Самые востребованные профессии презентация. Профессии будущего В наши дни никого не удивишь сменой профессии

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Рынок труда. Самые востребованные профессии. Мир профессий Старший воспитатель 4 роты суворовцев МАЛАНИН С.А. Ульяновск, 2013 год

2 слайд

3 слайд

Описание слайда:

10. Медицина. Фармацевтика. 11. Младший обслуживающий персонал. 12. Недвижимость, строитель-ство и архитектура. 13. Образование и культура. 14. Охрана, безопасность, ми-лиция. 15. Производство, технологии. 16. Рестораны, питание. 17. Розничная и оптовая тор-говля. 18. Секретариат, делопроиз-водство, АХО.

4 слайд

Описание слайда:

19. СМИ, издательство, полиг-рафия. 20. Страхование. 21. Сфера услуг. 22. Телекоммуникации и связь. 23. Транспорт, автобизнес. 24. Туризм, гостиничное дело, сфера услуг. 25. Финансы, бухгалтерия, банк. 26. Фитнес и спорт. 27. Шоу-бизнес. 28. Юриспруденция.

5 слайд

Описание слайда:

Современный бизнес предъявляет высокие требования и поэто-му для успешного развития карьеры вам почти наверняка потребуется знание иностранного языка и уверенное владе-ние компьютером на уровне пользователя.

6 слайд

Описание слайда:

IT-специалисты Компьютеры прочно завоевали на-шу деловую сферу и поэтому каж-дый, кто умеет программировать, имеет реальный шанс найти ста-бильную высокооплачиваемую ра-боту. Офисные работники Очень востребованы такие про-фессии как секретарь, менеджер по работе с клиентами, делопро-изводители.

7 слайд

Описание слайда:

Торговля Здесь есть масса вакансий торго-вого представителя. Бухгалтерия и юриспруденция Очень востребованы профессии бух-галтера и юриста. Проблема лишь в том, что ожидания работодателя часто не совпадают с запросами претендентов на долж-ность.

8 слайд

Описание слайда:

Строительство Очень хорошие перспективы для тех, кто имеет специальность, связанную со строительством. Сейчас очень активно строится новое жилье, а уж строительство спортивных сооружений в Сочи сулит стабильную работу и большой опыт всем, кто станет работать в этой отрасли. Менеджмент Под обтекаемым словом «менеджер» скрывается масса вакансий. Все эти специальности требуют сред-него специального, а лучше высшего образования.

9 слайд

Описание слайда:

Медицина Профессия врача востребована всегда, только хорошую оплату найти сложно. Самая доходная медицинская специаль-ность – стоматолог. Постоянно востребованы фармацевты. Банковская сфера Востребованы специалисты бан-ковской сферы: кредитные экс-перты, финансовые аналитики и другие специальности, связан-ные с финансами.

10 слайд

Описание слайда:

Туризм Специальность «Гостиничный сервис и туризм» можно назвать одной из самых перспективных и потому востребованных на сегодняшний день.

11 слайд

Описание слайда:

10-самых востребованных профессий будущего На первый взгляд, на рынке труда все меняется стремительно и не-предсказуемо, но между тем рынок труда - сфера прогнозируемая.

12 слайд

Описание слайда:

1. Инженерные специальности По прогнозам специалистов на ли-дирующие позиции выйдут инже-нерные специальности, связанные с промышленным производством. Особенно будет цениться сочетание технического и экономического или юридического образования, знание английского или любого другого европейского языка.

13 слайд

Описание слайда:

2. IT и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения Программист - это специалист, соз-дающий и отлаживающий програм-мное обеспечение и поддерживаю-щий его работоспособность. Веб-дизайнер - одна из самых высо-кооплачиваемых «компьютерных» профессий. Многие компании готовы заплатить немалые деньги, лишь бы на них обратили внимание пользователи Интернета.

14 слайд

Описание слайда:

3. Нанотехнологии Нанотехнологии - это техноло-гии, основанные на работе с мо-лекулами и атомами, это техно-логии, использующие наиболее скрытые и ценные свойства ве-щества. Нанотехнологии - это огромная сфера, которую можно разде-лить на три части: производство микросхем, роботов в нанораз-мерах, а также инженерия на атомном уровне. Нанотехнологии охватят все сферы: машиностроение, космические технологии, пищевую промышленность, медицину и т.д.

15 слайд

Описание слайда:

4. Специальности на стыке электроники и биотехнологий Биотехнологии - технологии, ис-пользующие биологические сис-темы и их элементы. Биотехнологии довольно широко применяются в сельском хозяйстве, где с помощью генной инженерии и методов микробиологии получают генно-модифицированные продук-ты. Биотехнологии используются в мо-лекулярной медицине, в биофарма-цевтических производствах и в дру-гих отраслях.

16 слайд

Описание слайда:

5. Маркетинг и продажи Маркетолог - это, прежде всего, стра-тег компании. Дело маркетолога - руководить сис-темой, ориентированной на произ-водство разнообразных благ и удов-летворение интересов производите-лей и потребителей. Он проводит исследование рынка, планирует ассортимент и объемы продукции, определяет цены, стиму-лирует сбыт.

17 слайд

Описание слайда:

6. Специальности, связанные с сервисом Спрос на профессии сферы обслу-живания будет ежегодно возрас-тать, при этом темпы роста потреб-ности в профессиях сферы обслу-живания будут опережать темпы роста потребностей в других вост-ребованных профессиях.

18 слайд

Описание слайда:

7. Логистика «Логистика - теория и практика уп-равления материальными и ин-формационными потоками в про-цессе товародвижения». Профессия логиста подходит тем, кто тяготится в работе жесткими рамками, не любит шаблонов и заданных ограничений. Логисту понадобятся аналитичес-кий ум и системное мышление, интуиция, умение быстро нахо-дить выход из сложных ситуаций, навыки общения с людьми, комму-никабельность.

19 слайд

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Тема: Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования. Выполила: Учитель технологии Балаенкова Тамара Петровна

2 слайд

Описание слайда:

Выбор профессии. Выбор профессии – одно из самых ответственных решений, которые принимает человек в жизни. Конечно, можно прервать учёбу, если на третьем курсе института, например, поймёшь, что это дело не твоё; а можно через несколько лет оставить работу, которая не нравится. Но время будет потеряно, да и опыт неудачи сыграет свою роль. Выбор профессии – как и всякий выбор - это принятие решения при большом количестве альтернативных вариантов и необходимости учитывать различные факторы. Существует, однако, специальный алгоритм принятия решений, которому можно научиться. Есть такое выражение: «Счастье- это когда утром хочется идти на работу, а после работы - домой».

3 слайд

Описание слайда:

Схема построения профессионального образа будущего. Дальняя профессиональная цель (мечта). Ближние профессиональные цели (как этапы и пути достижения дальней цели). Знание себя (знание своих возможностей для достижения дальней и особенно ближних целей). Знание путей подготовки к достижению целей (особенно ближних) и способов работы над собой. Реальная подготовка к профессии (практическая реализация планов). Запасные варианты карьеры и их иерархия как способы движения к дальней цели. Возможны случаи, когда резервный вариант не совпадает с дальней целью и рассматривается как самостоятельный путь. В случае явного несоответствия своих возможностей избранным целям – другой профессиональный выбор.

4 слайд

Описание слайда:

Классификация профессий по предмету труда Профессия Предмет труда Человек- техника (Ч-Т) Обслуживание техники, её ремонт, установка и наладка; управление транспортными средствами; производство и обработка металлов; сборка и монтаж оборудования; обработка неметаллических изделий; добыча и обработка горных пород и т.д. Человек-человек (Ч-Ч) Воспитание, обучение, информирование людей; бытовое, торговое и медицинское обслуживание и т.д. Человек – природа (Ч-П) Исследование, изучение и использование природных ресурсов; лечение животных и уход за ними и т.д. Человек – знаковая система (Ч-З) Устная и письменная речь, работа с документами, использованием цифр и формул, схем, графиков, диаграмм, чертежей и т.п. Человек – художественный образ (Ч-Х) Изобразительное искусство, музыкальная, литературно-художественная, актёрско-сценическая деятельность

5 слайд

Описание слайда:

Классификация профессий по цели труда Профессия Цель труда Гностическая Распознавание, контроль, классифицирование, сортировка и проверка по заранее известным признакам, исследование (приёмщик готовых изделий, корректор, критик, санитарный врач, лаборант и др.) Преобразующая Воздействие на предмет труда (одушевлённый или неодушевлённый) с целью изменения или сохранения его свойств, состояний (столяр, учитель, пчеловод, чертёжник, реставратор и др.) Изыскательская Изобретение, придумывание новых вариантов решений (дизайнер, конструктор, писатель и др.)

6 слайд

Описание слайда:

Классификация профессий по орудиям труда профессии классифицируют на связанные с использованием ручных и механизированных ручных (дрель, бормашина) орудий труда; машин с ручным или ножным управлением, автоматизированного и автоматического оборудования; функциональных средств организма человека (певец, актер, дегустатор). Классификация профессий по условиям труда профессии делят на связанные с обычными бытовыми условиями; на открытом воздухе в режиме перепада температур, влажности; с необычными условиями (под водой, на высоте, под землёй); с повышенной моральной ответственностью (за здоровье и жизнь людей, за большие материальные ценности).

7 слайд

Описание слайда:

Потенциальная востребованность профессии в XXI веке. Ученые называют наступившее столетие веком медицины, биологии, генной инженерии. Глобальные проблемы человечества связаны с перенаселением планеты и недостатком пищи и энергии, разрушением экологии. Ожидаемые достижения в медицине приведут к появлению новых способов лечения многих заболеваний. Компьютерные технологии придут во все профессиональные области. Настоящий профессионал должен будет знать законы и нормативные акты о защите информации, интеллектуальной собственности, о нарушении авторских прав. Потенциальным работодателем для таких специалистов будет не только представитель бизнеса, но и государство. Будущий специалист в области телекоммуникаций может также рассчитывать на то, что его профессия окажется престижной. Но не только на высокоинтеллектуальные профессии ожидается спрос в наступившем веке. В формирующейся сфере услуг окажутся востребованными и повара, и парикмахеры, и автослесари. Представители строительных профессий не окажутся без работы никогда. Почти каждой семье нужны квартира, дача или гараж. Практически каждая организация или фирма мечтает переехать в новое помещение и улучшить внутреннее убранство офиса. Пользуются большим спросом дизайнеры, управленцы гостиничным и ресторанным бизнесом.

8 слайд

Описание слайда:

«10 самых востребованных профессий ближайшего будущего» Инженеры IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения 3. Специалисты в области нанотехнологий 4. Специалисты по электронике и биотехнологиям 5. Маркетологи 6. Специалисты, связанные с сервисом 7. Логисты 8. Медики 9. Экологи 10. Химики Информация РИА «Новости»

9 слайд

Описание слайда:

Общая ориентировка. Продумать ситуацию, осознать, что проблема существует, но в наших силах предусмотреть некоторые моменты и принять необходимые меры, чтобы найти выход. определение проблемы. Определите для себя, что вы решаете: в какой вуз можно поступить с наименьшими финансовыми затратами (эту проблему решить нетрудно) или какое учебное заведение даст вам возможность получить интересующую вас профессию? Проблема может формулироваться по-другому: какой вид деятельности даст вам возможность наилучшим образом реализовать ваши способности и получать удовольствие от работы? Всё это – разные проблемы, и это надо сразу четко уяснить. Выдвижение альтернативных решений. Следует рассмотреть (и, может быть, записать) как можно больше возможных вариантов, даже кажущихся на первый взгляд нереальными и фантастическими. Отбор наиболее подходящих решений. По каждому из выдвинутых вариантов следует сделать вывод, насколько он является подходящим. Нужно также продумать возможные последствия этого решения (например, будет ли интересно учиться; сможете ли вы устроиться на работу; в чем состоит эта работа; действительно ли она вам будет подходить по разным параметрам). Осуществление и оценка. Этот этап в нашем случае будет несколько отсрочен. Алгоритм принятия решений

10 слайд

Описание слайда:

Ошибки при выборе профессии. Увлечение только внешней стороной профессии без учета её «минусов»; Выбор профессии из соображений престижности (популярности); Только на основании высокой оплаты труда; Под влиянием ближайшего окружения, без особых собственных желаний; Отождествление учебного предмета с профессией; Перенос позитивного отношения к человеку – представителю той или иной профессии на саму профессию; Выбор профессии «за компанию» с друзьями; Неумение (без учета индивидуальных особенностей) разобраться в своих личностных качествах (склонностях, способностях, подготовленности и т.д.); Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии; Предрассудки относительно некоторых важных для общества профессий, занятия которыми считаются часто недостойными, неприличными («торгаши», «фотомодель» и др.)

IT-специалист Спрос на IT-специалистов, без которых сегодня не обходится ни одна компания, растет постоянно. Условно всех сотрудников, занятых в этой сфере, можно разделить на группы: специалисты-разработчики; IT-специалисты, занятые развитием и поддержкой технологий внутри компании, а также эксперты, специализирующиеся на внедрении и поддержке ERP-систем. Разработчики (software - SW, hardware - HW)В рамках разработческого направления существуют такие специальности, как младшие, рядовые, старшие инженеры, руководители проектов.

Cлайд 3

Инженер-проектировщик Инженеры могут создавать проекты самостоятельно или при тесном сотрудничестве с архитекторами. Имеющиеся знания позволяют им заниматься проектированием как целых строительных объектов, так и отдельных систем коммуникации (отопление, водоснабжение, автомобильные дороги и т.д.). Когда все схемы разработаны, инженер проектировщик приступает к составлению чертежей, согласовывает их и при необходимости вносит изменения. Он выполняет свою работу, учитывая свойства строительных материалов и риски при возведении проектного объекта.

Cлайд 4

Педагог Представители профессии Педагога являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Педагоги.

Cлайд 5

Юрист От латинского юрист – «jus» или «juris» - «право». Это человек с юридическим образованием; правовед, учёный, изучающий право; практический деятель в области права. Деятельность юристов можно охарактеризовать в двух направлениях: как систематизирующая деятельность, задачей которой является познание действующего права и как критическая деятельность, цель которой проверять насколько действующее право по своему содержанию и форме соответствует требованиям жизни.

Cлайд 6

Медик В любой стране, в любой точке мира медики востребованы. Ведь сегодня очень важно не только вылечить болезнь, назначив правильное лечение, но и вовремя ее распознать, предупредить, сохранив человеку его здоровье. Главное для медика – быть профессионалом в своей области, всегда стремиться к совершенству, стараться узнавать новое о методах лечения различных болезней, о новых лекарственных препаратах. Сегодня появляются новые современные аппараты, на которых тоже необходимо уметь работать. Кроме того, для медика очень важно уметь сохранять врачебную тайну.

Cлайд 7

Маркетолог В сферу деятельности маркетолога входит изучение вкусов покупателей, продвижение товара, исследование спроса продукции, оценка рынка конкретных товаров и услуг, мониторинг отрасли, организация работы интервьюеров, обработка информации с помощью специальных компьютерных программ, составление отчёта с цифрами и графиками, сравнительными характеристиками, составление прогноза, разработка рекомендаций.

Cлайд 8

Специалист по персоналу Деятельность менеджера по персоналу сосредотачивается в наблюдении за рынком труда, информировании руководства компании о сложившейся на рынке ситуации с кадрами и средней заработной плате. Также, во многом, это оперативный поиск и подбор нужных предприятию специалистов, создание кадрового резерва, создание системы мотивации труда. Менеджер по персоналу создаёт нематериальную мотивацию труда. Важным в деятельности менеджера по персоналу является обучение кадров. Сюда входит организация тренингов, обучающих семинаров, курсов повышения квалификации.

Cлайд 9

Профессиональный рабочий Под рабочей профессией понимается определенная трудовая деятельность, комплекс знаний и навыков, осваиваемых в учреждениях начального или среднего профессионального образования и, как правило, связанная с физическим трудом. При подготовке данных работников больше времени уделяется практическому обучению в тесной связи с реальной работой. Именно то, что студенты и учащиеся еще во время обучения знакомятся с производственным процессом и участвуют в производстве продукции, обеспечивает им больше шансов успешного вступления на рынок труда и востребованность работодателя.

Cлайд 10

Специалист индустрии красоты Стилист - одна из самых престижных профессий в индустрии моды. Но для того чтобы стать востребованным стилистом‚ необходимы не только врожденный вкус и желание посвятить себя этой профессии‚ но и соответствующее образование. Зачастую стилисту важно быть профессионалом в нескольких областях сразу: в имиджелогии‚ парикмахерском искусстве‚ визаже‚ технологии изготовления предметов туалета и т. д. Для будущих и действующих стилистов существуют специальные курсы и школы‚ программа которых разработана таким образом‚ чтобы охватить все основные необходимые для работы сферы или повысить квалификацию.

Cлайд 11

Эколог Работа эколога опирается соответственно на экологическое законодательство. Специалист также применяет систему экологических стандартов и нормативов. Он изучает состояние воды, земли, воздуха, растений и животных посредством наблюдения и опросов, с помощью приборов в лаборатории или на природе. Благодаря его работе обществу предоставляются сведения о влиянии природной среды и продуктов питания на здоровье и самочувствие людей. Для хозяйственной деятельности важна информация об экологической опасности, её характере, степени и масштабах прогнозируемых последствий. Эколог может работать как в природоохранных организациях, в здравоохранении, так и в образовательных учреждениях.

Класс: 11

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Организационная форма проведения урока: рассказ учителя с элементами беседы и решением ситуационных задач.

Методы обучения: рассказ; беседа; методика критического мышления; решение ситуационных задач; демонстрация плакатов или слайдов, демонстрация видеосюжетов.

Дидактические средства обучения: учебник технологии, выдержки из нормативных документов, извлечения из печатных источников, статистические данные, учебные компьютерные презентации, видеосюжеты.

Изучив материал данной темы учащиеся должны

  • определения понятий “рынок труда”, “конъюнктура рынка труда”, “спрос на рынке труда”, “предложение на рынке труда”, “безработица”;
  • способы изучения рынка труда и профессий;
  • способы получения информации о рынке труда;
  • особенности регионального рынка труда;
  • функции Центров занятости населения и Центров профконсультационной помощи;
  • наиболее востребованные профессии на региональном рынке труда.
  • объяснять причины востребованности некоторых профессий на региональном рынке труда в определенные периоды;
  • находить и анализировать информацию о вакансиях на региональном рынке труда.

Цели учителя:

  1. Актуализировать и обобщить уже имеющиеся знания учащихся по теме данного урока.
  2. Подвести учащихся к определению понятий “рынок труда”, “конъюнктура рынка труда”, “спрос на рынке труда”, “предложение на рынке труда”, “безработица”.
  3. Познакомить учащихся со способами изучения рынка труда и профессий.
  4. Научить учащихся анализировать информацию о вакансиях на региональном рынке труда.
  5. Познакомить учащихся с функциями Центров занятости населения и Центров профконсультационной помощи.
  6. Организовать исследовательскую деятельность учащихся по изучению регионального рынка труда.
  7. Обсудить с учащимися основания, по которым предпочтительнее осуществлять выбор профессии.
  8. Создать условия для определения учащимися своих ценностных ориентаций в выборе будущей профессии.

Основные понятия;

  • рынок труда;
  • конъюнктура рынка труда;
  • спрос на рынке труда;
  • предложение на рынке труда;
  • безработица;
  • региональный рынок труда;
  • Центр занятости населения;
  • Центр профконсультационной помощи.

1. Рынок труда и его основные компоненты.

Важной особенностью данного урока является то, что учащиеся, безусловно, имеют некоторые (возможно даже весьма обширные) представления о теме изучения. Это и сведения, полученные на бытовом уровне, и знания, приобретенные на уроках обществознания, экономики, экономической географии. То есть содержание урока предоставляет много возможностей для актуализации имеющихся у старшеклассников знаний. Поэтому уместно прибегнуть к методике критического мышления.

Одним из вариантов активного включения учащихся в работу может стать предложение ответить на вопросы, данные в учебнике в начале параграфа 4 “Подготовка к профессиональной деятельности” (с.180).

Еще один из возможных вариантов – актуализация личного опыта учащихся. Перед ними ставится вопрос:

– Куда бы вы посоветовали обратиться своему знакомому, если бы он потерял работу в данный период времени, учитывая уровень его квалификации и характер притязаний?

Обобщая ответы учащихся, учитель делает вывод, что при выборе профессии, наряду с другими факторами, необходимо обязательно учитывать потребности рынка труда, его состояние, как текущее, так и прогнозируемое. Естественно, для того чтобы уметь анализировать информацию о состоянии рынка труда, нужно прежде всего знать определение данного понятия и его основные компоненты. Учитель предлагает учащимся дать определения понятиям “рынок труда”, “конъюнктура рынка труда”, “спрос на рынке труда”, “предложение на рынке труда”, “безработица”.

Подводя итоги обсуждения по определению каждого понятия, педагог может представить данные определения, оформленные заранее на бумажном (плакате) или электронном носителе (слайде учебной компьютерной презентации).

Рынок труда – сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через рынок труда осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок.

Основными компоненты рынка труда:
– спрос на рабочую силу и предложение рабочей силы;
– стоимость рабочей силы;
– цена рабочей силы;
– конкуренция между работодателями и работополучателями, работодателями и наемными работниками.

Субъектами рынка труда выступают:
– работодатели и их представители (союзы);
– работники и их представители (профсоюзы);
– государство и его органы: министерство труда и социальной защиты населения, департаменты, комитеты и департаменты по труду и занятости и т.д.

Спрос на рынке труда определяется потребностью работодателей при найме людей для производства товаров и услуг в соответствии со спросом в экономике.

Предложение труда строится рабочими на основе сопоставления привлекательности дохода, который они получают за час труда, и удовлетворения, получаемого за час досуга. Досуг только тогда приносит удовлетворение, когда есть что потреблять. Спрос на досуг определяет предложение труда. Чем выше реальная заработная плата, тем выше потери, связанные с отказом работать.

Конъюнктура рынка труда – сложившаяся на рынке труда экономическая ситуация, характеризующаяся соотношением спроса и предложения рабочей силы, уровнем цены на рабочую силу, профессионально-квалификационной структурой рабочей силы и др. экономическими показателями. Она определяется совокупностью условий (технических, экономических, социальных, правовых), под воздействием которых формируется спрос на рабочую силу и ее предложение, а также ее цена.

Безработица – социально-экономическая ситуация, при которой часть активного, трудоспособного населения не может найти работу, которую эти люди способны выполнить. Безработица обусловлена превышением количества людей, желающих найти работу, над количеством имеющихся рабочих мест, соответствующих профилю и квалификации претендентов на эти места.

2. Получение и анализ информации о рынке труда.

Центральное место на этом этапе урока следует отвести организации самостоятельной работы учащихся. Одним из вариантов в данном случае может стать организация исследовательской работы в группах. Каждая группа учащихся получает информационные источники:
– с опубликованными объявлениями о вакантных рабочих местах;
– с данными статистики Федеральной службы по труду и занятости РФ;
– с данными статистики регионального Центра занятости населения;
– с различными прогнозами состояния рынка труда на ближайший период.

Особенностью содержания изучаемого материала является то, что ситуация на рынке труда постоянно меняется и информация, предложенная в учебнике, должна дополняться, а в некоторых моментах даже критически переосмысливаться. На это преподаватель обязательно должен обратить внимание учащихся.

Подводя итог исследованиям отдельных групп учащихся, целесообразно обратиться к схеме “Рынок профессий”, приведенной в учебнике на с. 182. Вопросы могут быть следующими:
– Совпадают ли выводы, полученные в результате вашего микроисследования с содержанием данной схемы? Почему?
– Какие профессии вы хотели бы перенести из одной части схемы в другую? Аргументируйте свои действия.
– Какие профессии вы считаете необходимым добавить в качестве примеров ко всем частям схемы? Приведите аргументы.
– Может ли измениться “расстановка сил” в будущем? С чем это может быть связано?

3. Проблемы трудоустройства.

Анализ информации, предложенной учащимся на предыдущем этапе урока, позволяет им также самостоятельно попытаться сформулировать типичные проблемы трудоустройства. После этого можно обратиться к тексту учебника (с. 181) и предложить следующие вопросы:
– Какие из перечисленных в учебнике проблем особенно актуальны для молодых людей, впервые ищущих работу?
– Что вы считаете необходимым добавить к указанным проблемам, руководствуясь собственным опытом или опытом своих родных, знакомых?
– Где вы можете получить помощь при решении проблем трудоустройства?

4. Центры профконсультационной помощи.

Если учащиеся, отвечая на последний вопрос, в числе возможных посредников при решении проблем трудоустройства не называют Центры профконсультационной помощи, учитель сообщает им о наличии такой службы и знакомит с ее функциями. Можно вновь обратиться к тексту учебника (с.184), а при наличии времени познакомить школьников с документами, регламентирующими деятельность Центров занятости и Центров профконсультационной помощи (см. Дополнительный материал для учителя ). Очень важно дать учащимся информацию о региональных Центрах занятости, их районных отделениях, показать на слайдах (если имеется такая возможность), структуру сайта Службы занятости, предоставить информацию о местонахождении ближайших отделений Центров занятости и Центров профконсультационной помощи. Еще лучше, если в распоряжении учителя имеются видеосюжеты о деятельности Службы занятости.

Для закрепления материала учащимся можно предложить составить план действий молодого человека, впервые ищущего работу.

Домашнее задание.

Для успешного изучения следующей темы раздела целесообразно дать учащимся опережающее домашнее задание:

– Соберите как можно более полную информацию об учреждении профессионального образования, в котором вы хотели бы получить профессию после окончания школы. Используйте различные источники (СМИ, сайты образовательных учреждений, буклеты, справочники, опросы и др.).

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

МБОУ «СТАРОИЛЬДЕРЯКОВСКАЯ СОШ» АКСУБАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН СОВРЕМЕННЫЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ ПРОФЕССИИ РОССИИ МАТЕРИАЛ ДЛЯ КЛАССНОГО ЧАСА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 8 КЛАССА ПАРФЕНОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА 2015-2016 УЧ.ГОД

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Не только выпускников школ, но и вполне сформировавшихся личностей интересует вопрос о том, какие профессии востребованы в России, ведь переквалифицироваться и перейти на новую работу может каждый. Чтобы быть в курсе современной конъюнктуры рынка труда, следует ознакомиться с рейтингом наиболее нужных и высокооплачиваемых профессий. Конечно, трудоустраиваться необходимо по зову сердца, важно найти свое призвание, но и перспективы дальнейшего карьерного роста тоже не помешает учитывать

6 слайд

Описание слайда:

ЭКОНОМИКА. БАНКОВСКОЕ ДЕЛО Банковское дело не стоит на месте, каждый год появляются новые кредитные учреждения, старые расширяются путем создания филиалов. Менеджеры, бухгалтеры, кредитные эксперты, финансовые аналитики могут без труда найти себе работу. Правда, в последнее время наблюдается пресыщение данных вакансий на рынке, но и оплачивается такой труд весьма неплохо: 20-25 тысяч рублей, в Москве – 30-35 тысяч рублей. В банковском деле обычно приветствуются кадры с большим опытом работы. Зарекомендовавшие себя профессионалы получают около 60-85 тысяч рублей.

7 слайд

Описание слайда:

IT - СПЕЦИАЛИСТЫ Уже сложно представить современный мир без компьютеров. Компьютеризация поглощает все вокруг. По самым скромным прогнозам она будет только расти Спрос на профессионалов, обслуживающих и прокладывающих локальные сети, разрабатывающих программное обеспечение, занимающихся тестированием, проектировкой, производством различных комплектующих, и не думает падать. Программисты, системные администраторы, инженеры – это чуть ли не самые востребованные профессии в России. Такие специалисты будут нужны всегда, а профессионалы своего дела еще и получают хорошие деньги. Минимальные зарплаты в России начинаются от 25 тысяч рублей, толковый программист получает от 40 тысяч, но это далеко не предел

8 слайд

Описание слайда:

Строительство Новые здания возводятся постоянно и непрерывно, тем самым обеспечивая занятость всех специалистов, относящихся к сфере строительства. Машинисты строительной техники, архитекторы, инженеры, сварщики – все они не останутся без работы и при этом обеспечат себя стабильным и высоким заработком. Водитель-машинист и газосварщик в России получают как минимум 25 тысяч рублей, а в Москве - на 10 тысяч больше.

9 слайд

Описание слайда:

Медики и педагоги В России образование и медицина – сферы деятельности, в которых применение можно найти всегда. В 2013 году востребованность учителей и врачей зашкаливала, можно с уверенностью сказать, что не изменится тенденция и в 2014, 2015 и последующих годах. Хорошие профессионалы в этих областях сегодня на вес золота - если даже не найдется места в столичном вузе или клинике, то в небольших городках и деревнях таких специалистов ждут с распростертыми объятиями. Но есть одна большая проблема – маленькая заработная плата

10 слайд

Описание слайда:

Туризм и гостиничное дело Профессиональные ресепшионисты и администраторы – это тоже востребованные профессии. В России туризм с каждым годом набирает обороты, а значит, в гостиничном бизнесе требуется все больше людей. При выборе подобной профессии следует учитывать, что одним из основных требований работодателя является свободное владение иностранным языком, в большинстве случаев английским. Зарплата гостиничного работника колеблется от 20 до 30 тысяч рублей, в пик сезона в курортных городах можно заработать и 50 тысяч

11 слайд

Описание слайда:

Самые востребованные высокооплачиваемые профессии в России Гении программирования прочно занимают лидирующее место не только по востребованности, но и по размеру зарплаты. Конечно, программист программисту рознь, но настоящие профессионалы своего дела вполне могут рассчитывать на заработную плату в размере 100-150 тысяч рублей. Системные администраторы могут претендовать на 60-90 тысяч рублей в месяц Интернет-рынок с каждым годом расширяется ускоренными темпами, поэтому потребность в веб-мастерах ничуть не уменьшается. Такие специалисты могут претендовать на зарплату в 50-90 тысяч рублей.

12 слайд

Описание слайда:

Архитекторы-проектировщики – это тоже востребованные профессии в России. Строительный бум сейчас не наблюдается, но все же строительство не стоит на месте. В данной сфере отмечается нехватка квалифицированных кадров, поэтому молодых специалистов привлекают заманчивой зарплатой – 45-80 тысяч рублей. Менеджеры по логистике на рынке труда очень востребованы, спрос на них только возрастает. Специалисты могут рассчитывать на 50-80 тысяч рублей. Логистик управляет, всем, занимается транспортированием, хранением, экономией…

13 слайд

Описание слайда:

Стилисты-визажисты перспективны уже несколько лет подряд и в будущем, скорее всего, ничего не изменится. Профессионалы своего дела получают от 45 до 70 тысяч рублей. Хорошие шеф-повара тоже без работы не останутся, хотя здесь работодатели в первую очередь обращают внимание на опыт. Востребованные специалисты получают около 80 тысяч рублей.

14 слайд

Описание слайда:

Биолог, эколог. Не слишком престижная профессия недавнего времени по прогнозам станет очень востребованной. Проблема экологии в современном мире выходит на первый план: открываются лаборатории, проводится все больше исследований, выходит, данные профессии будущего имеют право на существование. Химик. Специалисты в области химии будут наиболее востребованы в сфере энергетики. Уменьшающиеся запасы нефти дают повод человечеству работать над созданием и развитием альтернативных источников энергии. Здесь-то химики и пригодятся

15 слайд

Описание слайда:

Нанотехнолог. Уже сейчас понятно, что изобретения в области нанотехнологий охватят все сферы труда: медицину, космические технологии, машиностроение, пищевую промышленность. Люди, увлекающиеся наноинженерией или наноэлектроникой, имеют шанс стать не просто востребованными, но и прославиться

16 слайд

Описание слайда:

Маркетолог. Как ни странно, но эта популярная ныне специальность попала и в профессии будущего. Проведение опросов и исследование рынка, планирование ассортимента и объемов продукции – это будет входить в обязанности маркетолога и через десятки лет. Сфера обслуживания. С ростом доходов населения потребность в качественном сервисе увеличивается. Поэтому исследователи отмечают, что такие профессии будущего, как гувернантка, шеф-повар, официант, администратор будут очень востребованы.

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

Большинство молодых людей стремятся получить высшее образование, чтобы в будущем занимать руководящие должности, сидеть в теплом кабинете, работать с документами. Но кто-то должен трудиться и физически. В последнее время слесари, токари, кузнецы и другие рабочие – это самые востребованные профессии в России. На них всегда есть спрос, ведь потребности предприятий в квалифицированных кадрах с каждым годом только растут. Человек рабочей профессии может рассчитывать на зарплату в 20-30 тысяч рублей, в Москве можно заработать и многим больше Рабочие профессии

20 слайд

Описание слайда:

А ДИВЧИНА МОЛОДЕЦ, ТОКАРЬ, СЛЕСАРЬ И КУЗНЕЦ!