Типовая должностная инструкция руководителя структурного подразделения. Должностная инструкция начальника структурного подразделения образовательного учреждения

дает понимание того, какой круг обязанностей возложен на сотрудника, занимающего эту должность, какие права ему даются и какое место он занимает в иерархии компании. Какой может быть структура такой инструкции и что нужно в ней обязательно упомянуть, будет рассказано в нашей статье.

О должности и должностных обязанностях руководителя структурного подразделения

Средние и крупные компании для работы по каждому из направлений своей деятельности обычно выделяют по целому структурному подразделению. Каждое структурное подразделение возглавляет свой руководитель, который отвечает за выполнение задач, поставленных перед отделом, хотя отдельные организационные вопросы, например, подбор кадров или обеспечение работников отдела канцелярией, оборудованием и инструментами, могут находиться и вне его компетенции.

К основным функциям руководителя подразделения относятся:

Не знаете свои права?

  • организация деятельности подразделения;
  • организация безопасных условий труда на рабочих местах в подразделении.

Эти функции обычно закрепляются в трудовом договоре, заключаемом с сотрудником, конкретные же обязанности расписываются в его должностной инструкции.

Примерная структура должностной инструкции

При составлении должностных инструкций (они составляются для всех должностей организации) лучше применять единую структуру, которая в большинстве случаев включает следующие разделы:

  1. Общие положения.
  2. Должностные обязанности.
  3. Права.
  4. Ответственность.

О содержании разделов расскажем далее, но хотим при этом заметить, что в рамках данной статьи будут описаны лишь общие условия, которые могут включаться в должностную инструкцию руководителя практически любого структурного подразделения. При составлении же инструкций на местах желательно использовать и единый квалификационной справочник, в котором описываются характеристики руководителей конкретных отделов (начальника финансового отдела, начальника хозяйственного отдела и пр.).

Раздел «Общие положения»

В этом разделе приводится характеристика должности и квалификационные требования к сотруднику, претендующему на занятие места руководителя подразделения. В большинстве случаев здесь указываются:

  • полное наименование должности в соответствии со штатным расписанием с указанием на то, что она относиться к категории руководителей;
  • порядок назначения и увольнения сотрудника (производится обычно по приказу гендиректора);
  • порядок подчиненности (руководитель структурного подразделения подчиняется гендиректору или одному из его замов);
  • порядок замены сотрудника на время его отсутствия;
  • указание сотрудников, которые находятся в подчинении у руководителя структурного подразделения;
  • перечень законов и других нормативных актов, которыми должен руководствоваться в своей работе руководитель структурного подразделения;
  • квалификационные требования (как правило, от сотрудника требуется высшее образование и стаж работы не менее 3 лет).

Раздел «Должностные обязанности»

Этот раздел должностной инструкции посвящается обязанностям руководителя структурного подразделения. Он конкретизирует те трудовые функции, которые закрепляются за сотрудником в трудовом договоре. Например, сюда могут включаться следующие обязанности:

  • организация работы структурного подразделения;
  • непосредственное руководство деятельностью сотрудников подразделения;
  • планирование работы подразделения;
  • координация работы подразделения с другими отделами компании;
  • организация повышения квалификации сотрудников подразделения;
  • контроль эффективности исполнения работниками своих трудовых обязанностей;
  • проведение инструктажей по технике безопасности с работниками подразделения.

Напоминаем, что это обязанности, характерные для любого руководителя структурного подразделения. При составлении должностной инструкции для начальника конкретного отдела необходим также блок должностных обязанностей, связанных со спецификой деятельности именно его подразделения.

Раздел «Права»

В этом разделе перечисляются те права, которыми наделяется руководитель подразделения для исполнения своих прямых обязанностей. Чаще всего здесь говорится, что он вправе:

  • вносить на рассмотрение гендиректора предложения, касающиеся улучшения деятельности подразделения;
  • получать от руководителей других структурных подразделений информацию и документы, необходимые для работы;
  • выносить на рассмотрение гендиректора предложения о наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников подразделения и их поощрении;
  • подписывать и визировать документы в рамках своей компетенции.

Раздел «Ответственность»

Раздел, касающийся ответственности руководителя структурного подразделения, кратко описывает виды ответственности, к которым тот может быть привлечен, и основания для этого. Например, здесь может быть сказано, что сотрудника можно привлечь:

  • к дисциплинарной ответственности, если он будет замечен в нарушении трудовой дисциплины и невыполнении должностных обязанностей;
  • к административной и даже уголовной ответственности, если будет уличен в совершении действий, имеющих признаки административного правонарушения или преступления соответственно;
  • к материальной ответственности, если им будет причинен ущерб организации.

Применение должностной инструкции

Должностную инструкцию руководитель структурного подразделения использует как ориентир при разграничении своих должностных обязанностей с обязанностями руководства, подчиненных и руководителей других подразделений. Именно поэтому важно, чтобы обязанности во всех инструкциях были прописаны четко и не дублировались. Также в инструкции важно закрепить за руководителем такой объем прав, который позволит без проблем решать поставленные перед ним задачи.

Участвует в подборе и расстановке педагогических и иных кадров, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства. 2.12. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников организации. 2.13. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации. 2.14. Принимает участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы организации, оснащении мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, в сохранности оборудования и инвентаря, оснащении и пополнении библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, периодическими изданиями, в методическом обеспечении образовательного процесса. 2.15. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников. 2.16.

Должностная инструкция руководителя подразделения

Внимание

Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися деятельности подразделения. 3.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей. 3.4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности структурного подразделения.


3.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений организации. 3.6. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя организации). 3.7. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.8. Вносить предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей трудовой дисциплины. 3.9.

Должностные инструкции

Например, здесь может быть сказано, что сотрудника можно привлечь:

  • к дисциплинарной ответственности, если он будет замечен в нарушении трудовой дисциплины и невыполнении должностных обязанностей;
  • к административной и даже уголовной ответственности, если будет уличен в совершении действий, имеющих признаки административного правонарушения или преступления соответственно;
  • к материальной ответственности, если им будет причинен ущерб организации.

Применение должностной инструкции Должностную инструкцию руководитель структурного подразделения использует как ориентир при разграничении своих должностных обязанностей с обязанностями руководства, подчиненных и руководителей других подразделений. Именно поэтому важно, чтобы обязанности во всех инструкциях были прописаны четко и не дублировались.

Должностная инструкция начальника структурного подразделения

Совместно с отделом кадров обеспечивает своевременное рабочими предварительных и периодических медицинских осмотров.2.2.20. Отстраняет от работы работников, нарушающих правила безопасного ведения работ, а также таких, которые находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.2.2.21. Организует и непосредственно руководит работами по обеспечению безопасных и здоровых условий труда в структурном подразделении, обеспечивает нормальное состояние воздушной среды и освещенности на рабочих местах.2.2.22.
Принимает участие в работе комиссии по аттестации рабочих мест в структурном подразделении по условиям труда, разработке мероприятий по улучшению условий и безопасности труда в структурном подразделении и организует их выполнение.2.2.23.

Пример должностной инструкции для руководителя филиала

ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности. 1.4. Руководитель структурного подразделения назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя]. 1.5.

Руководитель структурного подразделения

Важно


13. Руководит работниками подразделения, принимает меры по соблюдению ими правил внутреннего трудового распорядка. 14. Представляет предложения о поощрении или наложении взысканий на подчиненных работников, содействует повышению их квалификации. 15. Соблюдает Правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты организации.

Инфо

Самостоятельно принимать решение о поощрении отличившихся работников, о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины. 5. Требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка организации. 6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.


4. Ответственность руководителя подразделения Руководитель подразделения несет ответственность в следующих случаях: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации. 2.
Осуществляет контроль за сроками представления рукописей, подготовки их к набору и обработки корректурных оттисков, за выполнением полиграфическими предприятиями графиков по набору, печати и изготовлению тиража издания. 7. Организует своевременное оформление издательских договоров с авторами и договоров (контрактов) с внешними руководителя подразделениями, рецензентами, художниками и другими лицами, привлекаемыми к выполнению работ по изданию литературы, заключение договоров и оформление заказов на выполнение различных полиграфических и оформительских работ сторонними организациями. 8. Контролирует правильность подготовки документов по расчетам за выполненные ими работы, установления авторских гонораров и размеров оплаты внештатным работникам.
9. Утверждает номиналы и тиражи изданий с учетом состояния и перспектив развития рынков их сбыта. 10.

Должностная инструкция руководителя структурного подразделения предприятия

Обеспечивает технически правильное использование основных средств, создание безопасных и здоровых условий труда, а также своевременное предоставление работникам льгот и компенсаций за опасные и вредные условия труда.2.2.6. Осуществляет подбор работников, их расстановку и целесообразное использование их труда.2.2.7. Создает условия для выявления творческой инициативы и активности работников в достижении высоких результатов труда.2.2.8.


Предоставляет помощь и обеспечивает распространение творческих начинаний, проводит воспитательную работу в коллективе.2.2.9. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, правил промышленной санитарии и пожарной безопасности.2.2.10.
Вносить на рассмотрение руководителя организации представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую дисциплину. 5.9. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей. 5.10. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

  1. Ответственность руководителя структурного подразделения

Руководитель структурного подразделения несет ответственность: 6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины. 6.2.
Рассматривает на совещаниях с участием уполномоченных по вопросам охраны труда и на рабочем собрании вопроса состояния охраны труда, заслушивает информацию о состоянии условий труда в структурном подразделении, разбирает отдельные нарушения правил безопасности.2.2.37. Собирает и обобщает замечания и предложения рабочих по вопросам охраны труда; разрабатывает на их основе конкретные мероприятия по улучшению и оздоровлению условий труда, повышению уровня безопасности труда и подает их директору предприятия для внесения в план комплексных мероприятий по улучшению условий и безопасности труда, организовывает своевременное выполнение запланированных мероприятий.2.2.38. В установленные сроки информирует руководство предприятия о состоянии условий труда в структурном подразделении, о выполнении работ по улучшению условий и безопасности труда, выполнении приказов, указаний и предписаний. 3.

Отдел продаж - сердце торговой фирмы. Без него нет прибыли, значит, нет смысла в экономической деятельности коммерческой организации. На данный момент менеджеры по продажам требуются практически везде, а всеми этими менеджерами должен кто-то управлять. Как раз это и входит в обязанности руководителя отдела продаж. Более подробно все особенности должности разберем чуть ниже.

Основные положения должностной инструкции

Данная должность относится к разряду руководящих. Подчиняется руководитель отдела продаж непосредственно директору или генеральному директору. Все приказы, касающиеся работы руководителя отдела продаж, должны быть изданы и подписаны именно им. Если сотрудник уходит в отпуск или на больничный, его замещает человек, указанный в приказе директора организации. На руководящие должности обычно назначают людей с высшим профессиональным образованием и с опытом работы в указанной области не менее 1 года. Специалист должен изнутри знать всю специфику работы и уметь оперативно реагировать на возникающие ситуации. Если опыта у специалиста нет, скорее всего, принятие решений будет замедленно, что в области торговли может существенно снизить прибыль. А должностная инструкция руководителя отдела продаж предписывает, что специалист должен прибыль наращивать, а не уменьшать.

Основные обязанности

Спектр обязанностей руководителя отдела продаж может варьироваться в зависимости от структуры организации, количества сотрудников в штате и других факторов. Ниже представлен наиболее обобщенный список обязанностей на рабочем месте, встречающийся в большинстве компаний.

В своей деятельности руководитель отдела продаж обязан руководствоваться следующими положениями и документами:

  • законодательные акты государства;
  • Устав организации;
  • приказы непосредственного руководства;
  • правила трудового распорядка и прочие положения, принятые в организации.

К основным трудовым обязанностям можно отнести следующее:

  • контроль за работой отдела;
  • решение оперативных задач;
  • внесение предложений по улучшению условий работы отдела;
  • решение о приеме, увольнению, премированию и перемещению сотрудников подконтрольного отдела.

Задачи и функции работника

Должностная инструкция руководителя отдела продаж подразумевает за работником выполнение следующих задач и функций:

  • контроль за сбытом продукции организации;
  • ценообразование, акции, особые программы лояльности;
  • планирование сбыта продукции в настоящем времени и в перспективе;
  • обеспечение торгового персонала необходимыми средствами, техникой, канцелярией, программным обеспечением;
  • контроль за задолженностями в отношениях с контрагентами;
  • ведение, контроль, поддержание и расширение клиентской базы организации;
  • контроль за исчислением заработной платы сотрудников отдела;
  • организация и проведение выставочных мероприятий и других рекламных кампаний;
  • организация тренингов, курсов, коучингов для персонала отдела;
  • анализ спроса, разработка ассортимента;
  • контроль за снабжением торговых точек;
  • прием и анализ отзывов клиентов о работе подчиненных;
  • контакт и выстраивание длительных торговых отношений с ключевыми клиентами;
  • мотивация сотрудников отдела, повышение планов продаж;
  • анализ деятельности конкурентов и способы повысить привлекательность своей компании на их фоне.

Личные качества претендента на должность

Должностная инструкция руководителя отдела продаж, как видно в прошлом пункте, подразумевает широкий спектр компетенций, ответственности, областей контроля и взаимодействия. Для того, чтобы исправно выполнять все обязанности, функции и задачи руководителя отдела продаж, соискатель должен обладать рядом личных качеств. Именно из-за особенностей характера многим претендентам на должность может не подходить эта профессия. Итак, каким должен быть человек, изъявивший желание устроится на данную должность? Особенно важными чертами кадровые службы выделяют следующие:

  • стрессоустойчивость;
  • способность обрабатывать большое количество разнородной информации одновременно;
  • аналитический склад ума ;
  • способность к креативному решению проблем;
  • социальная активность, общительность, коммуникабельность, умение находить общий язык со всеми;
  • умение работать в напряженном ритме;
  • харизматичность;
  • лидерские качества.

Что должен знать специалист?

Успешно выполнять функции руководителя отдела продаж специалисту помогают знания в определенных областях. К руководящему составу предприятия всегда гораздо более высокие требования в области профессиональных знаний и образования. Начальник отдела продаж должен знать следующее:

  • структуру организации, штатное расписание и отделы;
  • законодательство, регулирующее гражданскую и хозяйственную деятельность;
  • правила и методы финансового планирования;
  • планы на перспективное развитие организации;
  • формы отчетной документации и правила ее заполнения;
  • маркетинг и ценообразование;
  • правила делопроизводства;
  • правила коммерческих взаимоотношений с контрагентами;
  • требования противопожарной безопасности и безопасности труда.

Права работника

Законодательством Российской Федерации предусмотрен ряд прав для работников любой сферы. Начальник отдела продаж - не исключение. На своем рабочем месте он имеет следующие права и привилегии:

  • быть в курсе решений начальства, касающихся подконтрольного ему отдела;
  • самостоятельно принимать решения в рамках своих компетенций;
  • давать задания своим подчиненным и контролировать ход их выполнения;
  • вносит идеи и предложения на рассмотрение начальству по усовершенствованию трудового процесса;
  • поощрять или штрафовать своих подчиненных;
  • участвовать в разработке важных для деятельности организации документов;
  • получать необходимую для работы информацию у начальников других структурных подразделений;
  • подписывать документы, относящиеся к работе его отдела;
  • требовать от директора выполнения предписаний по трудовому законодательству, устройству рабочих мест и условиям труда.

Ответственность работника

Что делает руководитель отдела продаж в организации? В первую очередь, регулирует деятельность своего подразделения. Исходя из обязанностей, возложенных на эту должность, формируется и ответственность. Выделить можно следующие пункты, по которым несет ответственность начальник отдела продаж:

  • выполнение плана продаж, деятельность подразделения;
  • нарушение работником или его подчиненными регламента, принятого в компании;
  • реализация запланированных программ на рынке;
  • ненадлежащее выполнение или невыполнение своих обязанностей, а также обязанностей подчиненных;
  • ответственность за самостоятельно принятые решения и их последствия;
  • халатность и несоблюдение правил техники безопасности;
  • разглашение коммерческой тайны, кража клиентской базы;
  • нарушение внутренней дисциплины и трудового распорядка.

Руководитель регионального отдела продаж

Не секрет, что большая часть экономических секторов принадлежит огромным холдингам с филиальной сетью по всей стране. Именно они задают тон на рынке сбыта продукции. При этом особая роль у них отводится отделу продаж. Только здесь есть еще и региональные начальники, контролирующие работу сразу нескольких филиалов и подразделений. В сравнительно небольших организациях должностная инструкция руководителя отдела продаж пестрит количеством обязанностей и масштабом ответственности, сложно представить, что же будет на региональном уровне. Но не так уж все и страшно. Руководитель регионального отдела продаж под своим началом имеет целый штат заместителей, на которых возложена часть его функций.

Курсы для руководителей отдела продаж

В крупных организациях принято проводить множество тренингов и коучингов для менеджеров по продажам. Они изучают различные психологические методики воздействия, правила ведения переговоров, способы удержания и привлечения клиентов и многое другое. Такие курсы полезны не только менеджерам, как отдельным частям механизма продающей структуры, но и их начальнику. Руководитель должен быть в курсе всех обучающих программ, которые проходят его подчиненные. Ко всему прочему, не лишним будет повысить собственную производительность. Для этого можно пройти курсы по лидерству, тайм-менеджменту, повысить квалификацию в основном направлении своей деятельности. За успешным коллективом всегда должен стоять успешный начальник.

УТВЕРЖДАЮ:

________________________

[Наименование должности]

________________________

________________________

[Наименование организации]

________________/[Ф.И.О.]/

«____» ____________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Руководителя структурного подразделения образовательного учреждения

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность руководителя структурного подразделения образовательного учреждения [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Образовательное учреждение).

1.2. Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения относится к категории руководителей, назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом [наименование должности непосредственного руководителя].

1.3. Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.

1.4. На должность руководителя структурного подразделения образовательного учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения образовательного учреждения, и стаж работы по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения образовательного учреждения, не менее 3 лет.

1.5. Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику;
  • достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
  • психологию;
  • основы физиологии, гигиены;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • основы экономики, социологии;
  • способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
  • основы менеджмента, управления персоналом;
  • основы управления проектами;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательной организации;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия руководителя структурного подразделения образовательного учреждения, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Должностные обязанности

Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения исполняет следующие обязанности:

2.1. Руководит деятельностью структурного подразделения образовательного учреждения: учебно-консультационным пунктом, отделением, отделом, секцией, лабораторией, кабинетом, учебной или учебно-производственной мастерской, интернатом при школе, общежитием, учебным хозяйством, производственной практикой и другими структурными подразделениями (далее — структурное подразделение).

2.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности структурного подразделения с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых оно создано, обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий, координирует работу преподавателей, воспитателей и других педагогических работников по выполнению учебных (образовательных) планов и программ, разработке необходимой учебно-методической документации.

2.3. Обеспечивает контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов учебной и внеучебной деятельности обучающихся, воспитанников, обеспечением уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

2.4. Создает условия для разработки рабочих образовательных программ структурного подразделения.

2.5. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

2.6. Организует работу по подготовке и проведению итоговой аттестации, просветительскую работу для родителей.

2.7. Организует методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.

2.8. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся (воспитанников, детей).

2.9. Участвует в комплектовании контингента обучающихся (воспитанников, детей) и принимает меры по его сохранению, участвует в составлении расписания учебных занятий и других видов деятельности обучающихся (воспитанников, детей).

2.10. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением.

2.11. Участвует в подборе и расстановке педагогических и иных кадров, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства.

2.12. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников учреждения.

2.13. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.

2.14. Принимает участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы учреждения, оснащении мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, в сохранности оборудования и инвентаря, оснащении и пополнении библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, периодическими изданиями, в методическом обеспечении образовательного процесса.

2.15. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников.

2.16. Организует заключение договоров с заинтересованными организациями по подготовке кадров.

2.17. Принимает меры по обеспечению создания необходимых социально-бытовых условий обучающимся (воспитанникам, детям) и работникам образовательного учреждения.

2.18. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

В случае служебной необходимости руководитель структурного подразделения образовательного учреждения может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам его деятельности, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к его компетенции.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Пользоваться иными правами, установленными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами РФ.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного Заместителя руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы руководителя структурного подразделения образовательного учреждения осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы руководителя структурного подразделения образовательного учреждения является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы руководителя структурного подразделения образовательного учреждения определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

5.2. В связи с производственной необходимостью руководитель структурного подразделения образовательного учреждения обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности руководителю структурного подразделения образовательного учреждения может выделяться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Руководителю структурного подразделения образовательного учреждения для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ____/____________/ «__» _______ 20__ г.

Добавлен на сайт:

Должностная инструкция руководителя структурного подразделения образовательной организации [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Руководитель структурного подразделения образовательной организации (далее - руководитель структурного подразделения) относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность руководителя структурного подразделения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения, и стаж работы по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения, не менее 3 лет.

1.3. На должность руководителя структурного подразделения в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Руководитель структурного подразделения назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.5. Руководитель структурного подразделения должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

Педагогику;

Достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

Психологию;

Основы физиологии, гигиены;

Теорию и методы управления образовательными системами;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Основы экономики, социологии;

Способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

Гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

Основы менеджмента, управления персоналом;

Основы управления проектами;

Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

Правила по охране труда и пожарной безопасности;

- [иные знания].

2. Должностные обязанности

Руководитель структурного подразделения:

2.1. Руководит деятельностью структурного подразделения.

2.2. Организует текущее и перспективное планирование деятельности структурного подразделения с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых оно создано, обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий, координирует работу преподавателей, воспитателей и других педагогических работников по выполнению учебных (образовательных) планов и программ, разработке необходимой учебно-методической документации.

2.3. Обеспечивает контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов учебной и внеучебной деятельности обучающихся, воспитанников, обеспечением уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

2.4. Создает условия для разработки рабочих образовательных программ структурного подразделения.

2.5. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

2.6. Организует работу по подготовке и проведению итоговой аттестации, просветительскую работу для родителей.

2.7. Организует методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.

2.8. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся (воспитанников, детей).

2.9. Участвует в комплектовании контингента обучающихся (воспитанников, детей) и принимает меры по его сохранению, участвует в составлении расписания учебных занятий и других видов деятельности обучающихся (воспитанников, детей).

2.10. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательной организацией.

2.11. Участвует в подборе и расстановке педагогических и иных кадров, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства.

2.12. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников организации.

2.13. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.

2.14. Принимает участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы организации, оснащении мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, в сохранности оборудования и инвентаря, оснащении и пополнении библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, периодическими изданиями, в методическом обеспечении образовательного процесса.

2.15. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников.

2.16. Организует заключение договоров с заинтересованными организациями по подготовке кадров.

2.17. Принимает меры по обеспечению создания необходимых социально-бытовых условий обучающимся (воспитанникам, детям) и работникам образовательной организации.

2.18. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.19. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Руководитель структурного подразделения имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

На предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися деятельности подразделения.

3.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

3.4. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности структурного подразделения.

3.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений организации.

3.6. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя организации).

3.7. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.8. Вносить предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей трудовой дисциплины.

3.9. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.10. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Руководитель структурного подразделения несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.3. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]