Скачать презентацию узники фашистских концлагерей. Презентация к общешкольному мероприятию, посвященному Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей

Сущность социализации состоит в сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества. Приспособление (социальная адаптация) – это процесс и результат становления индивида социальным существом. Обособление – процесс автономизации человека в обществе, потребность человека иметь собственные взгляды, привязанности, возможность самостоятельно решать вопросы, касающиеся его жизни и так далее.


Процесс социализации личности можно подразделить на два этапа: 1) первичная социализация – проходит в детские и подростковые годы жизни индивида (семья, дошкольные и школьные учреждения, а также группы равных – компаний друзей и сверстников); 2) вторичная социализация – это развитие личности в последующие годы жизни (социальные институты, включая систему образования, средства массовой информации, трудовые коллективы)


Нормативно-регулятивная функция, формирующая и регулирующая жизнедеятельность человека в обществе посредством воздействия на него специальных социальных институтов, определяющих образ жизни данного общества во временном контексте; - личностно-преобразовательная функция, индивидуализирующая человека посредством формирования потребностно - мотивационной сферы, идеалов и установок человека в системе социальных отношений; - ценностно-ориентационная функция, формирующая систему ценностей определяющих образ жизни человека; Функции социализации


Коммуникативно-информационная, приводящая человека во взаимоотношения с другими людьми, группами людей, системой, насыщающая человека информацией с целью формирования его образа жизни; - прокреативная функция, порождающая готовность действовать определенным образом; - творческая функция, в процессе реализации которой рождается стремление творить, отыскивать выход из нестандартных ситуаций, открывать и преобразовывать мир вокруг себя; - компенсаторная функция, восполняющая дефицит необходимых физических, психических и интеллектуальных свойств и качеств человека.


Социализация и её агенты Социализация - это процесс освоения индивидом определённой системы знаний, норм, ценностей и социальных ролей Десоциализация - это отказ личности от ранее усвоенных ролей Ресоциализация - усвоение новых правил и ролей взамен утраченных




Социальная группа объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами. Социальная группа




По выполняемым функциям различают нормативные и сравнительные референтные группы, по факту членства в группе группы присутствия и идеальные, в соответствии с согласием или отрицанием индивидом норм и ценностей группы положительные и отрицательные референтные группы. Нормативная референтная группа выступает источником норм, регулирующих поведение индивида, ориентиром по ряду значимых для него проблем. В свою очередь, сравнительная референтная группа является для индивида эталоном в оценках себя и окружающих. Одна и та же референтная группа может выступать и как нормативная, и как сравнительная. Группа присутствия это референтная группа, членом которой является индивид. Классификация групп


Идеальная референтная группа это группа, на мнение которой индивид ориентируется в своем поведении, в оценках важных для него событий, в субъективных отношениях к другим людям, но в состав которой он по каким-либо причинам не входит. Такая группа бывает для него особо притягательной. Идеальная референтная группа может быть как реально существующей в социальной среде, так и вымышленной (в этом случае эталоном субъективных оценок, жизненных идеалов индивида выступают литературные герои, исторические деятели далекого прошлого и др.). Если социальные нормы и ценностные ориентации положительной референтной группы полностью соответствуют представлениям о нормах и ценностях индивида, то система ценностей отрицательной референтной группы при такой же степени значимости и важности оценок и мнения этой группы для индивида чужда и противоположна его ценностям. Поэтому в своем поведении он старается получить негативную оценку, «неодобрение» своих поступков и позиции со стороны этой группы. Классификация групп


Теория социализации Зигмунда Фрейда Теория социализации З. Фрейда, основывается на положении, что биологические побуждения индивида противоречат нормам культуры, и социализация есть процесс обуздания этих побуждений. Цивилизация с ее многочисленными моральными запретами, вредит нормальному развитию человеческой личности, является источником ее неврозов.


Теория социализации Зигмунда Фрейда Деятельность человека - биологический процесс, в котором непрерывная потребность в поддержании гомеостатического равновесия проявляется в виде влечений, заставляющих организм мобилизовать свою активность в определенной направленности, на до сознательном уровне. В возрасте 3-6 лет ребёнок сталкивается с конфликтом между собственными побуждениями и предъявляемыми окружением правилами. Этот конфликт, берущий начало в амбивалентных переживаниях по отношению к родителям назван Эдиповым комплексом, где ребёнок находится в ситуации одновременно желания и страха по отношению родителям. Все основные модели социального взаимодействия формируются именно на этой стадии. Дальнейший процесс социализации представляет собой хрупкий компромисс природного и культурного.


Теория социализации Эрика Эриксона Социализация – путь к идентичности, начинающийся с рождения и заканчивается смертью. Есть 8 этапов формирования я-идентичности, каждая из которых характеризуется специфической задачей развития, или кризисом, который должен разрешиться для того, чтобы человек перешел к следующей стадии.


Жизненный цикл по Э. Эриксону 1. Доверие и недоверие до года. Степень доверия, которым ребенок проникается к окружающему миру, к другим людям и к самому себе, в зависит от проявляемой к нему заботы. 2. Самостоятельность и нерешительность (автономия и стыд) от 1 года до 3 х лет. Формирование у ребёнка ощущения, что он владеет самим собой то есть у него появляется чувство уверенности и самостоятельности. 3. Предприимчивость и чувство вины от четырех до пяти лет. Дошкольник начинает сам придумывать себе занятия, а не просто отвечать на действия других или подражать им. 4. Умелость и неполноценность. (Творчество и комплекс неполноценности) от 6 до 16 лет. Когда детей поощряют довести начатое до конца, хвалят за результаты, у ребенка вырабатывается умелость и способности к творчеству. 5. Личностная идентичность и путаница ролей лет. Появляется чувство целостного осознания себя и своего места в жизни, происходит самоопределение, формируется «я» идентичность. 6. Близость и одиночество от конца юности до начало среднего возраста. Близость – это способность заботиться о другом человеке и делиться с ним всем существенным без боязни потерять при этом себя. 7. Общечеловечность и самопоглощенность. (Производительность и застой) зрелый возраст. Способность интересоваться судьбами людей за пределами семейного круга, задумываться над жизнью грядущих поколений, формами будущего общества и устройством будущего мира. 8. Цельность и безнадежность. период старости и до смерти. Ощущение цельности, осмысленности жизни возникает у того, кто, оглядываясь на прожитое, ощущает удовлетворение.


Теория социализации Жана Пиаже Социализация - процесс адаптации к социальной среде, способность осознавать свое «Я», сопоставлять точки зрения других людей и свою собственную. Для этого необходимо сформированный интеллектуальный аппарат и моральные принципы. Она обуславливает переход ребенка от эгоцентрической позиции (особенность детского мышления, его представления о мире, индивидуальная позиция, заключающееся в неспособности понять и учитывать другие точки зрения и позиции) к объективной.


Теория социализации Жана Пиаже Социальная жизнь начинает играть прогрессивную роль, когда складываются отношения кооперации, когда ребенок овладевает нормами поведения и мышления, такой перелом в развитии наступает в 7-8 лет. До этого периода взаимодействие субъекта с внешним миром подчиняется законам биологического приспособления. Внешнее влияние на субъект оказывают два дополняющих друг друга процесса: ассимиляция включение внешних элементов в развивающиеся или завершенные структуры организма, при этом новые элементы лишаются своих специфических черт; и аккомодации приспособление прежде сформированных реакций субъекта с переходом к новым способам реагирования. По мере освоения действительности, эти процессы становятся более скоординированными. Таким образом к биологическим факторам на определенном и довольно высоком уровне развития присоединяются социальные факторы, благодаря чему у ребенка вырабатываются логические нормы. Ассимиляция перестает быть эгоцентрической, то есть ребенок становится способен усваивать опыт, а взаимодействие логического разума и самого опыта достаточно для дальнейшего интеллектуального развития.


Теория социализации Чарльза Кули В основе формирования личности лежит множественное взаимодействие людей с окружающим их миром. В процессе подобных взаимодействий люди создают своё «зеркальное Я», которое состоит из трёх элементов: того, как нас воспринимают другие, с нашей точки зрения; того, как эти другие реагируют на то, что видят, с нашей точки зрения; того, как мы действуем в ответ на воспринятую нами реакцию других. Данная теория акцентирует внимание на интерпретации мыслей и чувств других людей той или иной личностью.


Теория социализации Джорджа Мида Мид развивал идеи Кули и разработал теорию, в которой объясняется сущность процесса восприятия индивидом других личностей и развита концепция обобщенного другого, в известной степени дополняющая и развивающая теорию «зеркального Я». В соответствии этой концепцией обобщенный другой представляет собой всеобщие ценности и стандарты поведения некоторой группы, которые формируют у членов этой группы индивидуальный Я-образ. Индивид в процессе общения как бы встает на место других индивидов и видит себя другой личностью. Он оценивает свои действия и наружность в соответствии с представляемыми оценками его обобщенного другого, как бы смотрит на себя со стороны.


Теория социализации Джорджа Мида Дж. Мид различал три стадии процесса обучения ребенка исполнению взрослых ролей. Первая подготовительная стадия (в возрасте от 1 до 3 лет), во время которой ребенок имитирует поведение взрослых без какого-либо понимания смысла этой деятельности Вторая стадия, называемая игровой (в 3-4 года), наступает тогда, когда дети начинают понимать поведение тех, кого они, изображают, но исполнение роли еще неустойчиво. Третья заключительная стадия (в 4-5 лет и более), в которой ролевое поведение становится собранным и целенаправленным и проявляется способность ощущать роли других актеров. Стадии принятия роли другого, других, обобщенного другого все это стадии превращения физиологического организма в рефлексивного социального индивида. Происхождение Я, таким образом, целиком социально.


Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова Факультет экологии и естественных наук Презентация на тему: Процессы социализации Выполнили студентки 3-го курса заочного отделения направления «Биология» Александрова К., Сафина А., Демьяновская А.,Ульянова М. Москва 2015 г.

Ежегодно 11 апреля отмечается Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. Как день памяти жертв концлагерей этот день установлен в память о восстании, которое подняли узники концлагеря Бухенвальд 11 апреля 1945 года. Ежегодно 11 апреля отмечается Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. Как день памяти жертв концлагерей этот день установлен в память о восстании, которое подняли узники концлагеря Бухенвальд 11 апреля 1945 года.


Люди мира, на минуту встаньте! Люди мира, на минуту встаньте! Слушайте, слушайте: Гудит со всех сторон – Это раздаётся в Бухенвальде Колокольный звон. Это возродилась и окрепла В медном гуле праведная кровь. Это жертвы ожили из пепла И восстали вновь. Слушайте, слушайте: Гудит со всех сторон – Это раздаётся в Бухенвальде Колокольный звон. Это возродилась и окрепла В медном гуле праведная кровь. Это жертвы ожили из пепла И восстали вновь.


Бухенвальд… В июле 1937 года на горе Этерсберг близь города Веймара а Германии фашисты приступили к сооружению одного из крупнейших и ужаснейших концентрационных лагерей. Бухенвальд… В июле 1937 года на горе Этерсберг близь города Веймара а Германии фашисты приступили к сооружению одного из крупнейших и ужаснейших концентрационных лагерей.


«Бухенвальду» было суждено стать символом варварства. «Бухенвальду» было суждено стать символом варварства. Менее чем за 8 лет через мучения и пытки лагеря прошло четверть миллиона заключенных. Для 65 тысяч из них Бухенвальд стал последним этапом их нередко короткого жизненного пути. Менее чем за 8 лет через мучения и пытки лагеря прошло четверть миллиона заключенных. Для 65 тысяч из них Бухенвальд стал последним этапом их нередко короткого жизненного пути.


«Чертова дорога» «Чертова дорога» По этой дороге По этой дороге заключенных прогоняли в бешеном темпе. в бешеном темпе. «Новичков» встречали эсесовцы с дубинками и натасканными на людей собаками. Многие пленники, прибывавшие по «кровавой дороге» умирали, не достигнув ворот лагеря. ворот лагеря.




В лагерь людей бросали без приговора суда. Вопросами направления людей занималось гестапо, служебные кабинеты которого находились в этом здании. В лагерь людей бросали без приговора суда. Вопросами направления людей занималось гестапо, служебные кабинеты которого находились в этом здании.


Гестапо устраивало жесточайшие допросы, с которых заключенные часто не возвращались. Приказ явиться в политический отдел приводил узников в ужас. Гестапо устраивало жесточайшие допросы, с которых заключенные часто не возвращались. Приказ явиться в политический отдел приводил узников в ужас.


Через эти ворота эсесовцы Через эти ворота эсесовцы ежедневно прогоняли на работу тысячи заключенных. Часто эта процедура сопровождалась побоями и руганью. На этих воротах начертаны слова наполненные издевательством и цинизмом… «Каждому – свое» «Каждому – свое»


Для отбывания страшных лагерных наказаний к воротам по громкоговорителю вызывались узники концлагеря, униженные до степени неодушевленных пронумерованных предметов. Для отбывания страшных лагерных наказаний к воротам по громкоговорителю вызывались узники концлагеря, униженные до степени неодушевленных пронумерованных предметов.


Апель – плац Апель – плац Утром и вечером, а иногда и посреди дня всех узников лагеря выгоняли на апель – плац для переклички. По ничтожным поводам их заставляли простаивать на площади часами. В лютый мороз и летний зной, под ветром, дождем и снегом тысячи изможденных, полураздетых людей ожидали команды разойтись. Утром и вечером, а иногда и посреди дня всех узников лагеря выгоняли на апель – плац для переклички. По ничтожным поводам их заставляли простаивать на площади часами. В лютый мороз и летний зной, под ветром, дождем и снегом тысячи изможденных, полураздетых людей ожидали команды разойтись.




Клятва Клятва Выживших узников концентрационного лагеря Бухенвальд, Выживших узников концентрационного лагеря Бухенвальд, данная 19 апреля 1945 года. данная 19 апреля 1945 года. Мы клянемся перед всем миром на этом апель-плаце, на этом месте фашистского зверства: Мы клянемся перед всем миром на этом апель-плаце, на этом месте фашистского зверства: Мы не прекратим борьбу до тех пор, пока все виновные до последнего не предстанут перед судом народов! Наш лозунг – уничтожение нацизма и его корней. Наша цель – строительство нового мира, в котором будут царить мир и свобода. Мы не прекратим борьбу до тех пор, пока все виновные до последнего не предстанут перед судом народов! Наш лозунг – уничтожение нацизма и его корней. Наша цель – строительство нового мира, в котором будут царить мир и свобода.






Одним из жесточайших наказаний, практиковавшихся в лагере, было «подвешивание на дереве». Узников подвешивали за связанные за спиной руки так, чтобы их ноги не касались земли. Эта пытка вызывала нечеловеческие боли, калечила людей и нередко заканчивалась смертельным исходом. Одним из жесточайших наказаний, практиковавшихся в лагере, было «подвешивание на дереве». Узников подвешивали за связанные за спиной руки так, чтобы их ноги не касались земли. Эта пытка вызывала нечеловеческие боли, калечила людей и нередко заканчивалась смертельным исходом.




Первые 2 тысячи советских военнопленных прибыли в лагерь 18 октября 1941 года. В лохмотьях, изможденных от голода и болезней, их прогнали через всю Германию, демонстрируя населению как «неполноценных людей». Первые 2 тысячи советских военнопленных прибыли в лагерь 18 октября 1941 года. В лохмотьях, изможденных от голода и болезней, их прогнали через всю Германию, демонстрируя населению как «неполноценных людей».


Начиная с апреля 1942 года эсэсовцы проводили медицинские опыты на заключенных. Большинство узников, подвергнутых опытам, скончались в тяжелейших муках или были в последствии ликвидированы как нежеланные свидетели. Кроме этого в Бухенвальде проводились эксперименты с прививанием сыпного тифа, желтой лихорадки, нанесения фосфорных ожогов. Испытывали на заключенных новые вакцины. Начиная с апреля 1942 года эсэсовцы проводили медицинские опыты на заключенных. Большинство узников, подвергнутых опытам, скончались в тяжелейших муках или были в последствии ликвидированы как нежеланные свидетели. Кроме этого в Бухенвальде проводились эксперименты с прививанием сыпного тифа, желтой лихорадки, нанесения фосфорных ожогов. Испытывали на заключенных новые вакцины.


Одним из наиболее ужасных сооружений лагеря был так называемый «бункер». Более 600 узников погибли в стенах бункера от голода, холода, побоев, инъекций. Одним из наиболее ужасных сооружений лагеря был так называемый «бункер». Более 600 узников погибли в стенах бункера от голода, холода, побоев, инъекций.


Начиная с октября Начиная с октября 1941 года в Бухенвальде полным ходом шло уничтожение красноармейцев. В конюшне, красноармейцев. В конюшне, находившейся к западу находившейся к западу от лагеря, было сооружено устройство для расстрела устройство для расстрела выстрелом в затылок. Всего этой каре было подвергнуто 8483 жертв жертв.


Воистину командой смертников считались рабочие каменоломни. считались рабочие каменоломни. Нередко эсэсовцы принуждали заключенных выбегать за цепь охранников, после чего в лживой похоронной значилось: «Убит при попытке к бегству». А «отличившийся» охранник получал за это «премию за меткую стрельбу».



Узникам лагеря грозили не только бесчинства палачей-эсэсовцев и «уничтожение работой». Постоянными спутниками заключенных были также: голод (буквально за считанные недели прибывшие в лагерь сильные мужчины становились ходячими скелетами), теснота (в каждом бараке, рассчитанном на 48 лошадей, содержалось 1500 человек), грязь (в бараках было засилие нечистот и вшей). Узникам лагеря грозили не только бесчинства палачей-эсэсовцев и «уничтожение работой». Постоянными спутниками заключенных были также: голод (буквально за считанные недели прибывшие в лагерь сильные мужчины становились ходячими скелетами), теснота (в каждом бараке, рассчитанном на 48 лошадей, содержалось 1500 человек), грязь (в бараках было засилие нечистот и вшей).


С приближением конца войны страдания десятков тысяч заключенных неимоверно возросли. Резко увеличилась смертность среди заключенных, жизни уносили голод, холод и болезни. С приближением конца войны страдания десятков тысяч заключенных неимоверно возросли. Резко увеличилась смертность среди заключенных, жизни уносили голод, холод и болезни.


В память о всех тех, кто отдал все свои силы и саму жизнь в Германии возведен этот мемориал. И этот памятник – не мертвый камень. Он признан донести до грядущих поколений память о неувядаемой славе мужественных борцов против тиранов, за мир, свободу и человеческое достоинство. В память о всех тех, кто отдал все свои силы и саму жизнь в Германии возведен этот мемориал. И этот памятник – не мертвый камень. Он признан донести до грядущих поколений память о неувядаемой славе мужественных борцов против тиранов, за мир, свободу и человеческое достоинство.


Нельзя допустить, чтобы мир еще раз был ввергнут в море крови и страданий. От миролюбивых людей зависит впредь, пойдут ли народы по пути мира или же повернут к пропасти мировой войны. Нельзя допустить, чтобы мир еще раз был ввергнут в море крови и страданий. От миролюбивых людей зависит впредь, пойдут ли народы по пути мира или же повернут к пропасти мировой войны.


Люди мира, на минуту встаньте! Слушайте, слушайте: Гудит со всех сторон – Это раздаётся в Бухенвальде Колокольный звон, Колокольный звон. Звон плывёт, плывёт Над всей землёю, И гудит взволнованно эфир: Люди мира, будьте зорче втрое, Берегите мир, берегите мир, Берегите, берегите, Берегите мир!


Презентацию составила Реттлинг Людмила Васильевна, классный руководитель 6а класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 20» п. Темиртау, Кемеровской области. Презентацию составила Реттлинг Людмила Васильевна, классный руководитель 6а класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 20» п. Темиртау, Кемеровской области.

Колючая проволока концлагерей перечеркнула детство тысяч детей. Вместо конфет - блины из гнилой картошки и мерзлые клубни. Вместо беззаботности детских лет - постоянный, леденящий сердце ужас при появлении фашистских надзирателей. Каждое утро после команды «Подъем!» на нарах оставалось лежать несколько исхудавших детских тел.
Выживал только один из десяти малышей.

Мы знаем, мы помним, мы чтим память погибших от рук палачей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Одаренные великим духом 11 апреля – Международный день освобождения узников фашистских концлагерей.

Колючая проволока концлагерей перечеркнула детство тысяч детей. Вместо конфет - блины из гнилой картошки и мерзлые клубни. Вместо беззаботности детских лет - постоянный, леденящий сердце ужас при появлении фашистских надзирателей. Каждое утро после команды «Подъем!» на нарах оставалось лежать несколько исхудавших детских тел. Выживал только один из десяти малышей.

Мемориальный комплекс памяти детей - жертв фашизма Саласпилс

… Из бани загоняли в зал, где они ожидали своей очереди. В двух комнатах была оборудована лаборатория. Ребенка сажали на стул, а ручонку просовывали в отверстие в перегородке. За ней вампиры и делали свое черное дело, выкачивали святую детскую кровь до последней капли. Умерших ребятишек потом увозили и сжигали на огромном костре в форме свастики.

Три тысячи литров крови «дал» фашистской Германии латышский концлагерь Саласпилс.

Из Акта об истреблении немецко-фашистскими захватчиками на территории Латвийской ССР 35 000 советских детей: «Только в марте 1943 года сразу пригнали 20 тысяч советских граждан с детьми. Эсэсовцы сразу же отбирали детей у родителей. Происходили ужасные сцены. Матери детей не отдавали, немцы и латышские полицейские буквально вырывали детей из рук... Грудных младенцев и детей до 5 лет помещали в отдельный барак, где они умирали в массовом порядке. Только за один год таким образом погибло более 3000 детей.

От Великой Отечественной войны нас отделяет десятилетия. Но не подлежат забвению ее события. Тяжкое наследие войны не дает нам право забыть о погибших на поле брани и в гитлеровских застенках. И свята память о детях, которые прошли через фашисткий ад.

Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда… Помните!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное мероприятие, посвященное Международному женскому дню 8 Марта для учащихся 8-12 кл. "Самая обаятельная и привлекательная"

Общешкольное мероприятие...

"Об этом нельзя забывать». Классный час, посвященный Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей).

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в...

Классный час, посвященный Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей. … этот маленький ад, обнесённый колючей проволокой…

Вот уже 70 лет отделяют нас от окончания Великой Отечественной войны. Однако из памяти человечества не изгладились и никогда не изгладятся чудовищные преступления немецко-фашистских захватчиков. Нельз...

Методическая разработка по теме: «День памяти узников фашистских концлагерей»

Цели:

- воспитание у обучающихся чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны, бывшим малолетним узникам концлагерей;

Развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иных культур;

Совершенствование устной речи.

Задачи:

Формировать у подрастающего поколения активную жизненную позицию, патриотическое сознание;

Повышать интерес обучающихся к историческому прошлому страны;

Познакомить обучающихся с идеологией и проявлением фашизма в годы Великой Отечественной войны;

Расширить и углубить знания учащихся по истории и литературе страны и родного края;

Формировать умение вести исследовательскую работу с историческими документами и художественными произведениями;

Пробудить чувство гордости за своих земляков;

Воспитывать уважение к истории и литературе страны и родного края;

Формировать умение анализировать информацию бывшей узницы концлагеря, одной из последних свидетелей войны Суздаль Марии Васильевны;

Выработать у обучающихся негативное отношение к идеологии фашизма.

Форма: литературно – музыкальная композиция

Оформление доски : плакаты «Павшим – честь, живым – предостережение»;

«Мы должны поклониться до земли нашему советскому человеку. Повсюду и везде он делал все, от него зависящее, чтобы приблизить час победы над фашизмом.» Г.К.Жуков.

Оборудование:

Сборники песен о войне

Иллюстрации и репродукции картин

Компьютер

Проектор

Экран для показа слайдов

Учащиеся должны:

Знать:

Основные исторические факты;

Тексты художественных произведений;

Краеведческий материал по теме;

Тексты песен.

Уметь:

На основе исторических фактов подготовить сообщение по теме;

На основе текста художественного произведении подготовить сообщение по теме;

Анализировать, сопоставлять факты и события Великой Отечественной войны из истории села, района, республики, страны.

Слово учителя:

(Слайд 1) Начиная с 1933 года в нацистской Германии появляются концентрационные лагеря, "лагеря смерти", "фабрики смерти".

Видеоресурс, аудиоресурс. Звучит песня Муслима Магомаева «Бухенвальдский набат».

Во время 2-й мировой войны лагеря были созданы и на территории Восточной Европы, в основном в Польше, а также на территории стран Балтии, Белоруссии, на других оккупированных территориях. Лагеря создавались для массового уничтожения европейских евреев, а в дальнейшем и других, как считал Гитлер,"неполноценных"народов.
Первый фашистский концентрационный лагерь - Дахау. Дахау – лагерь на окраине г.Дахау. В Дахау имелись крематорий, газовые камеры, медицинские лаборатории. Осенью 1941 года в лагерь поступили первые эшелоны с советскими военнопленными, большинство из которых были немедленно расстреляны, над другими проводились преступные медицинские опыты. В одном только этом лагере побывало 250 тысяч узников, из них погибло 70 тысяч, в том числе около 12 тысяч советских граждан . Узники работали и днем и ночью, а тех, кто уже не мог работать отправляли в крематорий. У всех пленников отбирались ценные вещи и одежда, даже золотые коронки с зубов. По всем изъятым предметам тщательно велась документация. На таком варварском бизнесе Германия заработала несчетное количество денег. Дети Дахау должно быть, это одно из самых страшных страниц в истории гитлеровских злодеяний. В газовых камерах лагерей уничтожения погибло сотни тысяч детей, некоторые были угнаны фашистами в Германию.

Надежная система охраны не оставила ни единого шанса заключенным. Сбежать было практически невозможно.

Бараки - незамысловатые 3-ярусные кровати. За не идеально застеленную кровать (за небольшую складку) можно было попасть в одиночку, ну или как минимум быть избитым.

Вход в "душевую" Brausebad - известный обман, специально придуманный "гуманными" фашистами, во избежание страха и паники перед смертью. Их приглашали помыться в специальную камеру, а что было дальше, вы и сами знаете.

Это - модель газовой камеры, или "душевой"

Она была построена к концу войны, опять же всвязи с нехваткой мест. Сверху, как и обещано в название "brausebad", душевые головки - из которых никогда не вытекала вода... Очень трудно описать словами те чувства, когда заходишь в это помещение.

Людей в газовые камеры вели голыми, их одежда предназначалась тем, кто мог еще работать.

Показательные казни – обычное дело в концлагере.

Маутхаузен (пауза). Создан в июле 1938 года в 4 км о т города Маутхаузен в качестве филиала Дахау. В этом лагере находилось 335 тысяч заключенных человек из многих стран мира. Только по сохранившимся записям в лагере было уничтожено свыше122 тысяч человек. В этом лагере в феврале 1945 года был зверски замучен генерал Карбышев . 17 февраля 1945 года в 12 часов дня с очередной тысячей заключенных привезли в Маутхаузен Дмитрия Михайловича Карбышева. Его отобрали в особую группу и подвергли садисткой извращенной казни. Не петлей и не газом, не огнем, а водой.

Узникам велели до гола раздеться. При 12-ти градусном морозе, на лютом ветру их держали несколько часов на площади.

Для многих такая экзекуция была невмоготу. Коченели, падали бездыханными. Остальных затолкали под горячий душ. Оттуда - обратно на площадь, под нацеленные брандспойты - леденящий душ «шарко» на морозе.

И опять уцелевших – в баню. А оттуда опять на площадь. Потом немногие очевидцы рассказывали, как… по ледяному катку, сверкавшему всеми цветами спектра – от красного до фиолетового, - метались голые люди… Метались между стеной бани и каменной стеной, силясь подняться, спастись от острых, как жало, струй ледяной воды, бивших из брандспойтов…

Особой жестокостью к узникам отмечался лагерь "Бухенвальд", его называли лагерем смерти.

Бухенвальд Немецко-фашисткий лагерь. Создан в 1937 году в окрестностях города Веймара. За 8 лет около 239 тысяч человек были узниками этого лагеря. Всего в Бухенвальде было замучено 56 тысяч человек. Цель лагерной системы было наибольшее уничтожение количества заключенных путем доведения их до смерти.

В лагере человек терял свое имя и фамилию. Он получал порядковый номер, арестантскую полосатую одежду.

Одним из способов уничтожения узников была система так называемого лагерного питания. Узники не всегда получали даже мизерную порцию пищи. Их постоянно обкрадывали.

Узники работали по 16 часов в сутки. Запрещались любые перерывы.

Смерть витала повсюду, о ней напоминало буквально всё: удушливый дым крематория, выстрелы, пытки и издевательства.

Крематорий – был самым страшным местом в лагере, обычно туда приглашали заключенных, под предлогом осмотра у врача, когда человек раздевался, ему стреляли в спину. Таким образом, в Бухенвальде были убиты многие тысячи узников.

В Бухенвальде проводились медицинские опыты. В основном занимались разработкой противотифозной вакцины, при этом использовали людей в качестве подопытных кроликов. Людей оперировали без наркоза, удаляли им половые органы. Заключенные проверялись на способность выдерживать низкое атмосферное давление и низкие температуры организма. Некоторые убивали заключенных посредством инъекций фенола в сердце. Также проводились и другие эксперименты: опыты по заражению лихорадкой, оспой, паратифом, дифтеритом. Экспериментировали и отравляющими веществами. Карл Кох был комендантом лагеря, но особою извращенность выделялась его жена – Ильза Кох. В лагере её боялись больше самого коменданта. Она постоянно наносила удары плетью заключенным, травила на них овчарку, но особенно она интересовалась татуировками на коже заключенных. Из которой потом делали разнообразную домашнюю утварь. Был только один надежный способ не попасть ведьме на абажур – изуродовать себе кожу или умереть в газовой камере.

Для неё было удовольствием переписываться с жёнами заключенных и давать им советы, как превратить человеческую кожу в экзотические переплеты книг, абажуры, перчатки или скатерти для стола.

Лагерные ворота с надписью «Каждому свое» и колючая проволока сохранились до сих пор. Теперь это вход в Музей памяти Бухенвальда. На сотнях квадратных метров всего несколько построек. Санчасть, где нацисты проводили эксперименты над заключенными, сторожевые вышки, оружейная мастерская и крематорий - вот все, что осталось от лагеря смерти. На месте бараков, где жили тысячи узников, теперь поле и камни с номерами: блок 3, блок 5, блок 17.

Концентрационные лагеря - это место, где массовое убийство было поставлено на конвейер.

Освенцим – комплекс немецких концлагерей, располагавшийся на юге Польши, около города Освенцим. Был создан в 1939 году по приказу Гитлера. Комбинат смерти; с газовыми камерами, с крематориями, с 12 печами, с 46 ретортами, в каждую из которых сваливали от трех до пяти трупов, сгоравших за 20-30 минут

В лагерях Освенцима содержалось постоянно от 180 до 250 тысяч заключенных. Все лагеря были обведены глубокими рвами и оцеплены густой сетью колючей проволоки, через которую пропускали ток высокого напряжения.

Повсюду в бараках можно было видеть крыс, которые объедали трупы и даже набрасывались на умиравших, у коих не было сил с ними справиться. Больные и раненые не получали никакой медицинской помощи и были обречены на вымирание, особенно от эпидемий тифа, дизентерии.7 марта 1945 года на кожевенном заводе Освенцимского лагеря были обнаружены 293 тюка запакованных женских волос общим весов 7 тысяч килограммов. Экспертная комиссия установила, что волосы срезаны со 140 тысяч женщин.

Человеческие волосы перерабатывались в промышленный войлок и пряжу. Из расчесанных и срезанных женских волос вырабатывались для команд подводных лодок ступни чулок из волосяной пряжи. В 1941 году в лагере Аушвиц, входившем в состав Освенцима, был выстроен для сжигания трупов первый крематорий с тремя печами. При крематории была так называемая «баня особого назначения», то есть газовая камера для удушения людей ядовитым веществом «циклон»

В газовых камерах Освенцима ежедневно погибало до 12 тыс. человек. Труппы подвергались утилизации, из них варилось мыло, делались удобрения. Голодные и беззащитные заключённые содержались хуже скота, на них ставились античеловеческие эксперименты.

Майданек (пауза). Предместье города Люблин (Польша). Осенью 1941 года здесь был создан один из немецко-фашистских лагерей массового уничтожения людей. В Майданеке было истреблено около 1,5 миллиона человек.

« когда с Майданека налетал ветер, жители Люблина запирали окна. Ветер приносил в город трупный запах. Нельзя было дышать, нельзя было, есть, нельзя было жить. Ветер с Майданека приносил в город ужас. Из высокой трубы крематория в лагере круглые сутки валил черный смрадный дым. Дым относило ветром в город. Над Люблинцами нависал тяжкий смрад мертвечины. К этому нельзя было привыкнуть. Печами дьявола звали поляки печи крематория на Майданеке и «фабрикой смерти».

Находясь постоянно среди такого зверства, насилия, убийств, люди старались не терять присутствия духа. Они верили, что выстоят, что фашизм будет разгромлен, что наступит час освобождения, и как могли приближали эти минуты. В лагерях действовали подпольные организации. Узники тайно добывали информацию о положении на фронтах, распространяли ее среди заключенных, занимались вредительством на производстве, вооружались, совершали побеги, поднимали восстания …За все это узники подвергались жестоким наказаниям. Избитые до полусмерти, они по несколько дней не могли выходить на работу. Но и тогда в душе были горды, что хоть как-то смогли навредить фашистам.

Саласпилс – лагерь близ Риги. В годы войны в нем было истреблено около 100 тыс. человек. Перед входом в лагерь бетонная стена длиной в сто метров и высотой в 12,5 метра символизирует границу жизни и смерти. Через нее в лагерь смерти вошли тысячи, на свободу вышли лишь десятки. «За этими стенами стонет земля»,- гласит надпись на стене.

Да, земля Саласпилса напоена потом, слезами, кровью. За этой стеной существовала целая система устрашений и наказаний, направленная на то, чтобы «использовать заключенных до полного их истощения».

Ежегодно 11 апреля отмечается Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. Это День скорби по тем 12 миллионам человек, которые были там уничтожены.
Это памятная дата отмечается по решению ООН 11 апреля, потому что именно в этот день узники фашистского концлагеря Бухенвальд, узнав о приближении союзных войск, подняли в лагере вооруженное восстание. Они захватили лагерь, перебив охрану, и тем самым спасли себя от уничтожения, которое готовили им гитлеровские власти. 19 апреля 1945 года на траурном митинге в честь погибших во время восстания бывшие заключенные концлагеря Бухенвальд поклялись продолжать беспощадную борьбу с фашизмом. В апреле 1945 года войсками союзников, кроме лагерей Бухенвальд и Дора, были освобождены узники лагеря Заксенхаузен (22 апреля), Дахау (29 апреля) и Равенсбрюк (30 апреля). С той поры 11 апреля во всем мире отмечают как Международный День освобождения узников фашистских лагерей.. Светлый праздник сегодня и такой "кроваво-красный" в далеком 1945 году.

Выжившим в застенках фашистских лагерей трудно и невыносимо вспоминать все это. Каторжный до изнеможения труд, избиения, издевательства, казни… Как они выжили, выстояли, не погибли? Думается, что просто любили Родину, имели человеческое достоинство.

Почтим память узников концлагерей минутой молчания , прошу всех встать.

На территории концлагерей были созданы мемориалы, где до сих пор встречаются бывшие узники. С каждым годом их становится всё меньше. Многие из них отказываются делиться воспоминаниями, не позволяют нервы и больное сердце. Мы узнали сегодня об ещё одной стороне той жестокой войны - беспощадном истреблении людей. Через все эти испытания прошёл русский народ. День. когда был поднят флаг

Учитель:

Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришёл хмельной майор и медными глазами
Окинул обречённых… мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землёю,
Друг друга с бешенством гоня…
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз…
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжёлый.
Детей внезапно охватил испуг, –
По шее лентой красной извиваясь,
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!
Гром гряну. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой.
О, сколько слёз, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребёнок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складки платья
Ещё не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!
Всё понял, понял всё малютка.
“Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать!” –
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо…
“Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждёшь?”
И хочет вырваться из рук ребёнок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
“Не бойся, мальчик мой.
Сейчас вздохнёшь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно”.
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
Но испытала, ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?
Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя.
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей…

краткое содержание других презентаций

«Концлагеря Второй Мировой войны» - Заключённые из концентрационного лагеря Дахау. Городская легенда. Заключенные из концентрационного лагеря Заксенхаузен. Освенцим. Бухенвальд. Маутхаузен. Концлагеря Второй Мировой войны. Дахау. Концентрационный лагерь. Концентрационные лагеря Третьего рейха. Памятник жервам Бухенвальда.

«Концлагеря ВОВ» - Это нужно живым. Бухенвальд был мужским лагерем. Бухенвальд. Крематорий. В концлагере содержалось около 240 тысяч человек. Крематорий работал как доменная печь. Слоган. Узникам концентрационных лагерей посвящается. Узники, оставшиеся в живых. Концлагеря были обвиты густой сетью колючей проволоки. Через концлагерь Дахау прошло около 250 тысяч человек. Строительство концлагеря. Хроника. Майданек. Концлагерь Дахау.

«Концентрационные лагеря» - Ахмет Симаев. Наши земляки в фашистских концентрационных лагерях. Муса Джалиль. Польша. Концентрационный лагерь. Концентрационные лагеря Третьего рейха. Курмашев Гайнан. Моабитская тетрадь. Абдулла Алиш. Память. Галлянур Бухараев. Палач. Казнь татарских патриотов. Татары России.

«Узники концлагерей» - Майданек – лагерь массового уничтожения на территории Польши. Члены Айнзацгруппы, прибывшие на рабочее место - массовую казнь. Лагерь был создан в июне 1944 года на восточном берегу Днепра. Звенят колокола. Фашистский концлагерь Освенцим. Заключенных морили голодом, пытали и убивали. Лагеря смерти на территории Белорусии. Бронеколпаки с пулеметными гнездами против умирающих узников. Малый Тростенец.

«Узники фашистских лагерей» - Радость Победы. Заключение в неволю. Люди помнят…. Общественное движение малолетних узников. Свидетельство истории. Российский Союз бывших узников фашистских концлагерей. Тяжкие испытания. Преступление против человечества. 1941 год. Судьба узников. Учебные заведения. Международный союз. 11 апреля. Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. Узников сжигали в печах. Бесстрастные цифры.

«Холокост» - Изучение Холокоста. Запрещение деятельности Ассоциации евреев. Антигуманные медицинские эксперименты. Отсутствие политической бдительности. Урочище в северно-западной части Киева. Слышали ли вы когда-либо о Холокосте. Свидетельские показания Дины Проничевой. Знания о Холокосте – не самооценка. Межнациональные масштабы истребления. Создание «юденрата». Механик. Холокост. Хронология Холокоста. Немецкие граждане.