Бизнес на ЖД — ЖелезноДорожных перевозках. Железнодорожные перевозки: как отправить груз? Бизнес на железной дороге

Инструкция

Самым актуальным в настоящее время бизнесом в сфере является , которая перевозит по всей стране и за рубеж различные грузы. Для открытия любой фирмы вам потребуется бизнес-план. Его функция заключается не только в том, что он позволит вам сформировать наглядную картину о вложениях и прибыли, но и даст возможность взять займ в банке на открытие и расширение бизнеса.

Далее необходимо зарегистрироваться в налоговом органе. Чтобы было меньше проблем с поиском клиентов, то лучше всего открыть общество с ограниченной ответственностью с общей системой налогообложения, так как многим предприятиям очень важен возврат НДС.

Вам понадобится офис, в котором будет установлена мебель для вас, сотрудников и встреч с клиентами, а также вся необходимая оргтехника (телефон, факс, компьютер с выходом в интернет, принтер, сканер, копир).

Если у вас нет собственного транспорта, то можно на договорной основе работать с водителями из вашего региона, но они обязательно должны быть зарегистрированы в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и иметь все необходимые сертификаты и лицензии на перевозки.

Обязательно зарегистрируйтесь в специализированной системе для . Например, в Автотрансинфо. Там вы сможете не только подбирать перевозчиков, но и находить клиентов.

Самое сложное в данном бизнесе – найти заказчиков. Конкуренция в крупных городах обычно очень большая. Поэтому лучше иметь в штате менеджера по продажам, который будет заниматься холодными звонками, предлагая потенциальным потребителям ваши услуги. Также вам могут понадобиться бухгалтер, юрист, диспетчер.

Видео по теме

Полезный совет

Если вашему клиенту требуется перевезти груз на самолете, пароме или по железной дороге, то лучше прибегнуть к помощи специализированных компаний-посредников, а не пытаться выйти напрямую на непосредственного на перевозчика, с небольшими заказами сделать это будет практически невозможно.

При поиске клиентов можно проявить хитрость и устроиться на время на работу к конкурентам. Там вы сможете набить клиентскую базу, а после увольнения переманить их к себе. Этот способ можно назвать не совсем честным, поэтому очень совестливым он не подойдет.

Также для создания клиентской базы подойдет открытый демпинг, делайте максимально низкую наценку на услуги водителей.

В самом начале бизнеса по перевозкам необязательно нанимать бухгалтера и юриста, можно будет воспользоваться услугами специализированных фирм, это обойдется значительно дешевле.

Большая страна «железная дорога» на самом деле до смешного маленькая.
Объясню почему.
Во-первых, уже много лет (со времен приватизации хозяйства Министерства путей сообщения в ОАО «РЖД») во всех железнодорожных хозяйствах мораторий работодателя на прием. Это означает, что будь вы хоть с дипломом, подписанным личным автографом Билла Гейтса, имеется возможность устроиться со скромной записью в трудовой книжке «монтер пути».
Но и на эту соблазнительную должность попасть не удастся, пока вас насильно не обучат таким замечательным умениям … нет, не стучать кувалдой и ходить с шаблоном... а речь идет о трех главных "религиозных" книгах железнодорожников - «Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации», «Правила технической эксплуатации» и «Инструкция по движению». В простонародье эти талмутики размером с небольшие женские романы называются «желтая», «синяя» и «зеленые» книжки.

Во-вторых, на железной дороге династийность. Эта никакая не семейственность с последующим пристройством своих деток, а веками культивированная традиция (на самом деле одно и то же, но с примесью благородства).

Теперь отбросим юмор и представим, что вы — выпускник железнодорожного техникума или специализированного ВУЗа и в совершенстве знаете все три "священные книги". Пойдете все равно на рабочую должность. Потому что вам прежде всего скажут «забудь все, что ты проходил, сейчас мы к тебе приставим наставника (хорошо, если вы его увидите в первый день работы) и научим работать пумпочкой по фиговинке».

Если совсем-совсем отбросить юмор, то рассмотрим ситуацию, в которой вы - мужчина (а на железной дороге всегда приоритет мужскому полу), без особых специальных железнодорожных знаний. В таком случае скорее всего можно устроиться в пассажирское хозяйство. Не пытайтесь искать вакансии железной дороги на сайтах работодателей и вообще в Интернете. Железная дорога этим не занимается.

Для трудоустройства необходимо обратиться в отдел кадров Региональной дирекции железнодорожных вокзалов (занимается содержанием всех более-менее крупных вокзалов) или Региональной дирекции пассажирских обустройств (занимается содержанием небольших линейных остановочных пунктов). Там обычно можно обнаружить вакансии, например, инспектора пассажирских обустройств (для этого требуется ездить по линии и смотреть состояние платформ и вокзалов, фотографировать дефекты) или инспектора по досмотру (стоять у рамки-металлоискателя), на периферии сохранились также должности плотников, электромонтеров, маляров и прочих общерабочих специальностей.

Доходы... Перейдем к рассмотрению доходов на этих должностях. Сразу скажу, что зарплата небольшая по меркам больших городов, но в любом среднестатистическом российском городке в глубинке зачастую является необходимым и достаточным доходом для существования целой семьи.

Инспектором пассажирских обустройств вы будете зарабатывать 22-27 тысяч рублей в месяц (чистыми). Инспектором по досмотру вы будете получать 18-23 тысячи в месяц (чистыми).
Дальнейшее развитие событий зависит только от ваших знаний и умений. И помните: на железной дороге всегда все недовольны жизнью, но практически никто не увольняется.
Удачи!




Для российского бизнеса вопрос грузоперевозок особенно актуален. Достаточно посмотреть на размеры страны. Но, зачастую, при слове грузоперевозки на ум приходит огромная фура, бороздящая далеко не идеальные отечественные дороги. Однако немалая часть грузов перевозится и по железной дороге. Что интересно, порой без железнодорожной перевозки просто не обойтись, особенно если речь идет о крупногабаритном оборудовании или любом другом грузе. Почему? Об этом корреспондент сайт спросил у руководителя отдела по работе с клиентами компании «Столичное грузовое агентство» Константина Безручко .

— Почему железнодорожные перевозки в современной России не так популярны, как могли бы быть?

— Да, действительно, такая тенденция существует. И связано это с ощущением скорости и кажущейся простоты грузоперевозки автомобильным транспортом. Рост парка самых различных по возможностям автомобилей, строительство дорог, появление большого количества логистических компаний, специализирующихся на автоперевозках создали видимость широкого территориального охвата страны.

Да и технологические возможности самих автомобилей стали значительно шире - низкорамные платформы с высокой грузоподъемностью и наличием специальных средств для погрузки и размещения груза вполне могут соперничать с железнодорожной платформой. А крупные самоходные машины, которые раньше выступали в качестве груза, теперь отправляются автоперегоном даже на очень дальние расстояния, что тоже забирает определенный объем у жд перевозок .

— Когда и в каких случаях выгодно пользоваться ЖД-перевозками, когда без них просто не обойтись?

— В первую очередь, это перевозки в труднодоступные или отдаленные районы. Во-вторых, грузоперевозки тяжеловесных и негабаритных грузов, все-таки возможности автоперевозки в отношении подобных грузов имеют свои ограничения. И третье - большие партии грузов. Их рациональное распределение на подвижном составе позволяют сократить расходы на грузоперевозку.

В отдельных случаях особо ценные грузы надежнее и безопаснее отправлять по железной дороге в крытых вагонах и контейнерах. Статистика показывает, что количество несохранных перевозок в случае автодоставки грузов выше, чем при жд перевозке .

— Какие типы грузов сегодня чаще всего перевозят по железной дороге, почему?

— Значительный объем приходится на перевозку сырьевых грузов. Это связано с экономико-географическими особенностями нашей страны - удаленностью друг от друга источников ресурсов и их потребителей. Из промышленных грузов - это перевозки оборудования и материалов. Причем очень популярны перевозки в контейнерах.

Контейнерные перевозки оборудования надежны и экономичны. Также перевозки в контейнерах очень удобны для грузополучателя - контейнер сначала едет по железной дороге до станции назначения, а далее груз без лишней перегрузки (в контейнере) может быть доставлен автотранспортом до двери грузополучателя. Таким образом, происходит доставка груза по схеме «от двери до двери».

— В чем основные плюсы и минусы перевозок по железной дороге?

— Безусловный плюс железнодорожной перевозки - это сохранность и безопасность при использовании закрытого подвижного состава. Также значимое преимущество - экономичность перевозки негабаритного или тяжеловесного груза на большое расстояние.

А вот сроки - это, пожалуй, основной минус жд перевозки . Для железной дороги характерен как длительный срок самой перевозки, так и срок подготовки к ней.

— В случае с перевозкой негабаритного груза по железной дороге, на какие моменты следует обратить особое внимание?

— При перевозке любого груза по железной дороге грузоотправитель всегда должен предоставлять точное описание груза, это значительно может сократить сроки подготовки отправки и избежать непредвиденных расходов. В случае перевозки тяжеловесного или негабаритного груза необходимо знать о способности грузополучателя выполнить прием этого груза на станции назначения (то есть, знать о возможностях станции и наличии на ней механизированных средств разгрузки).

— Какие дополнительные услуги вы оказываете при перевозке грузов по железной дороге?

— «Столичное грузовое агентство » является оператором промышленных грузов по России и предлагает своим клиентам полный для этих грузов комплекс логистических услуг. Мы отправляем грузы по жд в крытых вагонах, полувагонах, на платформах, различных специализированных транспортерах и универсальных контейнерах. Отправляем грузы с жд станций Москвы и Санкт-Петербурга.

По указанию грузоотправителей мы выполняем погрузо-разгрузочные работы с применением автокрановой техники различной грузоподъемности, транспортировку груза до станции отправления, транзитное хранение груза на складах, погрузку и крепление грузов на транспортном средстве, доупаковку и маркировку. На все грузы разрабатываются и утверждаются в соответствующих структурах РЖД персональные схемы погрузки и крепления грузов. Если к перевозке предъявляется негабаритный груз, то мы предлагаем уменьшить его габариты путем демонтажа съемных частей. Готовый к отправке груз фотографируется, фотоматериалы предоставляются грузоотправителю.

В Москве и Московской области мы можем выполнить такелажные работы, связанные с демонтажом, выносом грузов.

А сейчас наша компания совместно с партнерами проводит Программу в поддержку грузоотправителей крупных промышленных грузов. В рамках данной программы снижены цены и установлены льготные условия на ряд логистических услуг при перевозках в вагонах, полувагонах и на платформах.

— Какие на сегодняшний день направления перевозок по железной дороге вы определили бы как наиболее популярные?

— Я бы сказал, что это Восточное (Забайкалье, Приморский Край) и Северное (Коми, полуостров Ямал) направления. Связанно это с удаленностью и труднодоступностью, отсутствием автодорог в этих направлениях. Ну и конечно, спросом на различного рода промышленные грузы для хозяйственно-экономической деятельности данных регионов.

Столичное грузовое агентство
Центральный офис ЗАО «Столичное грузовое агентство»:
г.Москва, Балакиревский переулок, д. 1 А, подъезд 1, этаж 3.
Сайт www.stogruz.ru E-mail: [email protected]

Железнодорожные перевозки – один из самых современных и наиболее удобных способов транспортировки грузов. Особенно это относится к их отправке на дальние расстояния, что для России является весьма актуальным.

Как отправить груз по ж/д? Как построен процесс доставки? Какие преимущества он предоставляет? Разберемся на примере работы опытного представителя отечественного рынка грузоперевозок – компании «Рейл Континент».

Преимущества ж/д грузоперевозок

При выборе способа транспортировки предпочтение все чаще отдается железнодорожным перевозкам.

Их преимущества очевидны:

  • гарантия сохранности товара на протяжении всего пути. Риск взлома или кражи значительно ниже, чем при стандартной транспортировке с помощью автомобильного транспорта;
  • экономия средств, что особенно актуально при перемещении грузов на большие расстояния. Чем большую дистанцию необходимо преодолеть, тем более заметна разница в цене в сравнении с классической автомобильной или авиационной перевозкой. Чтобы узнать ж/д тарифы на перевозку грузов , сделайте онлайн-расчет с помощью удобного калькулятора ;
  • высокая грузоподъемность. Благодаря железной дороге, можно доставлять грузы, имеющие различный вес и объем. Применение одного локомотива способно заменить не один десяток больших фур;
  • широкий выбор емкостей для транспортировки различных видов изделий - специальные вагоны, контейнеры, цистерны, платформы и другие. В выборе подходящего варианта принимает участие транспортная компания и ее специалисты;
  • бесперебойность. Железнодорожный транспорт выполняет поставленные задачи вне зависимости от природных условий и может отправиться в любой момент. Здесь исключены поломки или прочие проблемы, которые могут привести к задержке в доставке груза. Вот почему перевозка ж/д транспортом в большинстве случаев является единственным выходом.

Стоит отметить, что транспортировка по железной дороге - лучший вариант, когда речь идет о крупногабаритных грузах и объемных товарах. Только так можно быть уверенным в своевременности доставки и целостности отправляемых изделий.

Отправка бизнес-грузов с помощью компании “Рейл Континент” – правильное и выгодное решение.

Этапы организации ж/д перевозок

Подготовка к перевозке железнодорожным транспортом требует ответственной подготовки и прохождения следующих этапов:

1. Расчет стоимости, а также согласование маршрута. Лучший помощник в определении цены - калькулятор ж/д перевозок по России , представленный на сайте компании «Рейл Континент». Для получения более точной информации свяжитесь со специалистами по телефону или приезжайте лично.
2. Отправка груза по территории России или за границу. На этом этапе оформляется соглашение транспортно-экспедиционного обслуживания и выдается страховой полис.
3. Согласование дня погрузки, а также организация подачи вагонов (контейнеров, платформ) на склад отправителя груза или станцию.
4. Оформление на таможне, опломбировка контейнеров и вагонов (при необходимости).
5. Проведение оплаты с учетом оговоренной ставки и суммы, прописанной в договоре.
6. Контроль перемещения груза в режиме онлайн. При необходимости можно контролировать проход ж/д транспортом станций, перевалочных точек и пограничных пунктов.
7. Приемка и транспортировка груза до места назначения.

Процесс перевозки можно разбить на три этапа:

Отправка

Существует три метода отправки. Каждый из них по-своему удобен.

Через онлайн-заявку

Онлайн-заявка составляется прямо на сайте транспортной компании. Все, что от вас требуется – это указать основные размеры, вес, объем и количество мест груза, а также информацию о лицах, которые будут производить отправку, оплату и получение.

Здесь же могут быть выбраны дополнительные услуги, такие как: упаковка товаров перевозчиком, страхование и возврат документов. Копия заявки будет автоматически отправлена на вашу электронную почту.

Останется только распечатать ее, подписать и привезти вместе с грузом к терминалу компании, расположенному в вашем городе.

Оплата производится непосредственно перед отправкой либо ложится на плечи получателя, если об этом было предварительно указано в заявке.

Автоэкспедирование

Бывают случаи, когда самостоятельно отвезти груз не представляется возможным. Причиной тому может быть отсутствие подходящего транспорта или банальная нехватка времени.

В любом случае с помощью все той же онлайн-заявки вы можете заказать забор груза «от двери». Сотрудники транспортной компании самостоятельно отвезут его к терминалу и осуществят отправку.

Подвоз к терминалу

Альтернативный вариант – оформление всех необходимых документов прямо на терминале. Вам не требуется предварительно подавать заявку и измерять параметры груза. Достаточно привезти его на терминал и эту работу сотрудники компании сделают за вас, попутно составив заявку.

Серьезный бизнес – серьезные грузоперевозки с серьезной транспортной компанией.

Транспортировка

В зависимости от размеров груза можно выбрать наиболее подходящий способ транспортировки.

Для крупных партий предназначены контейнерные железнодорожные перевозки. В этом случае вам предоставляется отдельный металлический контейнер, пломбируемый в вашем присутствии сразу после погрузки.

Так груз будет надежно защищен на протяжении всего пути, в том числе во время перегрузок и промежуточного хранения. Снять пломбу и получить доступ внутрь контейнера сможет только указанный вами получатель, предъявивший документ, подтверждающий личность.

Для небольших отправлений идеальным вариантом по соотношению цена/качество являются сборные перевозки. В этом случае вы оплачиваете исключительно количество мест, занятых вашим грузом, не переплачивая «за воздух» при неполном заполнении транспорта.

Для более быстрой погрузки и большей сохранности перевозимых товаров может производиться доставка с использованием деревянных поддонов – паллет.

Получение

Мало отправить груз по ж/д, нужно еще и принять его в целости и сохранности. При сотрудничестве с «Рейл Континент» об этом можно не беспокоиться, а получить отправления вы можете двумя способами.

Самостоятельно

По прибытии груза на терминал получателю отправляется оповещение. Ему остается только взять с собой документы, удостоверяющие личность и прибыть для получения.

С доставкой

В исходной заявке можно указать доставку не только на терминал, но и прямиком «до двери» получателя. Так доставляются не только малогабаритные грузы, но и целые контейнеры. По предварительной договоренности разгрузка также может производиться силами транспортной компании.

Основные виды ж/д грузоперевозки

При выборе вида ж/д перевозки необходимо ориентироваться на несколько критериев -
габариты и вес изделий, уровень заполнения вагонов, тонкости формирования маршрутов и составов.

К основным видам перевозки по железной дороге можно отнести:

  • мелкая - транспортировка грузов, имеющих вес до десяти тонн, и занимающих не больше трети вагона;
  • малотоннажная - перевозка материалов массой 10-20 тонн при условии заполнения до 50% объема вагона;
  • групповая - транспортировка товара, который по объему превышает один вагон, но должен быть разгружен в одном месте;
  • маршрутная - перевозка грузов, которые доставляются в различные точки;
  • контейнерные - наиболее удобный и доступный способ перемещения материальных ценностей. Товар размещается и крепится в специальных контейнерах, что гарантирует его защиту от механических воздействий и природных катаклизмов. Такая перевозка отличается быстротой обработки и удобством перегрузки (при необходимости).

В заключение

На примере работы « » хорошо видно, что железнодорожные перевозки – это простой и безопасный способ транспортировки грузов любого объема даже на самые дальние расстояния.

А в случае заказа дополнительных услуг, таких как автоэкспедирование, доставка и возврат документов, он становится еще удобнее, существенно экономя ваше рабочее время.

Инвестиции в собственный подвижной состав для транспортной компании интересное направление вложения собственных денежных средств. Часто возникают споры об эффективности данного мероприятия и его целесообразности. Снимем же пелену неизвестности и расставим все точки над И.

Для транспортной компании наличие собственного подвижного состава позволяет:
1. Расширять собственную клиентскую базу и географию услуг;
2. Заключать долгосрочные договоры с крупными и средними производителями;
3. Увеличивать рыночную долю;
4. Осуществлять гибкое тарифообразование;
5. Активизировать работу филиалов по привлечению мелких и средних производителей;
6. Привлекать альтернативные грузы для погрузки: песок, известь, минеральный порошок, зола, глинозем;
7. Передавать вагоны в аренду заинтересованным предприятиям;
8. Развивать отдельные сегменты рынка перевозок (пример вклиниваться в трафик нефтепродуктов, химикатов и т.д.).

Ситуация на рынке собственников железнодорожного состава России такова, что среднерыночная цена предоставления для перевозки крытых вагонов и полувагонов колеблется от 60 до 80 долларов за сутки. Если брать специализированный состав, такой как хоппры-цементовозы, танк-контейнеры, то данная стоимость возрастает до 100 USD/сутки.

Как обычно, собственных средств для единовременного вложения в данный проект может быть недостаточно, поэтому на выбор можно прибегнуть к лизингу либо кредиту.

В чем преимущество лизинга над кредитом?
1) Одним из преимуществ лизинга является уменьшение налога на имущество за счет ускоренной амортизации. Возможно применение различных способов начисления амортизации, для этого целесообразно производить объединение основных фондов в группы, для каждой из которых можно применять определенный способ для начисления амортизации;
2) Затраты по выплатам лизинговых платежей относятся на себестоимость, поэтому тут можно избегать налогообложения в первые годы эксплуатирования вагонов, так как деятельность получается убыточной;
3) Большие платежи по кредиту.

В качестве примера денежных вложений рассмотрим приобретение крытого вагона компании ОАО «Алтайвагон», стоимость которого 82500 долл. США, лизинговые платежи в сторону ОАО «Алтайвагон» будут производится через банк ВТБ-лизинг.

Сравним условия по лизингу и кредиту:

1) Предложение «ВТБ-Банк» о предоставлении кредита на покупку крытых вагонов на 3 года, ставка по кредиту 8,95%.
2) Предложение «ВТБ-Лизинг» о предоставлении крытых вагонов в лизинг на 5 лет, ставка по лизингу 7%.

Подведем итог: Стоимость вагона – 82500 USD. По кредиту платим с учетом процентов – 94376,106 долл. Общая сумма платежей по лизингу – 96335.00 USD

Итак, мы выяснили во сколько нам обойдется один крытый вагон, перейдем к оценке эффективности приобретения крытых вагонов в кредит и в лизинг.

Вагон приносит нам в день прибыль 75 USD, возьмем коэффициент полезного использования вагонов в году равным 0,95 (347 дней), т.е. 374 дней мы будем в году эксплуатировать наш вагон.
Выручка получается: 75 USD* 374 дней = 28050 USD.
Чистой прибыли остается 19307,2 USD.

Через сколько вернуться наши инвестиции?
Определим срок возврата наших инвестиций или простой срок окупаемости инвестиций, достаточно поделить общие суммы платежей по кредиту и лизингу на годовую чистую прибыль:
– для кредита это 4.89 лет;
– для лизинга 4.99 лет.

Срок службы вагонов составляет 32 года, поэтому проект следует принять к реализации ввиду его экономической эффективности и высокой прибыльности.

Подводя итоги , можно сказать, что предприятию будет выгоднее приобрести крытый вагон в лизинг. Прежде всего, это связано с более низкими ежемесячными платежами по лизингу в сравнении с кредитом. В случае приобретение крытых вагонов в кредит предприятию необходимо будет ежемесячно финансировать оплату из собственных средств (в случае лизинга большая часть погашается прибылью от использования вагона). При покупке в кредит большого количества вагонов может подвергнуться риску финансовая состоятельность предприятия.

Необходимо обратить внимание на то, что приобретение собственного подвижного состава ведет к улучшению сервисного обслуживания, что является ключом к успеху для транспортной компании.