Рекомендации по организации работ по переводу услуг в электронный вид для субъектов российской федерации. Перевод муниципальных услуг в электронный вид Как перевести услуги в электронный вид

Интернет-отрасль в России развивается стремительными темпами, чему способствует как рост количества интернет-пользователей, так и повышенный спрос на онлайн-сервисы. Российский сегмент Интернета по объему аудитории является крупнейшим в Европе, по количеству пользователей интернета Россия ещё в 2012 году вышла на первое место в Европе и на шестое место в мире. С каждым годом Интернет в России становится все доступнее. Поэтому перевод услуг в электронный вид - перспективное направление их модернизации, призванное повысить их доступность, снизить коррупционные риски и сократить временные и финансовые затраты государства и граждан.

Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Интернет. По итогам принятия решения заявителю может предоставляться результат в форме электронного документа.

Впервые о переводе госуслуг в электронный вид говорилось в федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)». В 2006 году в проекте появилось более четкое понимание терминологии и планов по переводу услуг в электронный вид, а также добавилась связь с электронным межведомственным документооборотом. Указанный подход был предложен Минэкономразвития России совместно с Минкомсвязью России как важный элемент повышения качества предоставления услуг.

В 2008 году работа по переводу госуслуг в электронный вид вошла в наиболее активную стадию. Было выделено пять этапов перевода услуг в электронный вид. Работа по переводу услуг в электронный вид потребовала устранения правовых и технологических барьеров. Во-первых, исключение из законодательства требования обязательного «бумажного» документооборота, для чего в 2010-2011 годах были внесены изменения в более чем 100 федеральных законов, а также принято множество подзаконных актов. Во-вторых, формирование Минкомсвязью России инфраструктуры обмена данными между ведомствами и организация скоординированной работы органов власти всех уровней по переходу на электронные услуги.

Для решения этой задачи с 2008 года Минэкономразвития России организован регулярный независимый мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг. В 2009 году Правительством были определены 74 федеральные услуги и 56 региональных и муниципальных приоритетных услуг для их перевода в электронный вид.

Минэкономразвития России был разработан и введен в опытную эксплуатацию прототип информационной системы «Сводный реестр услуг», на базе которой Минкомсвязь России реализовала промышленное решение «Федеральный реестр услуг», ставшее основой для работы Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) .

С момента открытия Единого портала госуслуг в декабре 2009 года он превратился в действенный инструмент доступа к государственным услугам в электронном виде. К концу I квартала 2016 г. количество пользователей, зарегистрированных на Едином портале государственных и муниципальных услуг превысило 25,5 млн. человек.

Выстраивание всей системы для предоставления госуслуг в электронном виде стало одним из факторов, который позволил Российской Федерации сделать рывок в рейтинге ООН по развитию электронного правительства в 2009-2012 годах. Всего за два года Россия поднялась сразу на 32 позиции - с 59 на 27 место, а из стран, население которых превышает 100 миллионов человек, Россия заняла третье место в рейтинге - после США (310 миллионов, пятое место рейтинга ООН) и Японии (127 миллионов, восемнадцатое место рейтинга ООН). По версии этого же рейтинга ООН, опубликованного в 2014 году, Россия сохранила прежнюю позицию (27 место). В июле 2013 года Минэкономразвития России предложило новый подход к переводу услуг в электронный вид, поскольку поэтапная модель перевода услуг оказалась слишком формализованной и не учитывала особенности отдельных услуг, тем самым не позволяла органам власти эффективно переводить их в электронный вид. Было предложено перейти к модульной системе, более гибкой, предусматривающей перевод в электронный вид отдельных административных процедур. В декабре 2013 года была утверждена Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, разработанная Минкомсвязью России совместно с Минэкономразвития России, которая определила основные цели, принципы и направления деятельности по дальнейшему развитию электронных услуг на период до 2016 года. Утвержден план мероприятий по ее реализации.

Концепция определила 15 приоритетных федеральных и 20 региональных услуг, подлежащих первоочередной оптимизации. С 25 мая 2017 года перечень региональных услуг включает 18 услуг (распоряжение Правительства РФ от 25 мая 2017 г. № 1027-р).

В рамках указанной оптимизации по каждой из 35 приоритетных услуг разрабатываются соответствующие планы-графики. В целях дальнейшего развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме Правительством Российской Федерации (постановлением от 26 марта 2016 г. № 236) утвердило требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг. В данном акте нашел свое отражение «модульный принцип» перевода услуг в электронный вид, ранее предложенный Минэкономразвития России.

В соответствии с положениями Требований Минэкономразвития России проведена работа по определению целевой модели предоставления в электронной форме всех федеральных государственных услуг. По результатам указанной работы на заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности 3 марта 2017 года одобрена сводная матрица составов действий, выполнение которых обеспечивается заявителю при предоставлении государственных услуг в электронной форме (протокол от 3 марта 2017 года № 94пр). В настоящее время Минэкономразвития России в соответствии с поручением подкомиссии продолжает ведение сводной матрицы на постоянной основе.

Мониторинг услуг федеральных органов исполнительной власти

Тематические документы

  • DOCX

    Типовые формулировки для внесения изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг


    Скачать документ 47,92 КБ
  • PDF

    Методика мониторинга качества перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму для проведения мониторинга в 2019 г.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

2 ПЕРЕВОД УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД: РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ 2 Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от ФЗ Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от р «Дорожная карта» по реализации Концепции Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от р Требования к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг Разработан проект постановления Правительства Российской Федерации; прошло обсуждение на regulation.gov.ru

3 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ 3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ АУТЕНТИФИКАЦИИ, ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕГРАЦИЯ С КОМПОНЕНТАМИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭП ПЕРЕВОД В ЭЛЕКТРОННУЮ ФОРМУ НЕПРИОРИТЕТНЫХ УСЛУГ ПЕРЕВОД В ЭЛЕКТРОННУЮ ФОРМУ ПРИОРИТЕТНЫХ УСЛУГ

4 ОБЕСПЕЧЕНИЕ АУТЕНТИФИКАЦИИ, ИДЕНТИФИКАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 4 1. Авторизация пользователей через ЕСИА 2. Создание точек подтверждения личности пользователей ЕСИА

5 ПЕРЕВОД В ЭЛЕКТРОННУЮ ФОРМУ ПРИОРИТЕТНЫХ УСЛУГ: ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 5 1. Учёт фактов предоставления услуги: всего, в электронной форме 2. Сведения об услуге и порядке ее предоставления на ЕПГУ 3. Возможность записи на приём через ЕПГУ 4. Возможность заполнения форм и получения квитанции на оплату на ЕПГУ 5. Возможность подачи заявления и документов через ЕПГУ 6. Возможность оплаты государственной пошлины через ЕПГУ 7. Межведомственное информационное взаимодействие в электронной форме 8. Возможность получения результата услуги в электронной форме 9. Направление Заявителю уведомлений о статусах предоставления услуги 10. Возможность оценить качество предоставления услуги на ЕПГУ 11. Возможность обжаловать на ЕПГУ действия органа, должностного лица 12. Доработка административного регламента предоставления услуги

6 ПЕРЕВОД В ЭЛЕКТРОННУЮ ФОРМУ ПРИОРИТЕТНЫХ УСЛУГ: НЕКОТОРЫЕ КРИТЕРИИ 6 Запись на приём реализована в электронной форме Заявитель может выбрать дату и время Заявитель получил подтверждение в Личный кабинет Заявитель был принят в выбранное им время Заявление принято в электронной форме заявление с приложенными документами зарегистрировано и срок предоставления услуги начинает исчисляться с момента регистрации электронного заявления Заявитель получил подтверждение о регистрации заявления в Личный кабинет Заявитель освобожден от необходимости явиться в ведомство для подачи документов в бумажной форме Результат услуги предоставлен в электронной форме Получение результата в электронной форме освобождает заявителя от необходимости явиться в ведомство для получения результата в бумажной форме

7 ПЕРЕВОД В ЭЛЕКТРОННУЮ ФОРМУ НЕПРИОРИТЕТНЫХ УСЛУГ 7 Подготовить и утвердить план перевода в электронную форму неприоритетных услуг

8 ИНТЕГРАЦИЯ С КОМПОНЕНТАМИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 8 Обеспечить интеграцию: РПГУ с ИПШ РПГУ, АИС МФЦ, АИС ведомств с Единым личным кабинетом ЕПГУ АИС МФЦ со СМЭВ через РСМЭВ АИС МФЦ с ЕСИА АИС МФЦ с ФГИС Досудебного обжалования РПГУ с единым поисково-навигационным элементом ЭП Госбар

9 ПЕРЕВОД УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД: ДРУГИЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ 9 Постановление Правительства Российской Федерации от «Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации" в инфраструктуре, обеспечивающей информационнотехнологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» Постановление Правительства Российской Федерации от «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства Российской Федерации от «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства Российской Федерации от «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» Постановление Правительства Российской Федерации от «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде» Постановление Правительства Российской Федерации от «О б оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей» Постановление Правительства Российской Федерации от «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства Российской Федерации от «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» Постановление Правительства РФ от «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» Постановление Правительства Российской Федерации от «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»

10 ПЕРЕВОД УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД: ПРАВОВЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ 10 Распоряжение Правительства Российской Федерации от р «Об утверждении перечня сведений, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг» Приказ Минэкономразвития России от «Об утверждении Методических рекомендаций по обеспечению деятельности Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в части функционирования информационных систем многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, средств безопасности, каналов связи для обеспечения электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг». Протокол заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от, пункт 3 раздел I Технические требования к интеграции информационных систем органов исполнительной власти с единой системой межведомственного электронного взаимодействия в рамках процесса электронной предварительной записи на приём для получения государственных и муниципальных услуг (одобрены пунктом 4 раздела 3 протокола заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от пр (версия, опубликованная по адресу


ПРИЛОЖЕНИЕ 13 к протоколу заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 26 марта 2016 г. 236 МОСКВА О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг В соответствии с частью

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 марта 2016 г. N 236 О ТРЕБОВАНИЯХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 к протоколу заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных

ПРИЛОЖЕНИЕ 14 к протоколу заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных

Администрация ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07 декабря 2015 г. 401-п г. Нарьян-Мар Об обеспечении достижения значения показателя, установленного подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012

О порядке предоставления отчетности по субсидии на становление информационного общества Юрий Зарубин Начальник отдела координации региональной информатизации Департамента координации информатизации 17

1 ПРИЛОЖЕНИЕ 8 к протоколу заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных

ПРИЛОЖЕНИЕ 9 к протоколу заседания Подкомиссии при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к протоколу заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных

О предоставлении государственных услуг в электронном виде: региональный аспект Янковская Наталия, Департамент развития информационного общества Администрации Томской области 1 О предоставлении государственных

Предоставление услуг на базе межведомственного взаимодействия В соответствии с 210-ФЗ: Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги Обязаны предоставлять в иные государственные органы,

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 30 июля 2013 г. 1474-рп г. Тюмень О вводе в эксплуатацию автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности многофункциональных центров предоставления

ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 26 января 2016 г. 16-рп г. Архангельск Об утверждении плана мероприятий по достижению показателя «Доля граждан, использующих механизм получения» В соответствии

Вид документа: ФГИС ДО. Инструкция по подключению ведомств Система документации: Проектная документация Версия: 1.1 2015 ФГИС ДО. Инструкция по подключению ведомств ФЕДЕРАЛЬНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 г. Москва "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 к протоколу заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных

ОДОБРЕНЫ Правительственной комиссией по проведению административной реформы (протокол заседания от 1 марта 2011 г. 114, раздел X, пункт 2) РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке порядка формирования и ведения реестра

Нормативная база интеграции ПГУ с ГИС ГМП Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», статья 7, статья 21.3 Постановление

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПРИКАЗ от 6 мая 2015 г. N 217 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

УТВЕРЖДЕНЫ Протоколом подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий

ПРОЕКТ Одобрены Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления Российской Федерации от РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке

15.08.2011 258-пр О порядке формирования и ведения реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края В целях обеспечения информационной открытости деятельности государственных органов

Утверждена протоколом заседания комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новгородской области от 26.05.2015 9 Типовая технологическая схема предоставления

Автоматизированная информационная система управления деятельностью многофункционального центра (АИС МФЦ) Автоматизированная информационная система управления деятельностью многофункционального центра (АИС

Образование WEB 2.0: АИС КОНТИНГЕНТ Электронные дневники http://web2edu.ru/ Министерство образования и науки Пермского края Автоматизированная информационная система «Контингент» АИС «Контингент» АИС

Департамент информационных технологий Оренбургской области О реализации в Оренбургской области мероприятий, направленных на достижение значения показателя «доля граждан, использующих механизмы получения

21 мая 2015 года Качество перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму по состоянию на март-апрель 2015 г. Брауде-Золотарев Михаил Юрьевич Директор Центр ИТ-исследований и экспертизы

\ql Постановление Администрации Костромской области от 24.06.2014 N "О государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление

УТВЕРЖДЕНЫ решением Совета директоров АО «Корпорация «МСП» «20» июля 2018 г. (протокол 60) ТРЕБОВАНИЯ к предоставлению акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 января 2012 г. N 17-ПП О РЕГИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ "РЕЕСТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ФУНКЦИЙ) СВЕРДЛОВСКОЙ

1 ПРИЛОЖЕНИЕ 15 к протоколу заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных

ТИПОВОЙ П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ субъекта Российской Федерации по переходу на межведомственное и межуровневое взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг Ответственный Срок Наименование

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 июля 2013 г. 584 МОСКВА Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации

Требования Федерального закона 210-ФЗ: переход на межведомственное взаимодействие, перевод государственных услуг в электронный вид, повышение качества государственных услуг, организация досудебного обжалования.

О ходе работ по организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг г. Калуга, 11 апреля 2012 года Организация межведомственного взаимодействия Статья

Портал государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК предоставления государственной услуги «Выдача разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым

Утверждена распоряжением администрации муниципального образования села Мирное Благодарненского района Ставропольского края от «07» сентября 2015 года 41-р Типовая технологическая схема предоставления «Предоставление

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 18 марта 2016 года Вопрос I повестки дня заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной

П Р О Т О К О Л заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от г. Краснодар О региональной информационной системе межведомственного электронного взаимодействия Краснодарского края В соответствии

Утверждена распоряжением Администрации муниципального образования села Мирное Благодарнеского района Ставропольского края от 07 сентября 2015 года 42 р Типовая технологическая схема предоставления «Выдача

ПРАВИТЕЛЬСТВО I ff Щ УДМУРТ ЭЛЬКУН УДМУРТСКОЙРЕСПУБЛИКИ ^Q0r КИВАЛТЭТ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 16 декабря 2013 года 846-р г. Ижевск О мерах, направленных на увеличение доли граждан, использующих механизм получения

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от г. Курган Об утверждении плана мероприятий по достижению значения показателя, установленного подпунктом «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации

ПРОЕКТ ПЕРЕВОД УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД И ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕРЕВОД УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД И ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Все госуслуги

Портал государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК предоставления государственной услуги «Выдача дубликатов разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров

` РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ФУНКЦИЙ) ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ИСПОЛНЯЕМЫХ) ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

СПРАВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 13 мая 2016 года Вопрос VI повестки дня заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной

В.В. Андронов Председатель Комитета информационных технологий и документальной связи Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия Организация работ по переводу государственных и муниципальных

Правительство Санкт-Петербурга Комитет по информатизации и связи Информационно-аналитический центр Опыт реализации электронного правительства в Санкт-Петербурге на базе централизованной архитектуры МАИС

Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде Владимир Авербах Заместитель директора департамента развития электронного правительства О КОНЦЕПЦИИ

УТВЕРЖДЕНЫ протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 июня 2016 г. 142 (пункт 2, раздел III) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию технологических схем

УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель Губернатора, председатель Комиссии при Правительстве Курганской по повышению качества и доступности предоставления С.Г. Путмин 2015 год ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по достижению значения

Приложение 1 к протоколу заседания координационного совета по развитию информационного общества от 23.05. 2 План мероприятий по достижению показателя, закрепленного в пункте 1 «в» Указа Президента Российской

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОДА УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД НА ПРИМЕРЕ ЗАПИСИ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИЕ САДЫ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ Алексеенко Олег Владимирович Нормативно-правовые акты, регулирующие процесс перехода к предоставлению

ПРИЛОЖЕНИЕ 12 к протоколу заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРНОЗАВОДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА КИРОВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 7 сентября 2015 г. село Горнозаводское 102 Об утверждении технологической схемы

Постановление Правительства Волгоградской обл. от 26.02.2013 N 77-п "О порядке формирования и ведения государственной информационной системы "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)

Образование WEB 2.0: АИС КОНТИНГЕНТ Электронные дневники http://web2edu.ru/ Министерство образования и науки Пермского края «Автоматизированная информационная система электронных дневников учащихся и

Приложение к приказу Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от_13.04.2012_ _107_ ПОЛОЖЕНИЕ о федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 ноября 2011 г. N 977 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "ЕДИНАЯ СИСТЕМА ИДЕНТИФИКАЦИИ И АУТЕНТИФИКАЦИИ В ИНФРАСТРУКТУРЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от г. Курган Об утверждении плана мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»

Руководство пользователя по работе с модулем оказания услуг единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области 1 Общая информация Прием и обработка в электронном виде

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее Единый портал) http://www.gosuslugi.ru/ федеральная государственная информационная система, обеспечивающая: доступ физических и юридических

МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ Актуальные вопросы аккредитации удостоверяющих центров 18-21 сентября 2012 года 1 Что сделано 2 Параметры на основании которых проводилась аккредитация 1 этап: проверка документов, поданных

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

Организация работы по приему заявлений в первые классы общеобразовательных организаций Ленинградской области в 2017 году Артамонова Е.Р. главный специалист отдела общего и дополнительного образования Услуга

22 июля глава Департамента градостроительной политики Сергей Левкин сообщил, что до конца года городские власти планируют завершить перевод в электронный вид 16 услуг сетевых компаний, что значительно упростит процедуру подключения жилья и другой недвижимости к инженерным сетям.

Руководитель ведомства пояснил, что в электронный вид будут переведены услуги по выдаче технических условий, заключению договоров о подключении и выдаче актов об осуществлении технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения.

Застройщикам будет предоставлена возможность подачи одного комплекта документов через официальный портал мэра и правительства Москвы, - рассказал Сергей Левкин.

Проведенное в начале июня исследование Всероссийского центра изучения общественного мнения выявило, что среди застройщиков сформирован запрос на получение услуг по подключению к сетям посредством заполнения единой заявки в электронной форме.

За переход на такую форму обслуживания высказалось 70 процентов опрошенных, - сообщил Сергей Левкин.

На сегодняшний день в электронном виде предоставляются все основные государственные услуги строительной сферы, начиная с оформления градостроительного плана земельного участка и заканчивая вводом объекта в эксплуатацию - 18 государственных услуг.

Меньше бумаги

Власти столицы уже несколько лет ведут работу по сокращению административных процедур в строительстве.

Так, упрощен сбор информации для застройщиков. В столице создана информационная инфраструктура, обеспечивающая возможность предоставления застройщикам сведений о ранее проведенных геологических и топографических исследованиях.

Цель одна - оперативное решение всех возникающих вопросов и сложностей девелоперов при прохождении административных процедур и получении госуслуг, - говорит заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - Сокращается количество документов на бумажных носителях, и упрощается система взаимодействия бизнеса и власти.

Электронные услуги - это не только экономия времени и нервов застройщика. Подобный вид взаимодействия заявителя и чиновника позволяет исключить личное общение, а значит, снижает коррупционные риски. Процесс совершенствуется день ото дня. Если к концу 2013 года в электронном виде можно было получить 7 из 14 основных услуг в сфере строительства, то сейчас - все ключевые. В 2017 году 90 процентов документов подано онлайн.

Хороший эффект

Согласно исследованиям Всероссийского центра изучения общественного мнения, в среднем более половины специалистов строительной отрасли отмечают положительный эффект реализуемых реформ. Наиболее позитивные оценки связаны с переводом государственных услуг в строительной сфере в электронный вид.

Около половины опрошенных - 47 процентов респондентов, обращавшихся в органы и организации Стройкомплекса Москвы, отметили, что за последний год взаимодействие с этими структурами улучшилось. При этом в прошлом году такого мнения придерживалось лишь 37 процентов участников опроса.

Руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Левкин заявил, что работа по снижению административных барьеров в строительстве ведется по поручению мэра Москвы Сергея Собянина и является одним из приоритетных направлений деятельности.

Застройщики больше не ставят административные барьеры на лидирующие места в списке причин, затрудняющих строительство, - отметил он.- Получение разрешительных документов стоит на восьмом месте, а в лидерах экономические вопросы.

Доступная информация

Получить необходимые сведения застройщики могут на городском портале «Строим просто». Это первая онлайн-площадка для информирования представителей бизнеса об актуальных темах и вопросах, связанных с деятельностью по снижению административных барьеров в строительной отрасли Москвы.

Наиболее полезная для застройщиков информация содержится в разделе «Путеводитель по услугам», где специалист может найти не только перечень всех госуслуг, но и подробную инструкцию их получения, регламенты, правовые документы и многое другое.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ФБГУ ВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕ Р СИТЕТ ИМЕНИ Н.П. ОГАРЕВА»

ПЕРЕВОД МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД

Якимова О.Ю.

Аннотация

В статье рассмотрены основные вопросы, касающиеся перевода муниципальных услуг в электронный вид. Определены главная цель и основные инструменты формирования в России электронного правительства. На сегодняшний день Правительством РФ было принято несколько распоряжений, которые должны организовать и регламентировать межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде. Министерство экономического развития ведет проект «Создание типовых решений для предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде». Технические требования к проекту предусматривают создание типовых программ (дорожных карт) для всех услуг. В статье рассмотрены основные работы, которые были проведены в Республике Мордовия в 2008-2010 гг. в сфере государственного и муниципального управления и которые были направленные на расширение использования информационно-коммуникационных технологий в различных отраслях республики.

Ключевые слова: электронное правительство, государственные и муниципальные услуги, межведомственное информационное взаимодействие.

Abstract

The article covers the main issues related to the transfer of municipal services in electronic form. Defined the main goal and the main instruments of formation of the electronic government in Russia. Today the Government adopted several decrees-material, which must organize and regulate the interdepartmental information interaction in an electronic form. The Ministry of economic development carries out the project «Creation of model solutions in provision of the state and municipal services of the bodies of Executive power of the subjects of the Russian Federation and bodies of local self-government in electronic form». Technical requirements to the project envisage the creation of standard programs (road maps) for all of the services. In the article the basic work, which were held in the Republic of Mordovia in 2008-2010 in the sphere of state and municipal management, and which were aimed at expanding the use of information-communication technologies in various sectors of the Republic.

Keywords: e-government, state and municipal services, the interdepartmental information interaction.

Введение

Одна из основных задач современного курса экономических преобразований в России состоит в переходе к новому качеству социально-экономического развития на основе информационных технологий.

Использование ИКТ имеет решающее значение для повышения конкурентоспособности экономики, расширения возможностей ее интеграции в мировую систему хозяйства, повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления. Развитие информационных технологий переводит постиндустриальное общество в новое качественное состояние - информационное общество.

Необходимость реализации мероприятий по формированию инфраструктуры информационного общества, включая электронное правительство и электронный муниципалитет, призванных обеспечить прозрачность деятельности органов власти и местного самоуправления (МСУ), а также переход к оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде, требует безотлагательного анализа сложившейся в данном сегменте почти тупиковой ситуации и поиска решений по ее преодолению. Более чем 15-летний опыт информатизации органов местного самоуправления, взаимодействия с органами государственной власти всех уровней и разработчиками информационных технологий позволяет достаточно объективно и масштабно оценить состояние, тенденции и перспективы формирования инфраструктуры информационного общества, электронного правительства и электронного муниципалитета.

Целью работы является рассмотрение процесса перевода муниципальных услуг в электронный вид.

Методы исследования: методы научного познания и исследования: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и конкретизация, обобщение, формализация, аналогия, моделирование.

Основная часть

электронный правительство информационный управление

Главной целью формирования электронного правительства является повышение качества предоставления государственных (муниципальных) услуг гражданам, организациям и представителям бизнеса, а также повышение качества исполнения государственных функций.

Основные инструменты формирования в России электронного правительства: а) перевод государственных, муниципальных и бюджетных услуг в электронный вид и б) перевод исполнения соответствующих государственных, муниципальных и бюджетных функций в электронный вид.

Обобщив, можно сказать, что в ходе формирования электронного правительства должны быть достигнуты следующие цели:

Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

Снижение административных барьеров.

Уменьшение бюджетных расходов на предоставление государственных и муниципальных услуг (исполнение функций).

Параметрами, определяющими качество предоставления государственных и муниципальных услуг, следует считать :

Доступность услуги - возможность получить доступ к соответствующему сервису в удобное время в удобном месте;

Прозрачность процедуры предоставления услуги - наличие доступного для ознакомления регламента, однозначно и понятно определяющего процедуру и условия получения услуги;

Скорость предоставления услуги - минимальное время ожидания решения или ответа;

Временные затраты получателя услуги - минимальное время, затрачиваемое получателем услуги на ожидание в очереди, заполнение анкет, сбор виз на документ и т. д.;

Коррупционная емкость услуги - четкая регламентация действий государственных служащих, а также уменьшение числа личных контактов между служащими и получателями услуг.

Основным условием создания информационного общества и обеспечения функционирования электронного правительства и электронного муниципалитета является наличие полноценно сформированных и актуализируемых информационных ресурсов в электронном виде. Сегодня в Российской Федерации информационные ресурсы формируются по ведомственному принципу, в пределах определенных законодательством полномочий. Собственником информационных ресурсов является та организация, за счет средств которой они были сформированы и актуализированы. Как следствие, суммарный объем информационных ресурсов органов местного самоуправления составляет основание пирамиды таких ресурсов в общегосударственном масштабе.

Однако в силу отсутствия общегосударственных требований и рекомендаций по составу, структуре, форматам и порядку формирования даже одноименные информационные ресурсы не только на уровне муниципалитетов, но и на уровне субъектов Федерации носят разнородный характер. Отсутствие же единой нормативно-справочной информации делает информационные ресурсы различных органов государственной власти, органов власти субъектов Федерации и муниципалитетов трудно совместимыми или же несовместимыми вовсе. Ярчайшим примером может служить отсутствие в стране единого справочника адресов.

Электронное правительство, определяемое как система государственного (муниципального) управления, использующая электронные средства обработки, передачи и распространения информации, при правильной реализации является мощным инструментом повышения качества государственного управления, так как позволяет:

Предоставлять государственные (муниципальные) услуги дистанционно (например, через сеть Интернет), что делает услуги более доступными и сокращает число личных контактов между государственными служащими и получателями услуг;

Предоставлять услуги быстрее и за меньшее количество итераций благодаря автоматизации отдельных элементов административных процессов.

Действующим законодательством предусматривается процедура информационного взаимодействия между организациями на основании соответствующих соглашений. В то же время отдельными законодательными и подзаконными актами ограничиваются состав и объем информации, предоставляемой в электронном виде сторонним пользователям. При этом если для органов власти порядок и возможность информационного взаимодействия в электронном виде хоть как-то находят свое отражение в упомянутых документах, то органы местного самоуправления в большинстве случаев не упоминаются вовсе.

Опыт межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде до последнего времени формировался в основном инициативным путем, причем в отсутствии даже рекомендательного влияния федерального центра. Что касается муниципалитетов, то они участвуют в данном процессе в режиме «одностороннего движения», предоставляя предусмотренную законодательством информацию органам власти различных уровней и не получая взамен почти ничего.

Правительством РФ было принято несколько распоряжений, которые должны организовать и регламентировать межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде. Ответственность за организацию региональных систем межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде, предусматривающих также участие органов местного самоуправления, возлагается на органы власти субъектов Российской Федерации. Опыт показывает, что работа по созданию подобных региональных систем ведется не оперативно.

В теории электронные муниципальные услуги должны стать одним из звеньев трехуровневой архитектуры предоставления государственных и муниципальных услуг (федеральный, региональный, муниципальный уровни), основанной на использовании реестров и порталов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде. Однако сегодня муниципалитеты готовы следовать этой архитектуре в исключительно редких случаях. Пока что даже не все регионы имеют четкое представление о том, как создавать электронные услуги с использованием порталов государственных услуг. С муниципалитетами же ситуация еще более сложная. Когда дело доходит до практики, органы местного самоуправления осуществляют перевод муниципальных услуг в электронный вид исходя из собственных представлений о том, как это должно быть сделано.

Стихийные проекты по созданию муниципальных услуг в электронном виде в перспективе приводят к дополнительным расходам. Если решение изначально создается с использованием устаревших технологий, не обеспечивающих интероперабельности, то его адаптация для портала государственных и муниципальных услуг или обеспечения взаимодействия с другими государственными или муниципальными системами может потребовать повторного финансирования в том же объеме - или, попросту, переписывания «с нуля». Стихийность муниципальной информатизации мешает создавать единообразные услуги в масштабах Российской Федерации, при том что именно муниципальные услуги зачастую являются наиболее «близкими» для граждан и потому наиболее востребованными.

Как же организовать развитие муниципальных электронных услуг в сложившейся ситуации? По-видимому, единственным способом остается поиск компромисса между интересами федерального центра, регионов и муниципалитетов. Не отрицая автономии муниципалитетов, следует стимулировать их создавать качественные и интероперабельные системы. Такое стимулирование может быть осуществлено, в частности, с помощью рейтингов, грантов и пилотных проектов.

В настоящее время Министерство экономического развития ведет проект «Создание типовых решений для предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде». Технические требования к проекту предусматривают создание типовых программ (дорожных карт) для всех 58 услуг, упомянутых в Распоряжении N 1993-р . Согласно техническим требованиям, дорожная карта должна содержать целевые индикаторы и показатели реализации программы (по годам реализации), целевую модель перехода к предоставлению государственной (муниципальной) услуги в электронный вид, последовательность, характеристику и описание программных мероприятий, сроки реализации, примерные объемы финансирования, а также ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности. Если такие дорожные карты будут разработаны и доведены до муниципалитетов, это позволит сделать Распоряжение N 1993-р существенно более практичным документом.

Развитие информационного общества в Республике Мордовия осуществляется на основе совершенствования нормативно-правовой базы в сфере государственного регулирования информационно-коммуникационных технологий, информатизации исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, создания и развития информационной инфраструктуры республики, формирования информационных ресурсов региона, обеспечения условий для информационной безопасности личности, общества и государства, создания условий для доступности информации и предоставления государственных и муниципальных услуг населению, хозяйствующим субъектам путем создания портала государственных услуг (функций), автоматизации деятельности муниципальных многофункцио-нальных центров предостваления муниципальных услуг.

В сфере государственного и муниципального управления в Республике Мордовия в 2008-2010 гг. были проведены работы, направленные на расширение использования информационно-коммуникационных технологий в различных отраслях Республики Мордовия.

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет», постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 января 2010 г. № 10 Минэкономики Республики Мордовия определено уполномоченным органом по ведению информационного ресурса республиканского реестра государственных и муниципальных услуг.

В рамках развертывания республиканского реестра государственных и муниципальных услуг (функций) на базе типового программно-технического решения Мининформнауки Республики Мордовия, совместно с ГУ Госинформ произвело развертывание на ресурсах ЦОДа, дистрибутивного комплекта республиканского реестра и республиканского портала на базе типового программно - технического решения.

В настоящее время в республиканский реестр государственных (муниципальных) услуг внесены сведения о 179 услугах из них 4 федеральных, 141 региональная и 34 муниципальных.

После внесения сведений исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, а также органами местного самоуправления в Республике Мордовия, уполномоченный орган по ведению республиканского реестра, проверяет внесенные сведения и передает их в федеральную государственную информационную систему «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций), а также публикует на республиканском Портале государственных и муниципальных услуг (функций), доступным по адресу: http://gosuslugi.e-mordovia.ru/

1 февраля 2010 года постановлением Правительства Республики Мордовия № 37 утверждена республиканская целевая программа «Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года» .

Комплекс проблем, на решение которых направлена Программа, напрямую связан с повышением эффективности использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач социально-экономического развития Республики Мордовия.

В качестве целей Программы выступают:

Повышение качества жизни населения Республики Мордовия за счет широкомасштабного использования ИКТ в социальной сфере, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также в повседневной жизни;

Повышение эффективности системы государственного и муниципального управления в Республике Мордовия, повышение доступности и качества государственных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов власти на основе использования ИКТ;

Рост экономики, уровня жизни населения и бюджетных доходов за счет развития современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, использования ИКТ в экономике и стимулирования развития ИКТ сектора .

В результате реализации Программы в 2010 году в рамках программных мероприятий выполнены 34 проекта: Развитие системы управления государственным имуществом (в том числе земельными ресурсами), Внедрение и техническое сопровождение официального сайта органов государственной власти Республики Мордовия, Развитие и интеграция автоматизированных информационных систем по учету населения Республики Мордовия, Развитие систем информационной безопасности в учреждениях здравоохранения, Развитие электронного социального регистра населения Республики Мордовия, Развитие системы электронных архивов, Развитие системы электронных архивов и др.

В соответствии с Законом Республики Мордовия от 3 декабря 2009 г. № 92-З «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» на финансирование Программы предусмотрено 71,12 млн. рублей.

В течение 2010 года проводилась работы по внедрению Республики Мордовия типовых информационных систем Республиканский реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия и Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия.

Результатом данных работ стало создание Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия в сети Интернет, доступного по адресу www.gosuslugi.e-mordovia.ru. С помощью Портала жители Республики Мордовия могут получить необходимую информацию о государственных услугах, предоставляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Мордовия, исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления в Республике Мордовия.

В настоящее время исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, а также органы местного самоуправления в Республике Мордовия вносят сведения о государственных и муниципальных услугах в Республиканский реестр.

На Республиканском портале реализована возможность получения 3-х государственных услуг в электронном виде .

В рамках мероприятия «Создание и развитие системы Интернет-сайтов и информационной поддержки органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Мордовия в рамках портала органов государственной власти Республики Мордовия» республиканской целевой программы «Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года» были проведены работы по модернизации, и внедрению официального сайта органов государственной власти Республики Мордовия (сайта ОГВ РМ).

Основные показатели эффективности применения ИКТ в Республике Мордовия приведены ниже в таблице 1.

Таблица 1 - Показатели эффективности применения информационных технологий в Республике Мордовия в 2010 году

Показатель

Доля сектора ИКТ в ВРП, %

Доля электронного документооборота органов государственной власти Республики Мордовия в общем объеме документооборота, %

Доля организаций, подведомственных органам государственной власти Республики Мордовия, подключенных к единой телекоммуникационной сети органов государственной власти Республики Мордовия, %

Доля официальных сайтов органов государственной власти Республики Мордовия, обеспечивающих их интерактивное присутствие в сети Интернет и удовлетворяющих требованиям законодательства о раскрытии информации о деятельности органов государственной власти, %

Доля государственных услуг, предоставляемых с помощью ИКТ, в том числе с использованием сети Интернет, %

Доля государственных заказов, размещаемых органами государственной власти с использованием ИКТ, %

Доля лечебно-профилактических учреждений, использующих медицинские информационные системы, %

Доля органов государственной власти, использующих технологии электронной цифровой подписи при работе с 3 и более автоматизированными системами, %

Несмотря на проделанную работу и принимаемые меры, Республика Мордовия очень сильно отстает от большинства регионов по внедрению информационно-коммуникационных технологий в управлении регионом. Согласно данным электронного журнала «ГосМенеджмент» по уровню внедрения Электронного правительства Мордовия на 1 октября 2011 года занимает 42 место по Российской Федерации и 12 место по Приволжскому федеральному округу. Нельзя не отметить отрицательную динамику в данном рейтинге (33 место по РФ и 8 место по ПФО в 2010 году). Это говорит о том, что необходимо усилить внимание к процессам формирования информационного общества в Республике Мордовия.

Список ис пользованной литературы

1. Брауде-Золоторёв М.Ю. Большая лодка информатизации //Российская газета, 07.07.2010.

2. Доктрина информационной безопасности РФ: Указ Президента Российской Федерации от 09.09.2000 № Пр-1895. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=28679 - дата обращения 30.10.2012.

3. О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов: Закон Республики Мордовия от 3 декабря 2009 г. № 92-З. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.garant.ru/8941650/ - дата обращения 30.10.2012.

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р //Российская газета, 23.12.2009.

5. Формирование информационного общества в Республике Мордовия в период до 2015 года: Республиканская целевая программа: Постановление Правительства Республики Мордовия № 37 от 01 февраля 2010 . [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.referent.ru/220/7244 - дата обращения 26.10.2012.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Понятие и принцип работы "электронного правительства", оценка необходимости и перспектив внедрения информационных технологий в деятельность правительства. Анализ реализации ФЦП "Электронная Россия" в Иркутской области и г. Иркутске, его результаты.

    дипломная работа , добавлен 05.07.2010

    Анализ доступности электронных сервисов государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия. Исследование мероприятий по информатизации государственных и муниципальных услуг, анализ проблем межведомственного взаимодействия при их оказании.

    отчет по практике , добавлен 08.02.2016

    Сущность государственных и муниципальных услуг. Формирование электронного правительства и развитие информационного общества. Предоставление государственных услуг в РФ на базе многофункциональных центров. Регламент предоставления муниципальной услуги.

    курсовая работа , добавлен 03.06.2012

    Нормативно-правовая основа формирования порталов по предоставлению государственных и муниципальных услуг в РФ, анализ регионального опыта. Анализ процессов предоставления услуг в электронном виде на порталах правительств США, Канады, Франции, Германии.

    дипломная работа , добавлен 31.07.2016

    Использование информационно-коммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Проект "электронное правительство", этапы перехода предоставления услуг в электронном виде. Мониторинг качества и доступности услуг.

    контрольная работа , добавлен 30.10.2015

    История возникновения, этапы развития и современное состояние электронного правительства. Особенности использования информационных технологий в системе документооборота в государственных органах. Описание достоинств веб-сайтов Северо-Казахской области.

    контрольная работа , добавлен 12.01.2011

    Стратегия развития электронного правительства в Мексике. План действий по реализации стратегии развития электронного правительства. Этапы развития электронного правительства в соответствии со сложностью видов взаимодействия и предоставляемых услуг.

    реферат , добавлен 04.11.2010

    Роль и значение электронного документооборота в органах муниципального управления. Нормативно-правовое регулирование электронного документооборота. Изучение особенностей организации системы электронного документооборота администрации в МО г-к Анапа.

    дипломная работа , добавлен 24.01.2018

    Развитие информационных технологий как важнейший фактор государственного управления. Обеспечение доступа физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах. Деятельность Портала госуслуг и "Электронного правительства".

    реферат , добавлен 04.05.2014

    Сущность и причины возникновения, задачи и типологизация электронного правительства. План действий по реализации стратегии развития электронного правительства в Мексике. Роль государства в развитии информационно-технологического комплекса страны.

Информация Троицкого отдела социальной защиты населения
Управления социальной защиты населения
Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы

С 5 декабря 2015 года на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (>> mos.ru">mos.ru ) открыт доступ к модернизированной интерактивной форме подачи заявления «Пособия и компенсации семьям с детьми (в том числе многодетным)» , которые содержат 17 государственных услуг.

Подробнее

1. Назначение и предоставление единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях города Москвы в срок до 20 недель беременности.
2. Назначение и предоставление единовременной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка.
3. Назначение и предоставление дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям.
4. Назначение и предоставление единовременной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с рождением одновременно трех и более детей.
5. Назначение и предоставление ежемесячного пособия на ребенка.
6. Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей в возрасте до 3-х лет.
7. Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми.
8. Оформление и выдача Удостоверения многодетной семьи города Москвы.
9. Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни многодетным семьям.
10. Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты на приобретение товаров детского ассортимента многодетным семьям.
11. Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги многодетным семьям.
12. Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты за пользование телефоном многодетным семьям.
13. Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты семьям, имеющим 10 и более детей.
14. Назначение и предоставление ежегодной компенсационной выплаты на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения.
15. Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет.
16. Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты на ребенка в возрасте до 18 лет, проживающего в семье, в которой оба или единственный родитель не работают и являются инвалидами I или II группы (или имеют III или II степень ограничения способности к трудовой деятельности).
17. Назначение и предоставление ежемесячной компенсационной выплаты потерявшим кормильца детям-инвалидам в возрасте до 18 лет и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет.

С 1 марта 2016 года переводятся исключительно в электронный вид две государственные услуги:
Назначение единовременной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка
Назначение дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям

Подробнее

Запрос (заявление) на предоставление данных услуг родители смогут подать исключительно в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (>> pgu.mos.ru" target="_blank">pgu.mos.ru ), за исключением опекунов.
Опекуны по-прежнему смогут подавать заявление на предоставление государственных услуг только на бумажном носителе в Отдел социальной защиты населения.

Январь и февраль 2016 года будут переходными месяцами, когда граждане смогут обращаться за предоставлением двух государственных услуг в прежнем порядке, т.е. как в электронном виде через Портал, так и на бумажном носителе.