Чем профессиональное обучение отличается от среднего профессионального образования. Взаимоотношения работника и работодателя в процессе обучения Профессиональную подготовку и имеет специальный

Казалось бы, похожие названия, смысл слов очень близок, но с юридической стороны есть свои нюансы. И бывают ситуации, когда это важно – разобраться, в чем же состоят отличия среднего профессионального образования, направленного на получение рабочей специальности или должности служащего, от профессионального обучения, при котором учащийся, ранее не имевший специальности, проходит подготовку по рабочей профессии или какой-либо должности служащего.

Статья 68 Закона об образовании дает определение понятию «среднее профессиональное образование». Так называют начальную ступень профессионального образования, направленного на подготовку:

  • квалифицированного рабочего или служащего;
  • специалиста среднего звена.

По результату профессионального обучения, согласно статье 73 Закона об образовании, учащийся получает необходимые для работы компетенции, но уровень его базового, исходного образования при этом не меняется.

Учебный процесс осуществляется по программам профессионального обучения, подготовленным соответственно квалификационным требованиям (профессиональным стандартам). На сегодняшний день в нашей стране действуют свыше 180 профессиональных стандартов, утвержденных приказами Минтруда Российской Федерации.

Разница двух видов обучения отражается также в том, как называют учащихся. Согласно статье 33 Закона об образовании, граждане, проходящие подготовку по программе среднего профобразования, являются студентами. Граждан, которые осваивают программу профессионального обучения, называют слушателями.

По статье 60, студенты, окончившие обучение по программе среднего профобразования, получают диплом, подтверждающий получение среднего профессионального образования.

Лица, освоившие программу профессионального обучения, получают свидетельство о рабочей профессии или должности служащего и документ о квалификации, подтверждающий присвоение учащемуся категории или разряда.

Указанная в документе квалификация дает слушателю право вести определенную профессиональную деятельность либо осуществлять конкретные виды работ, относительно которых законодательно утверждены обязательные требования.

Та или иная квалификация может быть присвоена по результату профессионального обучения либо дополнительного профобразования.

Таким образом, можно сделать вывод: юридически профессиональное обучение имеет больше общего с дополнительным профессиональным образованием, потому что не ведет к повышению образовательного ценза.

Профессиональное обучение может осуществляться по следующим программам:

– программа профессиональной подготовки по рабочим специальностям, должностям служащих;

– программа переподготовки служащих и рабочих;

– программа повышения квалификации служащих и рабочих.

На сегодняшний день пройти профессиональное обучение можно только по тем рабочим профессиям, которые перечислены в приказе Минобрнауки России от 02.07.2013.

Итак, среднее профессиональное образование представляет собой уровень профобразования, а профессиональное обучение – это отдельный вид образования, который не имеет отношения к системе среднего профессионального образования.

Сегодня идет активный процесс информатизации общества, во все сферы деятельности внедряется компьютерная техника и информационные технологии. Поэтому профессия оператора электронно-вычислительных машин востребованна во всех отраслях городского хозяйства

Современное радиоэлектронное оборудование и аппаратура состоят из множества сложнейших деталей и узлов. Любое производство, будь то крупный машиностроительный завод или компания, занимающаяся установкой оборудования, не обойдется без монтажников

С ростом числа автомобилей, растет число специалистов, занятых в службах, занимающихся устранением неисправностей, диагностикой, следящих за техническим состоянием автомобилей. Ключевым работником таких служб является слесарь по ремонту автомобилей

Технология получения покрытий с использованием порошковых красок получила широкое распространение в промышленности. Многочисленные исследования в области применения порошковых материалов способствуют развитию технологии, расширяют область ее использования

Для современного уровня развития промышленности характерна высокая степень автоматизации всех производственных процессов. Операторы станков с программным управлением сегодня необходимы на всех машиностроительных предприятиях

Записаться

В этом году президент Дмитрий Медведев неоднократно подчеркивал важность повышения престижа рабочих профессий. Действительно, данная тема набирает актуальность в последние годы, что подтверждают и данные статистики, согласно которым наблюдается большой избыток специалистов гуманитарной сферы при острой нехватке кадров рабочих специальностей. По информации Роструда, в России около 1,71 млн. человек состоят на учете в центрах занятости, притом, что в государственной базе вакансий имеется 1,207 млн. предложений, 70% которых составляют рабочие специальности. Широко востребованы механики, машинисты, слесари, а также технологи и техники высокой и средней степеней подготовки. По данным HeadHunter, конкурс на вакансии представителей рабочих и обслуживающих специальностей в августе 2010 года составлял менее 1 человека на место.

Для того чтобы востребованные рабочие профессии и специальности привлекали внимание молодежи, нужен целый ряд мер. Речь идет не только о повышении престижа такого труда, но и о законодательной базе профессиональной подготовки: специальных законодательных инициативах для модернизации профобразования. Большое значение имеет также открытие ресурсных центров и обновление материально-технической базы учебных заведений. Обычные курсы повышения квалификации не смогут решить проблему повышения уровня подготовки рабочих и специалистов: необходима комплексная модернизация, которая позволит действительно усовершенствовать подготовку в соответствии с актуальными требованиями работодателей. Сегодня, когда профстандарты постоянно развиваются, от современных рабочих требуются знание зарубежного оборудования, основ делового общения, технического английского и т.д. При этом многие работодатели готовы предложить рабочим весьма привлекательные зарплаты, однако уровень подготовки кадров не всегда соответствует ожиданиям заказчиков.

Разработкой профессиональных стандартов уже занимаются многие профессиональные объединения, например, Федерация рестораторов и отельеров, Союз меховщиков, Российский союз предпринимателей и промышленников.

Преимущество профессиональной подготовки очевидно: работник может получить новую и при этом весьма хорошо оплачиваемую профессию в короткие сроки.

Профессиональная подготовка по городскому заказу

Кризис постепенно уходит, а ситуация с профподготовкой развивается недостаточно быстро. Однако уже сейчас есть подвижки, способствующие активизации интереса к получению профессионального образования. Эффективность решения проблемы повышается благодаря включению в процесс всех заинтересованных сторон: государства, учебных заведений, предприятий, профессиональных объединений. Значительные изменения в ситуации происходят в результате проведения мероприятий московской Городской целевой программы "Рабочие кадры", реализуемой в 2008-2010 гг.

  • Программа подразумевает установление партнерских отношений между профильными колледжами и предприятиями городского хозяйства для подготовки высококвалифицированных сотрудников;
  • Учащиеся получают профессию в короткие сроки и гарантированно трудоустраиваются на предприятиях-партнерах программы;
  • При этом оформляется трехсторонний договор по схеме "абитуриент-колледж-предприятие", а в период обучения студент получает стипендию от предприятия, а также оплату за труд в часы практики;
  • Гарантированное трудоустройство обеспечивается системой городского заказа для структур профессионального образования. Городской заказ учитывает не только экономически аспекты развития региона, но и социальные показатели развития, количество трудовых мигрантов и т.д.

Такие организации как Московская конфедерация промышленников и предпринимателей, а также Торгово-Промышленная Палата столицы заинтересованы в повышении качества профессиональной подготовки. Конфедерация принимала активное участие в подготовке программы "Рабочие кадры", в разработке концепции ресурсных центров для подготовки рабочих кадров. Московская ТПП занимается вопросами стратегического партнерства бизнеса, учреждений профобразования и государства по решению задачи модернизации сферы образования, разработкой профессиональных стандартов, участвует в развитии системы профессиональной сертификации кадров. Кроме того, в столице работают государственно-общественные координационные советы в округах, формирующие Городской Заказ на подготовку кадров. Советы рассматривают вопросы развития системы профобразования, обсуждают закрепление системообразующих предприятий России, расположенных в Москве и ведущих предприятий округов за московскими колледжами, обсуждают решение задач модернизации материально-технической базы колледжей.

Профессиональная подготовка в аккредитованных колледжах

Для эффективного решения задач в сфере профессионального образования необходимо привлекать бизнес-сообщество, которое может формировать профзаказ на нужные кадры. Сегодня многие предприятия пытаются найти свой путь решения проблемы подготовки кадров. Кто-то оплачивает учебу своих специалистов, кто-то открывает собственные учебные центры, а кто-то участвует в софинансировании образовательных узконаправленных программ в профильных учебных заведениях. Традиционным решением проблемы остается направление работников на курсы повышения квалификации и стажировки на предприятия в другие регионы. Однако одним из самых эффективных методов профессиональной подготовки являются курсы на базе аккредитованных колледжей.

  • Курсы дают возможность в сжатые сроки приобрести необходимые профессиональные навыки: обучение проходит в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии. В настоящее время колледжи предлагают массу курсов, на которые можно поступить по окончании 7,8, 9 или 11 класса;
  • Курсы профессиональной подготовки могут быть предназначены как для уже работающего специалиста, так и для потенциального сотрудника;
  • Обучение ведется по всему спектру профессий и специальностей, востребованных экономикой столицы, в том числе в строительной отрасли, в сфере торговли, страхования, транспортных услуг, работы с ЭВМ и т.д.;
  • Для тех, кто хочет пройти обучение по родственной профессии или специальности предусмотрена возможность обучения по ускоренной программе или экстернат;
  • По окончании курсов слушатель получает свидетельство государственного образца о повышении квалификации или присвоения квалификации с указанием разряда.
  • Программа обучения в колледжах строится на компетентностном подходе, чтобы уровень подготовки специалиста отвечал текущим потребностям рынка: это особенно актуально ввиду разработки "компетентностных" образовательных стандартов профессионального образования третьего поколения.

Кто нужен сегодня: востребованные рабочие профессии и специальности

По данным Департамента труда и занятости населения г Москвы, на конец августа 2010 года, потребность в специалистах рабочих профессий в столице составила 37, 7%. Это рабочие таких отраслей как строительство, торговля и ремонт, а также производство, транспортная сфера и др.

Согласно данным Мосгорстата, самыми востребованными работниками на предприятиях Комплекса городского хозяйства оказались 43 профессии, среди которых: автомеханик, садовник, а также слесарь по производству деталей и узлов вентиляции. Одним из самых нужных работников является также садовник и специалист в области ландшафтного дизайна.

По данным Департамента труда и занятости населения г Москвы на конец августа 2010 года:

  • самой востребованной рабочей специальностью является водитель автотранспорта, средняя зарплата которого насчитывает от 33 000 рублей;
  • далее идут подсобные рабочие со средним показателем около 12 тыс. руб.;
  • каменщики (19-20 тыс. руб.);
  • уборщики на производстве (12-12 тыс. руб.) и повара (17-18 тыс. руб.).

Что касается других вакансий, то цифры в среднем такие:

  • автомаляры — 30-35 тыс. руб.,
  • каменщики, плиточники и наладчики оборудования — 35 000 руб.;
  • автослесари, машинисты, монтажники, крановщики — около 30 тыс. руб.;
  • столяры, токари — 28-30 тыс. руб.
  • кондитеры, пекари — 23-25 тыс. руб.;
  • сварщики — от 23 тыс. руб.;
  • сборщики, комплектовщики — от 15 тыс. руб.

1. Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

2. Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.

3. Под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности.

4. Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.

5. Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, предоставляется бесплатно.

6. Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования. Учебные центры профессиональной квалификации могут создаваться в различных организационно-правовых формах юридических лиц, предусмотренных гражданским законодательством , или в качестве структурных подразделений юридических лиц.

7. Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификации утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

(см. текст в предыдущей редакции)

Профессиональная подготовка имеет целью приобретение человеком умений и навыков для выполнения работы, предназначенной для рабочих профессий. Эта под­готовка не является повышением образовательного уровня и может быть получена как в образовательных учреждениях начального профессионального образования, так и в других образовательных учреждениях: межшкольных учебных комбинатах, учеб­но-производственных мастерских, учебных участках (цехах) и т.д. Крупные предпри­ятия типа ОАО Торьковский автомобильный завод" и ОАО "Заволжский моторный завод" имеют в своем составе учебные центры, ведущие подготовку школьников по рабочим профессиям на своей производственной базе; в учебном центре ОАО "ЗМЗ" за год проходят профессиональное обучение несколько тысяч рабочих.

Профессиональное образование любого уровня обеспечивает человеку получение профессии и соответствующей квалификации.

Начальное профессиональное образование обеспечивает работнику возможность иметь квалификацию рабочего, служащего по всем основным направлениям общест­венно полезной деятельности на базе основного общего образования. Такое образова­ние можно получить в профессионально-технических и иных училищах соответст­вующего уровня.

Продолжительность обучения в ПТУ, лицеях составляет 2-3 года и предусматри­вает возможность получения, наряду с профессиональным, среднего (полного) обще­го образования.

Среднее профессиональное образование ориентировано на подготовку специали­стов среднего звена (техников, экономистов, строителей и др.). Программы среднего профессионального образования реализуются в средних профессиональных образо­вательных учреждениях (средних специальных учебных заведениях).

Народное хозяйство испытывает значительную потребность в специалистах средне­го звена, например бухгалтерах, экономистах, программистах, правоведах, работниках культуры. Экономические затраты на подготовку техника примерно в 1,5-2 раза ниже, чем на подготовку бакалавра или специалиста с высшим образованием.

Высшее профессиональное образование имеет целью подготовку и переподготов­ку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребности в углубле­нии и расширении образования на базе среднего (полного) общего профессионально­го образования. В России долгосрочные образовательные программы включают ба­калавриат, магистратуру, специалитет в соответствии с Перечнем направлений и специальностей ВПО.

Бакалавр - (лат. baccalaureus) в большинстве стран первая академическая степень, по­лучаемая выпускниками после освоения программы II уровня высшего образования; во Франции - лицо, сдавшее экзамены за курс средней школы и получившее право на по­ступление в вуз. В России квалификация "бакалавр" утверждена в 1994 г. с введением ГОС ВПО (постановление Правительства РФ № 940 от 12.08.1994).

Магистр - (лат. magisters) вторая академическая степень, присуждающаяся лицам, имеющим степень бакалавра, освоившим профессиональную образовательную про­грамму (не менее 2-х лет), включающую научно-исследовательскую и (или) научно-педагогическую деятельность, защитившим магистерскую диссертацию. В России ква­лификация "магистр" введена тем же постановлением, что и "бакалавр" (см. выше).

Специалист - квалификация, присваиваемая выпускнику вуза, освоившему соответ­ствующую основную профессиональную программу, успешно прошедшему итоговую аттестацию и защитившему дипломную работу (проект).

Основные периоды реализации образовательных программ высшего профессионального образования (рис. 2.4):

· подготовительный - разработка учебных планов, подбор ППС, подготовка
учебно-методического обеспечения, организация приема студентов;

· основной - эффективная организация учебного процесса в соответствии с Типовым положением о высшем учебном заведении ;

· заключительный - организация преддипломной практики, проведение итоговой аттестации, подготовка и защита выпускной квалификационной работы.

Краткий обзор некоторых направлений и специальностей ГОС ВПО в об­ласти экономики и управления, пользующихся высоким спросом на рынке образова­тельных услуг.

Программы бакалавриата

521500 "Менеджмент". Деятельность бакалавра по направлению 521500 "Ме­неджмент" ориентирована на обеспечение функционирования организационных под­разделений систем управления государственными, научными, конструкторскими и проектными организациями, органов государственного управления в целях рацио­нального управления экономикой, производством и социальным развитием.

Бакалавр по направлению 521500 "Менеджмент" подготовлен к профессионально-управленческой, планово-экономической, проектно-аналитической и конкретной ис­следовательской деятельности в сфере управления в соответствии с фундаменталь­ной и специальной подготовкой.

Бакалавр может в установленном порядке работать в образовательных учреждени­ях. Образовательная программа разработана с учетом требований, отвечающих крите­риям профессионализма. Блок профессиональных дисциплин учебного плана включа­ет: теорию организации, экономическую теорию, управление финансовой деятельно­стью предприятия, менеджмент, психологию предпринимательства и другие дисцип­лины направления. Выпускники, освоившие образовательно-профессиональную про­грамму 521500 "Менеджмент", получают необходимые навыки для работы в условиях рыночной экономики.

521600 "Экономика". Деятельность бакалавра по направлению 521600 "Эконо­мика" направлена на анализ функционирования организационных подразделений систем управления государственными, акционерными и частными фирмами, научно-производственными объединениями, научными, конструкторскими и проектными организациями, органами государственного управления в целях рационального управления экономикой, производством и социальным развитием.

Бакалавр подготовлен к профессиональной организационно-управленческой, плано­во-экономической, проектно-аналитической деятельности в сфере управления в соответ­ствии с фундаментальной и специальной подготовкой.

Блок профессиональных и специальных дисциплин учебного плана включает все фундаментальные экономические, финансовые и правовые дисциплины: маркетинг, менеджмент, управление персоналом, анализ хозяйственной деятельности, стратеги­ческое планирование, информатику и другие дисциплины, обеспечивающие подго­товку специалиста широкого профиля в области экономики.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Экономика образования

Введение Предмет и задачи курса Экономика образования Образовательные учреждения в условиях перехода к рыночным.. Введение.. Предмет и задачи курса Экономика образования..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Отраслевой аспект образования
Применительно к образованию термин отрасль непрерывно связан с научной сферой. Под отраслью народного хозяйств понимается качественно однородная совокупность предприятий, учреждений и других хозяйс

Особенности образовательных услуг
Работники образовательных учреждений удовлетворяют потребности членов общества в самобытных экономических благах, получивших наиме­нование “образовательные услуги”. Они представляют собой систему з

Научные подходы к системе образования
Ядром всей системы экономических наук является экономическая теория. Она служит методологическим ключом других экономических наук, вооружает их теоретическим содержанием, т.к. выясняет экономически

Экономика образования как учебная дисциплина
Главную содержательную часть учебной дисциплины составляют на­учные знания. С другой стороны, и наука не может развиваться без изучения и освоения системы этих знаний подрастающим поколением.

Основные элементы системы образования
Система профессионального образования является сложной и иерархической, ди­намично развивающейся и консервативной, моноуровневой и многоуровневой, универсальной и специализированной, моноотраслевой

Профессиональные учебные заведения
Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) по всем основным направлениям общественной деятельности на базе основного обще

Многоуровневая система высшего образования
После Великой октябрьской социалистической революции до начала 1990-х гг. в образовании бывшего СССР действовала моноуровневая система образования, ста­вившая целью подготовку специалистов к решени

Программы магистратуры
Магистратура в России является третьим уровнем высшего профессионального образования. Полный нормативный срок освоения профессиональной образователь­ной программы по очной форме обучения - 6 лет. С

Характеристика системы образования
Показатели системы образования в России за период с 1985 по 2000 гг. приведены в табл. 1.2, где можно пронаблюдать следующие тенденции (по сравнению с 1985 г.): 1. Число учебных заведений.

Международные показатели в области образования
Важным методом оценки существующего состояния системы образования Россий­ской Федерации по отношению к высокоразвитым странам является сравнение показа­телей на международном уровне, это позволяет

Проблемы системы образования
Существующая система образования является симбиозом административной сис­темы бывшего СССР и элементов рыночной экономики переходного периода Рос­сийской Федерации. Рассмотрим основные недостатки и

Общие проблемы образования России
1. Социальная, политическая и экономическая нестабильность в обществе, кри­зисное положение экономики, острый дефицит бюджета привели к неудовлетвори­тельному финансированию образования. В 90-х гг.

Ведущие тенденции нового столетия
Сокращенный вариант доклада.министра образования РФ В.М. Филиппова. Осмысливая происходящее в нашей стране и в мире, трудно удержаться от вывода, что мы стоим на пороге новой эпохи. Эпохи, в которо

Основные цели и задачи образования
Система образования призвана обеспечить: · историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческ

Основные задачи государства в сфере образования
Образование является сферой ответственности и интересов всего государства и его институтов. Государство в сфере образования обязано обеспечить: - реализацию конституционного права и равные

Ожидаемые результаты реализации Доктрины
Качество образования: - создание демократической системы образования, гарантирующей необходи­мые условия для полноценного качественного образования на всех уровнях; - индив

Федеральная программа развития образования
Принята Государственной думой РФ 15 марта 2000 г. как Федеральный Закон, регламентирующий государственную политику в области образования, и в качестве основы выделения средств из федерального бюдже

Концепция модернизации российского образования до 2010 г
Одобрена распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756р. Она не толь­ко "вобрала" в себя актуальные положения предыдущих, но и развила их, расширила спектр целей и задач реформирова

Качество образования
Качество образования включает ряд компонентов, среди которых можно выделить следующие. 1. Учебно-методическое обеспечение, методы и технологии обучения. Предусматривают традиционные

Возрастание роли внебюджетных средств
Впоследнее время увеличивается доля внебюджетных средств в образовании. Они формируются за счет привлечения средств населения по следующим направлениям: -введение платы за образование;

Традиционная европейская (германская) модель
Традиционная система высшего образования, существующая в настоящее время во всех европейских странах, обязана своим развитием прежде всего Германии и, отчасти, Франции. Образование в облас

Стратегия реформирования системы образования
Стратегия - обобщающая модель действий, необходимых для достижения постав­ленных целей управления на основе выбранных критериев (показателей) и эффектив­ного распределения ресурсов. Стратеги

Основы бюджетного законодательства РФ
Основным документом, регламентирующим сметно-финансовую деятельность бюджетных учреждений является Бюджетный кодекс Российской Федерации, приня­тый Федеральным законом от 31.07.1998 № 145-ФЗ и введ

Смета доходов и расходов ГОУ
Смета является основным финансовым планом государственного образователь­ного учреждения (ГОУ). Она составляется в виде баланса доходов и расходов. При разработке сметы решаются следующие

Современное состояние учебно-материальной базы
Состояние учебно-материальной базы сферы образования, обеспе­чен­ность средних общеобразовательных школ учебными кабинетами, мастер­скими дана в таблице.

Базы образования в РФ
Программа строительства учебных заведений предусматривает на 2001-2995 гг.: Капстроительство - 843 млрд. руб. (при 40% индексе цен); дошкольные учреждения –1150 тыс. мест; школы – 302 тыс. мест; ПТ

Роль преподавательского потенциала в развитии образования
Отрасль образования готовит квалифицированные кадры для всех отраслей экономики, в т.ч. и для себя. Подготовку преподавателей и воспитателей для всех ступеней образовательных учреждений осуществляю

Послевузовское образование и его ступени
В соответствии со статьей 21 “Закона об образовании” подготовка профес­сорско-преподавательских кадров осуществляется через систему послевузов­ского образования в аспирантуре, ординатуре, адъюнктур

Воспроизводство педагогических кадров в современных ус­ловиях
Педагогические кадры готовятся в высших и средне специальных учеб­ных заведениях. В системе образования на педагогическое приходится более пятой части вузов страны, и каждый третий студент. Наиболь

Сущность и структура оплаты труда
Заработная плата представляет собой цену рабочей силы, соответствующую стоимости предметов потребления и услуг, которые обеспечивают воспроизводство рабочей силы, удовлетворяя материальные и духовн

Системы оплаты труда
Основными формами оплаты труда являются повременная и сдельная. Формы оп­латы труда имеют свои системы: простая повременная, повременно-премиальная; прямая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-пр

Трудовые договоры
Труд в образовательном комплексе является важной составной частью совокупно­го труда в масштабе народного хозяйства и имеет немало общего с другими видами трудовой деятельности, особенно в сфере на

Трудовой договор
Трудовые отношения в системе образования регламентируются ст. 331-336 Тру­дового кодекса РФ и Законом РФ "Об образовании". В соответствии со ст. 56 Закона РФ "Об образовании

Рабочее время работников образования
В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам об­разовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабоче­го времени, а также минимальная продол

Сущность эффективности образования
Сущность эффективности образования как интегрированного показателя взаимодействия его педагогической, социальной и экономической плодотворности. Многофункциональность образовательного комп

Формирование эффективных экономических отношений в образовании
В ходе модернизации образования государство намерено наращивать его финансовую поддержку до нормативной потребности. В образовании невозможно добиться высокого качества и эффективности без построен