II. Порядок информирования о нарушениях безопасности движения, допущенных в границах Юго-Восточной железной дороги

1. Основные положения

1.1. В данном документе используются следующие сокращения:

ЭП - электронная подпись

АС ЭТРАН - Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов

РЖД - Открытое акционерное общество "Российские железные дороги"

ЛДЗ - Государственное акционерное общество "Латвияс дзелзцельш"

ЦФТО - Центр фирменного транспортного обслуживания

СТЦ - Станционный технологический центр

EDI-система - Система электронного обмена данными между иностранными железными дорогами

ЛАФТО - Линейное агентство фирменного транспортного обслуживания

ППВ - передаточная поездная ведомость

ИППВ - исходная передаточная поездная ведомость

ЕАСАПР - Единая автоматизированная система актово-претензионной работы

СМГС - Соглашение о международном грузовом сообщении

1.2. Настоящая технология устанавливает порядок оформления перевозок приватных порожних вагонов в прямом международном сообщении из Российской Федерации в Латвийскую Республику, осуществляемых РЖД и ЛДЗ по электронным накладным без оформления накладных СМГС на бумажном носителе с применением усиленной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. №63-ФЗ "Об электронной подписи".

1.3. Настоящая технология применяется при наличии между ОАО "РЖД" и грузоотправителем в Российской Федерации договора об электронном обмене документами, предусматривающего обмен электронными документами, подписанными ЭП.

1.4. Оформление накладной СМГС на перевозку приватных порожних вагонов, следующих из Российской Федерации в Латвийскую Республику, производится в электронном виде без печати комплекта перевозочных документов.

1.5. Изменения, вносимые в электронную накладную СМГС на любом этапе перевозки, подтверждаются в АС ЭТРАН усиленной ЭП ответственных работников.

2. Оформление электронной накладной СМГС на приватные порожние вагоны, следующие из Российской Федерации в Латвийскую республику

2.1. Грузоотправитель оформляет электронную накладную СМГС на порожние приватные вагоны в соответствии с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).

2.2. Грузоотправитель после заполнения электронной накладной СМГС подписывает своей усиленной ЭП сформированную АС ЭТРАН электронную накладную СМГС.

2.3. Приемосдатчик печатает вагонный лист и принимает вагоны без предъявления грузоотправителем накладной СМГС на бумажном носителе. В случае отсутствия на рабочем месте приемосдатчика АС ЭТРАН агент ЦФТО печатает в АС ЭТРАН вагонный лист на бумажном носителе с отметкой: "С электронной накладной" и передает его приемосдатчику.

2.4. После приема приватных порожних вагонов от грузоотправителя приемосдатчик заполняет и подписывает вагонный лист, после чего возвращает его агенту ЦФТО под роспись в Книге сдачи грузовых документов формы ГУ-48.

Агент ЦФТО, на основании вагонного листа, завершает оформление электронной накладной СМГС в АС ЭТРАН, передает в Автоматизированную систему оперативного управления перевозками (АСОУП) информацию в формате сообщения 410 в объеме накладной СМГС, после чего подписывает электронную накладную СМГС усиленной ЭП.

Оформленный в бумажном виде вагонный лист агент ЦФТО под роспись в Книге сдачи грузовых документов формы ГУ-48 передает в СТЦ.

2.5. В АС ЭТРАН фиксируется результат оформления электронной накладной СМГС, подписанной усиленной ЭП грузоотправителя, в сопроводительной ведомости корешков дорожных ведомостей и вагонных листов ГУ-4/Э ВЦ, с отметкой "С ЭП".

2.6. В АС ЭТРАН грузоотправителю обеспечивается просмотр электронной накладной СМГС и распечатка машинопечатной копии электронной накладной СМГС (дубликат накладной) на бумажном носителе по форме бланка СМГС.

2.7. Передача электронной накладной СМГС из АС ЭТРАН в автоматизированную информационную систему ЛДЗ обеспечивается через EDI-систему.

2.8. Перевозка приватных порожних вагонов от станции отправления в Российской Федерации до передаточной станции РЖД осуществляется в сопровождении вагонного листа ГУ-38а или ГУ-38б (в зависимости от вида отправки) на бумажном носителе со специальной отметкой "С электронной накладной".

2.9. В случае необходимости в процессе перевозки приватных порожних вагонов составления акта общей формы ГУ-23, относящегося к данной перевозке, ответственный работник станции РЖД на основании электронной накладной СМГС составляет акт общей формы ГУ-23 в системе ЕАСАПР. Составленный акт общей формы ГУ-23 на бумажном носителе прикладывается к вагонному листу и следует до станции назначения.

2.10. В случае возникновения нештатных ситуаций при перевозке приватных порожних вагонов от станции отправления в Российской Федерации до передаточной станции РЖД, когда требуется информация в объеме всех полей накладной СМГС, в АС ЭТРАН агенту ЦФТО обеспечивается распечатка машинопечатной копии электронной накладной СМГС на бумажном носителе по форме бланка СМГС.

3. Работа с документами при сдаче поезда на передаточной станции РЖД

3.1. По прибытии вагонов на передаточную станцию РЖД вагонные листы с отметкой "С электронной накладной" в установленном порядке, под роспись в Книге сдачи грузовых документов формы ГУ-48, поступают из СТЦ в ЛАФТО передаточной станции РЖД.

3.2. Агент ЦФТО передаточной станции после получения вагонного листа, используя сведения электронной накладной СМГС, регистрирует факт прибытия приватных порожних вагонов в Книге прибытия грузов формы ГУ-42/Э ВЦ.

3.3. Вагонные листы передаются из ЛАФТО в СТЦ под роспись в Книге сдачи грузовых документов формы ГУ-48.

3.4. После согласования ППВ в соответствии с технологией работы передаточной станции агент ЦФТО, используя АС ЭТРАН, производит завершение перевозки по территории Российской Федерации с применением усиленной ЭП.

3.5. Результат сдачи приватных порожних вагонов на ЛДЗ фиксируется в АС ЭТРАН в "Сопроводительной ведомости дорожных ведомостей на выданные грузы" формы ФДУ-91/Э ВЦ.

3.6. Дальнейшая передача приватных порожних вагонов производится по электронным накладным СМГС в сопровождении бумажного вагонного листа, и ППВ на бумажном носителе. Вагоны считаются принятыми с момента подписания ППВ представителями ЛДЗ.

В целях упрощения организации расчетов и оплаты пользователем услуг железнодорожного транспорта провозных платежей, сборов, штрафов, иных причитающихся ОАО "РЖД" платежей с использованием Единого лицевого счета (ЕЛС) клиента при перевозках грузов и/или порожних вагонов в экспортном, импортном и внутригосударственном сообщениях, возмещения расходов ОАО "РЖД", обусловленных выполнением таможенных операций и иных услуг/работ, выполняемых ОАО "РЖД" при организации и/или осуществлении перевозок:

Утвердить и ввести в действие с 15 (пятнадцатого) августа 2013 г. для пользователей услуг железнодорожного транспорта, за исключением бюджетных учреждений (организаций) и силовых министерств и ведомств:

Положение о порядке взаимодействия между ОАО "РЖД" и пользователем услуг железнодорожного транспорта при организации расчетов и оплате провозных платежей, сборов, штрафов, иных причитающихся ОАО "РЖД" платежей с использованием Единого лицевого счета (ЕЛС) клиента при перевозках грузов и/или порожних вагонов (далее - Положение) по форме приложения № 1 к настоящему распоряжению;

Первый вице-президент

ОАО "РЖД" В.Н.Морозов

Приложение № 1 к распоряжению: Положение о порядке взаимодействия между ОАО "РЖД" и пользователем услуг железнодорожного транспорта при организации расчетов и оплате провозных платежей, сборов, штрафов, иных причитающихся ОАО "РЖД" платежей с использованием Единого лицевого счета (ЕЛС) клиента при перевозках грузов и/или порожних вагонов (в редакции распоряжений ОАО "РЖД" от 27.01.2014 № 153р, 25.07.2014 № 1729р, 08.09.2014 № 2105р, 21.10.2014 № 2479р, 25.03.2016 № 523р, 23.03.2018 № 630/р, 19.11.2018 № 2436/р и 25.12.2018 № 2780/р) (66 кБ)
Приложение № 2 к Распоряжению: Соглашение об организации расчетов (в редакции распоряжения ОАО "РЖД" от 25.03.2016 № 523р) (1703 кБ)
Приложения № 3-10 к Положению: Отчетные формы (в редакции распоряжений ОАО "РЖД" от 25.07.2014 № 1729р, 25.03.2016 № 523р, 23.03.2018 № 630р и 19.11.2018 № 2436р) (104 кБ)

Связанные документы

Поправки к документу

  • Распоряжение ОАО "РЖД" № 2780/р от 25.12.2018
  • Распоряжение ОАО "РЖД" № 2436р от 19.11.2018
  • Распоряжение ОАО "РЖД" № 630р от 23.03.2018
  • Распоряжение ОАО "РЖД" № 523р от 25.03.2016
  • Распоряжение ОАО "РЖД" № 2479р от 21.10.2014
  • Распоряжение ОАО "РЖД" № 2105р от 08.09.2014
  • Распоряжение ОАО "РЖД" № 1729р от 25.07.2014
  • Распоряжение ОАО "РЖД" № 153р от 27.01.2014
  • Положение ОАО "РЖД" № 1685р от 05.08.2013 (в ред. от 29.12.2018
  • Распоряжение ОАО "РЖД" № 1685р от 05.08.2013

1. Работники железнодорожного транспорта, оказавшиеся свидетелями или участниками допущенного нарушения безопасности движения на железнодорожной станции, незамедлительно сообщают о его возникновении с помощью любых доступных средств связи дежурному по железнодорожной станции (диспетчеру поездному), а на перегоне - дежурным по соседним железнодорожным станциям (диспетчеру поездному), которые передают информацию о случившемся в следующей последовательности:

Должность работника, передающего информацию локомотивная бригада
Должность работников, которым передается информация ТЧМ поездов, находящихся на перегоне, ДСП соседних станций, ограничивающих перегон (при происшествии на перегоне), ДНЦ
На каком пути, километре, пикете, стрелочном переводе находится голова поезда, а также дать максимально возможную информацию (полученную при осмотре места схода) о наличии пострадавших, расположении и степени повреждения подвижного состава, количестве сошедших вагонов, развале или разливе груза, наличии в составе вагонов с опасными грузами, наличии габарита по соседнему пути, повреждениях пути, контактной сети, других сооружений и устройств железной дороги.
Передать информацию, принять меры к ограждению состава и недопущению самопроизвольного ухода разъединенной части поезда. Оказать первую медицинскую помощь пострадавшим.
дежурный по железнодорожной станции (при получении информации от локомотивной бригады или других работников железной дороги)
ТЧМ поездов, находящихся на перегоне (при получении информации не от локомотивной бригады ), ДНЦ, ДС, оперативным дежурным (диспетчерам) соответствующих структурных подразделений железной дороги и функциональных филиалов ОАО «РЖД».
Перечень передаваемой информации
Обязанности работника, передаваемого информацию Прекратить отправление поездов на соответствующий перегон, на котором находится остановившейся поезд (до убеждения в наличии габарита по соседнему пути). Передать информацию указанным работникам.
Должность работника, передающего информация диспетчер поездной (при получении информации от локомотивной бригады, ДСП или другого должностного лица)
Должность работников, которым передается информация ДГПР, ЭЧЦ, оперативным дежурным (диспетчерам) причастных структурных подразделений железной дороги (служб), функциональных филиалов (дирекций) ОАО «РЖД» и региональных центров безопасности; ДСП, ДС (при нахождении управления участком на ДЦ). Всех ТЧМ поездов, находящихся на перегоне (в случае получения информации не от локомотивной бригады, нахождении участка на ДЦ).
Перечень передаваемой информации На каком километре, пути, стрелочном переводе, пикете находится голова поезда, о наличии пострадавших, расположении и степени повреждения подвижного состава, количестве сошедших вагонов, развале или разливе груза, наличии в составе вагонов с опасными грузами, наличии габарита по соседнему пути, повреждениях пути, контактной сети, других сооружений и устройств железной дороги.
Обязанности работника, передаваемого информацию Прекратить отправление поездов на перегон, закрыть перегон для движения (дать запрет на отправление ДСП станций, ограничивающим перегон) . Обеспечить беспрепятственное продвижение восстановительных поездов, в том числе с учетом их габаритов, пожарных поездов, и других аварийных формирований в район восстановительных работ. Своевременно подготовить ближайшие к месту восстановительных работ станции и участки для беспрепятственного продвижения восстановительных и пожарных поездов, а также других аварийно-восстановительных формирований. После завершения восстановительных работ передать дежурным по железнодорожным станциям и всем причастным приказ об открытии (возобновлении) движения поездов на ранее закрытом перегоне.
Должность работника, передающего информация диспетчер дорожный (по району управления) ДЦУП (при получении сообщения от ДНЦ)
Должность работников, которым передается информация Старшему диспетчеру дорожному ДЦУП. Дежурному инженеру по аппарату главного ревизора по безопасности движения поездов (не позднее 5 минут с момента получения первичной информации).НЗ (по соответствующему территориальному управлению).
Перечень передаваемой информации На каком километре, пути, стрелочном переводе, пикете находится голова поезда. Дать максимально возможную информацию (полученную при осмотре места схода) о наличии пострадавших, расположении и степени повреждения подвижного состава, количестве сошедших вагонов, развале или разливе груза, наличии в составе вагонов с опасными грузами, наличии габарита по соседнему пути, повреждениях пути, контактной сети, других сооружений и устройств железной дороги.
Обязанности работника, передаваемого информацию Немедленно отдать приказы: -диспетчеру поездному об отправлении восстановительных, а при необходимости пожарных поездов и аварийно-восстановительных дрезин района контактной сети (при местонахождении восстановительных поездов в границах его района управления); - старшим по смене телефонисткам ручных телефонных станций, обслуживающих данные восстановительные поезда об оповещении работников восстановительных поездов и других причастных работников (приписной штат) в соответствии со списком №3, утвержденным заместителем железной дороги по региону; - старшим смены ЦТУ дирекции связи и ЦТО регионального центра связи - об организации связи с местом схода подвижного состава; - оповестить через старшую смены РМТС управления дороги по списку №2, утвержденному начальником дороги и РМТС соответствующего региона по списку №4, утвержденному заместителем начальника железной дороги по региону, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, других должностных лиц, назначенных ответственными за организацию восстановительных работ в районе управления; - контролировать отправление и беспрепятственное продвижение восстановительных и пожарных поездов, других аварийных формирований в район восстановительных работ. При отключении контактной сети обеспечить подвод достаточного количества тепловозов; - оказывает содействие в доставке (посадке и высадке) электромеханика связи до места ЧС на локомотивах проходящих поездов, отдельных локомотивах, дрезинах.
Должность работника Диспетчер дорожный локомотивный (ДЦУП)
Обязанности работника Обязан обеспечить выделение потребного количества локомотивов для отправления восстановительных поездов в течение 15 минут с момента получения оперативного приказа.
Должность работника, передающего информация Инженер (сменный) по аппарату главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов
Должность работников, которым передается информация НЗ-РБ, первому Зам.РБ, Зам.РБ, Зам.РБ (по территориальному управлению). Начальнику оперативной смены ситуационного центра ОАО «РЖД» (не позднее 20 минут с момента обнаружения). НЦОС, НЗР, РЦБЗ, ФСНТ, МЧС, ДМО - в случаях транспортных происшествий или иных событий (сход, столкновение) в результате которых погибли люди, или нанесен вред здоровью людей, поврежден подвижной состав и инфраструктура. Согласно « Матрице оперативного оповещения инженером аппарата РБ».
Перечень передаваемой информации Дату и время транспортного происшествия или события, место, номер и индекс поезда, сведения об обстоятельствах и последствиях случившегося, предполагаемой (известной) причине транспортного происшествия или события, организации (при необходимости) медицинской помощи пострадавшим, времени затребования восстановительных и пожарных средств, ходе ликвидации последствий, а также о возможности осуществить эту работу силами и техническими средствами железной дороги.
Обязанности работника, передаваемого информацию Передача информации, подготовка справки в ЦРБ, ФСНТ, оперативное отслеживание событий, составление хронологии.
Должность работника, передающего информация Старший диспетчер дорожный (руководитель смены) ДЦУП (при получении информации от диспетчера дорожного (по району управления)
Должность работников, которым передается информация Информировать в соответствии со списком № 1: Н, НЗ-1, НЗ-РБ, НЗК, НГ, ДИ, Д, ДД, ДЦУП, ДАВС, РЦБЗ, НЦОС, дежурному ЦРБ, ЦУКС, главному диспетчеру центра управления эксплуатационной деятельностью Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД». В случае, если последствия нарушения безопасности движения поездов несут угрозу жизни и здоровью пассажиров, персонала ОАО «РЖД» и населения сообщить оперативному дежурному территориального органа МЧС России, начальнику (оперативному дежурному) региональной дирекции медицинского обеспечения. Председателя или заместителя председателя комиссии железной дороги по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Старшего смены отдела технического управления сетями связи дирекции связи, а так же старшего смены центра технического обслуживания регионального центра связи по месту постоянной дислокации восстановительных поездов (при местонахождении восстановительных поездов за пределами района управления, на которые они направляются).
Перечень передаваемой информации
Обязанности работника, передаваемого информацию Передача информации о транспортном происшествии или событии, организация движения на участке (участках): Передать оперативные приказы: - диспетчеру поездному об отправлении восстановительных, а при необходимости пожарных поездов и аварийно-восстановительных дрезин района контактной сети (при местонахождении восстановительных поездов за пределами района управления, на которые они направляются); - старшему смены отдела технического управления сетями связи дирекции связи и телефонистам РМТС ст. Воронеж на организацию связи с местом аварийно-восстановительных работ; - старшим по смене телефонистам ручных телефонных станций, обслуживающим данные восстановительные поезда об оповещении работников восстановительных поездов и других причастных работников (приписной штат) в соответствии со списком №3, утвержденным заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению; - в соответствии со списком №5 оперативному персоналу дирекций, служб, структурных подразделений дороги, а также структурных подразделений других филиалов ОАО "РЖД" об оповещении своих руководителей. Известить диспетчера филиала ФГП «ВО ЖДТ России» дороги в случае возникновения пожара, аварийной ситуации с опасными грузами или угрозы хищения грузов из поврежденных вагонов. Контролировать продвижение восстановительных, пожарных поездов, других аварийных формирований к месту проведения восстановительных работ и сам ход производства этих работ, информируя главного диспетчера центра управления эксплуатационной деятельностью Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» и начальника смены Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями – структурного подразделения ОАО «РЖД».
Должность работника, передающего информация Заместитель начальника железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов
Должность работников, которым передается информация Вице-президенту - начальнику Департамента безопасности движения ОАО «РЖД», о транспортных происшествиях и событиях, (перечень которых указан в пункте 8 раздела III «Положения об организации служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 8 мая 2015 г. № 1185р), не позднее 40 минут с момента их возникновения.
Перечень передаваемой информации Дата, время и место транспортного происшествия или события, сведения о пострадавших (имеются, не имеются), номер, индекс и вес поезда, скорость его движения, характеристику участка, станции, перегона (пикет, уклон, кривая, выемка, прямая), сведения о свободности (занятости) соседнего пути, о состоянии сошедших вагонов (в том числе о количестве груженых и порожних, их инвентарные номера, порядковые номера с головы или хвоста поезда) и локомотива (в том числе его инвентарный номер, депо приписки), о роде и характере груза, возможной угрозе экологической безопасности, имуществу и прочее; сведения о принимаемых мерах по оказанию помощи пострадавшим и по ликвидации последствий произошедшего транспортного происшествия или события.
Обязанности работника, передаваемого информацию Передача информации и контроль за проведением аварийно-восстановительных работ.
Должность работника, передающего информация Заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению.
Должность работников, которым передается информация Территориальные органы Ространснадзора, территориальные органы МЧС России, местные правоохранительные органы, органы местного самоуправления, сторонние организации и владельцев железнодорожного подвижного состава (при необходимости) незамедлительно о происшествиях при перевозке (транспортировке) опасных грузов; территориальные органы Ространснадзора оповещаются не позднее 3 часов с момента событий, перечень которых указан в пункте 11 раздела III «Положения об организации служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 8 мая 2015 г. № 1185р).
Перечень передаваемой информации Дата, время и место транспортного происшествия или события, сведения о пострадавших (имеются, не имеются), номер, индекс и вес поезда, скорость его движения, характеристику участка, станции, перегона (пикет, уклон, кривая, выемка, прямая), сведения о свободности (занятости) соседнего пути, о состоянии сошедших вагонов (в том числе о количестве груженых и порожних, их инвентарные номера, порядковые номера с головы или хвоста поезда) и локомотива (в том числе его инвентарный номер, депо приписки), о роде и характере груза, возможной угрозе экологической безопасности, имуществу и прочее; сведения о принимаемых мерах по оказанию помощи пострадавшим и по ликвидации последствий произошедшего транспортного происшествия или события
Обязанности работника, передаваемого информацию Передача информации, организация аварийно-восстановительных работ.
Примечание:Информационное реагирование ОАО «РЖД» на чрезвычайные ситуации осуществляется в соответствии с «Положением о системе информационного реагирования ОАО «РЖД» на чрезвычайные ситуации и Регламентом взаимодействия участников системы информационного реагирования ОАО «РЖД» на чрезвычайные ситуации», утвержденными приказом ОАО «РЖД» от 16 января 2008 г. № 6. В случае нахождения сменного инженера по аппарату главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов (далее – РБ дежурного) на перерыве в момент возникновения в границах железной дороги случая (ев) нарушений безопасности движения, отказов технических средств или других чрезвычайных ситуаций, оперативное информирование НЗ-РБ, первого Зам. РБ осуществляется старшим смены центра управления содержанием инфраструктуры (далее – ЦУСИ). Принятые сокращения: Н – начальник железной дороги, НЗ – заместитель начальника железной дороги, НЗ-РБ – заместитель начальника железной дороги – главный ревизор железной дороги, Зам. РБ – заместитель главного ревизора железной дороги, НЦОС – начальник службы корпоративных коммуникаций, ФСНСТ - Федеральная служба надзора в сфере транспорта, Д – Дирекция управления движением, ДД – служба движения Дирекции управления движением, ДЦУП – Диспетчерский центр управления перевозками Службы движения Дирекции управления движением, ДГПС – старший дорожный диспетчер ДЦУП, ДГП – дорожный диспетчер (по району управления) ДЦУП, ДНЦ – диспетчер поездной ДЦУП, ДЦ – диспетчерская централизация, ДС – начальник железнодорожной станции, ДСП – дежурный по железнодорожной станции, ТЧМ – машинист поезда. ДМО– региональная дирекция медицинского обеспечения ЦУКС - центральное управление кризисными ситуациями

III. Порядок образования комиссий для расследования нарушений безопасности движения

1. Для расследования нарушений безопасности движения на инфраструктуре ОАО «РЖД» образуются комиссии ОАО «РЖД», состав которых определяется в зависимости от первоначальной информации о последствиях и вероятных причинах допущенного нарушения безопасности движения согласно «Положения об организации служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 8 мая 2015 г. № 1185р.

2. Комиссия ОАО «РЖД» образовывается оперативным приказом, в котором указываются также дата, время и место сбора членов комиссии, а также расследуемое нарушение безопасности движения. Оперативный приказ с помощью любых доступных средств связи доводится до сведения членов комиссии.

3. Председатель комиссии ОАО «РЖД» для расследования нарушений безопасности движения квалифицированных как: крушение; авария; происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны и вызвавшим нанесение ущерба жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, экологической сфере, приведшие к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, межмуниципального, регионального, межрегионального и федерального характера, определяемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» назначается оперативным приказом руководства ОАО «РЖД».

4. Начальник железной дороги является председателем и определяет состав комиссии ОАО «РЖД» для расследования следующих нарушений безопасности движения:

столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом на перегонах и станциях при поездной работе, не имеющее последствий крушений и аварий;

сход железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях при поездной работе, не имеющий последствий крушений и аварий;

прием поезда на занятый путь;

отправление поезда на занятый перегон;

несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;

проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика;

ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью;

перевод стрелки под железнодорожным подвижным составом.

5. Начальник железной дороги определяет состав и председателя комиссии ОАО «РЖД» для расследования следующих нарушений безопасности движения:

затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры ОАО «РЖД», вызвавшие полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из путей на перегоне на один час и более;

излом (обрыв) литых деталей железнодорожного подвижного состава (оси, осевой шейки или колеса, боковой рамы, надрессорной балки, хребтовой балки);

прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

развал груза в пути следования, угрожающий безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

излом рельса под железнодорожным подвижным составом;

отцепка вагона от поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за нарушения технических условий погрузки грузов, багажа или грузобагажа.

6. Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) является председателем и определяет состав комиссии ОАО «РЖД» для расследования следующих нарушений безопасности движения:

столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом при маневровой работе, экипировке или других передвижениях, не имеющее последствий крушений и аварий;

сход железнодорожного подвижного состава при маневровой работе, экипировке или других передвижениях, не имеющий последствий крушений и аварий;

столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде, не имеющее последствий крушений и аварий;

происшествие, связанное с несанкционированным движением по железнодорожным путям автотракторной техники, или столкновение железнодорожного подвижного состава с автотракторной техникой вне установленного железнодорожного переезда, не имеющие последствий крушений и аварий.

7. Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) определяет состав и председателя комиссии ОАО «РЖД» для расследования следующих нарушений безопасности движения:

отцепка вагона от пассажирского или пригородного поезда в пути следования;

отмена отправления пассажирского поезда с железнодорожной станции отправления или высадка пассажиров из поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за технической неисправности железнодорожного подвижного состава;

повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива;

саморасцеп автосцепок в поездах;

отцепка вагона от грузового поезда в пути следования на перегонах или промежуточных железнодорожных станциях из-за нагрева букс;

обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава;

падение на путь деталей железнодорожного подвижного состава;

наезд железнодорожного подвижного состава на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты).

8. Организация расследования возлагается на председателя комиссии ОАО «РЖД». Его указания (поручения) являются обязательными для исполнения всеми работниками ОАО «РЖД», привлекаемыми к выявлению обстоятельств и причин возникновения нарушения безопасности движения.

9. Работа комиссии ОАО «РЖД» считается завершенной после оформления и подписания технического заключения.

10. На месте расследования нарушения безопасности движения, председателем комиссии назначаются ответственные лица за оформления материалов по перечню, приведенному в таблице № 1.

Таблица № 1.

№№ п/п Наименование документа Лицо ответственное за сбор, оформление, составление.
1. Хронология события
2. Письменные объяснения работников, причастных к допущенному случаю нарушения безопасности движения Заместитель главного ревизора по территориальному управлению
3. Акт осмотра места случая нарушения безопасности движения поездов Заместитель главного ревизора по территориальному управлению
4. Хронология проведения аварийно-восстановительных работ
5. Справка по расшифровке скоростемерной ленты, модуля памяти (электронного носителя
6. Справка медицинского освидетельствования на состояние опьянения работников, причастных к нарушению безопасности движения. Руководители структурных подразделений
7. Справка погодных условий на момент возникновения нарушения безопасности движения.
8. Регламент служебных переговоров, имеющих отношение к допущенному нарушению безопасности движения. Начальник ДЦС.
9. Схема движения подвижного состава. Начальник ДЦС.
10. Данные архива АСДК
11. Копия натурного листа поезда, Начальник ДЦС.
12. Копия справки об обеспечении поезда тормозами и их действии. Начальник дирекции тяги (начальник эксплуатационного локомотивного депо).
13. Копия бланка предупреждения об ограничении скорости движения. Начальник дирекции тяги (начальник эксплуатационного локомотивного депо).
14. Копия маршрутного листа машиниста Начальник дирекции тяги (начальник эксплуатационного локомотивного депо).
15. Выкопировка из журнала технического состояния локомотива, моторвагонного подвижного состава или ССПС. Начальник дирекции тяги (начальник эксплуатационного локомотивного депо).
16. Схема железнодорожного пути (план, профиль, расположение сигналов, устройств). Начальник службы пути (начальник дистанции пути).
17. Справка по состоянию железнодорожного пути. Начальник службы пути (начальник дистанции пути).
18. Результаты последних проверок пути вагонами-путеизмерителями (путеизмери-тельными тележками), вагонами-дефектоскопами (дефектоскопными тележками) Начальник службы пути (начальник дистанции пути).
19. Справка о железнодорожном подвижном составе, причастном к нарушению безопасности движения (год изготовления, дата и место проведения всех видов ремонта включительно до капитального, причины, вызвавшие ремонт, а также параметры ходовых частей и автосцепных устройств после выпуска из ремонта и в эксплуатации, состояние его тормозного оборудования, при наличии перекос кузова и смещение груза).
20. Акт контрольной проверки работы тормозов поезда. Начальник службы вагонного хозяйства (начальник эксплуатационного вагонного депо).
21. Акт проверки устройств радиосвязи и приборов безопасности на локомотиве. Начальник дирекции связи (начальник регионального РЦС).
22. Акт проверки видимости сигналов, состояния и работы устройств автоматики и телемеханики, связи, электрификации и электроснабжения. Начальник службы автоматики и телемеханики (начальник дистанции СЦБ).
23. Расчеты схемы размещения и крепления груза или эскиза погрузки, а также средств крепления груза Начальник ДЦС.
24. Акт измерения изломанных деталей (рельсов, осевой шейки колесной пары, оси железнодорожного подвижного состава, других деталей, груза или его отдельных частей). Руководители причастных дирекций, служб (структурных подразделений).
25. Акт ручного промера пути при наличии схода железнодорожного подвижного состава. Начальник службы пути (начальник дистанции пути).
26. Видео- или фотосъемка общего вида последствий нарушения безопасности движения Заместитель главного ревизора по территориальному управлению
27. Акт контрольного взвешивания груза. Начальник ДЦС.
28. Схема повреждения пути и расположения железнодорожного подвижного состава. Начальник службы пути (начальник дистанции пути).
29. Справка о должности и фамилии лиц, причастных к нарушению безопасности движения, их время работы и отдыха
30. Справка о последствиях (количество погибших или пострадавших, количество поврежденных единиц железнодорожного подвижного состава, количество поврежденных объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», состояние груза, наличие перерыва в движении поездов, нанесение вреда экологии). Заместитель главного ревизора по территориальному управлению
31. Справка (хронология) о ликвидации последствий нарушения безопасности движения с указанием имевших место недостатков в организации восстановительных работ (при наличии). Начальник дирекции аварийно-восстановительных средств
32. Техническое заключение комиссии, особое мнение сторонних участников расследования и техническое заключение комиссии Ространснадзора (при наличии). Заместитель главного ревизора по территориальному управлению
33. Акт расследования формы РБУ-1 (РБУ-1Ксх) или формы РБУ-3 (РБУ-3Ксх). Заместитель главного ревизора по территориальному управлению
34. Список пострадавших с предварительными диагнозами (при наличии). Заместитель главного ревизора по территориальному управлению
35. Акты о повреждении железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры ОАО «РЖД». Начальник службы вагонного хозяйства (начальник эксплуатационного вагонного депо). Представитель ФПК.
36. Копии перевозочных документов. Начальник ДЦС
37. Копия исполненного графика движения поездов. Начальник ДЦС
38. Результаты последней аттестации на знание правил технической эксплуатации, других нормативных актов и должностных инструкций, работников, причастных к нарушению безопасности движения. Руководители причастных дирекций служб (структурных подразделений).
39. Заключения о медицинском освидетельствовании, работников, причастных к нарушению безопасности движения. Руководители причастных дирекций служб (структурных подразделений).

Конкретный перечень материалов определяется председателем комиссии.

УТВЕРЖДЕНО

приказом Юго-Восточной железной

дороги от «___» ___________2015 г.

КОМИССИЙ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

ПО ДОЛЖНОСТЯМ

Судебная практика и законодательство - Распоряжение ОАО "РЖД" от 08.05.2015 N 1185р (ред. от 13.09.2016) "Об утверждении Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО "РЖД"

1.2. Установление факта транспортного происшествия и иного связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта события (далее - транспортное происшествие и иное событие) производятся комиссией в соответствии с приказом Минтранса Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. N 344 "Об утверждении Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта", а также Положением об организации служебного расследования транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий на инфраструктуре ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 8 мая 2015 г. N 1185р.