственности, если бы вас не нашла милиция. А представляете, как было бы горестно и больно моим родителям?

4-я девочка. Мне очень повезло, что все закончилось благополучно, без ужасных последствий. Ведь столько было случаев, когда погибали люди из-за таких, как вы, которым все равно, для которых главное - никуда не опоздать.

1-я девочка. Уважаемый водитель красных «Жигулей»! Вы меня, конечно, не помните, но я буду помнить вас еще долго. Пожалуйста, никому больше не навредите. Я очень на это надеюсь!!!

Все. Мы тоже!

Бабка. Выходит, из-за таких, как мы, беда случиться может! Ну-ка, вылазьте, шоферюги безграмотные!

Папа. Ясно, мы самое ржавое, слабое звено... У, Шумахер...

Сын. Не хочу Шумахером, не хочу крутым, не хочу быть слабым звеном!

Бабка. Не плачь, внучок, не плачь, Андрюшенька. И мы не хотим, только как в сильные попасть?! Все. Очень просто!

2-й инспектор . Если в школе с увлеченьем

3-й инспектор. Учишь правила движения,

4-й инспектор. И со школьной скамьи

5-й инспектор. Ты - помощник ГАИ!

6-й инспектор. И со службою патрульной

7-й инспектор. На дороге заодно,

8-й инспектор. То нам всем понять нетрудно:

Вместе . Мы самое сильное звено!!! (Картинка.)

Песня на мотив «В хоккей играют настоящие мужчины».

Мы не боимся приключений на дороге,

Все потому, что знаем, как их избежать.

И все в порядке, если в роли пешехода

Ты на дороге будешь верно поступать.

Незримый бой ведет дорожная дружина

За безопасность на дорогах всей страны.

И знает каждый - и водитель, и машина,

Здесь пост ЮИД - ты не шути! (2 раза)

Пусть нами сделано уже, друзья, немало...

Но впереди нас ждут серьезные дела:

Нас всех дорожная неграмотность достала,

Значит, опять в бой пора!

На финал песни - перестроение и уход.

Для учащихся учащихся 7 класса.

Леонова Ирина Валентиновна,

Перегняк Светлана Юрьевна.

Цели выступления:

1. Ознакомление детей с правилами дорожного движения.

2. Формирование навыков грамотного поведения на дорогах.

3. Привитие убеждения в необходимости следовать поведенческим нормам.

4. Формирование личностных качеств: дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности.

Действующие лица:

Ведущая (регулировщица)

Ученик

Инспектор

Отец

Сын

Члены агитбригады

Участники выстраиваются на сцене.

Фонограмма: мелодия песни «Куплеты водовоза», муз. И.Дунаевского

Ведущий : Шёл из школы ученик,

Всем известный озорник.

Он хотел озорничать,

Но не знал, с чего начать.

Он скамейку опрокинул,

Из портфеля мячик вынул.

Правой-левой попинал,

И по улице погнал.

Ученик : На дорожной середине

Поиграю я в футбол!

Разобью стекло в машине –

Засчитаю себе гол!

Играет в футбол .

Параллельно едет машина. – они сближаются по углом.

Дети пинают мяч, он летит под машину, водитель резко тормозит…

Скрежет тормозов.

Все замирают на одной линии.

Сзади участница агитбригады подносит к ученику «зебру» вертикально, будто он на ней лежат.

Участник агитбригады косо держит светофор.

Выходит инспектор ГИБДД.

Инспектор : этого могло бы не случиться, если бы уча стники ДТП соблюдали правила дорожно го движения. Большинство несчастных случаев можно было предотвратить.

Ученик и водитель «оживают», встают в рад с остальными участниками.

Ведущий: Жизнь – не кино, в ней нельзя ошибаться,

Да и законы нельзя нарушать.

Так что давайте, друзья, разбираться,

Что на дороге нам надобно знать!

онограмма песни «Идет солдат по городу», муз.В.Шаинского.

Поют: На дороге светофор,

Огонёчки в ряд.

Как дорогу перейти

Детям говорят.

Подмигнет зеленый нам:

«Можно, проходи!»

А на красный свет нельзя

Дорогу перейти, дорогу перейти.

Танец регулировщицы.

Мелькают знаки разные,

Есть знаки бело-красные,

Есть знаки сине-белые,

Чтобы аварий не было,

Чтобы без страха смело мы

Могли по каждой улице

И ехать и шагать!

1 ученица: Для тех, кто пешком и кто за рулем

Сейчас мы для урок ПДД проведем.

Вперед выходят Ведущая, Отец и Сын .

Ведущая : Как-то сын к отцу пришел,

И сказал со вздохом:

Сын : Заставляют ПДД нас учить…

Отец : Неплохо!

Хочешь в будущем рулить

На машине классной?

Сын : Да! Но разве может быть

Это так опасно?

Отец : Ну-ка, ну-ка, покажи

Что учить вам дали?

Сын (протягивает папе книжку ):

Вместе с папой изучить

Нам ее сказали.

Отец и сын отходят в сторону.

На экране – знаки.

1 ученица : Разных знаков очень много

На пути: и тут и там.

Знать их нужно: на дороге,

Знаки помогают нам нам.

1 ученик : Как зовется знак дорожный?

Зона действия его?

Распространяться где он может?

В чем особенность его?

2 ученик : Предупреждающие знаки

Про опасность говорят:

Привлекают к ней вниманье,

Меры нам принять велят.

2 ученица: Запрещающие знаки

Ни проехать, ни пройти:

Отменяют или вводят

Ограничения в пути.

1 ученик : Знаки есть приоритета.

Регулируют они

Очередность для проезда

Перекрестка на пути.

1 ученица: Нам команду подает

Предписывающий знак

Проезд по кругу, поворот,

Нужно делать только так!

2 ученица: Где заправка? Где больница?

Сервис – знак покажет всем.

Информировать стремится,

Много знаков, много тем.

Отец : Ой, да ладно! Знаю я

Правила движенья!

За рулем машины я

Чуть ли не с рожденья.

Сын : Ну, да помнится, вчера

Мы с тобой так мчались!

Отец : Я не мог же опоздать

Ждал меня начальник.

Сын : А еще назад три дня

Красный свет зажегся…

Отец : Эй, сынок, учить меня

Ты б поостерегся.

Так бывает не всегда,

Это все случайно!

Сын : Папа, знаю я тебя,

Водишь ты отчаянно

Отец : Да, пожалуй, повторю

Правила движенья,

Так и быть, пересмотрю

Стиль автовожденья.

Ведущая: Мамы, папы, дяди, тёти,

Вы пример нам подаёте!

Кто идет на красный свет,

Говоря: «Машин здесь нет!»?

Кто в мобильный телефон

Говорит и за рулем?

Кто детей не пристегнул?

Пьяным кто взял в руки руль?

На дорогах гибнут дети!

Им бы жить и жить на свете!

Фонограмма песни «Дорогою добра», (муз. М.Минкова.)

Поют:

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой?

Где красный свет горит,

А где зеленая волна?

Где встретит точно кто-то

Крутые повороты,

А где прямой дороге быть

Узнать пришла пора.

У каждого заботы,

Падения и взлеты,

И настроенье гадкое

Бывает иногда,

Но правила движенья

Для всех без исключенья.

И соблюдать их надобно

Везде, всем и всегда.

Фонограмма звучит тише.

1 ученик: Мы – агитбригада 7б класса школы №385 призываем всех пешеходов и водителей соблюдать правила на дороге.

1 ученица : Мы – дети 21 века! Мы смотрим вперед и только вперед!

2 ученик : Мы можем все! Дотянуться до звезд, добежать до мечты!

2 ученица : Устоять перед самыми сильными ветрами! Выбрать свою доро гу!

3 ученик: Это в наших руках, ведь мы – дети 21 века!

3 ученица: Мы выбираем безопасность!

Название: Разработка материала к конкурсу «Дорожная Матаня»
Номинация: Школа, Праздники, развлечения, сценарии, конкурсные мероприятия, Музыка (Пение) (класс 5-7); 5 класс

Должность: учитель музыки
Место работы: МБОУ СОШ № 75
Месторасположение: город Воронеж Воронежская область

Материал к конкурсу по ПДД «Дорожная Матаня»

Подготовительный этап.

Определяется команда в составе 8-9 человек. Детьми заранее готовятся костюмы главных персонажей (Бабы Яги, инспектора ДПС и бутафория (мётлы, рули, светофор, дорожные знаки). Разучивается визитная карточка команды. Распределяются роли и затем разучиваются частушки на мелодию частушек Бабок Ёжек из мультфильма «Летучий корабль».

Визитная карточка команды

Мы рады встрече с вами.

В уютном, теплом зале.
Вас приветствуют команда учащихся средней школы № … КЛАКСОН. Будем знакомы!
(Участники читают свою строчку и поворачиваются к залу спиной, на которой прикреплены дорожные знаки с нарисованными внутри первыми буквами, в итоге получается название команды).
1. К огда на светофоре вспыхнет,
2. Л юбимый наш зеленый свет,
3. А втомобиль помчится по дороге
4. К ак вихрь, которому преграды нет!
5. С мотри водитель на дорогу:
6. О пять подводит пешеход,
7 . Н адежность, безопасность на дорогах

Все: Нам знанье правил создает.

И мы стоим сейчас на сцене здесь не зря,

Ведь с ГИБДД мы все хорошие друзья!

1 чтец . Раз, два – дружно в ногу!

Все. Вышли дети на дорогу!

2 чтец. Три, четыре – не зеваем!

Все. Мы Матаню начинаем! (Затем выстраиваются в одну линию).

Частушки для конкурса «ДОРОЖНАЯ МАТАНЯ»

Растяни меха, гармошка…

Эх, давай наяривай:

Пой, Матаню, бабка Ёжка,

Пой, не разговаривай!

Бабки Ёжки:

Поменяли мы метёлки

На железных, на коней:

«Расскажи, милок, нам правду,

Как нам ездить пошустрей»!

Инспектор:

Ты налево погляди,

А потом направо,

А не то, найдет инспектор

На тебя управу!

Бабки Ёжки:

Это что за истукан?

Истукан в 3-глаза?

Мы такого никогда

Не видели ни разу.

Инспектор:

Это ж, бабы, светофор

Его каждый знает.

Людям и машинам он

Очень помогает!

Бабки Ёжки:

Там вдали стоит избушка

Как бы к ней нам повернуть

Много знаков на дороге

Как же выбрать верный путь?

Инспектор:

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать!

Бабки Ёжки:

Растяни меха, гармошка…

Эх, давай наяривай:

Пой, Матаню,Бабка Ёжка,

Пой, не разговаривай!

Бабки Ёжки:

Нам подсказывать не надо,

Сами знаем, что к чему,

Ведь куда хотим мы ехать –

Не расскажем никому!

Бабки Ёжки:

Как увижу этот знак

Объясняю дело так:

Коль налево поверну –

Точно смерть свою приму!

Инспектор:

Эти знаки на пути

Ни за что не пропусти.

Есть у них одна забота –

Запрещать всем повороты.

Бабки Ёжки:

Мы стрелою полетим,

И все знаки проглядим.

На дороге что-то в раз

Появилося у нас.

(В этот момент переходит дорогу пешеход с телефоном в руках, не глядящий на дорогу…)

Инспектор:

Ты, бабуля, не спеши,

Скорость в норме ты держи,

И тогда все пешеходы,

Будут живы и здоровы!

Чтоб аварий избегать,

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Растяни меха гармошка,

Эх, давай сворачивай.

Петь дорожную Матаню,

Ты давай заканчивай.

14.Здесь коня ты не грузи,

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит!

15.Это что за зверь такой?

И рогатый, и большой?

Я уже его боюсь:

Поскорей остановлюсь.

16.Бродят здесь посредь дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, наш витязь, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи!

19.Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги.

Пусть горит зеленый свет

На твоей дороге!

20.Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

21.Выбор сделай правильный,

Выбери дороженьку,

Ты согласно правилам

Движения дорожного!

22.Чтоб на каждом перекрестке

Побыстрей соображать,

Правила движенья с детства

Надо всем нам изучать !

6. Посмотри на этот знак –

Он висит не просто так.

Он водителей стращает:

Въезд машинам запрещает!