II. Порядок информирования о нарушениях безопасности движения, допущенных в границах Юго-Восточной железной дороги
1. Основные положения
1.1. В данном документе используются следующие сокращения:
ЭП - электронная подпись
АС ЭТРАН - Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов
РЖД - Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"
ЛДЗ - Государственное акционерное общество "Латвияс дзелзцельш"
ЦФТО - Центр фирменного транспортного обслуживания
СТЦ - Станционный технологический центр
EDI-система - Система электронного обмена данными между иностранными железными дорогами
ЛАФТО - Линейное агентство фирменного транспортного обслуживания
ППВ - передаточная поездная ведомость
ИППВ - исходная передаточная поездная ведомость
ЕАСАПР - Единая автоматизированная система актово-претензионной работы
СМГС - Соглашение о международном грузовом сообщении
1.2. Настоящая технология устанавливает порядок оформления перевозок приватных порожних вагонов в прямом международном сообщении из Российской Федерации в Латвийскую Республику, осуществляемых РЖД и ЛДЗ по электронным накладным без оформления накладных СМГС на бумажном носителе с применением усиленной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. №63-ФЗ "Об электронной подписи".
1.3. Настоящая технология применяется при наличии между ОАО "РЖД" и грузоотправителем в Российской Федерации договора об электронном обмене документами, предусматривающего обмен электронными документами, подписанными ЭП.
1.4. Оформление накладной СМГС на перевозку приватных порожних вагонов, следующих из Российской Федерации в Латвийскую Республику, производится в электронном виде без печати комплекта перевозочных документов.
1.5. Изменения, вносимые в электронную накладную СМГС на любом этапе перевозки, подтверждаются в АС ЭТРАН усиленной ЭП ответственных работников.
2. Оформление электронной накладной СМГС на приватные порожние вагоны, следующие из Российской Федерации в Латвийскую республику
2.1. Грузоотправитель оформляет электронную накладную СМГС на порожние приватные вагоны в соответствии с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).
2.2. Грузоотправитель после заполнения электронной накладной СМГС подписывает своей усиленной ЭП сформированную АС ЭТРАН электронную накладную СМГС.
2.3. Приемосдатчик печатает вагонный лист и принимает вагоны без предъявления грузоотправителем накладной СМГС на бумажном носителе. В случае отсутствия на рабочем месте приемосдатчика АС ЭТРАН агент ЦФТО печатает в АС ЭТРАН вагонный лист на бумажном носителе с отметкой: "С электронной накладной" и передает его приемосдатчику.
2.4. После приема приватных порожних вагонов от грузоотправителя приемосдатчик заполняет и подписывает вагонный лист, после чего возвращает его агенту ЦФТО под роспись в Книге сдачи грузовых документов формы ГУ-48.
Агент ЦФТО, на основании вагонного листа, завершает оформление электронной накладной СМГС в АС ЭТРАН, передает в Автоматизированную систему оперативного управления перевозками (АСОУП) информацию в формате сообщения 410 в объеме накладной СМГС, после чего подписывает электронную накладную СМГС усиленной ЭП.
Оформленный в бумажном виде вагонный лист агент ЦФТО под роспись в Книге сдачи грузовых документов формы ГУ-48 передает в СТЦ.
2.5. В АС ЭТРАН фиксируется результат оформления электронной накладной СМГС, подписанной усиленной ЭП грузоотправителя, в сопроводительной ведомости корешков дорожных ведомостей и вагонных листов ГУ-4/Э ВЦ, с отметкой "С ЭП".
2.6. В АС ЭТРАН грузоотправителю обеспечивается просмотр электронной накладной СМГС и распечатка машинопечатной копии электронной накладной СМГС (дубликат накладной) на бумажном носителе по форме бланка СМГС.
2.7. Передача электронной накладной СМГС из АС ЭТРАН в автоматизированную информационную систему ЛДЗ обеспечивается через EDI-систему.
2.8. Перевозка приватных порожних вагонов от станции отправления в Российской Федерации до передаточной станции РЖД осуществляется в сопровождении вагонного листа ГУ-38а или ГУ-38б (в зависимости от вида отправки) на бумажном носителе со специальной отметкой "С электронной накладной".
2.9. В случае необходимости в процессе перевозки приватных порожних вагонов составления акта общей формы ГУ-23, относящегося к данной перевозке, ответственный работник станции РЖД на основании электронной накладной СМГС составляет акт общей формы ГУ-23 в системе ЕАСАПР. Составленный акт общей формы ГУ-23 на бумажном носителе прикладывается к вагонному листу и следует до станции назначения.
2.10. В случае возникновения нештатных ситуаций при перевозке приватных порожних вагонов от станции отправления в Российской Федерации до передаточной станции РЖД, когда требуется информация в объеме всех полей накладной СМГС, в АС ЭТРАН агенту ЦФТО обеспечивается распечатка машинопечатной копии электронной накладной СМГС на бумажном носителе по форме бланка СМГС.
3. Работа с документами при сдаче поезда на передаточной станции РЖД
3.1. По прибытии вагонов на передаточную станцию РЖД вагонные листы с отметкой "С электронной накладной" в установленном порядке, под роспись в Книге сдачи грузовых документов формы ГУ-48, поступают из СТЦ в ЛАФТО передаточной станции РЖД.
3.2. Агент ЦФТО передаточной станции после получения вагонного листа, используя сведения электронной накладной СМГС, регистрирует факт прибытия приватных порожних вагонов в Книге прибытия грузов формы ГУ-42/Э ВЦ.
3.3. Вагонные листы передаются из ЛАФТО в СТЦ под роспись в Книге сдачи грузовых документов формы ГУ-48.
3.4. После согласования ППВ в соответствии с технологией работы передаточной станции агент ЦФТО, используя АС ЭТРАН, производит завершение перевозки по территории Российской Федерации с применением усиленной ЭП.
3.5. Результат сдачи приватных порожних вагонов на ЛДЗ фиксируется в АС ЭТРАН в "Сопроводительной ведомости дорожных ведомостей на выданные грузы" формы ФДУ-91/Э ВЦ.
3.6. Дальнейшая передача приватных порожних вагонов производится по электронным накладным СМГС в сопровождении бумажного вагонного листа, и ППВ на бумажном носителе. Вагоны считаются принятыми с момента подписания ППВ представителями ЛДЗ.
В целях упрощения организации расчетов и оплаты пользователем услуг железнодорожного транспорта провозных платежей, сборов, штрафов, иных причитающихся ОАО "РЖД" платежей с использованием Единого лицевого счета (ЕЛС) клиента при перевозках грузов и/или порожних вагонов в экспортном, импортном и внутригосударственном сообщениях, возмещения расходов ОАО "РЖД", обусловленных выполнением таможенных операций и иных услуг/работ, выполняемых ОАО "РЖД" при организации и/или осуществлении перевозок:
Утвердить и ввести в действие с 15 (пятнадцатого) августа 2013 г. для пользователей услуг железнодорожного транспорта, за исключением бюджетных учреждений (организаций) и силовых министерств и ведомств:
Положение о порядке взаимодействия между ОАО "РЖД" и пользователем услуг железнодорожного транспорта при организации расчетов и оплате провозных платежей, сборов, штрафов, иных причитающихся ОАО "РЖД" платежей с использованием Единого лицевого счета (ЕЛС) клиента при перевозках грузов и/или порожних вагонов (далее - Положение) по форме приложения № 1 к настоящему распоряжению;
Первый вице-президент
ОАО "РЖД" В.Н.Морозов
Приложение № 1 к распоряжению: Положение о порядке взаимодействия между ОАО "РЖД" и пользователем услуг железнодорожного транспорта при организации расчетов и оплате провозных платежей, сборов, штрафов, иных причитающихся ОАО "РЖД" платежей с использованием Единого лицевого счета (ЕЛС) клиента при перевозках грузов и/или порожних вагонов (в редакции распоряжений ОАО "РЖД" от 27.01.2014 № 153р, 25.07.2014 № 1729р, 08.09.2014 № 2105р, 21.10.2014 № 2479р, 25.03.2016 № 523р, 23.03.2018 № 630/р, 19.11.2018 № 2436/р и 25.12.2018 № 2780/р) (66 кБ) | |
Приложение № 2 к Распоряжению: Соглашение об организации расчетов (в редакции распоряжения ОАО "РЖД" от 25.03.2016 № 523р) (1703 кБ) | |
Приложения № 3-10 к Положению: Отчетные формы (в редакции распоряжений ОАО "РЖД" от 25.07.2014 № 1729р, 25.03.2016 № 523р, 23.03.2018 № 630р и 19.11.2018 № 2436р) (104 кБ) |
Связанные документы
Поправки к документу
- Распоряжение ОАО "РЖД" № 2780/р от 25.12.2018
- Распоряжение ОАО "РЖД" № 2436р от 19.11.2018
- Распоряжение ОАО "РЖД" № 630р от 23.03.2018
- Распоряжение ОАО "РЖД" № 523р от 25.03.2016
- Распоряжение ОАО "РЖД" № 2479р от 21.10.2014
- Распоряжение ОАО "РЖД" № 2105р от 08.09.2014
- Распоряжение ОАО "РЖД" № 1729р от 25.07.2014
- Распоряжение ОАО "РЖД" № 153р от 27.01.2014
- Положение ОАО "РЖД" № 1685р от 05.08.2013 (в ред. от 29.12.2018
- Распоряжение ОАО "РЖД" № 1685р от 05.08.2013
1. Работники железнодорожного транспорта, оказавшиеся свидетелями или участниками допущенного нарушения безопасности движения на железнодорожной станции, незамедлительно сообщают о его возникновении с помощью любых доступных средств связи дежурному по железнодорожной станции (диспетчеру поездному), а на перегоне - дежурным по соседним железнодорожным станциям (диспетчеру поездному), которые передают информацию о случившемся в следующей последовательности:
Должность работника, передающего информацию | локомотивная бригада |
Должность работников, которым передается информация | ТЧМ поездов, находящихся на перегоне, ДСП соседних станций, ограничивающих перегон (при происшествии на перегоне), ДНЦ |
На каком пути, километре, пикете, стрелочном переводе находится голова поезда, а также дать максимально возможную информацию (полученную при осмотре места схода) о наличии пострадавших, расположении и степени повреждения подвижного состава, количестве сошедших вагонов, развале или разливе груза, наличии в составе вагонов с опасными грузами, наличии габарита по соседнему пути, повреждениях пути, контактной сети, других сооружений и устройств железной дороги. | |
Передать информацию, принять меры к ограждению состава и недопущению самопроизвольного ухода разъединенной части поезда. Оказать первую медицинскую помощь пострадавшим. | |
дежурный по железнодорожной станции (при получении информации от локомотивной бригады или других работников железной дороги) | |
ТЧМ поездов, находящихся на перегоне (при получении информации не от локомотивной бригады ), ДНЦ, ДС, оперативным дежурным (диспетчерам) соответствующих структурных подразделений железной дороги и функциональных филиалов ОАО «РЖД». | |
Перечень передаваемой информации | |
Обязанности работника, передаваемого информацию | Прекратить отправление поездов на соответствующий перегон, на котором находится остановившейся поезд (до убеждения в наличии габарита по соседнему пути). Передать информацию указанным работникам. |
Должность работника, передающего информация | диспетчер поездной (при получении информации от локомотивной бригады, ДСП или другого должностного лица) |
Должность работников, которым передается информация | ДГПР, ЭЧЦ, оперативным дежурным (диспетчерам) причастных структурных подразделений железной дороги (служб), функциональных филиалов (дирекций) ОАО «РЖД» и региональных центров безопасности; ДСП, ДС (при нахождении управления участком на ДЦ). Всех ТЧМ поездов, находящихся на перегоне (в случае получения информации не от локомотивной бригады, нахождении участка на ДЦ). |
Перечень передаваемой информации | На каком километре, пути, стрелочном переводе, пикете находится голова поезда, о наличии пострадавших, расположении и степени повреждения подвижного состава, количестве сошедших вагонов, развале или разливе груза, наличии в составе вагонов с опасными грузами, наличии габарита по соседнему пути, повреждениях пути, контактной сети, других сооружений и устройств железной дороги. |
Обязанности работника, передаваемого информацию | Прекратить отправление поездов на перегон, закрыть перегон для движения (дать запрет на отправление ДСП станций, ограничивающим перегон) . Обеспечить беспрепятственное продвижение восстановительных поездов, в том числе с учетом их габаритов, пожарных поездов, и других аварийных формирований в район восстановительных работ. Своевременно подготовить ближайшие к месту восстановительных работ станции и участки для беспрепятственного продвижения восстановительных и пожарных поездов, а также других аварийно-восстановительных формирований. После завершения восстановительных работ передать дежурным по железнодорожным станциям и всем причастным приказ об открытии (возобновлении) движения поездов на ранее закрытом перегоне. |
Должность работника, передающего информация | диспетчер дорожный (по району управления) ДЦУП (при получении сообщения от ДНЦ) |
Должность работников, которым передается информация | Старшему диспетчеру дорожному ДЦУП. Дежурному инженеру по аппарату главного ревизора по безопасности движения поездов (не позднее 5 минут с момента получения первичной информации).НЗ (по соответствующему территориальному управлению). |
Перечень передаваемой информации | На каком километре, пути, стрелочном переводе, пикете находится голова поезда. Дать максимально возможную информацию (полученную при осмотре места схода) о наличии пострадавших, расположении и степени повреждения подвижного состава, количестве сошедших вагонов, развале или разливе груза, наличии в составе вагонов с опасными грузами, наличии габарита по соседнему пути, повреждениях пути, контактной сети, других сооружений и устройств железной дороги. |
Обязанности работника, передаваемого информацию | Немедленно отдать приказы: -диспетчеру поездному об отправлении восстановительных, а при необходимости пожарных поездов и аварийно-восстановительных дрезин района контактной сети (при местонахождении восстановительных поездов в границах его района управления); - старшим по смене телефонисткам ручных телефонных станций, обслуживающих данные восстановительные поезда об оповещении работников восстановительных поездов и других причастных работников (приписной штат) в соответствии со списком №3, утвержденным заместителем железной дороги по региону; - старшим смены ЦТУ дирекции связи и ЦТО регионального центра связи - об организации связи с местом схода подвижного состава; - оповестить через старшую смены РМТС управления дороги по списку №2, утвержденному начальником дороги и РМТС соответствующего региона по списку №4, утвержденному заместителем начальника железной дороги по региону, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, других должностных лиц, назначенных ответственными за организацию восстановительных работ в районе управления; - контролировать отправление и беспрепятственное продвижение восстановительных и пожарных поездов, других аварийных формирований в район восстановительных работ. При отключении контактной сети обеспечить подвод достаточного количества тепловозов; - оказывает содействие в доставке (посадке и высадке) электромеханика связи до места ЧС на локомотивах проходящих поездов, отдельных локомотивах, дрезинах. |
Должность работника | Диспетчер дорожный локомотивный (ДЦУП) |
Обязанности работника | Обязан обеспечить выделение потребного количества локомотивов для отправления восстановительных поездов в течение 15 минут с момента получения оперативного приказа. |
Должность работника, передающего информация | Инженер (сменный) по аппарату главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов |
Должность работников, которым передается информация | НЗ-РБ, первому Зам.РБ, Зам.РБ, Зам.РБ (по территориальному управлению). Начальнику оперативной смены ситуационного центра ОАО «РЖД» (не позднее 20 минут с момента обнаружения). НЦОС, НЗР, РЦБЗ, ФСНТ, МЧС, ДМО - в случаях транспортных происшествий или иных событий (сход, столкновение) в результате которых погибли люди, или нанесен вред здоровью людей, поврежден подвижной состав и инфраструктура. Согласно « Матрице оперативного оповещения инженером аппарата РБ». |
Перечень передаваемой информации | Дату и время транспортного происшествия или события, место, номер и индекс поезда, сведения об обстоятельствах и последствиях случившегося, предполагаемой (известной) причине транспортного происшествия или события, организации (при необходимости) медицинской помощи пострадавшим, времени затребования восстановительных и пожарных средств, ходе ликвидации последствий, а также о возможности осуществить эту работу силами и техническими средствами железной дороги. |
Обязанности работника, передаваемого информацию | Передача информации, подготовка справки в ЦРБ, ФСНТ, оперативное отслеживание событий, составление хронологии. |
Должность работника, передающего информация | Старший диспетчер дорожный (руководитель смены) ДЦУП (при получении информации от диспетчера дорожного (по району управления) |
Должность работников, которым передается информация | Информировать в соответствии со списком № 1: Н, НЗ-1, НЗ-РБ, НЗК, НГ, ДИ, Д, ДД, ДЦУП, ДАВС, РЦБЗ, НЦОС, дежурному ЦРБ, ЦУКС, главному диспетчеру центра управления эксплуатационной деятельностью Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД». В случае, если последствия нарушения безопасности движения поездов несут угрозу жизни и здоровью пассажиров, персонала ОАО «РЖД» и населения сообщить оперативному дежурному территориального органа МЧС России, начальнику (оперативному дежурному) региональной дирекции медицинского обеспечения. Председателя или заместителя председателя комиссии железной дороги по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Старшего смены отдела технического управления сетями связи дирекции связи, а так же старшего смены центра технического обслуживания регионального центра связи по месту постоянной дислокации восстановительных поездов (при местонахождении восстановительных поездов за пределами района управления, на которые они направляются). |
Перечень передаваемой информации | |
Обязанности работника, передаваемого информацию | Передача информации о транспортном происшествии или событии, организация движения на участке (участках): Передать оперативные приказы: - диспетчеру поездному об отправлении восстановительных, а при необходимости пожарных поездов и аварийно-восстановительных дрезин района контактной сети (при местонахождении восстановительных поездов за пределами района управления, на которые они направляются); - старшему смены отдела технического управления сетями связи дирекции связи и телефонистам РМТС ст. Воронеж на организацию связи с местом аварийно-восстановительных работ; - старшим по смене телефонистам ручных телефонных станций, обслуживающим данные восстановительные поезда об оповещении работников восстановительных поездов и других причастных работников (приписной штат) в соответствии со списком №3, утвержденным заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению; - в соответствии со списком №5 оперативному персоналу дирекций, служб, структурных подразделений дороги, а также структурных подразделений других филиалов ОАО "РЖД" об оповещении своих руководителей. Известить диспетчера филиала ФГП «ВО ЖДТ России» дороги в случае возникновения пожара, аварийной ситуации с опасными грузами или угрозы хищения грузов из поврежденных вагонов. Контролировать продвижение восстановительных, пожарных поездов, других аварийных формирований к месту проведения восстановительных работ и сам ход производства этих работ, информируя главного диспетчера центра управления эксплуатационной деятельностью Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» и начальника смены Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями – структурного подразделения ОАО «РЖД». |
Должность работника, передающего информация | Заместитель начальника железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов |
Должность работников, которым передается информация | Вице-президенту - начальнику Департамента безопасности движения ОАО «РЖД», о транспортных происшествиях и событиях, (перечень которых указан в пункте 8 раздела III «Положения об организации служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 8 мая 2015 г. № 1185р), не позднее 40 минут с момента их возникновения. |
Перечень передаваемой информации | Дата, время и место транспортного происшествия или события, сведения о пострадавших (имеются, не имеются), номер, индекс и вес поезда, скорость его движения, характеристику участка, станции, перегона (пикет, уклон, кривая, выемка, прямая), сведения о свободности (занятости) соседнего пути, о состоянии сошедших вагонов (в том числе о количестве груженых и порожних, их инвентарные номера, порядковые номера с головы или хвоста поезда) и локомотива (в том числе его инвентарный номер, депо приписки), о роде и характере груза, возможной угрозе экологической безопасности, имуществу и прочее; сведения о принимаемых мерах по оказанию помощи пострадавшим и по ликвидации последствий произошедшего транспортного происшествия или события. |
Обязанности работника, передаваемого информацию | Передача информации и контроль за проведением аварийно-восстановительных работ. |
Должность работника, передающего информация | Заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению. |
Должность работников, которым передается информация | Территориальные органы Ространснадзора, территориальные органы МЧС России, местные правоохранительные органы, органы местного самоуправления, сторонние организации и владельцев железнодорожного подвижного состава (при необходимости) незамедлительно о происшествиях при перевозке (транспортировке) опасных грузов; территориальные органы Ространснадзора оповещаются не позднее 3 часов с момента событий, перечень которых указан в пункте 11 раздела III «Положения об организации служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 8 мая 2015 г. № 1185р). |
Перечень передаваемой информации | Дата, время и место транспортного происшествия или события, сведения о пострадавших (имеются, не имеются), номер, индекс и вес поезда, скорость его движения, характеристику участка, станции, перегона (пикет, уклон, кривая, выемка, прямая), сведения о свободности (занятости) соседнего пути, о состоянии сошедших вагонов (в том числе о количестве груженых и порожних, их инвентарные номера, порядковые номера с головы или хвоста поезда) и локомотива (в том числе его инвентарный номер, депо приписки), о роде и характере груза, возможной угрозе экологической безопасности, имуществу и прочее; сведения о принимаемых мерах по оказанию помощи пострадавшим и по ликвидации последствий произошедшего транспортного происшествия или события |
Обязанности работника, передаваемого информацию | Передача информации, организация аварийно-восстановительных работ. |
Примечание:Информационное реагирование ОАО «РЖД» на чрезвычайные ситуации осуществляется в соответствии с «Положением о системе информационного реагирования ОАО «РЖД» на чрезвычайные ситуации и Регламентом взаимодействия участников системы информационного реагирования ОАО «РЖД» на чрезвычайные ситуации», утвержденными приказом ОАО «РЖД» от 16 января 2008 г. № 6. В случае нахождения сменного инженера по аппарату главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов (далее – РБ дежурного) на перерыве в момент возникновения в границах железной дороги случая (ев) нарушений безопасности движения, отказов технических средств или других чрезвычайных ситуаций, оперативное информирование НЗ-РБ, первого Зам. РБ осуществляется старшим смены центра управления содержанием инфраструктуры (далее – ЦУСИ). Принятые сокращения: Н – начальник железной дороги, НЗ – заместитель начальника железной дороги, НЗ-РБ – заместитель начальника железной дороги – главный ревизор железной дороги, Зам. РБ – заместитель главного ревизора железной дороги, НЦОС – начальник службы корпоративных коммуникаций, ФСНСТ - Федеральная служба надзора в сфере транспорта, Д – Дирекция управления движением, ДД – служба движения Дирекции управления движением, ДЦУП – Диспетчерский центр управления перевозками Службы движения Дирекции управления движением, ДГПС – старший дорожный диспетчер ДЦУП, ДГП – дорожный диспетчер (по району управления) ДЦУП, ДНЦ – диспетчер поездной ДЦУП, ДЦ – диспетчерская централизация, ДС – начальник железнодорожной станции, ДСП – дежурный по железнодорожной станции, ТЧМ – машинист поезда. ДМО– региональная дирекция медицинского обеспечения ЦУКС - центральное управление кризисными ситуациями |
III. Порядок образования комиссий для расследования нарушений безопасности движения
1. Для расследования нарушений безопасности движения на инфраструктуре ОАО «РЖД» образуются комиссии ОАО «РЖД», состав которых определяется в зависимости от первоначальной информации о последствиях и вероятных причинах допущенного нарушения безопасности движения согласно «Положения об организации служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 8 мая 2015 г. № 1185р.
2. Комиссия ОАО «РЖД» образовывается оперативным приказом, в котором указываются также дата, время и место сбора членов комиссии, а также расследуемое нарушение безопасности движения. Оперативный приказ с помощью любых доступных средств связи доводится до сведения членов комиссии.
3. Председатель комиссии ОАО «РЖД» для расследования нарушений безопасности движения квалифицированных как: крушение; авария; происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны и вызвавшим нанесение ущерба жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, экологической сфере, приведшие к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера, определяемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» назначается оперативным приказом руководства ОАО «РЖД».
4. Начальник железной дороги является председателем и определяет состав комиссии ОАО «РЖД» для расследования следующих нарушений безопасности движения:
столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом на перегонах и станциях при поездной работе, не имеющее последствий крушений и аварий;
сход железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях при поездной работе, не имеющий последствий крушений и аварий;
прием поезда на занятый путь;
отправление поезда на занятый перегон;
несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;
проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика;
ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью;
перевод стрелки под железнодорожным подвижным составом.
5. Начальник железной дороги определяет состав и председателя комиссии ОАО «РЖД» для расследования следующих нарушений безопасности движения:
затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры ОАО «РЖД», вызвавшие полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на один час и более;
излом (обрыв) литых деталей железнодорожного подвижного состава (оси, осевой шейки или колеса, боковой рамы, надрессорной балки, хребтовой балки);
прием или отправление поезда по неготовому маршруту;
отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;
развал груза в пути следования, угрожающий безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;
излом рельса под железнодорожным подвижным составом;
отцепка вагона от поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за нарушения технических условий погрузки грузов, багажа или грузобагажа.
6. Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) является председателем и определяет состав комиссии ОАО «РЖД» для расследования следующих нарушений безопасности движения:
столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом при маневровой работе, экипировке или других передвижениях, не имеющее последствий крушений и аварий;
сход железнодорожного подвижного состава при маневровой работе, экипировке или других передвижениях, не имеющий последствий крушений и аварий;
столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде, не имеющее последствий крушений и аварий;
происшествие, связанное с несанкционированным движением по железнодорожным путям автотракторной техники, или столкновение железнодорожного подвижного состава с автотракторной техникой вне установленного железнодорожного переезда, не имеющие последствий крушений и аварий.
7. Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) определяет состав и председателя комиссии ОАО «РЖД» для расследования следующих нарушений безопасности движения:
отцепка вагона от пассажирского или пригородного поезда в пути следования;
отмена отправления пассажирского поезда с железнодорожной станции отправления или высадка пассажиров из поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за технической неисправности железнодорожного подвижного состава;
повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива;
саморасцеп автосцепок в поездах;
отцепка вагона от грузового поезда в пути следования на перегонах или промежуточных железнодорожных станциях из-за нагрева букс;
обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава;
падение на путь деталей железнодорожного подвижного состава;
наезд железнодорожного подвижного состава на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты).
8. Организация расследования возлагается на председателя комиссии ОАО «РЖД». Его указания (поручения) являются обязательными для исполнения всеми работниками ОАО «РЖД», привлекаемыми к выявлению обстоятельств и причин возникновения нарушения безопасности движения.
9. Работа комиссии ОАО «РЖД» считается завершенной после оформления и подписания технического заключения.
10. На месте расследования нарушения безопасности движения, председателем комиссии назначаются ответственные лица за оформления материалов по перечню, приведенному в таблице № 1.
Таблица № 1.
№№ п/п | Наименование документа | Лицо ответственное за сбор, оформление, составление. |
1. | Хронология события | |
2. | Письменные объяснения работников, причастных к допущенному случаю нарушения безопасности движения | Заместитель главного ревизора по территориальному управлению |
3. | Акт осмотра места случая нарушения безопасности движения поездов | Заместитель главного ревизора по территориальному управлению |
4. | Хронология проведения аварийно-восстановительных работ | |
5. | Справка по расшифровке скоростемерной ленты, модуля памяти (электронного носителя | |
6. | Справка медицинского освидетельствования на состояние опьянения работников, причастных к нарушению безопасности движения. | Руководители структурных подразделений |
7. | Справка погодных условий на момент возникновения нарушения безопасности движения. | |
8. | Регламент служебных переговоров, имеющих отношение к допущенному нарушению безопасности движения. | Начальник ДЦС. |
9. | Схема движения подвижного состава. | Начальник ДЦС. |
10. | Данные архива АСДК | |
11. | Копия натурного листа поезда, | Начальник ДЦС. |
12. | Копия справки об обеспечении поезда тормозами и их действии. | Начальник дирекции тяги (начальник эксплуатационного локомотивного депо). |
13. | Копия бланка предупреждения об ограничении скорости движения. | Начальник дирекции тяги (начальник эксплуатационного локомотивного депо). |
14. | Копия маршрутного листа машиниста | Начальник дирекции тяги (начальник эксплуатационного локомотивного депо). |
15. | Выкопировка из журнала технического состояния локомотива, моторвагонного подвижного состава или ССПС. | Начальник дирекции тяги (начальник эксплуатационного локомотивного депо). |
16. | Схема железнодорожного пути (план, профиль, расположение сигналов, устройств). | Начальник службы пути (начальник дистанции пути). |
17. | Справка по состоянию железнодорожного пути. | Начальник службы пути (начальник дистанции пути). |
18. | Результаты последних проверок пути вагонами-путеизмерителями (путеизмери-тельными тележками), вагонами-дефектоскопами (дефектоскопными тележками) | Начальник службы пути (начальник дистанции пути). |
19. | Справка о железнодорожном подвижном составе, причастном к нарушению безопасности движения (год изготовления, дата и место проведения всех видов ремонта включительно до капитального, причины, вызвавшие ремонт, а также параметры ходовых частей и автосцепных устройств после выпуска из ремонта и в эксплуатации, состояние его тормозного оборудования, при наличии перекос кузова и смещение груза). | |
20. | Акт контрольной проверки работы тормозов поезда. | Начальник службы вагонного хозяйства (начальник эксплуатационного вагонного депо). |
21. | Акт проверки устройств радиосвязи и приборов безопасности на локомотиве. | Начальник дирекции связи (начальник регионального РЦС). |
22. | Акт проверки видимости сигналов, состояния и работы устройств автоматики и телемеханики, связи, электрификации и электроснабжения. | Начальник службы автоматики и телемеханики (начальник дистанции СЦБ). |
23. | Расчеты схемы размещения и крепления груза или эскиза погрузки, а также средств крепления груза | Начальник ДЦС. |
24. | Акт измерения изломанных деталей (рельсов, осевой шейки колесной пары, оси железнодорожного подвижного состава, других деталей, груза или его отдельных частей). | Руководители причастных дирекций, служб (структурных подразделений). |
25. | Акт ручного промера пути при наличии схода железнодорожного подвижного состава. | Начальник службы пути (начальник дистанции пути). |
26. | Видео- или фотосъемка общего вида последствий нарушения безопасности движения | Заместитель главного ревизора по территориальному управлению |
27. | Акт контрольного взвешивания груза. | Начальник ДЦС. |
28. | Схема повреждения пути и расположения железнодорожного подвижного состава. | Начальник службы пути (начальник дистанции пути). |
29. | Справка о должности и фамилии лиц, причастных к нарушению безопасности движения, их время работы и отдыха | |
30. | Справка о последствиях (количество погибших или пострадавших, количество поврежденных единиц железнодорожного подвижного состава, количество поврежденных объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», состояние груза, наличие перерыва в движении поездов, нанесение вреда экологии). | Заместитель главного ревизора по территориальному управлению |
31. | Справка (хронология) о ликвидации последствий нарушения безопасности движения с указанием имевших место недостатков в организации восстановительных работ (при наличии). | Начальник дирекции аварийно-восстановительных средств |
32. | Техническое заключение комиссии, особое мнение сторонних участников расследования и техническое заключение комиссии Ространснадзора (при наличии). | Заместитель главного ревизора по территориальному управлению |
33. | Акт расследования формы РБУ-1 (РБУ-1Ксх) или формы РБУ-3 (РБУ-3Ксх). | Заместитель главного ревизора по территориальному управлению |
34. | Список пострадавших с предварительными диагнозами (при наличии). | Заместитель главного ревизора по территориальному управлению |
35. | Акты о повреждении железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры ОАО «РЖД». | Начальник службы вагонного хозяйства (начальник эксплуатационного вагонного депо). Представитель ФПК. |
36. | Копии перевозочных документов. | Начальник ДЦС |
37. | Копия исполненного графика движения поездов. | Начальник ДЦС |
38. | Результаты последней аттестации на знание правил технической эксплуатации, других нормативных актов и должностных инструкций, работников, причастных к нарушению безопасности движения. | Руководители причастных дирекций служб (структурных подразделений). |
39. | Заключения о медицинском освидетельствовании, работников, причастных к нарушению безопасности движения. | Руководители причастных дирекций служб (структурных подразделений). |
Конкретный перечень материалов определяется председателем комиссии.
УТВЕРЖДЕНО
приказом Юго-Восточной железной
дороги от «___» ___________2015 г.
КОМИССИЙ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
ПО ДОЛЖНОСТЯМ