Обзор и анонс камеры. Обзор и анонс камеры Зеркальный фотоаппарат canon 50d
Canon EOS 50D
Вопросы "Что купить?" и "Где находится баланс цены и потребительских характеристик?" обсуждаются на фотографических форумах ежедневно. Для теста объективов, рассчитанных на APS -C формат, довелось использовать фотоаппарат, который я называю "последним могиканином" и от души советую все увлеченным фотолюбителям, стремящимся получить максимум на вложенный рубль - Canon EOS 50D .
Со временем ситуация изменится, но на момент написания обзора, спустя 3,5 года после выхода, Canon EOS 50D на вторичном рынке выглядит наиболее сбалансированным и привлекательным аппаратом Canon для увлеченных фотолюбителей.
Модель была анонсирована 26 августа 2008 года. Через год, в сентябре 2009, появился canon EOS 7D , казавшийся логичным развитием "двузначной" линейки EOS и вызывавший немало дискуссий своим названием, а ровно через 2 года, 26 августа 2010, фирма объявила о выпуске Canon EOS 60D , который доказал, что в прежнем виде линейка "EOS х0" свое существование прекратила.
Canon EOS 50D стал еще и последней моделью "зеркальных фотоаппаратов только для фотографов": объявленный тремя неделями позже (17 сентября 2008 года) Canon EOS 5D mark II открыл эпоху "зеркальной видеографии" - все последующие модели Canon EOS не только фотографируют, но и снимают видео.
Качество сборки, материалов и эргономика
Canon EOS 50D заменил EOS 40D через год после выхода последнего на рынок - несколько быстрее обычного расписания смены модельного ряда фирмы, но тому были веские причины: Canon EOS 40D с матрицей 10.1 Мп (показатель очень немаловажный для потребителей, чтобы ни говорилось) выглядел неубедительно на фоне конкурентов. Canon вынужден был спешно выпустить модель с большим разрешением, поэтому список улучшений и новшеств не велик, хотя все явно пришлись ко двору.
Кроме возросшего разрешения матрицы (15,1 против 10,1 Мп), появился новый дисплей с разрешением 920 000 точек и антибликовым покрытием, новый процессор Digic 4 (EOS 50D стал первым фотоаппаратом с этим процессором) и система пользовательской подстройки автофокуса. Корпус остался практически без изменений.
Верхняя стенка
Качество материалов и сборки традиционное для "продвинутых зеркалок" от Canon - без нареканий и замечаний. Качественный пластик, шасси из магниевого сплава, обрезиненные ручки. Допуски и разболтанность отсутствуют. По заявлениям компании в Canon EOS 50D была улучшена пыле/влаго защита; я особой разницы с EOS 40D не заметил.
Размеры и вес привычны и кажутся "правильными": мне менее удобны как "коробки 1й серии", так и относительно компактные представители трехзначной и четырехзначной. Эргономика на высоте - у Canon было достаточно времени для обкатки на предыдущих моделях: фотоаппарат удобно лежит в руке, мизинец не сваливается, органы управления находятся именно там, где они и должны быть, основные настройки и операции не требуют перехватывания фотоаппарата, можно не отрывать глаз от видоискателя.
На верхней стенке слева находится диск выбора режимов, правее - горячий башмак, корпус встроенной вспышки и колесико диоптрийной регулировки видоискателя. Справа: стандартный для двузначной серии верхний дисплей, кнопка спуска затвора, колесо изменения параметров и традиционный набор кнопок (подсветки верхнего дисплея, выбора режима экспозамера и настройки баланса белого, выбора режима работы автофокуса и режима перевода кадров, настройки ISO и компенсации экспозиции).
Очень неплох видоискатель с 95% покрытием и увеличением 0,95х. E -TTL II вспышка перекочевала с прошлых моделей (EOS 40D , 30D и 20D ).
Задняя стенка
Органы управления на задней стенке также мало отличаются от привычных для пользователей Canon . Дисплей отличный - яркий, четкий, с достаточным разрешением для комфортной работы в режиме LiveView (увеличение до 10 раз) и предварительной оценки качества сделанных фотографий. Нужно отметить, что на Canon EOS 50D маловразумительная кнопка прямой печати получила полезную функциональность: нажатием на нее включается режим Live View . Еще из плюсов: диск выбора (в противовес кнопкам), из минусов - отвратительный рычажок включения/выключения фотоаппарата.
На левой боковой стенке - закрытые откровенно неудобными для меня заглушками интерфейсные разъемы и разъемы подключения внешних устройств. На нижней стенке аккумуляторный отсек, металлическое штативное гнездо и разъем для подключения беспроводного передатчика WFT под резиновой заглушкой. На правой боковой стенке - отсек карты памяти.
Дизайн системы меню претерпел серьезные изменения по сравнению с предыдущими Canon EOS , добавилось меню частых настроек, вызываемое нажатием кнопки выбора SET , пользовательское меню можно полностью подстраивать под себя, на кнопку Func . на задней стенке фотоаппарата можно вывести требующуюся функцию.
Похвалы закончу субъективным: звук затвора мягкий и приятный.
Быстродействие
Никаких нареканий ни к отзывчивости фотоаппарата, ни к скорости серийной съемки. Canon EOS 50D включается мгновенно, а скорость серийной съемки составляет внушительные 6.3 кадра в секунду - достаточно для большинства задач и ситуаций.
Скорость записи и передачи достаточная для того, чтобы о ней не задумываться.
Автофокус
Знакомая по другим моделям и часто подвергаемая остракизму система TTL автофокуса из 9 точек (все точки крестообразного типа, центральная - высокоточная) у меня никакого раздражения не вызывает. Автофокус быстр и точен, отлично работает в сложных условиях. Минус один, но немалый: выделенной лампы подсветки автофокуса нет, ее функции выполняет встроенная вспышка, начинающая работать в стробоскопическом режиме. Решение исключительно маркетинговое (выделенная подсветка автофокуса на компактных фотоаппаратах за 200 долларов это доказывает) и поэтому крайне раздражающее.
Live View остался практически таким же, как на EOS 40D , добавились несколько вариантов фокусировки. Скорость приемлемая, работать в режиме легко.
Ожидаемо невелик на рабочих значениях - до ISO 1600 включительно. На ISO 100-800 совершенно без претензий. ISO 3200 приемлемо с оговорками, ISO 6400 - только для экстренных ситуаций. Система шумоподавления Canon EOS 50D имеет 4 возможных уровня и, что немаловажно, может быть отключена.
Баланс Белого
Автоматический ББ привычно для Canon очень неплох при естественном освещении и так же привычно ошибается при искусственном. Предустановленные в EOS 50D режимы, с моей точки зрения, панацеей не являются: в сложных условиях рекомендуется серая карта или выставление температуры.
Картинка и детализация
Без нареканий. Canon EOS 50D способен давать отличную сочную и контрастную картинку с высокой детализацией при условии использовании качественных объективов - исправлять огрехи оптики 15 мегапиксельный фотоаппарат не умеет. Хотя предустановленная функция борьбы с виньетированием работает очень и очень неплохо.
Выводы
Canon EOS 50D - последняя модель в отличной "старой" линейке "двузначных" цифровых зеркальных фотоаппаратов от Canon , рассчитанных на увлеченного фотолюбителя, со всем необходимым инструментарием и - что немаловажно - правильным размером и отличной эргономикой.
Canon EOS 60D , находящийся ближе к трехзначной серии", заменой назвать можно с большими оговорками: "настоящим EOS 60D " в линейке зеркальных фотоаппаратов компании стал Canon EOS 7D . С точки зрения маркетинга решение, наверное, правильное. С точки зрения продвинутого фотолюбителя - нужно платить больше за привычную эргономику, конструкцию и удобство. Именно поэтому Сanon EOS 50D в хорошем состоянии может претендовать на место в сумке или рюкзаке увлеченного фотолюбителя даже через 2 года после снятия модели с производства.
Фотокамера EOS 50D с CMOS-датчиком с разрешением 15,1 мегапикселя, новейшим процессором обработки изображений Canon DIGIC 4 и поддержкой съемки со скоростью до 6,3 кадра в секунду обладает непревзойденными показателями разрешения и скорости работы при удивительно доступной цене.
Четкие и качественные изображения
Инновационный CMOS-датчик с разрешением 15,1 мегапикселя позволяет получать изображения с высочайшей детализацией и низким уровнем шума, идеально подходящие для печати в большом формата или художественного кадрирования. Светособирающие возможности CMOS-датчика, улучшенные благодаря использованию нового производственного процесса и применению микролинз и фотодиодов измененной конструкции, позволили увеличить количество пикселей без ущерба для качества изображений. Благодаря этому обеспечивается расширенный диапазон чувствительности ISO и сниженный уровень шума. Съемка на высокой скорости в условиях недостаточного освещения становится доступной благодаря уровне чувствительности ISO 3200 (который может быть увеличен до 12800).
Интегрированная система очистки матрицы изображения зеркальной камеры EOS, включающая усовершенствованный самоочищающийся датчик с новым фторсодержащим покрытием, обладает повышенным уровнем защиты - появление пыли предотвращается, она отталкивается и устраняется с датчика. Оставшиеся частицы можно удалить с изображения автоматически на этапе обработки отснятого материала, используя функцию «Dust Delete Data» и входящее в комплект поставки программное обеспечение Canon Digital Photo Professional.
Непревзойденная скорость работы
Новейший процессор Canon DIGIC 4 поддерживает непрерывную съемку до 90 изображений в формате JPEG со скоростью до 6,3 кадра в секунду при использовании карты памяти UDMA. Благодаря широкозонной системе автофокусировки Canon, осуществляющей наведение на объект с помощью 9 отдельных датчиков с центральным визирным перекрестием, фотографы получили возможность снимать захватывающие динамичные сцены даже в условиях слабой освещённости. Поэтому фотокамера EOS 50D идеально подходит для съемки спортивных событий и дикой природы.
Процессор DIGIC 4 и датчик CMOS поддерживают 14-битную обработку изображений, обеспечивая мягкие переходы и отличную цветопередачу, а также сверхбыстрый запуск и почти мгновенный просмотр изображений после съемки.
Все детали как на ладони
Новый 3-дюймовый ЖК-дисплей Clear View отличается широким углом обзора и удобством просмотра изображения. Максимальная четкость позволяет проверять точность фокусировки при воспроизведении. Переключение в режим Live View (кадр отображается на ЖК-дисплее в реальном времени) упрощает съемку под необычным углом, а также позволяет подключиться к ПК и работать в режиме удалённой съёмки. Теперь режим Live View поддерживает три способа автофокусировки: Быструю автофокусировку (Quick AF), автофокусировку в реальном времени (Live AF) и новый метод автофокусировки в реальном времени с использованием технология распознавания лиц (Face Detection Live AF), оптимизирующий фокусировку на основании распознавания лиц в кадре и позволяющий быстро создавать фотопортреты без предварительной подготовки.
Простота управления
Интуитивно понятная система меню фотокамеры EOS включает новый экран оперативного управления, обеспечивающий быстрый доступ к большинству настроек, которые приходится часто менять. В новом режиме «Creative Auto» автоматическая настройка фокуса и экспозиции сочетается с возможностью творчески менять ряд настроек (например, четкость фона).
Могенс Йенсен (Mogens Jensen), директор европейского подразделения Canon Consumer Imaging, рассказывает: «Фотокамера EOS 50D идеально подходит для опытных любителей и полупрофессионалов. Также новинку оценят по достоинству профессиональные фотографы, которым требуется мощная запасная камера. Ни одна другая модель в этом ценовом диапазоне не сравнится с EOS 50D по скорости работы и качеству изображения».
Краткие характеристики
* CMOS-датчик APS-C с разрешением 15,1 мегапикселя.
* Скорость непрерывной съёмки 6,3 кадра/с; съёмка серией до 90 изображений формата JPEG с использованием карты памяти UDMA.
* Процессор DIGIC 4.
* Уровень чувствительности ISO 100-3200 с возможностью увеличения до 12800.
* Широкозонная 9-точечная система автофокусировки.
* 3-дюймовый ЖК-дисплей Clear View с режимом Live View и технологией распознавания лиц для коррекции автофокусировки.
* Корпус из магниевого сплава позволяет снимать при любых погодных условиях.
* Интегрированная система очистки матрицы изображения зеркальной камеры EOS.
* Поддержка стандарта HDMI для просмотра и воспроизведения на телевизорах формата высокой чёткости.
* Полная совместимость со всеми объективами Canon EF и EF-S, а также со вспышками Canon Speedlite серии EX.
Этой осенью компания Canon выпустила новую фотокамеру серии EOS, существенно сократившую дистанцию между профессиональными и полупрофессиональными зеркальными камерами. Новинка, названная EOS 50D, на сегодняшний день является «последней полупрофессиональной» – выше нее только звезды в лице профессиональной серии Mark II, а у ее ног расположились все остальные камеры Canon, включая 40D. Положение, надо признать, высокое – а потому довольно опасное: покупатели в этой нише самые требовательные и самые дотошные, и завоевать их уважения совсем непросто. Тем не менее, Canon приложили все усилия, чтобы добиться этого самого уважения.
Дизайн: косметический ремонт
Внешне 50D практически не отличается от 40D – разве что камера стала чуточку массивнее и тяжелее за счет других материалов корпуса: 50D сделан из особо прочного магниевого сплава, способного выдержать любые погодные условия и даже некоторое количество падений с небольшой высоты.
Физический размер дисплея увеличился до 3”, а его разрешение – до 920 000 пикселей. Так что теперь картинка смотрится действительно хорошо, и вполне можно проверять резкость и цвета на дисплее. Правда, проблема «высветления» кадров никуда не делась, так что придется снова делать скидку на яркость дисплея при оценке экспозиции.
Расположение кнопок и прочих элементов осталось прежним – два колесика, два блока дополнительных клавиш, отдельные кнопки для быстрой коррекции экспозиции, управления вспышкой и отключения автофокуса. Все настройки постоянно показываются на дополнительном дисплее на верхней панели камеры (так что не запутаться), но, в принципе, их можно выводить и на основной экран в режиме Live View. Для тонкой работы с экспозицией выделили целый режим: у рычажка включения стало не два, а три положения, и как раз в третьем можно играть со светом, сколько угодно – при помощи двух колесиков, джойстика и целого набора кнопок. Интерфейс этого режима остался таким же, как и у 40D.
В отличие от своей старшей сестры 5D mark II, EOS 50D видео писать не умеет. Тем не менее, у нее есть целых два разъема для подключения к телевизору – обычный Video Out и HDMI , использующийся для просмотра фотографий на телевизорах высокого разрешения. Кроме того, имеются различные разъемы для подключения к компьютеру и разъем питания.
Матрица и ISO
Увеличение количества мегапикселей на матрице фотокамеры сразу же ставит перед ее инженерами вопрос шумов. Решить его раз и навсегда никому еще не удалось, и поэтому каждый раз производители изобретают новый велосипед, чтобы хоть как-то опередить конкурентов. Canon вот на сей раз использовали новый процессор DIGIC 4 с улучшенной функцией подавления шумов, да еще придумали помещать микролинзы поближе к матрице – и затея, надо признать, оказалась довольно удачной. Конечно, нельзя сказать, что с проблемой ребята справились – все равно на ISO 800 и выше кадры зашумят, как миленькие – но все-таки такая система лучше, чем ничего. С чувствительностью, кстати, у 50D вообще все довольно странно – ее так много, что даже непонятно, зачем это вообще нужно. Стандартный для полупрофессиональных камер диапазон ISO 80-3200 расширен, мягко говоря, значительно – при желании вы можете поднять пороговое значение чувствительности до 12800 ISO, и снимать в подвале при свете механического фонарика. А потом любоваться на шумы, конечно.
Функция распознавания лиц
Честно говоря, с тех пор, как на зеркалках появился «компактовский» Live View, я все ждала, когда же на полупрофессиональные камеры переселятся функции распознавания лиц и съемки улыбок. Последнего, слава богам, еще не случилось, но вот выделять лица из общего фона 50D благополучно научилась. И в этом, конечно, есть свои плюсы и свои минусы. Плюсы – в том, что теперь гораздо проще держать фокус на лице модели и подправлять баланс белого под кожу. Минус – в том, что в этом режиме нельзя тонко переключать фокус с глаз на губы и обратно (только вручную), и в том, что распознается до 16 лиц сразу – и с фокусировкой в этот момент происходят совершенно феерические вещи, если модели стоят не на одной линии относительно фотографа. В общем, спорный вышел инструмент, но своих почитателей он, несомненно, найдет.
Борьба с пылью
Пыль – бич зеркальных камер. Как бы аккуратно вы ни меняли объективы, как бы не носились со своей камерой – а пыль на матрице все равно рано или поздно заведется, и ничего с этим не поделать. Поэтому в последнее время все производители профессиональной и полупрофессиональной фототехники сосредоточили свое внимание на системе защиты от пыли – первым стал Olympus, затем инициативу перехватили Sony и Nikon… ну и Canon, конечно, тоже в обиде не остался. В 50D, кстати, реализована, пожалуй, самая совершенная система защиты от пыли, трехступенчатая. Ребята, видимо, решили не мелочиться, и намешали в одну кучу сразу все – и ультразвуковые колебания, и магниты, и хромовую пленочку на матрице. Очистка происходит практически постоянно – когда вы меняете объективы, когда вы переходите в режим настройки экспозиции, и даже когда вы выключаете камеру.
Казалось бы, такой защиты вполне достаточно, но Canon не был бы Canon, если бы не перестраховался: так что инженеры компании добавили еще и специальную систему Dust Delete Data, убирающую особо живучую пыль программно. Работает она, в теории, довольно просто: в специальном режиме вы делаете снимок белого листа или еще какой ровной по цвету поверхности, затем камера анализирует снимок, определяет положение пыли и записывает информацию в специальный файл. На компьютер вы ставите программу, которая достается вам в комплекте, загружаете в нее этот самый файл и пачку «пыльных» фотографий и программа каким-то образом убирает с них темные пятнышки пыли. На практике проверить нам это не удалось – за все время теста «запылить» матрицу естественным путем нам так и не удалось, а окунать камеру в песок как-то не хотелось. Так что придется поверить.
Высокая скорость, твердая память
Приятно отметить, что полупрофессиональные камеры Canon стали быстрее. В отличие от своих предшественниц, 50D включается всего за 0,1 секунды (правда, выключается по-прежнему долго), замеряет экспозицию примерно за то же время, и фокусируется практически мгновенно (правда, тут еще свою роль играет объектив – но даже с китовым уже все работает хорошо). Снимают они так же быстро, как и раньше: базово пользователю 50D предлагается максимальная скорость серийной съемки в 3 кадра в секунду (и это, конечно, не внушает) или в 6,3 кадров в секунду (как у 40D). Зато вот максимальное количество кадров в серии стало больше – правда, только при использование карточек памяти, поддерживающих формат UDMA (Ultra Direct Memory Access). В этом случае количество JPEG -кадров достигает 90 за серию.
Работа с объективами
Как ни странно, на этот раз в Canon решили изменить собственной концепции «одноразовых китовых объективов», и вместо обычной пластиковой игрушки и плохой оптикой и маленькой светосилой выдали своей камере в комплект вполне приличный телевик – EFS 18-200 3.5-5.6 со встроенным стабилизатором изображения. В отличие от всех остальных «китов», его не хочется выкинуть сразу же после покупки дополнительной оптики – напротив, он, скорее всего, останется с вами еще очень долго. По сути, у него есть всего два минуса – внушительный вес и довольно заметное виньетирование. Но к первому, в принципе, можно привыкнуть, а со вторым – справиться.
Но, к сожалению, оптика не идеальна. Одна из возможных неприятностей (особенно при съемке широкоугольными объективами), возникающая при работе с зеркальными камерами – виньетирование, далеко не всегда оказывающееся уместным. Большинство фотографов борется с ним вручную и виртуально, создавая маски и регулируя уровни в Photoshop, некоторые накручивают на свои объективы специальные антивиньеточные светофильтры… Canon предлагает свой вариант решения проблемы – специальную программу для коррекции виньетирования (идет на диске). Правда, работает она только с объективами Canon, потому как использует их базу данных о свойствах всех выпускаемых объективов. Зато делает это довольно успешно.
Вердикт ИОН
Итак, компания Canon расширила модельный ряд фотокамер EOS, выпустив новый цифровой зеркальный фотоаппарат EOS 50D. Фотокамера оснащена матрицей с разрешением 15,1 мегапикселя, новейшим процессором обработки изображений Canon DIGIC 4 и поддержкой съемки со скоростью до 6,3 кадра (и записью до 90 кадров в серии на карты памяти с поддержкой UDMA), укомплектована отличным объективом и способна выжить и в дождь, и в снег, и в страшную жару благодаря особо прочному корпусу из магниевого сплава. А стоит она при всем этом не таких уж бешеных денег – как раз столько, чтобы продвинутые любители фотографии могли ее себе позволить.
Понравилось?
Расскажите друзьям!
Этой осенью компания Canon выпустила новую фотокамеру серии EOS, существенно сократившую дистанцию между профессиональными и полупрофессиональными зеркальными камерами. Новинка, названная EOS 50D, на сегодняшний день является «последней полупрофессиональной» – выше нее только звезды в лице профессиональной серии Mark II, а у ее ног расположились все остальные камеры Canon, включая 40D. Положение, надо признать, высокое – а потому довольно опасное: покупатели в этой нише самые требовательные и самые дотошные, и завоевать их уважения совсем непросто. Тем не менее, Canon приложили все усилия, чтобы добиться этого самого уважения.
Дизайн: косметический ремонт
Внешне 50D практически не отличается от 40D – разве что камера стала чуточку массивнее и тяжелее за счет других материалов корпуса: 50D сделан из особо прочного магниевого сплава, способного выдержать любые погодные условия и даже некоторое количество падений с небольшой высоты.
Физический размер дисплея увеличился до 3”, а его разрешение – до 920 000 пикселей. Так что теперь картинка смотрится действительно хорошо, и вполне можно проверять резкость и цвета на дисплее. Правда, проблема «высветления» кадров никуда не делась, так что придется снова делать скидку на яркость дисплея при оценке экспозиции.
Расположение кнопок и прочих элементов осталось прежним – два колесика, два блока дополнительных клавиш, отдельные кнопки для быстрой коррекции экспозиции, управления вспышкой и отключения автофокуса. Все настройки постоянно показываются на дополнительном дисплее на верхней панели камеры (так что не запутаться), но, в принципе, их можно выводить и на основной экран в режиме Live View. Для тонкой работы с экспозицией выделили целый режим: у рычажка включения стало не два, а три положения, и как раз в третьем можно играть со светом, сколько угодно – при помощи двух колесиков, джойстика и целого набора кнопок. Интерфейс этого режима остался таким же, как и у 40D.
В отличие от своей старшей сестры 5D mark II, EOS 50D видео писать не умеет. Тем не менее, у нее есть целых два разъема для подключения к телевизору – обычный Video Out и HDMI , использующийся для просмотра фотографий на телевизорах высокого разрешения. Кроме того, имеются различные разъемы для подключения к компьютеру и разъем питания.
Матрица и ISO
Увеличение количества мегапикселей на матрице фотокамеры сразу же ставит перед ее инженерами вопрос шумов. Решить его раз и навсегда никому еще не удалось, и поэтому каждый раз производители изобретают новый велосипед, чтобы хоть как-то опередить конкурентов. Canon вот на сей раз использовали новый процессор DIGIC 4 с улучшенной функцией подавления шумов, да еще придумали помещать микролинзы поближе к матрице – и затея, надо признать, оказалась довольно удачной. Конечно, нельзя сказать, что с проблемой ребята справились – все равно на ISO 800 и выше кадры зашумят, как миленькие – но все-таки такая система лучше, чем ничего. С чувствительностью, кстати, у 50D вообще все довольно странно – ее так много, что даже непонятно, зачем это вообще нужно. Стандартный для полупрофессиональных камер диапазон ISO 80-3200 расширен, мягко говоря, значительно – при желании вы можете поднять пороговое значение чувствительности до 12800 ISO, и снимать в подвале при свете механического фонарика. А потом любоваться на шумы, конечно.
Функция распознавания лиц
Честно говоря, с тех пор, как на зеркалках появился «компактовский» Live View, я все ждала, когда же на полупрофессиональные камеры переселятся функции распознавания лиц и съемки улыбок. Последнего, слава богам, еще не случилось, но вот выделять лица из общего фона 50D благополучно научилась. И в этом, конечно, есть свои плюсы и свои минусы. Плюсы – в том, что теперь гораздо проще держать фокус на лице модели и подправлять баланс белого под кожу. Минус – в том, что в этом режиме нельзя тонко переключать фокус с глаз на губы и обратно (только вручную), и в том, что распознается до 16 лиц сразу – и с фокусировкой в этот момент происходят совершенно феерические вещи, если модели стоят не на одной линии относительно фотографа. В общем, спорный вышел инструмент, но своих почитателей он, несомненно, найдет.
Борьба с пылью
Пыль – бич зеркальных камер. Как бы аккуратно вы ни меняли объективы, как бы не носились со своей камерой – а пыль на матрице все равно рано или поздно заведется, и ничего с этим не поделать. Поэтому в последнее время все производители профессиональной и полупрофессиональной фототехники сосредоточили свое внимание на системе защиты от пыли – первым стал Olympus, затем инициативу перехватили Sony и Nikon… ну и Canon, конечно, тоже в обиде не остался. В 50D, кстати, реализована, пожалуй, самая совершенная система защиты от пыли, трехступенчатая. Ребята, видимо, решили не мелочиться, и намешали в одну кучу сразу все – и ультразвуковые колебания, и магниты, и хромовую пленочку на матрице. Очистка происходит практически постоянно – когда вы меняете объективы, когда вы переходите в режим настройки экспозиции, и даже когда вы выключаете камеру.
Казалось бы, такой защиты вполне достаточно, но Canon не был бы Canon, если бы не перестраховался: так что инженеры компании добавили еще и специальную систему Dust Delete Data, убирающую особо живучую пыль программно. Работает она, в теории, довольно просто: в специальном режиме вы делаете снимок белого листа или еще какой ровной по цвету поверхности, затем камера анализирует снимок, определяет положение пыли и записывает информацию в специальный файл. На компьютер вы ставите программу, которая достается вам в комплекте, загружаете в нее этот самый файл и пачку «пыльных» фотографий и программа каким-то образом убирает с них темные пятнышки пыли. На практике проверить нам это не удалось – за все время теста «запылить» матрицу естественным путем нам так и не удалось, а окунать камеру в песок как-то не хотелось. Так что придется поверить.
Высокая скорость, твердая память
Приятно отметить, что полупрофессиональные камеры Canon стали быстрее. В отличие от своих предшественниц, 50D включается всего за 0,1 секунды (правда, выключается по-прежнему долго), замеряет экспозицию примерно за то же время, и фокусируется практически мгновенно (правда, тут еще свою роль играет объектив – но даже с китовым уже все работает хорошо). Снимают они так же быстро, как и раньше: базово пользователю 50D предлагается максимальная скорость серийной съемки в 3 кадра в секунду (и это, конечно, не внушает) или в 6,3 кадров в секунду (как у 40D). Зато вот максимальное количество кадров в серии стало больше – правда, только при использование карточек памяти, поддерживающих формат UDMA (Ultra Direct Memory Access). В этом случае количество JPEG -кадров достигает 90 за серию.
Работа с объективами
Как ни странно, на этот раз в Canon решили изменить собственной концепции «одноразовых китовых объективов», и вместо обычной пластиковой игрушки и плохой оптикой и маленькой светосилой выдали своей камере в комплект вполне приличный телевик – EFS 18-200 3.5-5.6 со встроенным стабилизатором изображения. В отличие от всех остальных «китов», его не хочется выкинуть сразу же после покупки дополнительной оптики – напротив, он, скорее всего, останется с вами еще очень долго. По сути, у него есть всего два минуса – внушительный вес и довольно заметное виньетирование. Но к первому, в принципе, можно привыкнуть, а со вторым – справиться.
Но, к сожалению, оптика не идеальна. Одна из возможных неприятностей (особенно при съемке широкоугольными объективами), возникающая при работе с зеркальными камерами – виньетирование, далеко не всегда оказывающееся уместным. Большинство фотографов борется с ним вручную и виртуально, создавая маски и регулируя уровни в Photoshop, некоторые накручивают на свои объективы специальные антивиньеточные светофильтры… Canon предлагает свой вариант решения проблемы – специальную программу для коррекции виньетирования (идет на диске). Правда, работает она только с объективами Canon, потому как использует их базу данных о свойствах всех выпускаемых объективов. Зато делает это довольно успешно.
Вердикт ИОН
Итак, компания Canon расширила модельный ряд фотокамер EOS, выпустив новый цифровой зеркальный фотоаппарат EOS 50D. Фотокамера оснащена матрицей с разрешением 15,1 мегапикселя, новейшим процессором обработки изображений Canon DIGIC 4 и поддержкой съемки со скоростью до 6,3 кадра (и записью до 90 кадров в серии на карты памяти с поддержкой UDMA), укомплектована отличным объективом и способна выжить и в дождь, и в снег, и в страшную жару благодаря особо прочному корпусу из магниевого сплава. А стоит она при всем этом не таких уж бешеных денег – как раз столько, чтобы продвинутые любители фотографии могли ее себе позволить.
Понравилось?
Расскажите друзьям!
И в истории фирмы, и в моем личном знакомстве с ее продукцией 50я модель является крайне примечательной камерой. Для меня Canon EOS 50 стала первой зеркальной автофокусной камерой. Ее появление в сентябре 1995 года открыло эпоху относительно доступных массовых автоматических зеркальных камер, по своим функциональным возможностям мало уступающих старшим моделям. Линейка Canon EOS ведет свою историю с марта 1987 года, когда была выпущена камера Canon EOS 650. За ней в мае 1987 года появилась 620-я модель, в октябре 1988 года - 750-я и 850-я камеры, в апреле 1989 - 600-я (630-я в Америке и Японии) камера, и только в сентябре 1989 года появилась камера Canon EOS 1, с которой и начинается привычная сегодня нумерация камер: чем больше номер, тем младше модель. На мой взгляд, принципиальным отличием от конкурентов в подходе фирмы к созданию системы EOS явился отказ от механического управления объективом. Приводы диафрагмы и фокусировки электрические. В период перехода от механических камер к автофокусным Nikon и Pentax сохранили совместимость с предыдущей оптикой, камеры имели механический привод диафрагмы. А Minolta сделала оптику несовместимой, однако ее новое крепление объектива имело механический привод диафрагмы. Эти три фирмы решили, что мотор в каждом объективе слишком дорогое удовольствие, и поставили один мотор в камере, который через шлицевое соединение перемещал объектив при фокусировке. В дальнейшем эти фирмы также пришли к чисто электрическому управлению объективом, и в течение долгого времени их камеры имели две системы управления объективом: механическую и электрическую. Canon же решительно порвал с прошлым и, вероятно, к концу 90х это принесло свои плоды, сделав камеры за счет более низкой себестоимости более конкурентноспособными. Переход с пленочных зеркалок на цифровые у Canon уже не был столь революционным, и первая массовая зеркальная камера, Canon EOS D30 , по конструкции была прямым наследником 50й модели. Собственно история цифровых зеркалок Canon именно с нее и начинается. Отмечу, что под объективы Canon зеркальные камеры были и до этого, это выпущенная в июле 1995 года 1,3 Мп EOS DCS 3, которая представляла собой пленочный EOS 1N с цифровым задником фирмы Kodak. Задник имел 1,3 Мп ПЗС матрицу, которая была меньше, чем пленочный кадр 24×36 мм, по углу зрения это соответствовало увеличению в 1,7 раза фокусного расстояния на объективе пленочной камеры. В декабре того же года была выпущена аналогичная по конструкции камера EOS DCS 1, но уже с 6 Мп задником и матрицей размера APS-H, что приводило к увеличению фокусного расстояния в 1,3 раза для получения аналогичного угла на пленочной камере. В марте 1998 года была выпущена 2 Мп камера Canon EOS D2000, также известная как Kodak DCS 520. Эта камера имела ПЗС матрицу с кроп фактором 1,6х. А в декабре того же года была выпущена EOS D6000 (Kodak DCS560).
30я же модель, анонсированная 17 мая 2000 года, имела собственную матрицу Canon, причем это была первая зеркальная камера с КМОП матрицей, и по тем временам камера имела относительно разумную цену в 3000 долларов. Предыдущие кодаковские модели существовали скорее как прототипы и стоили десятки тысяч. 22 февраля 2002 года, была анонсирована фактически аналогичная ей Canon EOS D60 , но уже с 6 Мп матрицей. Таким образом, история каноновских цифровых зеркалок начинается именно с двухзначных камер. Первая цифровая единичка Canon EOS 1D была анонсирована 25 сентября 2001 года, но она имела ПЗС матрицу Panasonic. Первой же единичкой с КМОП матрицей Canon стала анонсированная 24 сентября 2002 года EOS-1Ds.
В течение года я снимал D30, а потом несколько лет D60, которая у меня жива и до сих пор. С этими камерами я знаком очень хорошо. 6 Мп D60 27 февраля 2003 года заменила 6 Мп же Canon EOS 10D. После того, как буковка D переместилась с места перед номером на место после него, линейка двухзначных камер Canon выпала из моего рассмотрения. Поэтому теперь, когда я наконец встретился, пропустив 20, 30 и 40ю модели, с камерой Canon EOS 50D, мне было весьма интересно проследить, что же изменилось за эти годы. Canon EOS 20D, анонсированная 24 августа 2004 года и Canon EOS 30D, анонсированная 21 февраля 2006 года, имеют достаточно много общего с хорошо известной мне Canon EOS 5D , анонсированной 22 августа 2005 года, с которой я также долгие годы работал, и поэтому к данному сравнению я также привлек и ее. Отмечу, что существовала еще анонсированная 1 июня 2005 года Canon EOS 20Da, предназначенная для астрономических съемок и ставшая первой камерой с живой картинкой в линейке цифровых камер Canon. Первой массовой камерой с живой картинкой стала анонсированная 20 августа 2007 года Canon EOS 40D. Говоря об истории цифровых зеркалок Canon, отмечу появление трехзначной Canon EOS 300 D 20 августа 2003 года и четырехзначной Canon EOS 1000D 10 июня 2008 года. Рассматриваемая в данной статье модель Canon EOS 50D анонсирована 26 августа 2008 года и на момент написания этой статьи является самой новой двузначной камерой фирмы Canon.
Попробую отметить основные изменения, которые претерпела система EOS за эти годы. Объектив. Начиная с камеры Canon EOS 10D, в 2003 году в байонете исчез механический выключатель электрической системы спряжения с объективом.
Слева Canon D60, справа Canon 5D. Обращаю внимание на места, помеченные стрелками. У 5D отсутствует механический выключатель электрической системы сопряжения с объективом.
В камере Canon EOS 300D , анонсированной 20 августа 2003 года, появилось новое крепление объектива Canon EOS EF-S. Через год, с появлением 20D подобным креплением обзавелась и двузначная линейка камер.
Соединение с компьютером у камер DCS1 и DCS3 осуществлялось по интерфейсу SCSI, и камеры имели встроенный жесткий диск. Камеры D2000 и D6000 имели интерфейс IEEE 1394, и в качестве накопителя использовался диск PCMCIA. Камеры, начиная с D30, соединялись с компьютером через интерфейс USB, и в качестве карт памяти использовали карты Compact Flash тип 1 или 2. Камера Canon EOS 1D использовала интерфейс IEEE 1394. У 50 модели кроме разъема для вывода композитного видеосигнала появился и разъем HDMI.
Вид спередиПо внешнему виду спереди камеры двухзначной линейки изменились слабо. Единственно, о чем можно пожалеть, это об уходе в прошлое присутствовавшего у D60 прожектора подсветки автофокуса. У более поздних камер для подсветки автофокуса нужно поднимать встроенную вспышку.
|
|
|
|
EOS 1000D |
|
|
Эволюция размеров чувствительного элемента |
|||||||
Камера | Год | Мп | Размер матрицы | Макс. размер кадра | Размер чувств. элемента мкм | Плотность мегапикселей на квадратный сантиметр | Макс. ISO |
D30 | 2000 | 3,1 | 22,7×15,1 | 2160×1440 | 10,5 | 0,9 | 1600 |
D60 | 2002 | 6,3 | 22,7×15,1 | 3072×2048 | 7,4 | 1,8 | 1000 |
10D | 2003 | 6,3 | 22,7×15,1 | 3072×2048 | 7,4 | 1,8 | 3200 |
20D | 2004 | 8,2 | 22.5×15 | 3504×2336 | 6,4 | 2,4 | 3200 |
5D | 2005 | 12,7 | 36×24 | 4368×2912 | 8,2 | 1,5 | 3200 |
30D | 2006 | 8,2 | 22.5 x 15 | 3504×2336 | 6,4 | 2,4 | 3200 |
40D | 2007 | 10,1 | 22,2×14,8 | 3888×2592 | 5,7 | 3,1 | 3200 |
1Ds Mark III | 2007 | 21,1 | 36×24 | 5616×3744 | 6,4 | 2,4 | 3200 |
1000D | 2008 | 10,1 | 22,2×14,8 | 3888×2592 | 5,7 | 3,1 | 1600 |
50D | 2008 | 15,1 | 22,3×14,9 | 4752×3168 | 4,7 | 4,5 | 12800 |
5D Mark II | 2008 | 21,0 | 36×24 | 5616×3744 | 6,4 | 2,4 | 25600 |
500D | 2009 | 15,1 | 22,3×14,9 | 4752×3168 | 4,7 | 4,5 | 12800 |
Размер чувствительного элемента рассчитан делением размера матрицы на число чувствительных элементов в строке. У матрицы EOS 50D перегородки между чувствительными элементами сделаны тоньше, что теоретически должно увеличить эффективность датчиков. На сегодняшний день 50D имеет наивысшую плотность пикселей из зеркальных камер и наивысшую в своей линейке чувствительность. Это уже вызов законам физики, посмотрим, как это отразилось на шумах.
У 50 камеры появилось два новых формата записи SRAW1 (7,1 Мп; 3456×2304) и SRAW2 (3,8 Мп; 2353×1568).
Raw в переводе означает сырой и по идее должен представлять собой запись исходного сигнала на чувствительных элементах. SRAW2, казалось бы, может быть информацией с каждого второго датчика, а какая выборка задействована в формате SRAW1 мне непонятно. Анализ шумов показывает, что и на самом деле под этими названиями, вероятно, скрываются усредненные данные с нескольких датчиков, поскольку шумы при записи в этих форматах падают, а если бы это была просто выборка меньшего числа датчиков, то они оставались бы постоянными. Это подтверждается и тем, что при обработке в UFRaw в графе выбора типа интерполяции появляется надпись - «Без баейровской структуры». Таким образом, возможности вмешаться в обработку у SRAW меньше чем у RAW, но главное преимущество - большая глубина цвета сохраняется.
1600 ISO | 3200 ISO |
|
Canon EOS 5D, RAW, преобразовано в UFRaw с интерполяцией AHD |
||
Canon EOS 50D, RAW, преобразовано в UFRaw с интерполяцией AHD |
||
Canon EOS 50D, SRAW1, преобразовано в UFRaw |
||
Canon EOS 50D, SRAW2, преобразовано в UFRaw |
Под снимками приведены значения стандартного отклонения для серого поля справа. При минимальной чувствительности в 100 ISO во всех случаях результат практически одинаковый. При ISO 1600 и 3200 камера 50D проигрывает по шумам 5D. Поэтому наличие ISO 6400 и 12800 в режиме RAW не дает камере 50D никаких преимуществ по сравнению с 5D у которой этих значений чувствительности нет. 7 Мп режим SRAW1 смотрится уже лучше, чем 12 Мп у камеры 5D, поэтому есть надежда получить удовлетворительный результат и при более высокой чувствительности.
6400 ISO | 12800 ISO |
|
RAW | ||
SRAW1 | ||
SRAW2 | ||
Кроме шумов, маленький размер чувствительного элемента приводит к тому, что линейный предел разрешения превышает размер допустимого кружка фокусировки, который я принимаю равным размеру двух чувствительных элементов уже при диафрагме F:16. Это на одно деление раньше чем у камеры 40D и на два чем у камеры 5D. Подробнее см в статье: «Программа расчета глубины резкости ». Более высокие требования предъявляются и к объективу. Нижеприведенные фрагменты снимков сделаны при F:5,6 объективами Canon EF 50 мм F/1,4 USM и Canon EF-S 17-85 мм F/4-5,6 IS. Хотя на снимке реальных объектов разница почти не заметна, тем не менее видно, что Canon EF-S 17-85 мм не использует всех возможностей матрицы.
|
|
Canon EF-S 17-85 мм F/4-5,6 IS | Canon EF 50 мм F/1,4 USM |
Щелкнув по фрагменту мышью, можно увидеть весь кадр целиком.
Вид сверху и органы управления
Canon EOS 50D
Canon EOS D60
Canon EOS 5D
Canon EOS 1000D
Canon EOS 50
Несмотря на то, что и у пленочной камеры уже есть ЖК индикатор, тем не менее ее переключатели существенно более информативны. Уже по их положению можно судить о многих настройках камеры. У цифровых же использование меню является обязательным условием работы с камерой. Кнопки быстрого доступа на верхней панели требуют обязательно следить за изменением параметров на экране или в видоискателе.
По количеству режимов на колесе 50D бесспорный рекордсмен. Режим СА это доведение до абсурда идеи камеры «Смена символ». Параметры Фон Размытый Четкий и Темнее Светлее требуют для усвоения, на мой взгляд, больше усилий чем изучение влияния диафрагмы и выдержки на снимок, и уж безусловно, такое обилие комбинаций требует от фотографа феноменальной памяти:-)
|
|
Canon EOS 50D | Canon EOS D60 |
|
|
Canon EOS 1000D | Canon EOS 5D |
Изменение размера экрана привело к изменению расположения кнопок. У 50-й, как и у 40-й, модели появилась дополнительная кнопка AF-ON.
Эволюция экранов |
||||
Камера | Год | Размер по диагонали в дюймах | Точек | Отображаемый кадр в пикселях |
D30 | 2000 | 1,8 | 114000 | 226×168 ? |
D60 | 2002 | 1,8 | 114000 | 226×168 ? |
10D | 2003 | 1,8 | 118000 | 230×170 ? |
20D | 2004 | 1,8 | 118000 | 230×170 ? |
5D | 2005 | 2,5 | 230000 | 320×240 |
30D | 2006 | 2,5 | 230000 | 320×240 |
40D | 2007 | 3 | 230000 | 320×240 |
1Ds Mark III | 2007 | 3 | 230000 | 320×240 |
1000D | 2008 | 2,5 | 230000 | 320×240 |
50D | 2008 | 3 | 920000 | 640×480 |
5D Mark II | 2008 | 3 | 920000 | 640×480 |
500D | 2009 | 3 | 920000 | 640×480 |
Производители приводят в описании число точек, однако для отображения одного пикселя нужно три точки - синяя, зеленая и красная. Если для оценки кадрирования уже сделанного снимка плотность точек не очень существенна, то при работе с живой картинкой 9000 точек у камеры 50D существенно удобнее, чем 2300 у 40D или 1000D. Если фокусировку со старыми экранами можно сравнить с фокусировкой по экрану с микрорастром , то новый экран уже сравним с хорошим матовым стеклом. На снимках ниже приведены фрагменты экрана, снятые с разным увеличением на камерах 50D и 1000D. На нижней паре снимков изображен левый нижний угол рамки.
Canon EOS 50D | Canon EOS 1000D |
|
|
|
|
Информация на экране и меню камеры |
|
Стандартный режим отображения информации |
|
|
|
Вид экрана в режиме живой картинки |
|
Основное меню |
|
C.Fn I: Экспозиция |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
C.Fn II: Изображение |
|
C.Fn III: Автофокус |
|