Сочинение: Социальный работник. Мое призвание – социальная работа

Ренжина Нина Александровна

Аннотация к работе:

Можно ли представить себе мир без тех, кто несёт на своих плечах заботу о самых слабых – пожилых гражданах, инвалидах, одиноких и больных? Можно ли вообразить себе, что было бы на свете без тех, кто взваливает на себя чью-то боль и заботы? Наверное, мир бы рухнул…



Плакат

Есть такая профессия – социальный работник….

Ренжина Нина Александровна

Конкурсант: Ренжина Нина Александровна

Место учёбы/работы: г. Тюмень ТГНГУ ГИ

Курс/специальность: 3 курс, дизайн

Аннотация к работе:
Можно ли представить себе мир без тех, кто несёт на своих плечах заботу о самых слабых – пожилых гражданах, инвалидах, одиноких и больных? Можно ли вообразить себе, что было бы на свете без тех, кто взваливает на себя чью-то боль и заботы? Наверное, мир бы рухнул…

Есть такая профессия – социальный работник….

Можно ли представить себе мир без тех, кто несёт на своих плечах заботу о самых слабых – пожилых гражданах, инвалидах, одиноких и больных? Можно ли вообразить себе, что было бы на свете без тех, кто взваливает на себя чью-то боль и заботы? Наверное, мир бы рухнул…
Милосердие - самое благородное, поистине искреннее, исходящее из самого сердца чувство человека, излучающее добро по отношению ко всему окружающему миру и абсолютно неприемлющее такие понятия, как слава и расчетливость.… Это чувство сыграло важную роль в нравственном развитии человечества. Оно является самым ярким и талантливым мазком на картинах великих художников, самым выстраданным словом в произведениях писателей, оно является просто светом, озаряющим лица обыкновенных людей.… Это толкование характеризует социальную работу.
Социальная работа изменяет человека, воспитывает в нём милосердие. Она делает его добрее, терпимее к людям. Как-то сказал один мудрец, что смех и радость это временная анестезия сердца, естественно, сердце не может находиться вечно под анестезией. Социальная работа - это медаль, с одной стороны которой добрые дела, улыбки подопечных, радость работников, с другой стороны - это боль. Больно, когда уходят обслуживаемые, которые стали близкими друзьями. Больно, когда не можем помочь, больно, когда люди в силу жизненных обстоятельств остаются одни, или когда дети бросают своих престарелых родителей.
Социальный работник помогает людям жить, верить в добро, верить в удачу. Ведь изо дня в день он подаёт руку сотням и сотням людей. Каждый день он помогает подопечным идти дальше по непростой жизненной дороге. Каждый день социальный работник открывает наши сердца и души для того, чтобы прогнать одиночество и вселить в людей надежду и веру. Они делают это не потому, что это их работа, они делают это потому, что не умеют по-другому.
В социальной работе случайных людей не бывает, или они быстро уходят. Здесь остаются только те, для кого социальная работа – это необходимость души, призвание. Социальный работник – это звучит гордо!

Собственное мнение

Есть такая профессия – социальный работник….

Ренжина Нина Александровна

Конкурсант: Ренжина Нина Александровна

Место учёбы/работы: г. Тюмень ТГНГУ ГИ

Курс/специальность: 3 курс, дизайн

Аннотация к работе:
Можно ли представить себе мир без тех, кто несёт на своих плечах заботу о самых слабых – пожилых гражданах, инвалидах, одиноких и больных? Можно ли вообразить себе, что было бы на свете без тех, кто взваливает на себя чью-то боль и заботы? Наверное, мир бы рухнул…

Есть такая профессия – социальный работник….

Можно ли представить себе мир без тех, кто несёт на своих плечах заботу о самых слабых – пожилых гражданах, инвалидах, одиноких и больных? Можно ли вообразить себе, что было бы на свете без тех, кто взваливает на себя чью-то боль и заботы? Наверное, мир бы рухнул…
Милосердие - самое благородное, поистине искреннее, исходящее из самого сердца чувство человека, излучающее добро по отношению ко всему окружающему миру и абсолютно неприемлющее такие понятия, как слава и расчетливость.… Это чувство сыграло важную роль в нравственном развитии человечества. Оно является самым ярким и талантливым мазком на картинах великих художников, самым выстраданным словом в произведениях писателей, оно является просто светом, озаряющим лица обыкновенных людей.… Это толкование характеризует социальную работу.
Социальная работа изменяет человека, воспитывает в нём милосердие. Она делает его добрее, терпимее к людям. Как-то сказал один мудрец, что смех и радость это временная анестезия сердца, естественно, сердце не может находиться вечно под анестезией. Социальная работа - это медаль, с одной стороны которой добрые дела, улыбки подопечных, радость работников, с другой стороны - это боль. Больно, когда уходят обслуживаемые, которые стали близкими друзьями. Больно, когда не можем помочь, больно, когда люди в силу жизненных обстоятельств остаются одни, или когда дети бросают своих престарелых родителей.
Социальный работник помогает людям жить, верить в добро, верить в удачу. Ведь изо дня в день он подаёт руку сотням и сотням людей. Каждый день он помогает подопечным идти дальше по непростой жизненной дороге. Каждый день социальный работник открывает наши сердца и души для того, чтобы прогнать одиночество и вселить в людей надежду и веру. Они делают это не потому, что это их работа, они делают это потому, что не умеют по-другому.
В социальной работе случайных людей не бывает, или они быстро уходят. Здесь остаются только те, для кого социальная работа – это необходимость души, призвание. Социальный работник – это звучит гордо!

Милосердие - самое благородное, поистине искреннее, исходящее из самого сердца чувство человека, излучающее добро по отношению ко всему окружающему миру и абсолютно неприемлющее такие понятия, как слава и расчетливость.… Это чувство сыграло важную роль в нравственном развитии человечества. Оно является самым ярким и талантливым мазком на картинах великих художников, самым выстраданным словом в произведениях писателей, оно является просто светом, озаряющим лица обыкновенных людей.… Это толкование характеризует социальную работу.
Социальная работа изменяет человека, воспитывает в нём милосердие. Она делает его добрее, терпимее к людям. Как-то сказал один мудрец, что смех и радость это временная анестезия сердца, естественно, сердце не может находиться вечно под анестезией. Социальная работа - это медаль, с одной стороны которой добрые дела, улыбки подопечных, радость работников, с другой стороны - это боль. Больно, когда уходят обслуживаемые, которые стали близкими друзьями. Больно, когда не можем помочь, больно, когда люди в силу жизненных обстоятельств остаются одни, или когда дети бросают своих престарелых родителей.
Социальный работник помогает людям жить, верить в добро, верить в удачу. Ведь изо дня в день он подаёт руку сотням и сотням людей. Каждый день он помогает подопечным идти дальше по непростой жизненной дороге. Каждый день социальный работник открывает наши сердца и души для того, чтобы прогнать одиночество и вселить в людей надежду и веру. Они делают это не потому, что это их работа, они делают это потому, что не умеют по-другому.
В социальной работе случайных людей не бывает, или они быстро уходят. Здесь остаются только те, для кого социальная работа – это необходимость души, призвание. Социальный работник – это звучит гордо!

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Эссе на тему: «Мой путь и мой опыт работы в социальной сфере» Автор: Курляндский Сергей Борисович, социальный работник ОСО-1 ГБУ ТЦСО «Арбат» филиал «Тверской» Содержание: 1. Введение 2. Основная часть 3. Заключение 4. Список использованной литературы Введение. Сегодня я хочу предпринять попытку «взвесить» все значимые аспекты своей работы в социальной сфере. Именно «взвесить» Ведь недаром слово «эссе», заимствованное из французского языка, восходит своими историческими корнями к латинскому слову exagium взвешивание. Если задаться целью дословного перевода с французского на русский, то слово это будет означать: опыт, проба, попытка, набросок, очерк. Достаточно широкая трактовка с позиций языкового подхода, не так ли? 1

2 Широкая и в тоже время весьма интересная в плане, именно, возможности масштабного применения, при раскрытии темы вопроса, своих взглядов и опыта. Отбрасывая для себя определения эссе, как «пробы», «попытки» и «наброска», хотел бы, наоборот, подчеркнуть наиболее близкое, для меня лично, значение этого слова «опыт». Основная часть. Родившись в Москве в конце 60-х годов, я застал самый расцвет социализма и всего, что с ним было, тем или иным образом, связано. Кто бы мог подумать в то время, что в дальнейшем со словом «социальный» меня свяжет судьба самым тесным образом? Всё женская половина моей семьи была преподавателями. Прабабушка, соратница Н. К. Крупской, много лет жизни отдала становлению нового образца преподавания в школе. Бабушка, по линии мамы, долгие годы преподавала литературу и русский язык в одной из школ Москвы, а позже работала в комитете народного образования г. Москвы. Моя мама, окончив педагогический институт, факультет филологии, так же преподавала в средней школе столицы. Видимо благодаря этому, моя судьба была словнопредрешена. По окончанию средней школы, я поступил в педагогическое училище 1им. К. Д. Ушинского на факультет «учитель начальных классов». Позже, уже по возвращению из рядов Советской Армии, я несколько лет отработал учителем начальных классов. Именно в те годы я впервые отчётливо осознал весь смысл понятия «социальный». Имея весьма широкую область применения, данное слово коснулось 2

3 меня той стороной своего значения, которая была связана непосредственно с выполняемой мною работой. Я находился в самом центре социума - коллектива людей, связанных между собою общностью социальной, экономической и культурной жизни. Это были мои коллеги, с которыми я бок о бок выполнял непростую задачу воспитания и преподавания. Получая в процессе работы жизненный и профессиональный опыт, ярасширял для себя понятия «социальный» и «социум» до иных размеров, неограниченных только рамками школьного кабинета. Мне было интересно, как молодому преподавателю, общение с моими учениками и вне стен школы. Посещая своих учеников на дому, я часто замечал существенное различие в окружающем их быте и возможности самореализации детей в рамках своих домов и семей. Мне казалось, что как учитель, я стараюсь дать ребятам максимум знаний с полной самоотдачей. Но почему же, в таком случае, я получал обратно совершенно разный результат усваиваемой ребятами школьной программы? Ища ответы на эти вопросы, я пришёл для себя к выводу, что именно та социальная среда, которая большей частью времени окружает человека, даёт существенный отпечаток на его мироощущение и способности. Невозможно было подогнать всех своих учеников под одни стандарты и втиснуть всех в единые рамки воспитания. Помимо моего с ними общего кабинета в школе, имелось и иное жизненное пространство, их семьи и их внешкольные интересы. Спустя какое-то время жизнь направила меня в иное русло. Я оставил поприще преподавателя и с головою окунулся в мир бизнеса и 3

4 зарабатывания денег на жизнь. Тот период моей деятельности был весьма разнообразен. Это и учёба заграницей и работа в должности директора магазина. Я, не останавливаясь, шёл вперёд и искал себя в разных сферах жизни. К справедливости надо отметить, что каждый из предпринимаемых мною шагов, оказывался весьма значимым для меня в плане жизненного опыта. Долгие годы мне довелось работать в сфере туристического бизнеса Москвы. Тесно общаясь с людьми разных социальных слоёв, я подмечал для себя их интересы и запросы относительно отдыха в тех или иных странах. Спрос всегда рождает предложения. Научившись предугадывать спрос своих клиентов, я научился, и предлагать им качественный отдых в зависимости от их материального достатка. Опять же, я отчётливо видел и понимал, что, как и в годы работы в школе, передо мною совершенно разные слои населения. У кого-то их достаток позволял отдыхать в фешенебельных отелях Канн и Ниццы, а кто-то мог позволить себе только бюджетный вариант отдыха. Всё это, опять же, являлось для меня и частью «социальной» стороны жизни. Волей судеб в 2011 году, сразу после окончания работы в рамках туристического бизнеса, я пришёл работать в социальную сферу г. Москвы. Не стану слишком подробно останавливаться на вопросе, какими путями-дорогами я оказался в данной сфере. Хочу лишь отметить, что попав в стены, тогда ещё Центра Социального Обслуживания, я стал подмечать для себя схожесть моей преподавательской деятельности в 90-е годы и новой работой. Отличия, конечно, были тоже на лицо. Возрастное различие: дети и люди 4

5 преклонного, пенсионного возраста. Дети, делающие первые самостоятельные шаги по дорогам получения знаний и опыта, и взрослые, за плечами которых долгие годы учёбы, работы и становления. Но в то же самое время я находил и обобщающие точки этих «социумов». И там и там я мог отдавать своё жизненный опыт и получать что- то новое для себя. Сколько раз, уже употребив в данном тексте слово «опыт», я подсознательно связываю его именно со всем своим жизненным путём. Окунувшись с головою в работу, я получал данный опыт не просто еженедельно и ежедневно, а ежеминутно. Работа в социальном учреждении, в качестве социального работника, предполагает непосредственное общение с мало защищёнными слоями населения. Это и ветераны, и инвалиды, и просто пенсионеры. Каждый человек по своей сути уникален. Похожесть в характерах, скорее, наследственность и не может быть присуща различным людям, не связанным между собою узами родства. Психология выделяет насколько типов личности: холерики, меланхолики, сангвиники и флегматики. Но разве социальный работник, ежедневно входящий в различные дома и семьи, будет сталкиваться только с одним из типажей? Ответ очевиден однозначно нет! Можно сделать вывод, что человек, работающий социальным работником, должен быть хорошим психологом. Ему ежедневно приходится сталкиваться с поставленными задачами непростого характера. Подчас задачи эти требуют неординарного подхода в их решении. Разрешение конфликтных ситуаций, возникающих в процессе общения с людьми пожилого возраста, так же задача достаточно сложная. Взять, к примеру, взаимодействие социального учреждения и 5

6 медицинских организаций. Или работу с различного рода учреждениями: советами ветеранов, пенсионными фондами, МФЦ. На мой взгляд, в решении многих вопросов социальному работнику помогает его жизненный опыт, его умения и знания. Мы можем многое отнести, как к плюсовой стороне работы, на счёт внедрения стандартов социального работника. Казалось бы, слепо следуй их выполнению и да прибудет с тобою благодать небес. Но за 25-ть лет существования социальной службы в России данные стандартыни раз претерпевали ряд изменений. Оно и понятно: общество не стоит на месте. Законы, по которым оно живёт и развивается, меняются. Следовательно, меняются и нормативные акты, регулирующие выполнение законов и постановлений. Лично для себя, как для социального работника, я вижу большую пользу и помощь в той нормативной базе, которая принята к исполнению в последние годы. Ведь если в работе человека уже существуют определённые, чётко прописанные правила, то и выполнять свою работу ему гораздо проще. Это не значит, что человек должен превращаться в бездушное, подобное роботу существо, но применение прописанных правил и истин облегчает ежедневный труд. Ведь все правила пишутся, опять же, на основе накопленного человечеством опыта. Новшества, которые в последнее время так плотно коснулись социальной сферы в целом и столичной в частности, ещё раз доказывают истину: «Дорогу осилит идущий!» Стоя на месте, нет шагов и нет развития. Мы, - общество новой страны, новой России, которой всего то25-ть лет. В историческом измерении этот временной 6

7 отрезок первый шаг. Только первый шаг! Но разве не первый шаг так важен в жизни любого человека и общества в целом? Сделав первый шаг, делай второй. Тогда ты начинаешь путь. Путь в социальной сфере для себя я начал с шага через порог Центра Социального Обслуживания. Вторым моим шагом на данном пути можно считать знакомство с моими подопечными: пенсионерами и ветеранами центрального округа Москвы. Ушедший год позволил мне сделать несколько важных для себя шагов и на новом поприще. Я принял участие в конкурсе «Соцработник ». Участие в данном мероприятии позволило мне взглянуть со стороны на своё давнее творчество написание стихотворных форм на различные темы. Май 2015 года стал не просто месяцем очередной годовщины Победы в Великой Отечественной войне, а юбилейной датой 70-ти летием Победы. Именно моя работа в социальной сфере позволила мне раскрыться в творческих гранях. Я с удовольствием продолжаю выступать перед ветеранами и жителями районов Москвы со своими стихами на военную тематику. Каждый раз я вижу в глазах людей их интерес к строкам, которые я читаю. Часто у многих из них возникает вопрос: «Как молодой мужчина, который сам не прошёл дорогами войны, может писать о ней?» Вот тут то моё правило о накопленном жизненном опыте, казалось бы, может пошатнуться. Но разве рассказы моих родных о тех военных дорогах, которыми они прошли, кинофильмы и книги, спектакли и песни не позволяют моему поколению сопереживать и говорить, пусть и своими словами, правду о тех днях? Ведь мои слова так же являются опытом жизни. 7

8 Заключение. Приходя ежедневно на работу, я продолжаю своё путь путь, которым хочется идти, так как он приносит мне чувство самореализации и осознания полезности, для многих людей, моего труда. Мой опыт работы в социальной сфере с каждым днём становится всё более объёмным. Я, по роду своей деятельности, должен следить за новшествами в законодательной базе страны и столицы. Одно это, уже само по себе, даёт мне нужный жизненный опыт. Не молодея, с каждым годом подходя к пенсионному возрасту всё ближе, я могу в дальнейшем делать те шаги, которые помогут мне точнее ориентироваться в жизни с учётом накопленного, за годы работы в социальной сфере, опыта. «Если не я, то кто?» - мне очень близок этот жизненный девиз. Он помогает мне в сложные моменты работы. В моменты усталости физической и психологической. А таковые, конечно, бывают. «Если не я, то кто?» Конечно вокруг меня много прекрасных специалистов - моих коллег. Но уже одно то, что я мужчина и работаю социальным работником, стимулирует и организует меня ежедневно. Разве женщине соцработнику легче, чем мне? Многие функциональные обязанности мне, как мужчине, выполнять даже легче, чем женщинам. Мне отрадно видеть, что в последние годы в социальной сфере всё больше специалистов мужчин. И пускай, подчас, они занимают иные должности, но и в рядах социальных работников их количество увеличивается. Хотелось бы, чтобы каждый из них тоже задался для себя вопросом: «Если не я, то кто?» Ставя перед собою подобные 8

9 вопросы, наше общество сумеет многое. И не только в сфере социальной защиты населения. Я родился на Арбате в дальнем 68-ом. На Кутузовском проспекте до сих пор стоит мой дом. После жизнь поколесила по окраинам страны. Но всегда сквозь годы светят центра милого огни! Побывал в Берлине, в Праге на заморской стороне. Только свято помню центр я, московский, о тебе! И уж так сложилось в жизни, что дороже окон нет, Тех, которые Отчизне излучают тёплый свет! Я давно из детства вырос. По работе день-деньской, Я спешу на помощь людям, что живут здесь на Тверской. Всё знакомо! Облик светлый! Город буднично живёт! И народ, опять, как прежде, вдаль по улицам идёт. Эти здания, подъезды Тут у каждого судьба! Помню я ещё ребёнком к бабушке ходил сюда. И как в песне про Серёжку с Малой Бронной, про меня Тоже можно вам немного рассказать, мои друзья. Рос я в улочках центральных, но скажу Вам так, - отнюдь Это всё не означает, что забыл к окраинам путь. Я столицу прям с ладони, словно линии судьбы, Прочитать могу, как в школе чертежи ученики. Знаю каждый закоулок! Мне в столице не плутать! Помню в 85-ом гидом смог я побывать. И, наверное, иначе вся сложилась бы судьба, Если б я решал задачи, словно с чистого листа. 9

10 У меня ж была основа, та, которой часто нет! Мне по жизни светят снова этих окон яркий свет! Список используемой литературы


ВЕЧЕР ВСТРЕЧИ ДРУЗЕЙ!!! В зимний вечер, когда у порога Лютым зверем стоят холода, Вас с волнением ждут педагоги, Твердо зная - придете сюда. Каждый год в феврале наступает суббота, Когда вы, даже если

МЫ ПИСАЛИ КНИГУ МИРА 3 Седова Дарья 6 «Б» класс Город чудный, город древний В Москве обязательно надо пройтись по пешеходной улице Арбат, где фасады домов выкрашены разноцветными красками и прямо на улице

Тема классного часа: «Моя семья мое богатство» Шашкова Е.А. Содержание классного часа является актуальной наглядной основой, на которой базируется дальнейшее развитие семейных ценностей. Использование

Вот уже более 10 лет наш Фонд оказывает различную помощь детям с особенностями развития. Мы стараемся помогать и тем детям, кого оставили родители, и семьям, которые, несмотря на частое непонимание окружающих

КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ если ты не представляешь, куда идти *то, что вы читаете, появилось благодаря проектам Привет! Если ты решил воспользоваться этим алгоритмом, ты один из тех, кто понимает важность

МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа 2 Белгородского района Белгородской области» Конкурс сочинений и рисунков «Профессия» Номинация «Профессия моей мечты» Эссе «Учитель - лучшая в мире профессия»

Эссе по теме «Я - учитель» Серковой Наталии Владимировны, учителя математики муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Хоперская средняя школа Урюпинского муниципального района Волгоградской

ПЕРЕМЕНА Печатное издание «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением физики, математики, информатики» города Оренбурга Юбилейный выпуск Нашей любимой школе исполняется 75 лет! Наша родная

Эссе: «Я Учитель: профессия или призвание?» Учитель это уникальная профессия, является одной из древнейшей и остается востребованной государством и обществом по сей день. Важный и необходимый человек в

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 5 «СОЛНЫШКО» ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЮЖНО-СУХОКУМСК» РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Б» МКУДО ДЕТСКИЙ

Дорогие ребята! В этом году вы начинаете изучать историю нашей многонациональной Родины России. Учебник, который вы держите в руках, охватывает период с древнейших времён до конца XVI века. В нём рассказано

Сочинение «ШКОЛА БУДУЩЕГО» Интересно думать о том, какой станет школа в будущем. Я думаю, что школа сильно изменится. Школа будущего представляется мне как большое и светлое здание, окруженное парком.

Министерство образования и науки Российской Федерации ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет психологии Кафедра управления образованием Эссе по дисциплине «Педагогика» на тему: «Мое понимание современного

Глава 1 Опыт чего мы передаем детям? Часть первая. Зеркало с рентгеном Тома педагогической литературы посвящены тому, что надо делать с детьми, дабы они выросли приличными и счастливыми людьми! Боже Мой,

Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей! Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние. Г. Адамс ею. Профессию можно выбирать, любить, гордиться или тяготиться

«Ранняя профессиональная ориентация дошкольников» консультация для родителей. «У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?» В. Маяковский Дошкольное детство короткий,

Переменка 180 лет К Юбилею школы рассказы учеников о ней. школе! За что мы любим свою школу? Читайте в этом спецвыпуске! Все учителя в нашей школе замечательные мне трудно выбрать любимого преподавателя.

21 мая 2012 года Совсем скоро мы попрощаемся со школой как быстро пролетели годы! Еще в 5 классе я определенно хотела стать актрисой, чтобы покорять всех своим несомненным талантом. А сейчас, когда выпускников

КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ если ты не представляешь, куда идти Привет! Если ты решил воспользоваться этим алгоритмом, ты один из тех, кто понимает важность осознанного выбора профессии, специальности, сферы

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ КАК ВЫБРАТЬ ВУЗ? Нелегко бывает выбрать свою будущую профессию выпускникам школ. Справиться с трудностями, возникающими при принятии решения, вам помогут статьи в специализированных изданиях,

Стало традицией знакомить наших читателей с лучшими представителями педагогической профессии. Были представлены портреты участников областных конкурсов педагогов нашего района. Правда, были высказывания,

Все профессии нужны, все профессии важны! Для нескольких сотен студентов нашего университета наступает горячая пора сдача государственных экзаменов и защита выпускных квалификационных работ. Через 3 месяца

На мотив песни из кинофильма «Приключения Буратино. 1 куплет: Тебе всегда помогут тут, Тебя всегда друзья здесь ждут. Весёлые ребята собрались в круг, Чтоб удивить людей вокруг. Скажите, как же нас зовут?

«Ах, село, моё село!» Цель: расширять представления детей о России как стране, в которой они живут. Задачи: воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к еѐ судьбе, поддерживать интерес

Министерство образования и науки Российской Федерации (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ) Факультет психологии Кафедра управления образованием ЭССЕ НА ТЕМУ «МОЁ ПОНИМАНИЕ СОВРЕМЕННОГО

«Книга в жизни ребенка» семейное чтение рекомендации для родителей Чтение в годы детства это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души

Психологическая служба и психологическое сопровождение ребенка в ДОУ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА В ДОУ Борзило Лилия Вениаминовна педагог психолог МДОУ «Д/С комбинированного

Родительское собрание «Семейный альбом» Тема «Семейный альбом» Цель: Формирование семейных традиций Задачи: заинтересованность родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» пгт. Пойковский ПРОЕКТ по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край, люби и знай» Автор проекта:

Эффективность массовой работы библиотеки в нравственном воспитании молодого специалиста Киреенко О.М. Орловский государственный технический университет, Научная библиотека, библиотекарь отдела обслуживания

Утверждаю Директор МБОУ СОШ 10 О.Н. Дербенева 24 «августа» 2012 г. Сценарий торжественной линейки 1 сентября 2012 года Дата проведения: 01.09.2012г. Время проведения: 8:30 Место проведения: МБОУ СОШ 10

Все права защищены 2009. Сергей Попов Разрешается свободная публикация статьи на других ресурсах с обязательной ссылкой на источник http://www.popovsergey.com Счастливый человек - свободный человек? Мне

Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «Мамины глаза» учитель начальных классов МБОУСОШ 8 г. Белореченска Свердлова Е.А. Цель: воспитывать чувство уважение к матери. Оборудование: кораблики с фотографиями

Дискуссионный клуб «Точка зрения» Тема дискуссии: «Мое педагогическое кредо» С.В. Добрый день всем участникам встречи! Ф.А. Мы приветствуем Вас на площадке дискуссионного клуба «Точка зрения»! С.В.Точка

В помощь молодым родителям. Подборку материала подготовила воспитатель Липа О.В. Маленькие почемучки. В жизни любой семьи наступает время, когда ребёнок задаёт всевозможные «почему». И, естественно, родители

Сценарий проведения торжественной церемонии награждения ветеранов Великой Отечественной войны юбилейной медалью "70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." Торжественная церемония начинается

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» Подготовила старший воспитатель I категории Тюлюш Е.К. Хову Аксы 2017 г Наверное, ничто и никто не вызывает у человека столь

Предисловие 8 Жизнь, Полная Женщин: учебник по соблазнению Уважаемые дамы! Не трогайте, пожалуйста, эту книгу. Честное слово, ничего интересного вы тут не найдете. Мы обязательно напишем хорошую книгу

Аскеров Аскар родился 25 мая 1989 года в городе Алмате. В семьей медиков. С детства воспитывался у бабушки и дедушки. В первый класс пошел 1996 году в 113 школу. Имеет множества грамот и похвал за период

Дорогой читатель! Ты держишь в руках выпуск газеты «Шоколад», посвященный одному из самых важных и мужественных праздников в году Дню Защитника Отечества. В этот день поздравления принимают все те, кто

МОУ Уржумская средняя общеобразовательная школа МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО Ульянова Светлана Петровна Добрый день! Зовут меня Ульянова Светлана Петровна. Я работаю в Уржумской средней общеобразовательной

МКДОУ «Пролетарский детский сад» 2014 г. Под звуки марша «День победы» Д. Тухманова в зал входят дети, садятся на места. Вед. Сегодня, ребята, вся наша страна отмечает самый славный праздник День победы.

Такие увлекательные игры Игры на бумаге это категория игр, для проведения которых не требуется каких-либо игрушек или предметов, кроме обычного листа бумаги и карандашей. Такие игры очень удобны, ведь

Эссе «Я учитель» Учитель работает над самой ответственной задачей он формирует человека. М.И. Калинин За окном начало февраля 2015 года. Совсем недавно я окончила Ульяновский государственный педагогический

Итоговое родительское собрание в 1 классе Это итоговое собрание праздник проводится для взрослых и детей. Кабинет украшен цветами и шарами. Подготовлен выставка работ учеников за год по рисованию, трудовому

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЖЕГОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА-2016» ЭССЕ «Я- УЧИТЕЛЬ» АВТОР НИКОЛАЕВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

С ПРАЗДНИКОМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ! Поздравления и пожелания ко Дню Победы Дорогие ветераны войны и труженики тыла, учителя и ученики! Поздравляю вас с наступающим Днем Победы! На протяжении многих десятилетий

ЭССЕ Приносите пользу миру-это единственный способ стать счастливым (Г.Х. Андерсон) Моргачева Наталья Николаевна, заведующий отделения социальной реабилитации детей-инвалидов с ограничением жизнедеятельности

Праздничный концерт «С днем Защитника Отечества!» Дата проведения: 21.02.2015, начало 11.30. Место проведения: актовый зал МБОУ «Гимназия 11» Видеоролик Выход ведущих - Добрый день, дорогие друзья! - От

Роль семьи в воспитании ребѐнка МДОУ «Детский сад комбинированного вида 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова Лутова Екатерина Ивановна, учитель-логопед Миронова Екатерина Сергеевна воспитатель

МБОУ «Большекетская СОШ» Дошкольные группы. ЭССЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО» Выполнила воспитатель: Шеховцева Светлана Ильинична п. Кетский 2014г Почему я выбрала профессию педагога? Быть педагогом я решила

Сочинение на тему как мои родители учились в школе Сочинение с таким названием стало традиционным в выпускном классе И я начал осознавать фразу моих родственников, что школа лучшая пора в моей жизни. И

Учитель начальных классов МБОУ «Кутейниковская средняя школа» Есть странная профессия, однако, Любить детей, хороших и не очень. И вместе радоваться, плакать Их воспитаньем заниматься, между прочим. Учитель

Торжественная часть «Прощание с начальной школой» Перед началом мероприятия звучат школьные песни. Торжественная музыка. Выходят ведущие. Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, учителя

2 2012 Школьная Школьное время газета Школе 50! В этом номере: Летопись школы История школы в лицах Юбилей Один день из жизни школы Наши достижения Школьные традиции Поздравления "Школа, ты не старишься,

Ж. А. Токарчук, заместитель директора по воспитательной работе Клепачской СШ Пружанского района Интернет-сайт школы и воспитательная работа Мы живем в непростое время время информационной революции. Приходится

2016 ÓÄÊ 087.5:392.6 ÁÁÊ 74.200.56 Ê31 Êàùåíêî Åâãåíèé Àâãóñòîâè ïðîôåññîð êàôåäðû ïñèõîòåðàïèè, ìåäèöèíñêîé ïñèõîëîãèè è ñåêñîëîãèè, äîêòîð ñîöèîëîãè åñêèõ íàóê, Äåéñòâèòåëüíûé ëåí Àêàäåìèè âîåííûõ íàóê,

«Наша новая школа» - что это?» Уважаемые читатели, вот и состоялся дебют электронной газеты нашей школы! В ней вы найдёте интересные школьные новости, события, происходящие в нашем районе и городе, а также

ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК. Цели: 1. Закрепить имеющиеся у детей знания правил дорожного движения. 2. Познакомить детей со знаками «Внимание дети!» и «Велосипедное движение запрещено». 3. Развить интерес к

МОЕ ПРИЗВАНИЕ – СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Заведующая организационно-методическим отделением

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям «Октябрьский»

Свое знакомство с профессией «Социальная работа» я начала в 2003 г., поступив на кафедру социальной работы и социологии гуманитарного факультета Сибирского государственного технологического университета. За время обучения в вузе, благодаря высококвалифицированным преподавателям, я получила мощную теоретическую базу, которая позволила мне, находясь еще на 4 курсе обучения, в октябре 2007 г. получить работу в должности специалиста по социальной работе в МБУ «Центр социальной помощи семье и детям «Октябрьский», отделении профилактики безнадзорности, социального сиротства несовершеннолетних. В рамках деятельности специалиста данного отделения на всем протяжении своей работы я осуществляла социальный патронаж неблагополучных семей; вела обучающую, коррекционно-воспитательную работу с детьми и их родителями с целью стабилизации детско-родительских отношений; осуществляла профилактическую деятельность с родителями из социально опасных семей с целью обеспечения надлежащего исполнения ими обязанностей по воспитанию и содержанию своего ребенка; оказывала помощь в организации частичной занятости, трудоустройства детей и членов их семей; содействовала семьям в получении материальной помощи; вела работу со спонсорами и благотворительными организациями по предоставлению гуманитарной помощи малообеспеченным семьям; оказывала содействие в сборе документов для направления детей на санаторно-курортное лечение.

Но помимо всех вышеперечисленных направлений профессиональной деятельности , наиболее близкой мне по духу стала организация досуга детей и подростков через привлечение их к клубной деятельности. Первым моим вполне самостоятельным опытом работы в этой области стала разработка программы «Хочу быть успешным », направленной на профилактику и коррекцию дезадаптивного поведения детей младшего школьного возраста. Работая в 2007 г. над составлением программы, я испытывала некоторое волнение - достаточно ли будет полученных мною за время обучения в вузе знаний для успешной работы с детьми, смогу ли я грамотно выстроить свое общение с ними, получу ли я в итоге ожидаемый положительный результат? Однако, мои усилия не пропали даром, и, набрав ребят в группу, я отметила для себя, что могу довольно успешно устанавливать контакт с ними по принципу «субъект-субъектных», партнерских отношений, постоянно «подпитывая» их интерес к занятиям через привлекательные для них формы игровой познавательной активности, использование методов направленного воображения, арт-, музыко - и сказкотерапии, ролевой игры, а также упражнений на эмоциональную релаксацию.

В последствие выяснилось, что востребованы в моей профессиональной деятельности и некоторые приемы и навыки, которые я бы даже и не подумала, что мне когда-либо пригодятся. Это владение основами стилистики и визажа, которые я применила на практике, когда в 2009 г. организовала занятия в группе эстетико-профилактической направленности для девушек-подростков под названием «Школа красоты». К мысли о работе по данному направлению меня подтолкнуло наблюдение за девушками-подростками, которые не имеют собственного адекватного представления о том, как должна выглядеть девушка их возраста и социального статуса, зачастую ориентируясь в выборе гардероба, прически, макияжа на эмансипированные, вульгарные образы, навязываемые их сознанию западной культурой через средства массовой информации . Также есть девушки, которые просто не следят за своим внешним видом, так как их родители не уделяют должного вниманию эстетическому воспитанию своих дочерей. Такие тинейджеры не знают, каким образом должна вести себя в обществе воспитанная девушка, будущая жена и мать. В результате, в отсутствие положительного примера, зачастую происходит процесс бессознательного копирования манеры одеваться и вести себя у сверстниц, ведущих социально неодобряемый образ жизни, зачастую употребляющих алкоголь и наркотические вещества, не имеющих позитивно организованного досуга, рано начинающих вести половую жизнь. Все это в том числе побудило меня начать занятия в клубе по разработанной ранее моими коллегами программе, несколько адаптированной и доработанной мною. Главной задачей деятельности группы являлось формирование у девушек культурных, моральных и этических ценностных ориентаций, привитие концепции здорового образа жизни, а также содействие установлению благоприятного психологического климата в семьях и улучшение коммуникативных способностей в общении со сверстниками. Занятия включали обучающие мастер-классы по стилистике, визажу и бисероплетению на базе Центра детского творчества №4, а также коммуникативные тренинги, мероприятия, направленные на профилактику различного рода зависимостей, многочисленные экскурсии в учреждения культуры и спорта, тематические праздники и многое другое. Именно на данном этапе профессиональной деятельности мною был впервые опробован и в последствие неоднократно отработан на практике метод психологической диагностики личности, по результатам которого я увидела положительные изменения в манерах поведения, а также в отношении девушек к сверстницам и сверстникам, родителям. В настоящее время данная программа находится в стадии доработки. В нее уже включены такие направления, как: повышение правовой грамотности девушек посредством проведения тематических занятий в игровой форме с элементами тренинга; организация для них положительного примера в общении через встречи с интересными, успешными, авторитетными для них людьми (в частности, руководителем и организатором модельной школы «De luxe» Лыткиной Анастасией); содействие профессиональному самоопределению девушек посредством организации для них на базе учреждения занятий по дизайну ногтей, мастер-классов по плетению французских кос, технике визажа и наращивания ресниц, скрапбукингу; формирование сознательного отношения к материнству и супружеству посредством посещения центров планирования семьи , женских консультаций, просмотра и обсуждения тематических видео-роликов, проведения профилактических бесед; организация занятий по йоге и фитнесу. Вскоре эта программа сделает свои первые шаги под новым названием - «Моя прекрасная леди».

В 2010 г., в рамках клубной работы с подростками, мне захотелось попробовать свои силы в области проведения тренингов личностного роста для полюбившейся мне возрастной категории - подростков. Так, дополнив разработанную ранее моими коллегами программу и произведя набор в группу из учащихся старших классов СОШ №72, на базе данной школы мною была организована работа клуба «Психология общения» . Занятия в группе были ориентированы на создание условий для формирования у детей стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем; расширение знаний ребят о своих чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, выработки умения управлять выражением своих чувств и эмоций; содействие формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей; создание условий для осознания подростками своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения. Методами, выбранными мною для решения задач тренингов, служили групповые дискуссии, ролевые игры, психогимнастика, техника арт-терапии, приемы эмоциональной релаксации. Подросткам работать в группе очень нравилось, и они каждый раз с нетерпением ждали нового занятия, постоянно вносили свои пожелания и предложения в организацию тренингов, проявляли неподдельный интерес к обсуждаемым темам и активно проявляли себя во время их проведения.

Вообще, вспоминая весь свой опыт работы с детьми разных возрастов, с разными проблемами, интересами, переживаниями, темпераментами, я понимаю, что получила от общения с ними только самые теплые, положительные и искренние эмоции. Когда ты своими глазами видишь, как помаленьку, от встречи к встречи, изменяется поведение и сознание ребенка, понимаешь, что труд, который ты проделываешь с ними с первого и до последнего занятия, не напрасен. Но лишь в том случае усилия принесут плоды, если ты будешь до конца честен с этим маленьким взрослым человеком, если будешь общаться с ним, как с равным, не стараясь показывать свое превосходство – в возрасте, в социальной роли, порицать его поведение или заставлять вести себя определенным образом. Мне кажется, что успеха можно ждать лишь в том случае, если создать условия для самореализации подростка, создать атмосферу доброжелательности и всегда принимать его таким, какой он есть. Тогда и он приложит все усилия, чтобы «не подвести» твоих ожиданий, осознает, на какие замечательные поступки он способен. Энергетика, исходящая от детей, - наверное, самая положительная и всегда идет из самого сердца.

Приобретение пятилетнего опыта социально-педагогической работы с детьми разных возрастов и социальных категорий в отделении профилактики безнадзорности, социального сиротства несовершеннолетних позволило мне добиться и некоторого карьерного роста, благодаря которому я начала осваивать принципиально новое для себя, но не менее интересное направление работы в отрасли. С января 2012 г. я была переведена в должность заведующего организационно-методическим отделением Центра. Несомненно, в работе прибавилось много дополнительной ответственности, но одновременно появилось и много нового, увлекательного и неизученного для меня на профессиональном фронте.

На данном этапе профессиональной деятельности оказались востребованы мои навыки в сфере разработки грантовых проектов, а также программ, ориентированных своим результатом на улучшение качественных и повышение количественных показателей деятельности учреждения.

Кроме того, у меня появились новые должностные обязанности по организации повышения профессиональной квалификации сотрудников Центра. Как известно, любой специалист сферы социальной защиты населения должен обладать навыками как профессиональной, так и социальной компетентности. Именно исходя из наличия этих навыков, которые я научилась отслеживать и оценивать у коллег, мы стараемся подбирать индивидуальные программы обучения для каждого специалиста Центра.

Хочется отметить, что формы профессиональной деятельности, которые я освоила в новой должности, достаточно разнообразны. В частности, одним из важных направлений работы нашего отделения является организация и проведение «круглых столов » и семинаров для сотрудников как самого учреждения, так и специалистов других центров социальной помощи семье и детям, а также субъектов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних. Я считаю, что данная форма методической работы является весьма эффективным средством по обмену практическим опытом, позволяющим обсудить те затруднения, которые возникают порой у специалистов в их профессиональной деятельности, и совместными усилиями найти выход из проблемных ситуаций. Данная форма работы хороша тем, что, с одной стороны, позволяет повысить уровень теоретических знаний сотрудников, а с другой стороны, имеет очевидную прикладную направленность.

Еще одним значимым для меня достижением за минувший год явился выпуск составленной специалистами организационно-методического отделения ресурсной карты Октябрьского района, включившей в себя информацию об учреждениях обязательного и дополнительного образования , здравоохранения, спорта, культуры, правопорядка, системы социальной защиты населения района. Я считаю, что выпуск данного информационного ресурса значительно способствовал оптимизации работы сотрудников учреждения, позволив получать необходимую для них информацию оперативно, наглядно и в необходимом для их работы объеме. Кроме того, поскольку проблема привлечения общественных организаций к сотрудничеству с нашим учреждением является весьма актуальной, составление ресурсной карты позволяет устанавливать контакты и налаживать тесное межведомственное взаимодействие с учреждениями как в рамках отрасли, так и за ее пределами. Данная форма сотрудничества наиболее полезна для расширения спектра предоставления услуг, в первую очередь, таким категориям семей, как семьи с детьми с ограниченными возможностями жизнедеятельности, и семьям, находящимся в социально опасном положении. Для детей из таких семей силами межведомственного взаимодействия обеспечивается как содержательная досуговая деятельность, так и необходимый в случае несовершеннолетних в статусе СОП социальный контроль. В качестве примера положительного результата межведомственного взаимодействия отделения с вузами можно назвать сотрудничество с нашими специалистами студентов-волонтеров Российского государственного социального университета, которые с октября 2012 г. активно участвуют в работе с детьми с ограниченными возможностями жизнедеятельности, находящимися под патронатом нашего учреждения.

Поскольку одной из важнейших задач деятельности Центра является популяризация информации для населения о спектре предоставляемых услуг, еще одним новым и актуальным направлением деятельности моего отделения в 2012 г. явилось участие в разработке и последующем информационном наполнении официального интернет-сайта учреждения. Данный сайт, в ближайшей перспективе, будет содержать в себе: информацию по истории образования Центра; нормативно-правовой базе, лежащей в основе его деятельности; специфике и основных направлениях работы структурных подразделений учреждения; об услугах, предоставляемых населению; об актуальных методических разработках Центра, его акциях и проектах; статистические данные о динамике потребления услуг населением; форум, где каждый посетитель сайта сможет оставить свой отзыв о деятельности учреждения, внести в нее предложения, а также получить ответы от специалистов на интересующие его вопросы.

На современном этапе развития института социальной работы в Красноярском крае одной из наиболее актуальных проблем, характерной для данной отрасли, на мой взгляд, является абилитация семей с детьми с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Долгое время работа с данной категорией в нашем городе и стране в целом осуществлялась преимущественно по двум направлениям – в сфере социального обеспечения, а также медико-социальной помощи. На самом же деле, потребности данной категории семей значительно шире этого спектра предоставляемых ей услуг. Дети с ограниченными возможностями жизнедеятельности испытывают огромный дефицит общения со сверстниками, т. к. отстранены от всего внешнего мира, практически недоступного для них ввиду состояния здоровья. По моему мнению, решить проблему социальной изоляции детей с особенностями в развитии можно путем интеграции их в микро-сообщество здоровых сверстников – успешных и не очень, благополучных или находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации. Данная форма организации взаимодействия детей разных социальных категорий позволила бы успешно решить одновременно несколько стоящих перед обществом задач: во-первых, организовать досуг «трудных» подростков через привлечение их к социально одобряемой, гуманно ориентированной деятельности, воспитывая в их сознании нравственное, толерантное отношения к ребятам с дефектами в развитии, во-вторых, устранить коммуникативный барьер и изолированность детей-инвалидов от внешнего мира. Ведь, по сути, практически каждый ребенок из неблагополучных, асоциальных семей изо дня в день страдает от одиночества, чувства ущербности, ненужности своим родителям, от их холодности и безразличия к его судьбе. Такой ребенок, скорее всего, считает себя глубоко несчастным человеком. Человеком, без прошлого, настоящего и будущего. Человеком, чья жизнь уже никогда не станет лучше. И как же важно, на мой взгляд, будет для такого ребенка понять, что, на самом деле, рядом есть и другие дети, которым живется гораздо тяжелее, чем ему. И что именно он, отвергнутый и непонятый многими, в силах сделать кого-то немного счастливее в этой жизни, помочь добрым словом, поступком. Я уверена, что такое взаимодействие двух социальных категорий принесет много пользы обеим сторонам.

Второй не менее важной по значимости проблемой в сфере социальной защиты населения я считаю вопрос о необходимости определения ребенка в замещающую семью в случае лишения его родственников родительских прав. По моему мнению, каждый ребенок из асоциальной семьи достоин лучшего будущего в своей жизни, и именно поэтому наше государство должно стремиться к стимулированию и поддержке семейных форм воспитания брошенных детей. Ведь только любящая семья способна дать ему все то, чего он был лишен, проживая с неблагополучными родителями.

И последней, на мой взгляд, но не по значимости, проблемой в социальной сфере в настоящее время является организация продуктивной работы с подростками, освободившимися из мест лишения свободы, а также находящимися в конфликте с законом. К сожалению, ввиду дефицита кадров мужского пола в сфере социальной защиты населения по причине сравнительно невысокой заработной платы , результативность работы с данной категорией несовершеннолетних невелика. А ведь именно крепкая сила мужского характера в большинстве случаев способна оказать более значительное влияние на мировоззрение такой категории подростков, нежели более мягкая по своей природе женская энергетика. Решение данной проблемы, как мне кажется, можно найти через привлечение к работе с такими детьми мужчин-волонтеров, наладив более тесное межведомственное сотрудничество с организациями, готовыми пойти навстречу учреждениям социальной сферы и оказать ей посильное содействие в данном вопросе.

Я считаю, что в нашей стране и в городе, в частности, социальная защита играет огромную роль в жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Специалисты, нашедшие свое призвание в этой отрасли – люди с огромным сердцем, сильным чувством морального долга и высокой социальной ответственностью, протягивающие руку помощи людям в периоды их жизненного кризиса. Меня очень впечатлил проект главы города, в рамках которого запущено такое важное направление социальной политики, как создание в Красноярске условий для развития самостоятельности, приобретения трудовых навыков, социализации подростков с инвалидностью посредством создания для них специализированных трудовых отрядов. Наше учреждение принимает активное участие в работе с детьми с ограниченными возможностями жизнедеятельности и находит целесообразным привлечение в трудовые отряды для детей-инвалидов и здоровых детей - с целью снятия коммуникативного барьера и более успешной социализации последних.

Лично для меня выбранная мною профессия является неотъемлемой частью жизни, моего внутреннего мира. Я знаю, что каждый день я помогаю людям в решении их проблем, оказываю поддержку в трудные для них периоды. Ведь для того, чтобы подарить немного радостных моментов семьям, не требуется каких-то особых финансовых или трудовых затрат, а эмоциональная отдача от них и вовсе бесценна. В моей работе присутствует много творческих моментов, встреч с интересными людьми, новых знакомств. Я очень люблю свой коллектив, этих светлых, добрых, отзывчивых людей. И я действительно рада, что судьба свела меня именно с этой профессией - профессией с большой буквы - Социальная работа!

Профессионализация - целостный непрерывный процесс становления личности специалиста, который начинается с момента выбора и принятия будущей профессии и заканчивается, когда человек прекращает активную трудовую деятельность. В литературе рассматриваются различные аспекты профессионального становления личности. Особое внимание уделяется также разработке методов и приемов преодоления профессиональных деструкции и кризисных ситуаций, которые неизбежны в профессиональном становлении.

Обязательным условием профессионального развития личности является осознание ею приемов профессионального самосохранения, которое рассматривается как способность личности противостоять негативно складывающейся социально-профессиональной ситуации, максимально актуализировать профессионально-психологический потенциал (в условиях дестабилизации профессиональной жизни), противостоять профессионально обусловленным кризисам, стагнации, деформациям, а также готовность к профессиональному самоизменению.

В работах исследователей по созданию программ профессионального самосохранения, ориентирующихся на гуманистический подход в психологии, опираются на теорию самоактуализации и самореализации личности А. Маслоу, предложены следующие приемы профессиональною самосохранения.

1. Реализация намеченного профессионального плана (сценария профессиональной жизни).

2.Преодоление дезинтегрированного сознания (то есть вытеснение так называемых "мотивов ложной самоактуализации", которые порождают несбыточные цели, мечты в ущерб стабильной целостности человека).

3.Активная позиция в профессиональной жизни.

4.Готовность к постоянному самоизменению, лобильность установок.

5.Знание собственной индивидуальности и использование ее в профессиональной жизни.

6. Освоение индивидуальной системы адекватных средств преодоления негативных состояний.

7. Противодействие профессиональному старению.

Социальная работа как профессия возникла как ответ на требования общества, которое реагирует на негативные преобразования в стране. Сущность социальной работы определяется такими факторами как экономический, социологический, психологический, этический, культурный, имеющие место в стране.

Профессия – это готовность к выполнению социально-целесообразной деятельности, изменяющей социальный мир человека и максимально мобилизующей потенциал человека для решения проблем, адекватной реакции на изменения в обществе и личной жизни.

Профессионализм в социальной работе – это постоянно поддерживаемые на высоком уровне знания, умения и навыки специалиста, обеспечивающие квалифицированное содействие людям в разрешении их жизненных проблем, достижение высокого качества труда и результатов.

Призвание социального работника означает социальную обусловленность, является субъективным фактором, компонентом внутреннего мира работника. Профессиональное призвание социального работника – это сложнейшая модификация комплекса развитых качеств личности специалиста, внутренняя социально-психологическая готовность к реализации функций социальной работы, к оказанию определенного вида социальной помощи населению и различных услуг – социально-психологических, социально-бытовых, социально-медицинских, социально-правовых и др.

Профессионализм социального работника характеризуется наличием у него:

    Профессионального призвания.

    Глубокой мотивации к выполнению труда

    Духовно-нравственных качеств, склонности к работе с людьми, социально-генетической предрасположенности к работе с человеком.

    Профессионального мастерства.

    Объективно-критического отношения к своей деятельности.

    Профессиональных знаний и умений.

    Способности всю жизнь учиться и самореализовываться.

    Профессиональной гордости как социально-психологического состояния личности.

Социальная работа объединяет в себе призвание и профессию, поэтому профессионализм может измеряться степенью гармонизации этих составляющих, их целостностью и системностью.

Специфика социальной работы заключается в том, что:

1) социальные работники имеют дело с людьми из разных социальных групп;

2) сталкиваются с разными сферами жизни человека и общества - медициной, правосудием, системой образования, планированием семьи, финансовыми программами, с проблемами трудоустройства и др.

3) социальные работники и клиенты находятся в неравных отношениях с точки зрения власти - клиент зависит от работника

4) в социальной работе очень важны такие ценности, как достоинство, социальная справедливость, самоопределение, удовлетворение основных человеческих потребностей.

Социальная работа - это и один из сложных инструментов социального контроля. Она позволяет осуществлять социальный контроль различными способами - от принудительного отлучения детей от родителей и рекомендаций относительно помещения людей в психиатрическую клинику до психологического воздействия на людей с целью изменить их взгляды на себя и на других.

Социальная работа является фасилитационной деятельностью, осуществляемой в системе человек-человек.

Специалист по социальной работе - это новый феномен в соци­альной практике, а потому далеко не полностью изученный теорией социальной работы. Можно назвать следующие характерологичес­кие признаки личности специалиста в области социальной работы:

Это профессионализированный индивид, осуществляющий свою деятельность в системе «человек-человек»;

Это субъект профессиональной деятельности, включенный в социокультурные условия;

Его личность как субъекта деятельности определяют два базо­вых компонента: возможности (способности) и готовность к этой деятельности;

Личность специалиста в сфере социальной работы формирует­ся, развивается, самореализуется, самосовершенствуется в про­фессиональной деятельности, она изменяет себя и деятельность;

Эта личность есть индивидуальность с присущими личностны­ми инвариантными характеристиками, которые отвечают про­фессионально-этическим принципам и стандартам данной про­фессии.

Эффективность деятельности социальной службы выражается и в психическом самочувствии граждан, которым оказывается по­мощь; это означает, что подбор кадров, которые способны быть психо­логически близкими, эмпатичными этим категориям граждан, влияет на повышение эффективности системы социальной работы.

18.04.2018

Социальная работа не только и не столько профессия, но состояние души. Некоторые ученые считают, что это призвание, которое даёт чувство причастности и преданности этой работе, без которого не возможно или очень трудно выдерживать общение со страдающими людьми, с людьми, которые столкнулись с проблемами, подчас не разрешимыми, с людьми, которые в своей жизни испытывали много потерь. Специалист по социальной работе должен эмоционально сопереживать людям, испытывать к ним сочувствие и любовь, иметь желание помочь и даже пожертвовать чем- то своим личным во имя изменения ситуации в лучшую сторону.

Специалист по социальной работе….это профессия становится делом жизни лишь тех, кто готов самоотверженно трудится для людей, которые в силу недуга, преклонного возраста, сложившихся обстоятельств не могут обходиться без посторонней помощи. Специалист по социальной работе- это особая профессия, это люди особого душевного вклада, отзывчивые, умеющие сострадать, всегда готовые придти на помощь.
В случае трудностей, беды или горя, люди обращаются к родным, близким, друзьям и знакомым, а когда родных нет или они не могут помочь? Тогда идут к нам. Работники социальной сферы - это люди, которым некуда отступать, позади нас одиночество и отчаяние. Мы - это последняя инстанция, куда люди, находящиеся в трудной жизненной ситуации, обращаются за помощью. Если не поможем мы, то не поможет никто. Для некоторых людей социальная помощь - последний шанс вновь начать жить, а не просто существовать. Ведь кто, если не мы?

Хочу сказать: «Главное достояние любого государства – это люди, и их благополучие, соответственно социальная работа – эта та часть государственной политики, которая заботится о главном!».

Специалист по социальной работе стремится делать все необходимое для того, что бы люди были счастливы, довольны своей жизнью. Отдавать тепло души - это социальная работа. Не каждый человек может выполнить ее. Для этого, нужны человеколюбие, доброта внимание и чуткость. Случается так, что прожив активную жизнь, в старости человек оказывается одинок, и единственной связующей нитью с внешним миром для него становится специалист по социальной работе.

Я пришла работать в социальную защиту в далёком 2000году в Центр социального обслуживания населения по г. Улан-Удэ социальным работником. Работа заключалась в обслуживание одиноких граждан на дому, это продукты лекарства, уборка квартир, оплата коммунальных услуг и т.д. В Автономном учреждении социального обслуживания Республики Бурятия «Республиканский центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий «Шанс» я работаю с февраля 2002 года в должности специалиста по социальной работе, ранее учреждение являлось Муниципальным и называлось «Дом ночного пребывания».

АУСО РБ «РЦСА «Шанс» является полустационарным учреждением, предоставляет социальные услуги преимущественно в ночное время. Предоставление социальных услуг в учреждении подразделяется на: срочные социальные услуги и социальные услуги по индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее ИППСУ). Срочные социальные услуги предоставляются по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Советская, 1А, в перечень которых включается:

Предоставление ночлега с отдельным койко-местом, с комплектом постельных принадлежностей и предметами личной гигиены;

Разовое горячее питание;

Санитарно-гигиеническая обработка;

Консультация психолога, юриста;

Временная регистрация по месту пребывания;

Содействие в оформлении или восстановлении паспорта, страхового медицинского полиса, ИНН, СНИЛС и т.д.;

Устройство в стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты);

Содействие в оформлении пенсии по возрасту или инвалидности.

Для предоставления срочных социальных услуг имеется 31 койко-место в 6 жилых комнатах. Есть санпропускник с дезкамерой, душевая комната, сан. узлы, столовая.

Срок непрерывного пребывания в учреждении ограничен согласно, постановления Правительства Республики Бурятия № 634, этот срок составляет не более 6 месяцев. За этот периодгражданинпроходит первичную адаптацию в общество, восстанавливает утраченные документы, устраивается на работу либо получает пенсию и, уже имея стабильный доход, переводится на социальное обслуживание по ИППСУ. На 01.04.2018г. в реестре 106 получателей социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания из них, 29 Индивидуальных программ реализуются, 7 приостановлено, 70 прекращено.

В мои обязанности входит социальное обслуживание получателей социальных услуг, предоставление временной регистрации, восстановление и обмен паспорта и других документов, устройство в дома-интернаты, в том числе разработка ИППСУ, обеспечение наполняемости койко-мест, сопровождение по социальным вопросам, участие в судебных заседаниях, выявление и учет нуждающихся граждан в различных видах и формах социальной поддержки, консультирование по различных вопросам социальной защиты, услугам, оказываемым в учреждении, оказание содействия в трудоустройстве, содействие в установлении группы инвалидности. В работе руководствуюсь нормативно – правовыми актами, регулирующими порядок и условия предоставления мер социальной поддержки, адресной социальной помощи, услуг в отношении граждан без определенного места жительства и занятий. Имея такой большой опыт работы, я способна помочь в вопросах жизнеустройства всех бездомных, знакома практически со всеми из них.

За пять последних лет с непосредственным моим участием учреждением обслужено 4808 чел., около 90% из них составляют мужчины, 10% - женщины. Из общего числа обслуженных 2511 человек получили социальные услуги с предоставлением возможности временного проживания, 697 из которых, с нашей помощью были трудоустроены, 267 – госпитализированы в учреждения здравоохранения, 125 – устроены в дома-интернаты. 380 гражданам были восстановлены документы. 2037 граждан получили в учреждение временную регистрацию по месту пребывания. 542 человек получили юридическую помощь. 1221 человек получили психологическую помощь.

За время работы здесь, я поняла, что социальная работа – мое призвание, когда помогаешь в решении тех или иных проблем и вопросов нашим подопечным, особенно престарелым и инвалидам, здесь они вновь обретают дом, хоть и временный. Работаю в коллективе, где коллеги пользуются огромным уважением у наших подопечных, бесконечно благодарят нас за чуткость и терпение. В работе бывает и упадок сил и нежелание работать, от необоснованных обвинений, пьяных выходок лиц без определенного места жительства, но успокоившись, поняв, что благодарных больше, продолжаешь нести радость людям.

Особенно в последнее время стало много обращений граждан, документированных паспортами СССР, таких обращений ежегодно составляет 3-4. Только за первый квартал 2018г. с моей помощью смогли получить впервые паспорт гражданина РФ четыре человека, что является результатом длительной целенаправленной работы. Вот от такой работы приходит удовлетворение, когда всё получается, главное иметь цель и идти вперед.

Сегодня невозможно представить нашу жизнь без социальной работы. Моя работа – радость жизни, мы там всегда, где трудно кому то, где нужней, и думаешь, жить быть может так и надо: немного для себя и много для людей!